Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В основу фильма легли реальные события, произошедшие в 2014 году, когда 90-летний фермер, а в прошлом ветеран Второй мировой войны, становится наркокурьером у крупного мексиканского картеля. Но в конце-концов его задерживают с крупной партией товара, общей стоимостью почти 3 млн. американских долларов. Эрл Стоун — одинокий старик. Его частный бизнес находится на грани разорения, отношения с женой не ладятся, а дети, кажется, давно забыли о его существовании. Неожиданно ему предлагают непыльную, но прибыльную работенку — просто водить машину. Стоун поначалу соглашается и вскоре понимает, что стал наркокурьером мексиканского картеля и попал в поле зрения оперативника Агентства по контролю за оборотом наркотиков.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.077 (18 469)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (49 435)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Наркокурьер
Иностранное название ленты: The Mule
Режиссеры: Клинт Иствуд
Актерский состав: Элисон Иствуд, Энди Гарсиа, Брэдли Купер, Лорен Дин, Игнасио Серричио, Лоренс Фишбёрн, Таисса Фармига, Дайэнн Уист, Майкл Пенья, Клинт Иствуд
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: США
Роли дублировали: Василий Дахненко, Диомид Виноградов, Владимир Левашёв, Людмила Гнилова, Владислав Копп
Сценарий: Сэм Долник, Ник Шенк
Продюсер: Дэн Фридкин, Джессика Мейер, Клинт Иствуд
Оператор: Ив Беланже
Композитор: Артуро Сандовал
Художник: Рори Бруен, Жюльен Пунье, Кевин Ишиока
Монтаж: Джоэл Кокс
Слоган: «Nobody Runs Forever»
Затраты на съемки фильма: $50 000 000
Сборы в России: $1 977 560
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 10 декабря 2018
Премьера в России: 28 февраля 2019, «Каро-Премьер»
Наркокурьер ------ Живая легенда мирового кинематографа, 88 летний Клинт Иствуд даже не думает уходить на покой. Человек, который всю свою жизнь живёт кино и по сей день сохраняет впечатляющий творческий запал. Вот и новая режиссерская работа ветерана точно отображает его оригинальный авторский стиль, а исполнение им же главной роли лишь придаёт фильму необходимый колорит. Клинта Иствуда в последние годы больше всего интересуют реальные истории про реальных людей. Ситуации из настоящей жизни представляют куда больший интерес, нежели выдуманные события. Именно это, наряду с филигранной режиссурой позволяет ему захватывать зрительское внимание и удостаиваться положительных отзывов.
Картина основана на реальных событиях и повествует о жизни пожилого ветерана - цветовода, который волей судьбы становится наркокурьером для мексиканского картеля. В жанровом плане это криминальный триллер - детектив, семейная драма и немного комедия с элементами байопика. Здесь нет крутых сцен экшена и бешеной динамики, что совершенно не мешает просмотру. Лента увлекает и не отпускает до самого финала, заставляя зрителя переживать за главного героя, далеко не идеального старика.
В качестве основной темы вовсе не криминальная история, а пресловутые семейные ценности. Главный герой всю жизнь оставлял семью на втором плане и был далеко не идеальным главой семейства. Осознание этого приходит слишком поздно, расплачиваться за ошибки прошлого приходится на закате своей жизни. Вот и наш герой получив большую материальную выгоду, стремится заслужить прощение близких, не обращая внимания на правильность своей, так сказать новой работы. Однако не стоит ждать от фильма излишних морализаторских учений, это в первую очередь развлекательное кино.
В фильме отлично передана атмосфера американской провинции. Когда смотришь данную ленту, то невольно начинаешь чувствовать романтизм дорожных приключений, особенно для тех кто ездил на большие расстояния. К ленте могут быть претензии, есть сцены абсолютно ненужные, временами действия провисают. Однако это совершенно не мешает просмотру.
Клинт Иствуд безупречен в образе харизматичного старика водителя. Очень старый, исхудавший и уставший герой, собственно, как и исполнитель главной роли. Но тот заряд позитивной энергетики, что есть в этом человеке, способен зарядить всех окружающих. Его герой не видит ничего плохого в перевозке наркотиков, это просто работа и не более, но уровень сопереживания лишь усиливается по ходу фильма. Брэдли Купер и Майкл Пенья, как и ряд других актеров отлично выглядят в кадре, но полностью отходят на второй план, когда на экране появляется главный персонаж.
Наркокурьер это атмосферный, крепко снятый криминальный триллер, в котором отлично сочетаются и детективная история, и семейная драма, и черная комедия. Простая сюжетная конструкция, благодаря замечательной режиссуре и отменной актерской работе смотрится с огромным интересом и не позволяет заскучать. Данный фильм станет отличным вариантом для вечернего просмотра и настоящим подарком для поклонников Клинта Иствуда. Безусловно рекомендую. ------ Наркокурьер ------ Был грязным Гарри, а стал грязным дедом... а если серьезно, то у позднего Клинта Иствуда определенно выработался свой тип персонажа, который актер играет лучше всего. Черт возьми, не играет, а живёт им! «Наркокурьер», должно быть, является квинтэссенцией этого образа и демонстрацией всех граней этой интересной личности. Иствуд возвращается в зону режиссерского и актерского комфорта, выступив в роли пожилого и сурового садовода, который в возрасте 90 лет стал подрабатывать перевозчиком наркотиков - лучший кандидат для мексиканского картеля из-за своей внешности.
Задумка, как ни странно, основана на реальных событиях. Иствуд согласился экранизировать этот инцидент и сыграть главную роль. Очевидно, что нелья найти никого лучше на для этого образа: упрямого ветерана, иногда неловкого, но всё же прозорливого. Подобная роль выжимает максимум из 88-летнего актера, даже несмотря на то, что артист не сильно-то и экспериментирует. Режиссер-минималист выстраивает внутренний мир своего персонажа через тонкие детали. Такое чувство, что в «Наркокурьере» воплощен этакий собирательный образ: у каждого может быть такой родственник, как протагонист Эрл Стоун, который достаточно ворчливый и старый, чтобы помнить время, когда трава была зеленее. Образ, при этом, вполне реальный, но родной и знакомый.
Попав с образом в точку, Иствуд развивает эту мысль, развивая другие аспекты личности своего персонажа: что заставило старика стать наркокурьером для мексиканского картеля? Чтобы ответить на этот вопрос в сюжет добавили немного неловкую семейную историю, которая, тем не менее, имеет приоритетность по сравнению с другими сюжетными концептами. Семья для Эрла в контексте фильма служит эффективной повествовательной стратегией, однако временами чрезмерно простой: кажется, члены семейства существуют лишь для того, чтобы продемонстрировать, каким Эрл был вредным на протяжении всей жизни, и доказать, что дед может измениться. Всё, конечно, немного сложнее, но ритм точно сбоит: Иствуду не всегда удается сосредоточится на чем-то одном.
Ещё больше восхищает, и при этом усложняет нарратив, те способы, которыми Иствуд и сценарий пытаются сделать протагониста более привлекательным. В сюжете есть несколько смакований того, как наркокурьер тратит деньги. Подобное довершает образ героя, хотя эти сцены и не совсем нужны: герой и так вызывает симпатию, однако его противоречивые поступки говорят сами за себя - кажется, пожилой наркокурьер может обмануть не только полицейских, но и зрителей-моралистов, которые после просмотра могут обсуждать поступки Эрла.
Сценарий полон второстепенных персонажей, в том числе героев Брэдли Купера, Майкла Пеньи и Лоуренса Фишберна как трио агентов - борцов с наркотиками. Тем не менее, ведущей личностью всё равно остается Эрл: он выгодно выделяется на фоне других персон, положительных или отрицательных. Это вовсе не означает, что за пределами личностного мира Эрла нет ничего. Правоохранительные органы и их методы в «Наркокурьере» также рассматриваются под лупой мудрого постановщика. Мудрого - в прямом смысле; даже если пофантазировать, что Эрл является alter ego Иствуда (как это часто бывает в его фильмах), то «Наркокурьер» представляет собой исповедь человека, который отчаянно пытается загладить вину, однако слишком поздно её осознавшего. Эту своеобразную «лебединую песнь» можно спроецировать и на реальную персону Клинта Иствуда.
Иствуд реализовал «Наркокурьера» на высоком уровне: классическая уверенность в себе постановщика наделяет жизнью сомнительный материал и, само собой, окрашивает неоднозначностью всех центральных героев. Основная тема заключается в том, что семья важнее работы, и, хотя это не обсуждается подробно, Иствуд самовыражается весьма естественно в рамках линейной истории. Вообще сюжет как таковой, внезапно, не имеет большого значения: последствия наркодеятельности престарелого «мула» так или иначе не обсуждаются и, тем не менее, участие в опасном бизнесе имеет свою цену, просто страшная правда у каждого своя. Подобное в очередной раз показывает, как приверженность Иствуда к архетипу крепкого и сурового американского мужика, пусть в этот раз и преклонного возраста, так и, что, наверное, важнее, любовь режиссера к старому доброму стилю Голливуда. ------ Дай обниму тебя, амиго ------ Имя великого Иствуда ассоциируется с удовольствием от просмотра. Прокат не каждый день предлагает такие, казалось бы, гарантированно качественные ленты.
Клубок событий фильма состоит из основной линии и нескольких второстепенных. Простота зависимостей между происходящими событиями сперва кажется фирменным почерком мастера. Сцены стройными рядами маршируют одна за другой. У «деда» спорится почти все, и в подтверждение этого каждый татуированный мексиканец готов расцеловать нашего героя уже спустя 5 минут знакомства. Но постепенно простота событий начинает вгонять в скуку. Количество необъяснимых событий и оборванных линий вызывает много вопросов, их не станет меньше с финальными титрами. Что же это? Действительно фирменный стиль?
Драма тоже присутствует, куцая и неправдоподобная, сплошь из клише фильмов прошлого века. Иствуд предпринял попытку вызвать глубинные переживания у зрителя, но целевая аудитория для задействованных приемов осталась где-то в прошлом.
Как бы там ни было, спасибо за твой талант, «деда»! Даже не смотря на то, что здесь он присутствует лишь мельком. ------ Больно смотреть куда скатился Иствуд. Фильм - провал. ------ Вот теперь Клинт Иствуд - официально всё. Всё. Если с этого момента при выборе фильма увидите «режиссёр/актёр/продюссер - Клинт Иствуд» - бегите.
В этом фильме о том, как дедуля-банкрот на старости лет решил поперевозить наркоту, потому что у него кристально-чиста история дороных происшествий, плохо абсолютно всё, но на некоторых аспектах хочется остановиться поподробнее, потому что контраст с ожиданиями настолько силён, что держать это в себе просто вредно для здоровья.
В самую первую очередь бросается в глаза, насколько плохо сделан звук. Такое ощущение, что все диалоги записаны на моно-диктофон из девяностых с ветрозащитой в виде носка. Такое ощущение, что во время слепливания фильма воедино про звук забыли - «ну есть там какая-то дорожка и есть, отстаньте»!
Дальше по списку грехов - монтаж. Последовательность и склейка сцен такая, что возникает ощущение, что зритель что-то пропустил, но нет - так склеили. Иногда перенос с одной сцены в другую, происходящую за тысячи километров от предыдущей, с теми же персонажами, происходит через секунду после последней реплики в предыдущей сцене. Ничего не предвещает этот перенос за километры, нигде в сюжете это не описано и не предвосхищено, кроме как за пять секунд до переноса, быстрый монтаж ничем не оправдан, никакого художественного или комического приёма - просто так склеили. Как обухом по голове. Впечатление остаётся, что на монтаж забили - просто накидали салат из отснятого материала. В общем, по качеству не отстаёт от звуковой дорожки.
Ну и, чтобы не затягивать, взобьём в одно смузи сюжет, постановку сцен, диалоги, персонажей и актёрскую игру всех без исключения актёров. Всё это вместе однородной массой смело не заслуживает даже отдельного «вон из профессии» на каждого - достаточно одного на всех. Всё отвратительно, убого, и сыро. При длине почти в два часа с титрами фильм начинает быть интересным на полуторачасовой отметке, но быстро исправляется уже через 15 минут. Особенно хочется отметить главную звезду - Клинта Иствуда, который, кажется, не очень понимает что он делает в кадре, и зачем.
А самое обидное - из этого всего можно было вытянуть второго «Убийцу» или второй «Гран Торино». Но нет, финальный продукт даже в канализацию сливать опасно.
Да, были у Иствуда отличные фильмы, и было их много. Но надо уметь остановиться, чтобы не потерять связь с реальностью. Пусть ваша хронология знания его фильмографии остановится на «Малышке на Миллион» или «Гран Торино». Дальше - обрыв.
kinoblashow ------ Я маленькая лошадка, но стою очень много денег ------ Когда у режиссера набита рука, то за его картину можно не волноваться. Иствуд много раз доказывал, что может снимать не просто хорошее кино, но очень серьезные и проникновенные драмы. Но, когда человек уже морально готов уйти на покой, то он оставляет след прямой морали, которая доступна каждому, и критично относиться к творчеству старика уже не стоит, так как нам он дорог своими былыми заслугами. Иствуд снял хорошее роуд-муви без притязания на что-то большее. Это наследие, которое вряд ли останется в истории кинематографа, но оно не должно пройти незамеченным хотя бы в 2019 году. Покупайте билет в кинотеатр или устраивайтесь перед телевизором - вас ждет приключение человека, который решил немного подзаработать.
Персонажи Иствуда всегда наполнены жизненными конфликтами и не могут примериться сами с собой. Эта традиционная завязка для фильма, которая развивается в красивых пейзажах Америки. Не думаю, что фильм стоит воспринимать слишком глубоко, наоборот, вероятно, для режиссера он персональный, поскольку вопросы и проблемы, поднимаемые в фильме, адресуются людям, которые уже пожили на этом свете и пытаются дать совет молодым, как не наступать на грабли, на которые они наступили сами когда-то в молодости. Фильм одного персонажа, несмотря на то, что в кино вы увидите и Брэдли Купера и Лоренса Фишбёрна (больше известного всем как Морфеус из Матрицы). Но они настолько второстепенны, что их роль сводится лишь к тому, чтобы немного оттенить главного персонажа.
Весь фильм построен очень линейно, как прямая дорога американского хайвея - от начальной точки до конечной. Не будет никаких сюрпризов, даже наоборот, зрителя ожидают только клише, но клише, выполненные в ироничном контексте: и проблемы в семье, и денежные проблемы, и даже принятие жизненно важных решений в ответственный момент. Если бы Иствуд снял этот фильм лет 20 назад, то можно было бы воспринять это как фиаско режиссера, поскольку чрезмерная прямолинейность и откровенные ходы «в лоб» раздражают некомпетентностью сценаристов - манипуляции низменными приемами в целом плохая черта для кино. Но в данном случае предлагается закрыть на это глаза, поскольку мы любим Иствуда за то, что он умеет снимать красивое кино, размеренное и повествовательное. Это далеко не «Идеальный мир», где конфликт главных персонажей был намного глубже, чем хронометраж ленты, но это и не битва тяжеловесов синематографа, это взгляд пожилого человека на мир, который говорит зрителю: «Вот вы пытаетесь копать глубоко, пытаетесь изощряться в философии, а жизнь она здесь, на поверхности, и ее мораль проста - цените то, что вас окружает, времени не так уж много». Его действительно не так уж много, но, если вы потратите пару часов на эту картину, то вряд ли пожалеете.
Оригинальное название картины - «Мул». Так называют людей, незаконно перевозящих наркотики, но которые не собираются их продавать. Их могут заставлять или обманывать, платить им, а иногда они «blind mule» - люди, не подозревающие о том, что везут наркотики. ------ Фильм основан на истории самого старого наркокурьера Лео Шарпа, работавшего на главу мексиканского картеля Эль Чапо. На момент задержания Лео 21 октября 2011 года в США ему было 87 лет. В наркокартеле его называли El Tata (Дедушка).
|
Отзывы о фильме Наркокурьер