Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В небольшой деревушке неподалеку от Квебека все изменилось. Местные жители уже не те, что раньше: их тела разлагаются, а сами они стали интересоваться исключительно свежей плотью.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.105 (1056)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.90 (5732)
Разделы: Фильм, Драма, Ужасы, Фантастика
Год выхода: 2017
Название фильма: Голодные Z
Иностранное название ленты: Les affames
Режиссеры: Робин Обер
Актерский состав: Charlotte St-Martin, Люк Пру, Мишлен Ланкто, Мари-Джинетт Гуай, Эдуар Трамбле-Гренье, Робер Бруйетт, Бриджитт Пупар, Марк-Андре Гронден, Дидье Люсьен, Монья Шокри
Продолжительность фильма: 104 мин. / 01:44
Производство: Канада
Роли дублировали: Ирина Савина, Кирилл Туранский, Варвара Чабан, Анастасия Лапина, Ирина Пономарева
Сценарий: Робин Обер
Продюсер: К.С. Рой, Стефани Морисетт
Оператор: Стив Дерозье
Композитор: Пьер-Филипп Коте
Художник: Филипп Лорд, Джули Чэрленд, Андре-Лине Бопарлан
Монтаж: Френсис Клотье
Слоган: «В первую очередь, зомби придут к твоим близким...»
Затраты на съемки фильма: CAD 3 700 000
Сборы в России: $39 731
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 7 сентября 2017
Премьера в России: 2 августа 2018, «Кинологистика», «CD LAND Media»
Безмозглые Z ------ Сюжет: Эпидемия безмозглости накрыла вид Человеков Разумных, разделив популяцию на безмозглое бесцельно слоняющееся в кадре меньшинство, и на еще более безмозглое большинство, страдающее повышенной креативностью, проявляющейся в желании строить бессмысленные конструкции из мебели и прочей человеческой утвари, а также повышенным аппетитом и пристрастием к человечине.
Робин Обер поразил нас полным пренебрежением к своим обязанностям сценариста и режиссера, подарив миру очередной трешак, напрочь лишенный какой-либо логики происходящего.
Единственная интрига фильма, так и оставшаяся без ответа: куда были потрачены 3 700 000 канадских долларов???
Фильм по праву заслуживает одного балла из десяти возможных, исключительно благодаря красивым природным пейзажам и финальным титрам, способным потягаться в своей протяженности с легендарным фильмом Титаник. ------ Безмозглые Z ------ «Голодные Z» - очередная интерпретация на избитую вдоль и поперек «зомби» тему. Французская антиутопия с бегающими мертвецами и убегающими от них людьми. На сей раз зомби не просто бегают, но еще до кучи мерзко кричат, тем самым призывая своих соотечественников для подкрепления. Вся прелесть в кавычках этого фильма заключается в том, что в нем нет конкретного сюжета. С первых минут герои пытаются выжить и постоянно куда передвигаются. Но на протяжении всей истории авторы фильма так и не удосужились объяснить причины масштабного заражения и ни слова о последствиях, и даже о целях героев. Зрителю не совсем понятно кто, куда и зачем вообще идет. Герои и тема фильма не раскрыты, но зато есть вопросы, которыми задаются авторы, но в итоге никаких объяснений нет и в помине. Даже маленькая сцена после титров ничего толком не объясняет зрителю. В общем, перед нами очень скучная, монотонная и совсем не интересная история с намеком на авторское кино. Полтора часа бессмысленного хождения по мукам не вызывает совершенно никаких эмоций кроме, конечно, скуки. Даже фонтаны, в буквальном смысле, крови не спасают эту историю. Данный фильм можно смело пропустить и не тратить свое драгоценное время. ------ «- Правительство в первую очередь будет спасать города, а не деревни. Будь я премьер-министром, то поступила бы именно так. - Напомни проголосовать за тебя, если будешь баллотироваться». ------ После вспышки неизвестной эпидемии небольшой канадский пригород погрузился в хаос. Знакомые с детства друзья и соседи после инфицирования вдруг превратились в кровожадных психопатов. По всем канонам конец света уже наступил, но за жизнь всё еще борются несколько групп местных жителей, которым суждено объединиться и попытаться добраться до безопасного бункера.
Зомби-апокалипсис - тема благодатная, популярная и неизменно завораживающая. Святому Джорджу Ромеро воскреснуть пока так и не удалось, а очередь из желающих взойти на престол короля зомби-хорроров пока так и не уменьшилась. Очередное поделие могло пройти абсолютно незамеченным, если бы не поддержка такого гиганта как Netflix. Данная компания зачастую помогает звонкой монетой оригинальным и качественным инди-проектам, но «Голодные Z» точно не из их числа.
Складывается такое впечатление, что желание снять фильм про зомби у авторов появилась настолько спонтанно, что съемки начались даже без чернового варианта сценария. Ультрабюджетные блуждания по лесам и полям сдобрены резкими вставками неуместного юмора и вялыми драками с зараженными, где колюще-режущее легко отрубает части тела, а огнестрел всегда точен и работает без отдачи. Естественный отбор, по мнению авторов, в реалиях зомби-апокалипсиса не работает, так как в живых остались самые немощные и интеллектуально недоразвитые личности с атрофированным инстинктом самосохранения. Большое количество персонажей при небольшом хронометраже не дает шанса для нужной драматической фокусировки. Минутные дайджесты про былую жизнь из уст выживших выглядят как вынужденные паузы во время очередного привала - сопереживать и болеть за таких героев сможет только самая непритязательная аудитория. Понадергав интересных идей из «28 дней спустя», «Мобильника» и «Сигнала», создатели пытаются внедрить в свое «детище» ещё и какую-то низкосортную загадочность и даже преступную недосказанность. Для чего были нужны такие дешевые трюки - непонятно.
«Голодные Z» - это скучная и дешевая халтура, которая паразитирует на чужих идеях без какого-либо чувства вкуса. Отличный пример того, как не надо снимать фильмы про конец света. ------ любить жизнь ------ Столько уже создано фильмов про зомби и сюжет один и тот же - надо выжить, куда-то убегать, искать жрачку. Герои данной картины не зацикливаются на подобных вопросах, чтобы отвлечься от безысходного и фатального финала выжившие просто живут, иногда убегают от опасности но в основном пытаются не потерять вкус к жизни. Я бы назвал этот экспериментальный фильм - бытовой зомбиапокалипсис. Здесь нет супергероев, простые бабульки-пенсионерки, какая-то девка с аккордеоном, парень в очках чешущий анекдоты и вечно пасущий задних, очень порядочный рано повзрослевший пацан, дед-чудак, стальная леди с топором и сумасшедший военный в отставке (любящий пугать). Символично подобранные образы нам помогают найти себя в этой истории и легче поверить в происходящее. Символы и сюрреалистические композиции помогают проникнуть в глубинные переживания зрителя и помочь влиться в атмосферу: гоночные машины, красный аккордеон, стульевые и игрушечные башни, кукольный ребенок и прочее - все это как нити связующие необычный мир (выживания и дикости) с миром, где протекает нормальная жизнь которую хочется любить за красоту, не зря нам часто показывают природу, панорамно и крупным планом (лес, лошади, туман, гусеничка, грибы, в картине даже ночь изображена достаточно светлой что-бы видеть все и любоваться). После субтитров досмотрите несколько секунд фильма, там вам покажут что даже зомби не совсем далеки от чувства красоты. ------ любить жизнь ------ «Голодные Z» начинаются с места в карьер: зомби нападают на живых. Здесь нет наращивания напряжения, нет объяснений происхождения зомби; просто автодром и разбушевавшиеся каннибалы. Первые кровавые сцены заставляют думать, что картина представляет собой жестокий трэш, тот самый зомби-хоррор. Однако сцены впоследствии исправляют это недоразумение. «Голодные Z» - это такой зомби-хоррор, но с претензиями на нечто умное. «Тут одна», известный претенциозный проект некоего Рода Блэкхёрста, нашел новое толкование - в лесах канадской глубинки.
Кинолента начинается с нескольких случайных историй в мире, наполненном зомби. Холодные сцены устанавливают характеры и предисловия к героям. Двое друзей нападают на пачку детей-зомби в лесу; когда одного из мужчин всё-таки укусили, он, истекая кровью, монотонно болтает с товарищем о Джеймсе Бонде. В другом месте женщина набрела на группу оставшихся в живых, а те проверяют её на предмет укусов весьма унизительным образом. Старик с раной пробирается через поля и леса, сопровождаемый подростком. В этих сценах нет почти никаких разговоров и нулевое действие; просто жуткое чувство, что все люди в беде, а с миром произошёл коллапс. Интересный способ поведать историю мира и индивидов, его населяющих, без слов, напоминая, что зомби-апокалипсис - это прежде всего поломанные судьбы. Что ж, вероятно, «Голодным» следовало оставаться коллекцией скетчей о жителях постапокалиптической Канады, поскольку в момент, когда начинает разворачиваться основной сюжет, хочется недоуменно пожать плечами.
При всей своей художественной абстракции и сопутствующих приёмах, таких как медленная стимуляция напряжения, сомнамбулическая атмосфера, случайные сюрреалистические образы и натуралистичные диалоги, всё равно «Голодные Z» представляет собой типичный зомби-фильм. Все выжившие из пролога в конечном счете собираются вместе, чтобы собрать группу и приступить к деятельности, которую сразу же узнают поклонники «Ходячих мертвецов». Основной сюжет включает в себя поиски припасов в разграбленных заброшенных домах, споры, спасение детей, обучение «белых воротничков» использованию огнестрела и, естественно, стоические принятия превращения в мертвеца. Понятно, что создатели хотели сделать упор на персонажей; создать своего рода ориентированный на личности фильм. Потому что именно они являются «живыми мертвецами» в обреченном мире, просто их час ещё не настал. Только вот «Голодным» не удается передать эту мысль, так как проект слишком много полагается на элементы грайндхауса. Зомби и люди представляют собой ходячие кровавые спецэффекты из красного бубл-гума или мяса, а дешевые скримеры, весьма странно смотрящиеся в мире бесшумно подкрадывающихся зомби-ниндзя, вызывают лишь кислые впечатления.
В какой-то момент кажется, что «Голодные» является вообще каким-то арт-хаусом. Действительно, многие замыслы режиссера и сюжетные решения здесь довольно смелые: например, зомби возводят какие-то конструкции из деревянных стульев посреди поляны. Как зомби это построили? Зачем? Почему они устраивают ритуальные сборища вокруг сооружения? Почему они не похожи на мертвецов, а, скорее, на погруженных в транс? Фильм не отвечает на эти вопросы, а заставляет поломать голову. В любом случае, сцена после титров даёт пищу для размышлений, особенно в контексте всего фильма целиком, только вот не думаю, что это особенно здесь нужно.
Невероятно, но «Голодные Z» выделяется в перенасыщенном, и, казалось бы, простите за каламбур, мёртвом жанре о зомби. Однако выделяется не с лучшей стороны. Медленный темп «Голодных» имеет больше общего с тихой дистопией «Дороги» или недавнего «Парижа. Города Zомби», чем с раздутыми «Войной миров Z» или «Ходячими мертвецами», хотя зачастую и выглядит как какой-то филлер последних. Темп и общая эстетика идут на пользу, поскольку кровь и те самые ожившие мертвецы отступают на второй план, и страх здесь больше экзистенциальный и почти что бытовой. Как в и прародителе жанра - «Ночи живых мертвецов», в «Голодных» явно содержатся какие-то неочевидные намеки на что-то актуальное и реальное, вроде Вавилонской башни в квебекской глуши, что, однако, совсем непонятно без культурного контекста. В остатке - самобытный, любопытный, но не очень-то интересный проект.
|
Отзывы о фильме Голодные Z