Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Мария Мельникова («Литейный, 4»), Андрей Миронов-Удалов («Годунов», «Золотая Орда», «Музаика») и Гела Месхи («Выстрел», «Черная кошка», «Сын отца народов») в историческом драматическом фильме «Спасти Ленинград». Действие фильма разворачивается в сентября 1941 года, когда началась экстренная эвакуация людей через Ладожское озеро. Одна из баржей попадает в шторм, и пассажиры вынуждены бороться со стихией за свою жизнь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.368 (4869)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (603)
Разделы: Фильм, Военный, Драма
Год выхода: 2019
Название фильма: Спасти Ленинград
Режиссеры: Алексей Козлов
Актерский состав: Гела Месхи, Инга Оболдина, Виталий Кищенко, Валерий Дегтярь, Борис Щербаков, Андрей Миронов-Удалов, Марина Комарова, Анастасия Мельникова, Мария Мельникова, Алексей Шевченков
Продолжительность фильма: 95 мин. / 01:35
Производство: Россия
Сценарий: Алексей Козлов
Продюсер: Алексей Козлов, Аркадий Фатеев, Антон Дементьев
Оператор: Глеб Вавилов, Алексей Доронкин
Композитор: Юрий Потеенко
Художник: Александр Суворов, Дмитрий Малич-Коньков, Ольга Яковенко
Монтаж: Антон Дементьев, Алексей Маклаков
Сборы в России: $3 076 272
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в мире: 7 февраля 2019
Премьера в России: 27 января 2019, «UPI»
а какой он - герой? ------ Кино несомненно с патриотическими нотками. С отвагой как показушной, так и истинной. С любовью и ненавистью. С красотой и искусством, которое всегда живет, даже в военное время. И разрушением, вызванным этой самой войной.
Однако! Вот с самого начала и до самого конца так и не понятно: что такое хорошо, и что такое плохо. Не понятно, кто урод и злодей. Толи вот этот вот негативным герой - а тут под конец, вроде бы даже и не плох он совсем. Я хоть и прочувствовала горечь потери, но не поняла, кого надо спасти?
Масштабность трагедии к сожалению тоже показали не особо. Не было на барже полторы тысячи человек. Ну от силы человек триста.
И логики было мало. Вот к примеру зачем откачивать воду, если дыры не залатаны?
Еще один очень неприятный момент. Когда смотришь кино и в место одного актера видишь другого в каждом жесте, в каждом слове, в каждом движении - ломается восприятие. Потому что начинаешь бороться с собой, доказывая, что это не тот актер... и потому актера в игре нет. Он перестает там быть. От сюжета осталось только сравнение одного актера с другим (Николай Горшков оказался копией Сергея Безрукова).
Ну и под конец. Я шла смотреть кино про Ленинград, а смотрела частично Титаник. И скрипки играющие и тонущие тоже оттуда.
В общем и целом смотреть фильм можно. Но не стоит от него чего-то ждать. ------ а какой он - герой? ------ Я очень люблю Ленинград, его историю, и пропустить фильм «Спасти Ленинград» не мог - у меня тетя пережила блокаду, я читал много воспоминаний (очень не однозначных в том числе) об этом времени.
И я конечно, понимал, что в нынешнее время снять объективный фильм на эту тему очень сложно. Тем более, что режиссер - Алексей Козлов до сих пор меня ничем не зацепил.
Но вышел из кинотеатра потрясенным - долго не мог успокоиться, сидел, пил кофе.
Почему-то вспомнился фильм Викинг - абсолютно пустой и бессмысленный, из которого однако, можно набрать много отличных кадров и наделать открыток...
Здесь тоже очень много кинематографических блестящих кадров, но делать из них открыток совсем не хочется - это и очень выразительно, и очень больно...
Трагедия прекрасного города и его жителей показана в момент, когда люди еще не могут осознать того, что им предстоит пережить...И живут почти обычной жизнью...
С тонущей баржи скидывают балласт - и за борт летит белый рояль, на котором играл Сам - Вы даже не можете представить, кто... За ним - машина с архивом НКВД - и пачки с делами медленно тонут... А в них - судьбы людей, признания в шпионаже, вредительстве, отречения от родственников... И все это - и люди, и вещи - бессильно перед волнами Ладожского залива...
Высадка десанта на Невский пятачок - и люди бессильны перед стеной огня и погибают, погибают, погибают...
Пронзительная последняя мизансцена - старая питерская квартира, окна выбиты взрывом, на книги наметены горы снега - а в углу на кровати умершая мать главной героини...
Бессмертный полк по Невскому - и выжившие люди под транспорантом Баржа 752...
Да, он похож и на «Спасти рядового Райана», и на «Титаник»; возможно, c исторической точки зрения не все точно (до таких фильмов нам надо подождать до 2040 г.) но насколько все это не влияет на общее впечатление!
Да, фильм не дает ответов - Почему? Кто виноват? Можно было иначе?
Но и не в этом его цель. Он показывает абсолютнейшую бессмысленность и недопустимость войны. Беззащитность человека перед этим ужасом.
Не «Можем Повторить» но «Никогда Больше» ------ Спасти Ленинград, прививка для добра. ------ К сожалению, последнее время люди потихоньку забывают и блокаду Ленинграда, и Великую Отечественную войну, и вообще историю России. Многие предпочитают хладнокровно забыть, а потом вспомнить на 9 мая. «Спасти Ленинград» заставляет вспомнить о великом подвиге ленинградцев, о ценности человеческой жизни. «Какие же мы люди странные - стремимся к счастью, культуре и всеобщему процветанию, желаем только добра друг другу, но обманываем, убиваем, разрушаем, превращаем все наше достояние в пепел», - вот именно такие мысли приходят после уведенных страданий и смертей героев-ленинградцев.
В картине показывают такие образы, которые никогда в советском кино и не появлялись. Такие, как офицер НКВД, генеральский сын, семья «врага народа». А это было, режиссёру удалось показать реальную историческую эпоху.
Так устроен человек, что только увидев или пережив что-то страшное и жестокое, он стремится стать лучше, чтоб это больше не повторилось. Так после двух мировых войн в мире вновь стали популярны идеи гуманизма, любви к людям, милосердия. Мы уже забыли, что такое война. Фильм «Спасти Ленинград», надеюсь, станет и для вас спасательной прививкой для души. ------ Замысел блестящий, результат - на «троечку» ------ Я полностью «за» наметившийся тренд на съемки нового кино о войне (Великой Отечественной). И вышло за последние годы несколько фильмов реально отменных, на мой взгляд: «28 панфиловцев», «Брестская крепость», «Рубеж» (пусть последний и с уклоном в фэнтези).
Да и правда: снимай - не хочу! Патриотизм востребован ныне и в нашем обществе, и среди мучительно ищущих новую нац. идею властей предержащих. Доступ к ранее закрытым темам и фактам открыт, как никогда. Опыт профессионального создания компьютерных эффектов набран. Эффектной, красивой актерской молодежи хватит на десятки фильмов любой тематики.
В общем, всё указанное успешно и использовал Алексей Козлов в своём фильме: тема спасения жителей блокированного города на ладожских баржах свежа; патриотические акценты расставлены безупречно; ключевые спецэффекты заставляют замирать; герои молоды и хороши собой, вызывают правильные эмоции.
При этом для меня лично качество (и глубина проработки) кино заметно прежде всего по количеству использованных штампов. Папа-профессор, невинная жертва «кровавой гэбни»; мама, вынужденная от него отречься; а вот и сама «гэбня»: лощёный шикарно-буржуазный тип, «хозяин жизни», с первых кадров вызывающий ненависть. К чему строить сценарий на таких поверхностных, набивших оскомину в десятках прежних сюжетов стереотипах?! Да, кстати, ополченцы из репрессированных, штурмующие «Невский пятачок», - вообще ниже критики.
Может, мы чего-то не знаем, и создателям военного кино не выделяют бюджета без обязательного минимума обличительных «фактов» о сталинской эпохе? Тогда я всё понимаю.
Во всех остальных случаях: неплохо снятое кино «на один раз». ------ Вот такие они, настоящие герои! ------ Получился настоящий историко-героический фильм. Смотреть такое кино одно удовольствие. Буквально каждый кадр погружает нас в атмосферу того трудного времени. А вступление с рассказом очевидицы событий получилось просто здорово.
Что мне больше всего понравилось - так это персонажи. Неплохо удалось выстроить образы персонажей, каждый гнущий свою линию. В особенности мне понравился образ НКВДшника. Актёру удалось изобразить эдакого мерзавца, который за годы службы буквально сгнил на этой работе.
Фильм длится меньше 100 минут, что тоже здорово, потому что по сути никаких лишних деталей не засунули в фильм, всё строго по делу, по ходу сюжетных линий. Просто не успеваешь заскучать. Действий не скажу что очень много, куда больше разговоров и нагнетания атмосферы. Всё это поставлено профессионально, режиссёру большой респект, не испортил такую бравую историю. Построение сюжета, делающее из одних персонажей героев в один миг, понравилось своим плавным движением. Например, старшина, казавшийся настоящим подонком вначале, оказался достойным воякой, как и отец Насти, якобы враг народа.
Фильмы про Великую Отечественную Войну наши снимают практически с самого окончания реальных военных действий. С разной степенью успеха выходили картины, но популярностью и интересом к истории пользовались всегда. На фоне ряда громких фильмов о войне, выходящих в последние годы, этот не получил широкую огласку. По крайней мере я о нём многого не слышал, в отличии например от условного Т-34. Но события и развитие сюжета понравились куда больше, чем в более пропиаренных собратьях по жанру. События увлекают и не отпускают до конца, это по настоящему героическое кино, рассказывающее про дружбу, взаимовыручку, патриотизм и, конечно же, любовь. Таких вот фильмов надо побольше снимать.
У фильма также потрясающий актёрский состав. Виталий Кищенко, Анастасия Мельникова, Борис Щербаков, Инга Оболдина, Вадим Андреев и другие менее известные актёры сделали всю погоду в этом фильме, ровным счётом ни к кому из них нельзя предъявить претензий. У фильм довольна низкие оценки, хотя для меня он стоит намного выше целого ряда картин, считающихся чуть ли не шедеврами.
Особенно то многого про реальную историю затонувшей баржи я не слышал. Немного читал, краем уха слышал ещё что то. Поэтому на достоверность событий гнать бочку не могу, разве что слышал, что немцы не причастны к потоплению баржи. Как зрелище получилось очень мощное, нынешнему поколению стоило бы посмотреть на настоящих героев, а не на Питера Паркера с Кларком Кентом. К просмотру однозначно рекомендую, фильм действительно толковый.
|
Отзывы о фильме Спасти Ленинград