Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все любители зажигательных комедий будут рады выходу картины «Трезвый водитель». Главный герой фильма – провинциальный парень по имени Артем. Он приезжает в Москву по приглашению своего друга. Друг управляет фирмой, которая помогает подвыпившим водителям добраться до дома – то есть работники этой фирмы садятся за руль чужой машины, чтобы доставить ее хозяина по адресу. Но как объяснить сотрудникам правопорядка, что это не твоя машина? Москва притягивает и завораживает, ведь здесь есть всё: ночные клубы и роскошные отели, широкие улицы и загородные дворцы, машины на любой вкус, и — водители. Трезвые и не очень. Молодой провинциал Артём приезжает к другу в Москву, берётся помочь ему в нелёгком ночном труде «трезвого водителя» и тут же сталкивается со столичным гламуром во всей его красе. В первый же вечер он оказывается в дорогом гостиничном номере вместе с Кристиной, которую ему выпало подвозить из клуба домой. Совершенно не помня события прошлой ночи, Кристина принимает парня за молодого миллионера, а тот, в свою очередь, не спешит рассказывать правду о себе и постепенно втягивается в роль богатого и успешного бизнесмена… пока всё не заходит слишком далеко.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.089 (5858)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 3.90 (32)
Разделы: Фильм, Комедия, Приключения
Год выхода: 2018
Название фильма: Трезвый водитель
Режиссеры: Резо Гигинеишвили
Актерский состав: Ирина Мартыненко, Кирилл Симоненко, Михаил Полицеймако, Дмитрий Куличков, Евгений Сангаджиев, Андрей Бурковский, Евгений Сытый, Виктор Хориняк, Янина Студилина, Наталья Коляканова
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: Россия
Сценарий: Иван Баранов, Вета Гераськина, Резо Гигинеишвили
Продюсер: Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Резо Гигинеишвили
Оператор: Михаил Хасая
Композитор: Иван Дорн
Художник: Федор Савельев, Наталья Туровникова, Александра Феодосьева
Монтаж: Юрий Карих
Слоган: «Клиент всегда пьян»
Сборы в России: $3 451 396
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 5 апреля 2019
Премьера в России: 21 марта 2019, «WDSSPR»
Москва по прежнему слезам не верит! ------ Мне фильм очень понравился. С одной стороны, он весёлый и легкий, с другой стороны, напряженных моментов предостаточно. Фильм остросоциальный, он рассказывает о нашей с вами действительности. Действительности, где деньги - главная ценность, где девушки мечтают не о любви, а о богатеньком спонсоре.
Хочется думать, что вся эта богемная жизнь несуразной тусовки, где каждый ищет не цель и смысл счастливой жизни, а лазейку, чтобы удачней устроиться (или пристроиться) - это не правда, а пародия, высмеивающая современные нравы и пороки. Хотя, конечно, понимаешь, что это не совсем так и от этого совсем не смешно, а даже грустно. Хорошо, что финал фильма достойно «выкрутился», чтобы картина не превратилась в олицетворение фразы из Ералаша: «Научи меня плохому!» Но зато на протяжении всего просмотра вспоминаются другие пословицы и поговорки (и весьма обоснованно), вроде: «Рождённый ползать, летать не может» и «Гусь свинье не товарищ».
Это всё же романтическая комедия. Пусть смешных моментов в фильме нет, однако большое количество ситуаций, из которых нет выхода. Интересно наблюдать за главными героями, как они выйдут из затруднительного положения. Здорово показаны отношения молодых людей. Они делают то, что надо по общему мнению, а не то чего сами хотят. Это выражается, как в том, что икрой на завтрак голод не утолишь, в красивых туфлях далеко не уйдешь, а на не крутой машине не подъедешь. С иронией смотреть на это даже забавно.
Хочется отметить, что в фильме нет пошлых шуточек и откровенных сцен. Кроме того, данная лента замечательно снята. С визуальной точки зрения, смотреть фильм одно удовольствие: яркая картинка, покатушки, городские виды и деревенские пейзажи плюс ко всему этому музыкальное сопровождение. Отличная режиссерская работа. Также отмечу то, что финал не слили. Получилось немного жестоко, но очень правдоподобно, когда все обменялись любезностями. Фундамент, на котором строятся подобные отношения, долго не простоит. Контраст большой показан специально. Однако, сомнений даже не возникает, что главные герои скоро вернутся к своей красивой жизни.
Герой Андрея Бурковского именно тот знаменитый муравей из басни. Который много пашет и знает свое место в жизни, занимаясь довольно непростым делом. Он взрослый человек, который может решить любую проблему. Однако для современной молодежи Бурковский не герой. Лучше все пусть будет, как угодно, но только, чтобы не работать. Обидно, что достойный человек остался без всего из-за таких вот влюбленных, которые получили не по заслугам. Виктор Хориняк же раздражал по страшному, поэтому больше ничего про него и писать то не буду.
Хотя у фильма полно негативных отзывов, это вполне приличный фильм, который можно посмотреть с семьёй. Лично мне понравился фильм. Это комедия и там действительно есть над чем посмеяться. Ну или хотя бы слегка улыбнуться. Картина молодёжная и весьма поучительная, как не нужно поступать. И гораздо лучше журавля в небе, вполне неплохая синица в руках. Поэтому смело рекомендую к просмотру. ------ Играют они, а стыдно мне ------ По пути в кинотетр я надеялся увидеть комедию хотя бы уровня горько с тупыми шутками категории Буэ и Г, над которыми можно было бы, выключив голову, посмеяться. Тем более, что актерский состав к этому располагал. Андрей Бурковский очень неплохой актер, да и Виктор Хориняк подает надежды. Мои надежды были уничтожены.
Сюжет.: Сюжет настолько туп, что в нем даже не напрягаясь можно найти сюжетные дырищи. В самом начале Стас обьясняет Артему, зачем тот ему нужен, он говорит, что платить таксистам не вариант, ибо он потратит на них все деньги, которые заработал за ночь. Из этого мы можем сделать вывод, что он зарабатывает не особо много. Затем, где-то в середине фильма, когда Стас выставляет Артему счет, он говорит, что за ночь они могли бы заработать 25 тысяч. Действительно, в век убера и яндекс такси, он бы обанкротился. Неужели напарник обошелся бы дешевле бомбилы эконом класса?
Шутки. Очень сложно рассуждать о том, чего практически нет. В фильме, заявленном, как комедия смешить нас пытаются какими-то неловкими ситуациями, которые по сути вызывают лишь испанский стыд. Удивительно, что в таком фильме откуда-то взялось парочка, действительно, смешных моментов. У меня создалось впечатление, что их написал совершенно другой человек.
Итог. Фильм, который концептуально мог бы быть очень смешным убила режисерская и сценарная импотенция. Главному герою совершенно не хочется сопереживать, на протяжении всего фильма я испытывал испанский стыд. Фильм, хоть и содержит пару смешных моментов, но ради них смотреть этот фильм не стоит. Больше всего меня огорчает, что этот фильм финансировал фонд кино, хотя ничего удивительного сдесь уже нет. Радует лишь то, что за билет я отдал сто рублей. ------ #нивкакиерамки ------ Даже странно, что люди, создавшие столько успешных проектов в кино и на телеке, прежде всего с СТС, могли так схалтурить. Ладно Резо Гигинеишвили: у него хронические проблемы с героями, логикой их поведения и посылом, который должен дойти до зрителя. Остальные как могли так опростоволоситься? Проблемы начинаются ещё с завязки, где главный герой, который развозит пьяных богачей и девушек с сомнительной социальной ответственностью, вызывает на помощь друга из провинции. Ему видите ли не охота платить за такси, чтобы самому возвращаться домой, а многие клиенты живут на Новой Риге и Рублевке. Заложить обратную дорогу в стоимость услуги не судьба, лучше другу копейки отстегивать. «Л» - логика. Еще смешно, что он обслуживает исключительно богатых людей, давно в деле, но даже ночь в Ритц Карлтоне считает себе не по карману. Да ну! Стандарт за 11 000 - это роскошь? Мне кажется, если сильно хочется, то разок можно себя побаловать. А Москва после Крыма и Сирии гуляет с ночи до зари как ни в чем ни бывало. Конечно! Санкции никого не коснулись, доллар не подорожал. Особенно военные оттягиваются. В общем, вот такая мазня в фильме всю дорогу. Не делает его лучше отсутствие целей у главных героев. Окей, дамы хотят раскрутить мужика побогаче и жить на его деньги. Тут вопросов нет. Но оба «трезвых водителя» о чем мечтают, к чему стремятся? Вообще кто они? Герои без биографии тоже не круто.
Ну и вот это «восьмиста», «едь», «одень часы»! Думал, фишка такая, чтобы подчеркнуть провинциальность героев, но теперь нет, уверен, сценаристы реально не знают, что надо говорить «восьмисот», «езжай» и «надень». Так что, Антон Долин, подумайте еще раз над тем, какой фильм в этом году худший. ------ Фильм без сюжета, комедия без юмора ------ Уникальный случай. Наверное, единственный фильм, во время просмотра которого (в кинотеатре) мне хотелось встать и выйти из зала. Желательно в окно. И да, это была где-то 15-ая минута. Дальше лучше не стало.
Сюжет. А есть ли он вообще? Да, есть. Но если бы его не было, а фильм представлял бы собой склейку из 3-4 скетчей на тему проституции, автомобилей и пикапа, мало бы что изменилось. Хотя нет, стоп. Мне пришлось бы терпеть это не полтора с копейками часа, а минут 20.
В таких простеньких (это самая лестная оценка, которую я могу дать) комедиях всегда хорошо работал приём доведения обыденных и банальных ситуаций до критического абсурда. Потрать сценаристы чуть больше времени и пропиши такие моменты чуть лучше (эх, сколько можно было придумать реально смешных или идиотских причин, откуда у девочки Porsche), это, конечно, не сделало бы фильм лучшей комедией в истории этих 15 минут, но сделало бы его просмотр хотя бы капельку интересным. По итогу мы имеем сюжет, в котором мотивация персонажей раскрывается причиной «потому что гладиолус», а сами персонажи прописаны настолько плохо... Нет, они не прописаны вообще. Вот девочка, вот вторая, подруга. Вот парень, вот его друг. Одни бухают, другие таксуют. Все. Это все раскрытие персонажей, которое можно найти в ленте. Но о героях ниже.
Персонажи. Такое ощущение, что актерам было ничуть не веселее сниматься в этом шедевре кинематографа, чем мне его смотреть. Весь актерский состав выглядит помятым, незаинтересованным и категорически сонным. Двоим из них было настолько плохо, что они умудрились поспать прямо по ходу сюжета.
С эмоциями у всех героев тоже капитальные проблемы. Мой кот спросонья активнее реагирует на окружающую среду, чем здешние персонажи. Была одна сцена поцелуя, и, такое ощущение, что в момент репетиции дубля случайно включили камеру, а потом забыли перезаписать.
Итог. Хотелось написать ещё что-то, но я как представил, что у себя в голове мне придётся ещё раз прокручивать сцены из этой волшебной ленты.... 1 балл за красный Cadillac, и один за Porsche. Если бы я выбирал любимых персонажей, эти двое были бы моими фаворитами.
А если серьезно: не смотреть ни под каким предлогом. ------ О том, каким видит мир «вшивая элита». Или фильм про моральных уродов. ------ Если в кратце, это кино про моральных уродов.
Очень показательное кстате. В плане того, что некоторые Москвичи считают за норму. Режиссер показал всех своих тараканов и свое больное мировозрение. Это вообще не каким боком не комедия. Могла бы быть драмой, но едва ли она дотягивает до нее, по уровню режиссуры и актерской игры. И я нахожу крайне странным, что фильм, задуманный в жанре «комедия», выглядит как слабая драма, и ощущается так же.
То, что должно быть юмором, показывает, как реально многие Москвичи видят мир вокруг себя, какие у них цели и жизненные ценности. И это подается якобы с «высмеиванием», но по сути, это даже не гипертрофированная правда - это просто правда. Они реально живут, ведут себя и мыслят, как это показано в фильме. Не больше не меньше. И этот «образ» жизни, не вызывает улыбки, даже грустной и сочувствующей.
Главная мотивация и цель Москвичей, судя по фильму, это показать себя как можно круче и выше другого, чуть более низкого человека. Но если находится кто-то чуть выше тебя, ты должен целовать ему жопу. - Вот на этой идее, строится добрая половина «шуток фильма».
Лизоблюдство - это весело, пытаются сказать нам. Вот режиссеру весело(при чем по всей видимости искренне), а вы что не смеетесь ?
Следующая мотивация, строить из себя не того кем ты являешься на самом деле. Показывать всем, как ты круто и богато живешь, хотя ты и куска «гуано» не стоишь, на самом деле. Главное, подольше продержаться, чтобы твой подлый обман, никто не раскрыл, до тех пор, пока ты не успел реализовать свои мелочные эгоистичные планы. И наблюдение за этим мелким человечешкой и его мелкими мерзкими и довольно бессмысленными делами, это то, над чем нам предлагают посмеятся.
В целом, этой тотальной идей вранья, как чего-то «веселого, задорного и безобидного», пропитан весь дух фильма. Нужно врать девушке с которой хочешь построить отношения, нужно врать своему родному брату, случайным прохожим. И это по мнению создателя фильма, тоже юмор, когда человек, просто без какой-либо адекватно причины, преследуя свои мелкокорыстные интересы, врет другому человеку.
Главный герой, моральный урод. Лживый безмозглый неадекват, который на все готов, ради первой встречной проститутки. По сюжета фильма, он «из деревни», а по стилю разговора, поведению и говору, самый настоящий наглый «московский мажор» в чистом виде.
Дама главного героя, проститутка и содержанка, которая живет в машине, и зарабатывает тем, что продает свое тело тому, кто дарит подороже подарки. Актерская игра которой, достойна премии пустого листа А4.
Весь сюжет фильма, если он и есть, крутиться вокруг того, как моральный урод, пытается обмануть проститутку. А проститутка, морального урода. Это, какая-то больная романтика видимо, или что, я не понял. Не идет речи ни о какой химии, ни о каких чувствах, или переживаниях. И уж тем более нет никакой осмысленности действий. Герои, ведут себя как роботы, с испорченной программой. Просто два человека, обманывают друг друга, причем самыми мерзкими способами и это как бы «ок», это такие «любовные игры», которые должны нас умилять. Тогда как на деле, за этим противно наблюдать.
Так же часть сюжета, идет вокруг того, как ГГ обманывает и «кидает» на деньги своего родного брата, который не смотря не на что, по неведомым причинам, терпит всю эту вакханалию. Наблюдать за этим просто грустно и не приятно.
Еще в этом кино, есть затяжные маты от «рыжего» (Андрея Бурковского), где он в течении двух (!!!) минут, запикано, ругается на своего брата, в своих фирменных стандартных кривляниях. Это тоже «юмор», если кто не поймет.
За самим Андрем Бурковским, наблюдать довольно грустно. Я считал его неплохим актером, со своей харизмой. Но видимо, или не берут в нормальное кино никуда, и «кушать хочется». Либо я не знаю. Но роль слабая, каким-то образом самовыразить себя в ней, у него не получилось. Стандартные ужимки, гримасы, тон речи.
Единственный плюс этого кино, как по мне, это довольно спокойное повествование, без рывков. Хотя и с рваным монтажом, что довольно сильно бросается в глаза.
Так же, как я и сказал, очень показательно в плане того, как нынешняя «элита», все эти шоумены и относительно богатые люди в крупных городах (и в Москве в частности) видят свою жизнь изнутри и какой жизнью они живут. Это фильм не о трезвом водителе, а именно об этом.
Если бы этого фильма не было. Никто ничего бы не потерял. А так, я потерял полтора часа жизни, и немножко больше озлобился. Именно такое послевкусие создает фильм. Еще охото сплюнуть от всей этой «романтичной истории» с проституткой, которая сшита рваными белыми нитками. К просмотру не рекомендую, разве что вы не были в Москве, и хотите посмотреть, краем глаза, на вшивую элиту изнутри.
3,5 из 10
Просто потому, что кино снято не отвратно, но идеи в него заложенные, разлагают его и тех кто его посмотрит, изнутри. Как документалка, в виде драмы, о «мышлении современного нездорового молодого человека в большом городе», вполне себе сойдет.
Фильм родился из одноименной короткометражки, которую Резо Гигинеишвили снял для благотворительного аукциона ACTION в 2013 году. ------ Съемки картины прошли летом 2018 года в самом центре Москвы.
|
Отзывы о фильме Трезвый водитель