Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Уилл и Том — отец и дочь, которые живут в лесу. Точнее, в лесопарке Портленда, добровольно изолировав себя от общества — где войны, травмы, беды; лучше пить дождевую воду и питаться дарами природы, лишь изредка предпринимая краткосрочные вылазки в город, — только так и спасешься. Проблема в том, что с точки зрения властей, бездомным быть дозволяется, жить на общественной земле — нет. После того, как полиция и рейнджеры обнаруживают нелегальных Робинзонов, социальные службы вынуждают Уилла и Том переселиться из заповедника…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.729 (959)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (12 979)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2018
Название фильма: Не оставляй следов
Иностранное название ленты: Leave No Trace
Режиссеры: Дебра Граник
Актерский состав: Бен Фостер, Alyssa McKay, Jeffery Rifflard, Derek John Drescher, Майкл Дрэйпер, Питер Симпсон, Erik McGlothlin, Ryan Joiner, Томасин МакКензи, Дэна Милликэн
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: Канада, США
Сценарий: Дебра Граник, Энн Роселлини, Peter Rock
Продюсер: Энн Роселлини, Линда Рейсман, Энн Харрисон
Оператор: Майкл МакДонаф
Композитор: Дикон Хинчлифф
Художник: Чад Кит, Эрин Элдридж, Джонатан Гуггенхейм
Монтаж: Джейн Риццо
Сборы в США: $6 046 104
MPAA-рейтинг: рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 20 января 2018
«Не оставляй следов» - новая картина от режиссера Дебры Гранник, известная многим по номинированной на Оскар картине «Зимняя кость» с Дженнифер Лоуренс в главной роли. На сей раз новый фильм хоть и погружается вновь в отдалённые части американской глубинки, но все же сильного эмоционального зрелища режиссеру повторить не удалось.
Сюжет многим будет явно знаком, так как на подобные темы уже неоднократно снимали различные картины, как, например, «Капитан Фантастик» или «Стеклянный замок». Отец-одиночка после прохождения военной службы перенес психологическую травму, в результате которой отказался от мирской жизни и вместе с дочерью ушел жить в леса. Спустя годы проживания в национальном парке героев задерживает полиция, и после многочисленных проверок семье все же предоставляют новый дом, работу, школу и финансовую помощь в небольшом городке. Но, несмотря на государственную поддержку, отец вновь смотрит в сторону леса, словно дикий волк рвущийся на свободу, который даже в обычном доме чувствует себя заточенным в клетке. Главный герой собирается вернуться в дикую среду, но понимает, что его дочь хочет остаться среди людей. И теперь отец стоит перед выбором: либо последовать зову сердца, тем самым переступить через желания ребенка, либо остаться и помочь девочке адаптироваться в современном цивилизованном мире, но при этом окончательно сломать себя.
Сразу хочется предупредить, что повествование идет очень медленно. Складывается ощущение, что вся история - это дико растянутый небольшой рассказ, где мало слов, но много внутреннего драматизма. И по жанру это вовсе не приключения, и не семейная мелодрама, так как авторы картины с головой погружают зрителя в душевные терзания личностной трагедии каждого героя. На первый взгляд может показаться, что в фильме отец и дочь, это добрые главные герои, а весь окружающий мир проявляет зло и противится семейному счастью, но уже к середине истории мы понимаем, что именно отец является главным антагонистом для юной героини, которая находится в постоянном сомнении и поиске самой себя. Но отец никого не слышит и не замечает, думая, что выбранный им путь является истинно верным как для него, так и для дочери.
Что касается постановки, то она ничем особым не выделяется. Вполне обычная картинка с присущими для авторского фильма большими по хронометражу сценами. Завывающая музыка будет на протяжении всей истории, так что меломанам тут ловить точно нечего. Зато в фильме много зелени и красот лесных пейзажей.
Не знаю, чем были впечатлены критики игрой Бена Фостера, лично я ничего в его душевных страданиях не увидел. Он весь фильм ходил с кисой миной и постоянно что-то бурчал себе под нос. Зато с актрисой Томасин МакКензи режиссер угадала на все сто процентов, ибо молодая актриса показала себя просто великолепно, раскрыв все свои драматические жилки. Режиссер Дебра Гранник, как и в случае с «Зимней костью», всему миру открыла новую звездочку, талантливую актрису, которую однозначно ждет успех, ибо она действительно этого достойна.
Подведя итоги, могу сказать, что картина хоть и заслуживает внимания, но к просмотру вовсе не обязательна. Рекомендовать не стану, но если вам понравится трейлер, то смотрите смело. Приятного просмотра. ------ Человек вне общества - или бог, или зверь (с) ------ Если верить различным источникам, вынесенное в заголовок изречение относится к очень умному дедушке человечества Аристотелю. Глупо думать, что человеку прямо уж совсем некуда деваться, если ему вдруг надоело жить или существовать среди себе подобных. В любом случае, думающий индивид способен принять сознательное решение для себя. Если хочется - уйдет. Загвоздка только в том, что, как бы ни желалось, общество не будет спешить принять такое поведение.
Конечно, новый фильм Дебры Граник не совсем об этом. Частично только. Больше об отношениях отца с дочерью, которые, насколько они родными друг к другу ни были, однажды ведь все равно дойдут до точки, когда родитель уже не будет в состоянии контролировать мысли и желания своего чада. Частенько взрослые забывают, что дети не есть их собственность, которой они вольны распоряжаться на свое усмотрение в любой день недели. Подрастающему поколению необходимо лишь указать...
Несколько путей, по которым пойдут их жизни. Выбор остается за ними. Захотят, будут оставлять следы или нет; общаться с людьми или держаться от них подальше в сторонке; заводить семью или выбрать течение «чайлдфри». Естественно, можно понять мужчину в фильме. Дядя страдает широко известным посттравматическим синдромом. От ужасов войны не так вот просто скрыться. В себе еле как пытаешься разобраться, таки тут ещё с людьми нужно себя по-человечески вести. И о дочери нельзя забывать.
Её ведь тоже понимаешь. Хочется познать мир, взаимодействовать с людьми, принимать собственные решения. Не зря маленькие акценты делаются на морских коньках, которые выбирают себе пару раз и навсегда, и на пчёлах, в случае доверия они не станут жалить человечка почём зря. К тому же, здесь даже спорный момент насчёт того, кто так за кем приглядывает. Конечно, отец обучил полезным навыкам выживания в лесах. Но всё-таки доченька-с проводник отца.
Проводник в мирок людей. Конфликт интересов и желаний налицо. К чему же, в конечном итоге, придут родные люди? Концовка до боли грустная, но весьма справедливая. Так и должна была закончиться наша история. Не написать, что «Не оставляй следов» Дебры Граник однозначно и бесповоротно хорош. Здесь как раз тот случай, когда такой фильм обязательно найдет своего преданного зрителя. А кого-то, наоборот, отпугнут неспешный ритм и милая меланхолия. Так что время так и так уйдет. Стоп. ------ Пикник на обочине ------ Текст про «Не оставляй следов» - третий фильм Дебры Граник, режиссера «Зимней кости» с Лоуренс, мне захотелось назвать «Пикник на обочине». Картина, которую неизбежно будут сравнивать с «Капитаном Фантастиком», рассказывает историю людей, находящихся на обочине социального существования не потому, что хотят жить в лесу и добывать огонь с помощью искр. Они не могут справится с обстоятельствами и становятся их заложниками
Истории «дикарей-дауншифтеров», всегда вдохновляли на какие-то свершения. Наблюдая за жизнью тех, кто отказался от общедоступных благ, нам вселяли мысль, что всё вокруг - шелуха, а счастье и беззаботность представляет собой сон на мхе и питьё дождевой воды. Но единственное, что может быть общего у «Капитана Фантастика» и фильма Дебры - это сеттинг. Историю Граник рассказывает совершенно другую. Бывший солдат Уилл, не может находится в обществе, поскольку после войны все люди вокруг напоминают ему о том, за что он воевал. Его страдания напрямую ассоциируются с человеческим обществом, а жить в страдании невозможно. Ему приходится выживать в лес, но он, в отличии от героя Мортенсена - этого не хочет. Его дочь Том - тоже заложница ситуации. Её родной человек живет в бегстве от своих кошмаров и ей приходится бежать за ним. Её социальные возможности куда больше, чем у отца. Она без стеснения может заговорить с пчеловодом, спросить кто потерял кролика или просто поблагодарить за ночлег. Но между добычей хвороста и сборкой грибов, развивать в себе эти качества ей некогда. Они оба как будто олицетворяют собой прошлое и будущее: один в этом прошлом живет, другая готова к будущему.
Майкл МакДонаф - постоянный оператор Граник, пользуется положением героев на полную катушку. С помощью большого количества панорамных кадров, нас сосредотачивают на истории двух людей, наглухо потерявшихся с собственных мыслях. Страх и паранойя до краев заполнили их жизнь также, как папоротник американские леса. Природа в картине очень живая и детальная, вплоть до капель росы. Музыки в фильме почти нет, поскольку её заменяет шелест листьев и шум дождя. За счет таких простых, но хорошо сделанных вещей, фильм смотрится очень реалистично и убедительно.
Актерский дуэт Бена Фостера и 18-летней Томасин МакКензи хорошо транслирует конфликт отцов и детей, который так любил Тургенев. Меланхоличный, но уверенный в себе Фостер, настолько силен здесь, что вы готовы поверить, что его дикарское существование - это и есть свобода. Героиня Томасин пошла в отца и тоже сдержанна в своих эмоциях. Но непреодолимое любопытство и боязнь что о ней скажут одноклассники, рисуют её социальный портрет куда четче отцовского. И несмотря на всю непохожесть, ты все равно ощущаешь между ними родственную связь. Профессиональная актерская химия, не иначе.
Швыряя своих героев на обочину общества, Граник задается вопросом «что такое свобода?»: иметь возможность варить суп на костре или на плите. Мыться под крышей из брезента или в душевой кабинке. Учиться читать на опушке леса или в школе. В конце третьего акта, она решает зафиналить историю самым правильным путем. Она разрешает героям сделать выбор, такой же, как делаем мы каждый день.
В одной из последних сцен, Уилл спрашивает у дочери почему ей так важно мнение окружающих. Именно на этот вопрос отвечает финальная сцена в фильме. Отцу поздно думать о мнении окружающих, ей еще нет. Они разные и жизни их будут такими же. Это справедливо, и это хорошо разбавляет излишнюю чувствительность, оставляя приятное послевкусие, как от серьезной и важной драмы.
Обязательно посмотрите
|
Отзывы о фильме Не оставляй следов