Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Линда Карделлини («Мститель: Эра Альтрона», «Скорая помощь», «Основатель»), Патрисия Веласкес («Мумия», «Ягуар», «Секс в другом городе») и Рэймонд Крус («Скала», «В осаде», «Во все тяжкие») в триллере с элементами ужасов «Проклятие плачущей / Проклятие Ла Йороны». Согласно древнему мексиканскому преданию, женщина по имени Ла Йорона сошла с ума после того, как увидела своего мужа с другой женщиной. Она утопила своих детей в реке, после чего утопилась и сама. И теперь её дух так и бродит по земле в поисках потерянных детей, чтобы завладеть ими. Говорят, что тот ребенок, который услышит в ночи её плач, обречен на гибель. Ла Йорона. Плачущая женщина. Вселяющий ужас призрак, затерянный между Раем и Адом и загнанный в ужасную ловушку судьбы, запечатанную его собственной рукой. Простое упоминание ее имени сеет страх по всему миру уже многие поколения. Еще при жизни женщина утопила своих детей в порыве яростной ревности, бросившись в бушующую реку вслед за ними, рыдая от боли и отчаяния. Теперь ее слезы вечны и несут смерть. Тот, кто слышит ее предсмертный крик в ночи, обречен. Ла Йорона крадется в тени и охотится на детей, отчаянно пытаясь восполнить утрату собственных. Проходят столетия, она становится все более ненасытной… а её методы все более ужасными.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.513 (4438)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.50 (15 403)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2019
Название фильма: Проклятие плачущей
Иностранное название ленты: The Curse of La Llorona
Режиссеры: Майкл Чавес
Актерский состав: Линда Карделлини, Патрисия Веласкес, Рэймонд Крус, Марисоль Рамирез, Джейни-Линн Кинчен, Ирен Кэн, Тони Амендола, Оливер Александр, Роман Кристу, Шон Патрик Томас
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: США
Роли дублировали: Анастасия Лапина, Дмитрий Поляновский, Степан Студилов, Олег Куценко, Екатерина Семенова
Сценарий: Тобиас Иаконис, Микки Доутри
Продюсер: Эмиль Гладстоун, Гари Доберман, Джеймс Ван
Оператор: Майкл Бёрджесс
Композитор: Джозеф Бишара
Художник: Алисса Хилл, Мелани Джонс, Меган Спац
Монтаж: Питер Гвоздас
Слоган: «Ей нужны ваши дети»
Сборы в России: $2 249 873
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 15 марта 2019
Премьера в России: 18 апреля 2019, «Каро-Премьер»
Было время, когда связь Джеймса Вана с хоррором что-то значило. «Пила», «Заклятие», «Астрал» - три кита карьеры маленького расплющенного азиата, которые породили успешные франшизы. «Заклятие», пускай и не такая заметная как остальные две, разросся до, как это сейчас модно, киновселенной с одноименным названием. В ней нашлось место и «номерным» частям, и «Монахине» с «Аннабель». «Проклятие плачущей» - последняя санкционированная Ваном запись в эту франшизу. Пример параноидального и вялотекущего хоррора делает оценку на количество скримеров, а не на атмосферу, из-за чего «Плачущая» попросту не находит отклика на эмоциональном уровне.
По своему концепту «Проклятие плачущей» является исключительно штампованной историей - вряд ли даже мексиканский ингредиент в названии (La Llorona) настолько сильно влияет на общее содержание. Этническая принадлежность - не более чем маркетинговый ход; необходимость из-за неспособности сценария привлечь аудиторию. Да и в целом ужас как таковой здесь не доходит до нужного градуса: рейтинг 18+, такое чувство, дан фильму зазря - как много здесь наивных вещей!
Итак, пролог вкратце повествует о разгневанной женщине, отомстившей своему мужу, утопив двоих детей. Спустя 300 лет, в Лос-Анджелесе 1973-го года (время действие выбрано неспроста: в той более простой эпохе не было интернета и сотовых телефонов, из-за чего закрываются глаза на некоторые нелогичные поступки), недавно овдовевшая мать троих детей сталкивается с призраком той самой женщины.
Откладывая в сторону пару напряженных сцен, «Проклятие плачущей» пытается найти что-то жуткое или страшное в своем мирке. Внешность призрака - трупоподобной высушенной женщины, рыдающей кровавыми слезами, не сильно отличается от образа демона или привидения в сверхъестественных фильмах ужасов в последние годы.
Хотя фильм, конечно, мог бы быть страшнее и более эффектным образом использовать свою предпосылку, временами «Плачущая» умело использует и дизайн, и внешний вид своего монстра. В целом же «Проклятие плачущей» воспринимается как копия любой другой записи во вселенной «Заклятия», пусть и с мексиканским колоритом. Однако бескровные концепты не особенно остры для просмотра; это больше похоже на унылый фильм про привидение, чем на нечто свежее. Обидно, что дальше стандартной истории дело не ушло: Que Pena! ------ «Проклятие плачущей» - малобюджетный мистический хоррор с оттенком мексиканского фольклора придется по душе всем поклонникам атмосферных историй о пугающих призраках и различного рода проклятий. Для Майкла Чавеса это режиссёрский дебют в большом кино. А сама картина за первые дни проката уже в несколько раз покрыла свои затраты, что очень порадовало продюсеров, включая Джеймса Вана ('Астрал», «Заклятие», «Пила»), который сразу же доверил начинающему режиссеру заняться третьей частью «Заклятия».
К слову, фильм «Проклятие плачущей» косвенно относится к франшизе «Проклятие Аннабель», так как один из героев имеет непосредственное отношение к этой истории, а сама «Аннабель» является частью большой вселенной «Заклятия». Поэтому стоит понимать, что не все так просто, как может показаться на первый взгляд. С каждым новым фильмом создатели все больше раскрывают свой придуманный таинственный мир призраков и потусторонних сил, где обитают зловещие монстры, есть одержимость, всевозможные проклятия, чистое зло и всеобъемлющий страх.
По сюжету мать-одиночка и в то же время работник службы опеки, сама того не желая, оказывается причастной к гибели двоих детей. Пытаясь утешить несчастную мать, она узнает, что за погибшими детьми охотилась мстительная Ла Йорона (плачущая женщина). И теперь главной героине предстоит защитить уже свою семью, потому что по какой-то причине злой призрак начал преследовать именно ее детей.
Сюжет, сам по себе, очень прост и понятен, но при этом детально и грамотно проработан. Авторы не упустили никаких нюансов. В сюжете нет пробелов и недосказанности. Все герои раскрыты, мотивации и цели показаны, диалоги правильные и персонажи интересные. Главной особенностью проекта является наличие точечных шуток. Для хоррора такого формата это не свойственно, но авторы умудрились сделать всё очень грамотно и филигранно. Что касается актеров, кастинг проведен весьма неплохо. Каждый актер в той или иной степени сделал все возможное, чтобы его герой был ярким и запоминающимся. Конечно, в сценарии, а точнее в действиях юных героев присутствует некая легкомысленность, необдуманность и даже глупость. Но в общей структуре сюжетного развития это всё оправдано и придает истории определенную правдоподобность, за которую хочется и ругать, и хвалить одновременно.
К тому же стоит учесть, что, не имея за плечами солидного бюджета, создатели акцентировали свое внимание исключительно на визуальной составляющей, пугающей атмосфере, резких звуках и постоянных скримерах, которые в большей степени являются обманкой, когда зрителю намекают на одно, но вместо этого призрак появляется совершенно в другом месте.
В общем, несмотря на свою простоту и в какой-то степени сюжетную вторичность, картина получилась без провисаний и содержательной, где на фоне других фильмов из вселенной «Заклятия» эта история станет хорошим дополнением в коллекции любого киномана. Приятного просмотра. ------ Ей нужны ваши дети ------ Анна (Линда Карделлини), сотрудница органов опеки, навещающая проблемные семьи с детьми, во время визита к одной из своих подопечных застает странную сцену: дети хозяйки дома заперты за дверью со странными рисунками. Выпустив перепуганных детей, Анна направляет их в приют, а на следующий день их находят мертвыми. С этого момента сын и дочь Анны начинают все чаще замечать рядом с собой женщину с закрытым лицом, которая преследует их везде и всюду. Вскоре семья столкнется с нею лицом к лицу, и поймет, что их преследовательница - Плачущая Йорона, проклятый призрак из мексиканских легенд, забирающая чужих детей.
«Проклятие плачущей» - дебютная работа Майкла Чавеса, ранее работавшего монтажером и специалистом по визуальным эффектам. Но главные лица, причастные к фильму - не он, или сценаристы, а продюсеры, в первую очередь Джеймс Ван и Гари Доберман. Оба хорошо известны в качестве ключевых авторов франшизы «Заклятие»: Ван поставил первые две части серии, а Доберман, кроме прочего, был сценаристом первых частей «Проклятия Аннабель» (и режиссером третьей, выходящей летом этого года). В своем новом проекте Доберман и Ван используют все тот же набор привычных поклоннику франшизы тем: тут и религиозный акцент, и традиционные скримеры, и даже кое-какие визуальные образы явно созданы в качестве дружеского кивка прошлым работам Вана. Нельзя сказать, что получившаяся история оригинальна, но «Проклятие плачущей» и не претендует на лавры переоткрывателя жанра. Здесь все сделано по традиционным чертежам, но в то же время - не без изысков. Главный плюс, конечно, дизайн самого призрака, и эффектные саспенс-сцены, большинство из которых связаны, конечно, с детьми.
Из минусов - плохо прописанные персонажи (за исключением разве что главной героини и помогающего ей неортодоксального священника (Реймонд Круз), имеющего даже свою коронную фразу) и парочка удивительно нелепых ситуаций, созданных в сценарии явно и исключительно для нагнетания напряжения в ущерб даже зачаткам здравого смысла.
Плюсов же заметно больше: тут и высокая динамика событий, и немалое число жутковатых сцен, и довольно изобретательная финальная схватка героев с призраком. Так что поклонники фильмов о привидениях должны быть довольны, главное - не ждать слишком многого. ------ Одноразовый скример ------ Я не против такого приема в фильмах в жанре «хоррор» как скример. В умелых руках и при чередовании с другими приемами скримерами порой можно создать у зрителя ощущение полной неожиданности, на которой зрителя, собственно, и подловили. Этакое заигрывание режиссера «не зевай, а то еще раз шугану».
Когда буквально вся конструкция фильма держится на одном лишь скримере, ценность сего приёма стремительно сводится к нулю. В случае с «Плачущей» данный печальный факт становится очевидным на первых минутах просмотра. К сожалению, когда тебя, едва усевшегося в кресле кинозала, тут же пытаются ошарашить зашкаливающим скачком децибел, ты понимаешь одно: ничем большим режиссер фильма тебя уже не удивит. Это предел его фантазии, его творчества в целом. Тупо крик, вопль, резко со вспышкой в глаза. Применение приема на протяжении всего фильма действует по одной единственной схеме: сперва всё затихает, затем... Ну да, вы уже всё поняли. И так каждый раз, представляете? Ну, может, однажды используется «обманка», но сути провала это не меняет.
Я честно искал в этом фильме что-то еще. Прям сидел, пялился в экран, вдумывался в каждую представленную деталь, пытаясь погрузиться в атмосферу демонстрируемого кошмара. Давно не ходил на хорроры - может, поэтому. Что же я нашёл?
Ну, тут есть Линда Карделлини. Звезда «Хулиганов и ботанов», классного и доброго сериала, благодаря которому мы с супругой узнали о шоу «Даллас», например. Линда, не сказать, чтобы была сверх талантливой актрисой, но наблюдать за ней в кадре довольно интересно. Не всегда, но бывает.
А еще тут снялась Патрисия Веласкес. Правда, в слегка нелицеприятном образе в связи с выданной ролью, но как же она была хороша в «Мумии», помните? Анксунамун, ммм... Балдёж.
Внезапно напомнивший о себе Рэймонд Крус, сыгравшей в «Плачущей» этакого Константина. Типаж у актёра подходящий, но вот сама роль... Действия персонажа напоминали какой-то совершенно неуместный глум над всем тем, что обычно происходит при экзорцизме в кино. Нет, тут натурально высмеивается сам обряд, причем высмеивается тем, кто его и проводит. И эта пародия внутри вроде как серьезного хоррора должна взбодрить зрителя или что?.. Лучше б еще пару бездарных скримеров воткнули.
Иногда в подобных фильмах про демонов, про заблудшие души, призраки и т. п. нас удивляют шокирующим воображение образом тварины. Где-то демоническая бабка практически целиком захватывает пастью детскую голову. В каких-то фильмах страшным казался неестественный изгиб лица чудища. На память приходят необычные глаза, чрезмерно вытянутые пальцы, метаморфозы позвоночников. Такие, знаете, визуальные фишечки отдельных монстров в кино, которые запоминаются и реально пугают, когда смотришь на них впервые (а некоторых хватает и на несколько раз, чтобы нервно ёрзать в кресле). Здесь же... Если без спойлеров: плачущая только плачет. Ну, и орёт как после пары шаполахов. Даже не стали заморачиваться с гримом и какими-либо эффектами, даже намёка на оригинальность образа нет. Предельно минимальный уровень проработки «стандартного приведения, женский род». Халтура.
Короче говоря, шляпа, а не фильм. Старая такая шляпа, примятая, на ней словно бомж посидел, как следует пропитав своими ароматами. Хотите вы смотреть такую шляпу? Дерзайте, но я не советую. Мне лично больше всего при просмотре запомнился какой-то шебутной парнишка в зале, который с грохотом сбежал со своего места, а затем прикольно так, словно мультяшный персонаж, пробежался под экраном в сторону выхода. Солевой, наверно, был, но я до сих пор подхихикиваю, вспоминая, хотя уже сутки прошли.
Можно и нуль влепить, честно говоря. Но как он бежал-то забавно ------ «Он стремился к свету, но так и не дотянулся до него!» ------ Очень захотелось посмотреть в выходной какой-нибудь ужастик, полистав немного афишу обнаружил «Проклятье плачущей». Вспомнив, что еще пару месяцев назад меня очень заинтересовал трейлер данного фильма, я решительно направился в кинотеатр.
Что можно сказать, фильм и оправдал и не оправдал мои ожидания! Оправдал он их тем, что я все же получил некоторое удовольствие от просмотра, но в остальном впечатлить он меня по-настоящему не смог.
Жанр фильма выставлен как хоррор, но страшно практически не было! Может потому что в кинотеатре были пару ребят, которые иногда комментировали действие под общий смех и все расслаблялись, а может он просто не дотянул...! Было несколько хороших моментов, не буду говорить каких, чтобы не бросаться спойлерами, но в целом фильм не смог меня убедить, не смог заставить поверить в происходящее, не смог до конца погрузить в мистическую составляющую!
Здесь есть все - завязка с отсылками к прошлому, начало показывающее быт героев, неплохой образ призрака, но как говорится смотришь с одной стороны и интересно, и хочется досмотреть до конца, но в тоже время понимаешь, что все вторично. В фильме очень много штампов и скримеров, поэтому легко предугадать последующие действия. Были также пару идиотских моментов, когда думаешь, ну серьезно...? Ну а как же сейчас без них, если все в фильме будут рациональны и поступать правильно. то...
Конец меня вообще повеселил, как и половину зала... Ну разве нельзя было немного все усложнить, заставить героев немного постараться что ли, потрудиться на пути к спасению, привнести пусть и не новенькое, но не такое очевидно простое, примитивное...
Актеры играю нормально, именно что нормально, ни хорошо и ни плохо. А можно было немного постараться! В фильме нет того ужаса и психологизма, который заставлял бы стыть кровь в жилах, когда бы ты посмотрел на персонажей и видя их ужас сам застывал...
Фоновая музыка в фильме сделана достаточно профессионально, не режет слух и звучит в нужных местах, создавая хоть небольшое но напряжение!
В общем фильм звезд с неба не хватает, но посмотреть и получить некоторое удовольствие можно, особенно когда в афише практически ничего стоящего на этой неделе нет.
Мой вердикт: стандартный современный почти-хоррор, выполненный по абсолютно стандартным правилам и канонам!
Если вы не сильно придирчивый зритель и хотите просто расслабиться в выходной денек, то пожалуйста! Где смотреть решайте сами, в кино или немного подождав, дома!
Ла Йорона (от исп. llorar - плакать, стонать), Плачущая женщина, Плакальщица - популярный персонаж мексиканского и мексикано-американского фольклора. Плакальщица, как правило, предстает в легенде призраком матери, оплакивающей своих погибших детей, она обречена на вечные скитания по свету. Согласно легенде, ночью при полной луне можно услышать её плач: «О, дети мои!»
|
Отзывы о фильме Проклятие плачущей