Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: 16-летняя дочь Дэвида Кима пропадает без следа, полиция разводит руками. Отчаявшийся отец взламывает компьютер девочки, чтобы понять, что он ничего не знает про дочь…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.409 (23 972)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.70 (70 115)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Поиск
Иностранное название ленты: Searching
Режиссеры: Аниш Чаганти
Актерский состав: Меган Лью, Сара Сон, Джон Чо, Кайя Доун Лау, Доминик Хоффман, Алекс Джейн Гоу, Сильвия Минасян, Мелисса Дисней, Джозеф Ли, Мишель Ла
Продолжительность фильма: 102 мин. / 01:42
Производство: США, Россия
Студия: Базелевс Продакшн
Роли дублировали: Лина Иванова, Елена Ивасишина, Ольга Сирина, Иван Породнов, Илья Бледный
Сценарий: Сев Охэниан, Аниш Чаганти
Продюсер: Сонгю Е, Тимур Бекмамбетов, София Мальцева
Оператор: Уилл Меррик, Хуан Себастьян Барон, Николас Д. Джонсон
Композитор: Торин Борроудэйл
Художник: Энджел Херрера, Кэрол Уранек, Эмили Моран
Монтаж: Уилл Меррик, Николас Д. Джонсон
Слоган: «He just missed his daughter's final call»
Сборы в США: $26 020 957
Сборы в мире: + $49 418 297 = $75 439 254
Сборы в России: $857 277
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 21 января 2018
Премьера в России: 27 сентября 2018, «WDSSPR»
Исчезновение Марго Ким ------ В последние годы в мировом кинематографе набирает популярность направление screenlife, это фильмы в котором все события происходят на экране компьютера и других технических средств. Используя технологию захвата экрана даёт широкое пространство для фантазии кинематографистов. Российско - казахстанский режиссер, сценарист и продюсер Тимур Бекмамбетов является главным популяризатором данного формата и активно продвигает это направление. Это его продюсерский проект. Я никогда не был поклонником подобных фильмов и не считал эти новаторские решения каким то прорывом, однако данный фильм сумел меня удивить и произвести хорошее впечатление. Картина с успехом прошла на кинофестивале «Сандэнс», получила высокие оценки кинокритиков и положительные отзывы простых зрителей.
Данная картина снята на стыке нескольких жанров. Это напряженный десктоп триллер - детектив, сюжет которого строится на исчезновении молодой девушки, её отец бросает все свои силы на её поиски, но для того чтобы лучше разобраться в ситуации он взламывает компьютер своей дочки и делает много неожиданных для себя открытий. Вместе с тем это глубокая семейная драма, хорошо вскрывающая глубокие проблемы отношений внутри семьи. Всё действие происходит на экране монитора, мы видим переписку героев в социальных сетях, видео переговоры через приложения и новости с интернет ресурсов. Довольно стандартный сюжет выигрывает за счёт этой оригинальной манеры повествования.
Современная жизнь тесно связанна с информационными технологиями и данная лента это полностью подтверждает. Каждый день в мире пропадает много людей, многие из них исчезают навсегда, однако современный мир устроен так, что часть пропавших оставляют цифровой след, помогающий докопаться до истины. Вот об этом и рассказывает этот фильм. Картина держит в напряжении, крепкий саспенс делает своё дело, неожиданные сюжетные повороты удивляют, а неожиданный финал способен удивить даже искушенного зрителя.
Картина хорошо раскрывает извечную тему отцов и детей. Детективный каркас служит оболочкой для исследования институтов семьи. Ведь только страшное событие побудило отца войти в жизнь своей дочери, и узнать чем она живёт. Хорошо показана и негативная роль медиа ресурсов, которые лишь подливают масло в огонь.
В подобном жанре трудно показать актёрское мастерство, но исполнитель главной роли американский кореец Джон Чо сумел полностью раскрыть свой драматический талант и показать чувства человека, попавшего в столь тяжелую ситуацию. Пару ему составляет Дебра Мессинг, которая предстала в образе полицейского детектива. Игра обоих оставляет исключительно положительное впечатление.
Поиск это напряженный и увлекательный детектив с неожиданными поворотами сюжета и нетривиальной развязкой. Крепкая интрига и качественный саспенс заставляют зрителя с интересом следить за происходящими событиями до самого финала. Возможно у авторов не хватило смелости в некоторых моментах, однако в жанре screenlife это лучший фильм на данный момент. Безусловно рекомендую. ------ Исчезновение Марго Ким ------ «Поиск» - новинка от начинающего режиссера Аниша Чагати, для которого это первый опыт работы в большом кино и первый полнометражный проект. Ни для кого не секрет, что данное кино целиком и полностью принадлежит компании «Базелевс» Тимура Бекмамбетова, которого, я уверен, знает каждый россиянин. После успеха остросюжетных триллеров «Убрать из друзей 1 и 2» продюсерская компания продолжила и продолжает до сих пор разрабатывать свой собственный формат киноязыка под названием screenlife, в котором все действия происходят на экране монитора.
По сюжету отец-одиночка воспитывает 16-летнюю дочь. Он уверен, что в жизни у него все хорошо, но однажды его ребенок исчезает бесследно. Начав собственные поиски, он понимает, что совершенно не знает свою дочь, не знает о ее бедах, проблемах и страхах. Родной человек в одно мгновение становится практически чужим и незнакомым. Но, несмотря на все отцовские упущения, главной герой не теряет надежды и верит, что рано или поздно он найдет свою дочь и узнает имя причастного к исчезновению подростка.
Сразу хочется отметить, что в рамках предложенного сюжета лично мне фильм понравился, а благодаря новому формату история обрела совершенно иной взгляд на происходящие события. Казалось, что довольно знакомый сюжет не сможет увлечь зрителя должным образом, но в итоге зрелище становится невероятно интересным и по-настоящему захватывающим. Оригинальной подход в визуальном сопровождении мне показался весьма перспективным, так как вроде бы простой и знакомый сюжет об исчезновении смотрится совершенно по-новому.
Актерскую игру как таковую довольно сложно оценивать, ведь в основном герои сидят перед экраном, поэтому зрителю по большей степени можно оценивать эмоции героев, их мимику и взгляды. Но в отличии от «Убрать из друзей» в этом фильме герои много двигаются, перемещаются и совершают существенные передвижения в кадре. Конечно, поначалу довольно непривычно на это смотреть через экран монитора, но уже через полчаса ничего не замечаешь, так как полностью погружаешься в саму историю. Кстати, любители неожиданных финалов ждет приятный сюрприз, так как задумка авторов сыграла на все сто, потому что почти никто не смог предугадать концовку фильма.
В техническом плане фильм получился отличным и с содержательной картинкой. Каждый кадр насыщен всем необходимым. И за весь фильм вы не увидите пустых или проходных сцен. Все коротко и по делу! Лично я после просмотра остался под приятным впечатлением, но стоит предупредить, что не всем будет по нраву подобный формат. Это новое направление, поэтому еще не все его принимают и не все к нему привыкли, но я уверен, что в ближайшие годы, мы увидим еще немало подобных картин, поэтому формат скринлайф всегда будет актуальным в глазах молодых зрителей.
Многие уже знают и даже видели на фестивале совершенно новый фильм Тимура Бекмамбетова «Профиль» снятый в том же формате. Как утверждают критики, это отличное и даже в какой то степени крутое кино, которое однозначно заслуживает внимания зрителей. В общем, если вас не раздражает экран монитора на вашем экране монитора, то приятного просмотра. Хорошее кино вам в копилку. Удачи! ------ Великолепная драма ------ Жанр десктопного кино вышел на новый уровень. Если в предыдущем фильме Бекмамбетова «Убрать из друзей» постоянно возникало ощущение траты своего времени, то в «Поиске» создателям удалось вписать экран ноутбука в сюжет максимально органично. Этот оригинальный способ повествования нисколько не мешает погружаться в историю.
В первые 5 минут нас коротко знакомят с семьей, и история этих людей показывается с помощью простых и понятных элементов - экспозиция на высоте. Ты начинаешь ассоциировать себя с отцом семейства и понимаешь, насколько сильно ему дорога его дочь.
Затем дочь внезапно пропадает, и тут начинается самое интересное. Ты не можешь отлипнуть от экрана - настолько интересно показан процесс расследования, за которое папаша взялся лично. За время расследования ты успеваешь пустить слезу, пару раз посмеяться, сделать несколько собственных предположений о том, кто на самом деле стоит за пропажей девочки.
Мне всё равно, что многих может раздражать формат десктопного кино. Этот фильм - качественно выстроенная драма и детективная история, которая оставляет после себя приятное послевкусие. Я не нашел ни одного недостатка. Придраться можно разве что к сомнительному финалу (к сожалению, без спойлеров об этом физиологическом моменте рассказать невозможно).
Некоторые могут сказать, что в середине фильма становится очевидно, кто здесь главный «злодей». На самом деле было бы гораздо хуже, если создатели не давали никаких намёков. Я не люблю «роялей в кустах», когда разгадка возникает из ниоткуда. Здесь финальный твист не рушит историю. Наоборот, история складывается в законченный пазл и нигде не пускает трещин.
Ещё можно придраться на тему «а почему герои постоянно снимают себя на видео, это же не реалистично». Но подобная претензия не выдерживает критики, поскольку в творчестве зачастую приходится жертвовать реализмом ради создания крутой истории. И вообще, разве это единственный жанр кино, в котором создатели жертвуют реализмом?
В итоге я получил невероятное удовольствие от этого фильма. ------ Очень тонкий и искренний фильм. ------ Во всех отношениях очень продуманный, оригинальный фильм. С очень необычным форматом. Нестандартная подача истории через экраны гаджетов показывает переживания главного персонажа совершенно с другой, удивительной стороны - большую часть времени ты даже не видишь лица, но действия выдают мельчайшие детали его состояния и мыслей - главное, внимательно смотреть.
Думаю, самое лучшее слово, чтобы описать «Поиск» - пронзительный. Чего только стоят первые пять минут картины - полное погружение в историю; на экране никаких спецэффектов, и - вау, - ни одного актёра, но ты уже ошарашен. Всё дело в подаче - максимально простой, искренней, - и в то же врёмя глубокой. Вообще вся история - максимально искренняя. Обнажающая эмоции? Наверное можно так сказать. Или лучше - эссенция эмоций. Хотя даже после долгого обдумывания сложно описать ощущения адекватно. Просто обязательно к просмотру - и всё тут.
Актёров немного, но все сыграли просто прекрасно, тут даже нечего сказать.
И, кстати, временами стиль очень напоминал Хичкока, особенно «Окно во двор». Такое же нагнетание эмоций, саспенс, маленькие детали наводят на большие мысли, и иногда мурашки по коже от собственных догадок. Такой вот современный Хичкок.
История, конечно, наводит на мысли о современной жизни в Интернете, соцсетях и о том, как они меняют нашу жизнь и отношения с близкими. Но для меня это была в первую очередь история о родительской любви и переживаниях. О семейных отношениях и их проблемах. Старые вопросы с новой стороны.
«Поиск», пожалуй, - это лучший фильм, который мне попался в этом году в кино (за исключением «Mamma Mia», к кторой у меня абсолютная, иррациональная любовь, хех).
Просто обязательно к просмотру. ------ Ищут пожарные, ищет милиция... ------ Начну с того, что мне совсем не нравится кино подобного формата. Как только я услышал, как в начале упомянули имя Бекмамбетова в продюсерах, понял, что скорее всего, весь фильм мне придётся смотреть во всякие там диалоговые окна, звонки по скайпу, онлайн общение и т. п. Да еще всё это будет подглючивать с завидной частотой. Именно из-за такого рода нюансов, как бы это современно не выглядело, мне и не нравятся такие фильмы. Самый последний пример - это «Убрать из друзей». Там данный стиль съёмки порядком бесил.
Но тем не менее, было любопытно, как создателям удастся воплотить свою идею в жизнь. Ведь в основе сюжета лежит поиск девушки. Это же не дешёвый молодёжный ужастик. По началу, конечно, я скептически отнёсся к картине и первая половина меня особо не цепляла. Вышеупомянутые мной моменты, касающиеся подхода к съёмке, заметно портили ощущения. Но потом, постепенно, сюжет начал набирать обороты и затягивать меня всё больше и больше. Уж очень хотелось узнать тайну пропажи школьницы. А узнать её можно было лишь досмотрев до конца.
А ведь я даже одно время подумывал сходить на него в кино. Но вместо него пошёл на другой фильм, а потом просто не успел, так как прокат уже завершился. Лента намного качественнее той же «Убрать из друзей» и если к той и другой приложил руку Бекмамбетов, то прогресс налицо. Здесь заметно, что сюжету и сценарию уделяли больше времени. Истории под силу ввести зрителя в заблуждение, хотя некоторые моменты предугадать несложно. Это не портит впечатление, так как она несколько раз умышленно наводит на ложные подозрения и умозаключения. Поэтому смотреть не скучно, провисаний нет. Сюжет, даже в рамках такого формата, захватывает. В этот раз, видимо, потому что дело происходит в настоящее время, где хороший интернет и т. п. фильм почти избавлен от всякого рода глюков и помех в онлайн трансляциях.
Кроме всего прочего, картина ещё и со смыслом, который лежит на поверхности и увидит его каждый смотрящий. Там даже не раз прямым текстом озвучивается поднятая проблема. Родители иногда мало, а иной раз и вообще ничего не знают о своих отпрысках. В фильме это наглядно продемонстрировано. Лента говорит о том, чтобы родители исправлялись, пока не произошло, что-нибудь непоправимое. Слегка банально, конечно, но всё-таки. Не думал, что меня сможет заинтересовать картина, снятая в подобном формате.
Съёмки фильма заняли 13 дней, на пост-продакшн ушло 2 года. ------ Имея в запасе перед началом съёмок 7 недель, режиссёр Аниш Чаганти и сценарист Сев Охэниэн наняли монтажёров и сняли примерный эскиз фильма. Все роли в нём исполнил сам Чаганти, а длился этот «сырой вариант» 1 час 40 минут. Перед началом съёмок его показали актёрам и съёмочной группе, чтобы те знали, чего примерно от них ожидают. ------ Для испанской, французской, русской и португальской версий фильма сцены, где показаны клавиатуры, экраны компьютеров, телефонов или телевизоров, были отсняты с надписями на нужном языке. ------ В последней сцене показано «окно» с указанием друзей. В верхней строчке указан продюсер фильма Тимур Бекмамбетов.
|
Отзывы о фильме Поиск