Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме поднимается вопрос, волнующий миллиарды людей и этот вопрос Про Любовь... Что же такое любовь? На этот вопрос пытаются ответить герои фильма. Вереница самых разных персонажей и историй переплетаются в этом фильме. Маленькие истории о самом разном и все о любви: молодая пара, предпочитающая жить в образах японских аниме-героев; секретарша, получившая непристойное предложение от своего босса; японка, приехавшая в Москву в поисках русского мужчины; художник-граффити в поисках красоты; бывшая жена, нанятая своим мужем для необычного задания и многое другое…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.558 (15 123)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (541)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2015
Название фильма: Про Любовь
Режиссеры: Анна Меликян
Актерский состав: Мария Шалаева, Александра Бортич, Алексей Филимонов, Владимир Машков, Михаил Ефремов, Мария Данилюк, Рената Литвинова, Юлия Снигирь, Василий Ракша, Евгений Цыганов
Продолжительность фильма: 115 мин. / 01:55
Производство: Россия
Сценарий: Анна Меликян, Андрей Мигачев, Влад Малахов
Продюсер: Валерия Козловская, Анна Меликян
Оператор: Федор Лясс
Композитор: Дмитрий Емельянов
Художник: Василий Распопов, Анна Чистова
Монтаж: Михаил Игонин, Дмитрий Корабельников
Слоган: «All you need is love»
Сборы в России: $752 765
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 10 декабря 2015
Премьера в России: 10 декабря 2015, «A Company», «Двадцатый Век Фокс СНГ», «Нон-Стоп Продакшн»
Выход в прокат фильма на DVD: 19 февраля 2016, «CD Land»
Ключевые слова: комедия
Про Любовь, но не про сопли. ------ Хотя возможно, фильм в большей степени про отношения. Сначала от фильма ожидал совершенно другое, начал смотреть из-за интереса к такой удивительной личности как Рената Литвинова. Но буквально с первых кадров первой истории начинаешь смотреть фильм на одном дыхании. Что поразило, так это то, что фильм отошел от цели повыдавливать сопелки и слёзы (а заодно и деньги) с девушек и решил показать всё как есть, без кутюр и пафоса, без фантастичеки-романтического бреда, льющего из каждого 'романтического' фильма последнего времени. Перед нами будет 5 абсолютной разных, странных, но 'реальных' историй любви. Что первым хочется отметить, так это операторскую работу и постановку сцены в общем. Снято восхитительно, с первой истории это сразу броситься в глаза. Да и дальше, стараются снять как можно интересней, сцены продумывают, а не снимают на 'отьебись'. Сценарии. Вот тут тоже надо похвалить людей, как я уже говорил, фильм отошел от классического понятия 'Любовь' и решил предоставить это явление в 'приземлённом' варианте. Но при этом, почти все истории любви были мне интересны (кроме пожалуй 3 (да любительницы соплей, это та ваша любимая про иностранцев)), особенно 1-я с головы не уходит и не то, что я люблю аниме и косплеи, скорее наоборот. Мне понравилась сама идея и суть истории. В каждой истории постоянно звучал один и тот же вопрос - 'А что такое любовь?'. Я думаю это и есть смысл этого фильма в целом. И нет, смысл не дать ответ, показывая эти истории, смысл его задать, а отвечать придется вам. И ни у кого нет монополии на ответ к данному вопросу, на него ответить можете только вы и только для себя. В историях было показано, что для кого-то это попытка убежать от реального мира, для кого-то, это просто источник вдохновения, а для кого-то это неизлечимая болезнь (может быть даже летальная). Актёры. На удивление, все сыграли хорошо, и даже сама Рената Литвинова, начала играть не себя, а персонажа, особенно она удивила меня в своей истории. За заслуженных и признанных актёров не буду говорить. Но ещё удивили и 'молодые' актёры, которые успели сыграть уже в фильмах и заслужить гневный выкрик 'бездарище' - Александра Бортич и Равшана Куркова. Здесь они сыграли также хорошо, видимо надо отдать должное режиссёру. Подводя итоги, могу смело сказать, что фильм мне очень понравился и оставил очень хорошие впечатление, как о действительно достойном кино. А таких фильмов крайне мало. ------ Любовь как гипертекст ------ Анна Меликян сняла самый современный фильм на древнюю тему, не побоявшись вынести её в заголовок в виде незамысловатого «Про Любовь». Именно так – с большой буквы, поскольку Любовь, по версии Меликян – чувство высокое, сродни искусству созидания, чуду рождения, загадке жизни и таинству смерти. Несмотря на всю ту бытовуху, которой пресыщена жизнь каждого. Это одно из испытаний, встретившись с которым, можно спасовать и приземлить свой полёт, или же наоборот – воспарить выше, приняв этот вызов за трамплин. Любовь пронизывает всё вокруг, в то же время ощутить её удаётся не каждому. Но даже краткого мгновения настоящего чувства достаточно для того, чтобы на всю жизнь понять — «Любовь» должно писать только с большой буквы. Фильм состоит из пяти отдельных новелл, но нет ощущения, что это сборник, хотя по духу картина очень близка другому российскому love-альманаху «Короткое замыкание», который тоже цельно воспринимается, несмотря на серьёзные различия в стилях режиссёров в нём участвовавших. Но, поскольку режиссёр у «Про Любовь» один – стилистического ералаша нет. Все части органично вплетены в единое повествование, перекликаются друг с другом смыслами, пересекаются эпизодами и героями (и в этом большое сходство с другим киносборником, «Рассказы», который тоже снят одним режиссёром, Михаилом Сегалом), одна новелла вытекает из другой, плавно вливаясь в третью, и всё это – в основном «русле», роль которого исполняет лекция Ренаты Литвиновой о любви. Эта лекция, кстати, проходила на самом деле, кроме актёров на ней присутствовали и простые посетители, пришедшие послушать любимую звезду. Всё, что появляется в кадре, пропитано современностью, нынешней информационной эпохой. Присутствуют, наверное, почти все актуальные символические, лингвистические, политические и социальные маркеры нашего общества, как виртуальные, так и материальные. Кризис и санкции, «говорящая голова» экономического эксперта по ТВ, социальные сети (Facebook, Instagram), лайки, сервисы мгновенных сообщений, косплей-кон и фестиваль русской культуры, нимфомания и скейтборд, граффити и шедевры мировой классической живописи, группы Каспий, Noize MC, Ёлка, Сплин и Земфира, плащ на голое тело, пластика (не только груди, но и носа), маникюр/педикюр, наращивание волос, пирсинг в член, World Of Tanks, полиэкранность, встроенные в контекст динамичные титры, панели видеопроигрыватели, аниме-вставки – это пёстрое, безумно красивое и стильное варево, ставшее не только произведение искусства, но и памятником 2010-х годов. Это концентрат самого актуального на сегодня, помноженный (или поделенный) на вечный вопрос – Что такое любовь? Этот фильм – словно аккаунт персонального журнала режиссёра, написанный в реальном времени, с короткометражками-постами, связанными между собой перекрёстными гиперссылками, цитатами, ретвитами. В то же время, это огромный гипертекст, с отсылкой к русской (Толстой, Достоевский, Маяковский, Пушкин, Высоцкий, Розенбаум) и мировой культуре (живопись, скульптура, архитектура). Конечно, в наличие и множество киноцитат: «Мечты Аризоны» Кустурицы (летящая в небе рыба), «Богиня» Литвиновой (начало картины Меликян прекрасно рифмуется с финальными кадрами ленты Ренаты), «Кислород» Вырыпаева, «Трудности перевода» Софии Копполы, «Питер FM» Оксаны Бычковой, «Прогулка» Учителя, «Вавилон» Иньяритту (ещё один киносборник), «Таинственный поезд» Джармуша (и ещё один), «Ахиллес и черепаха» Китано, «Любовное настроение» и «2016» Кар Вая – всё это я увидел, как кинолюбитель, уверен, профессиональные критики заметят много больше. ПС. А ещё: «Про Любовь» – это самый светлый фильм Анны Меликян, не омрачённый гибелью ни одного из героев, которых здесь огромное количество… ------ 'Чтобы даже у некрасивых был шанс' ------ Короткометражки – это вообще прекрасная вещь, в них порой бывает запрятано больше мыслей, чем в самом длинном фильме. А короткометражки, объединенные в одном фильме,- еще лучше. Обычно короткометражки объединены одной темой, которая понятна из ёмкого названия «Про любовь». В этом фильме рассказывается про любовь разную: разделенную и неразделенную, про безумную и привычную, даже про интернациональную есть. Больше всего мне в этом фильме понравилось, как эти маленькие истории связаны друг с другом. Прежде всего их связывала героиня Ренаты Литвиновой и ее лекция о любви, на которой кто-нибудь из героев как-нибудь да оказывался. Все герои постоянно находятся рядом друг с другом, несмотря на то, что не все друг с другом прямо контактируют. В том, насколько все это красиво и гармонично снято, конечно, нужно хвалить режиссера Анну Меликян. В каждой истории была своя изюминка, и я говорю не про сам сюжет, а про то, как снято. Например, героиня Юлии Снигирь Лиза как бы размышляет вслух, а в короткометражке про героев аниме жизнь без образов выглядит тусклее. Это я и называю воплощением творческой фантазии. Говоря об актерах, хочется особенно выделить Ренату Литвинову. В этом фильме она открылась для меня совершенно по-другому. С детства запомнила ее как жеманную актрису, которая постоянно говорит с придыханием и тянет гласные. Видимо, это был ее образ, тут же он совсем другой. Да, ее манера говорить и играть осталась, но тут она настолько гармонична с ее героиней, что, если вам до этого Рената не нравилась, сейчас самое время ее полюбить. Также хочу отметить музыку, которая не играет фоном фильма, а в нем участвует. На вкус и цвет товарищей нет, как говорят, но мне выбор музыки очень понравился. Главное, что она от русских исполнителей и прекрасно сочетается с фильмом. Любовь сейчас очень отличается от любви в книгах и сказках. Больше всего на нее, как ни странно, влияют технологии: интернет и соцсети. Об этом фильм неустанно напоминает, даже название фильма всплывает на экране как смс-ка и исправляется Т9. Мы делимся всеми своими мыслями в интернете, в поездках мы ни в коем случае не снимаем «в стол»: все должны увидеть и понять, что ты уехал, знакомимся в соцсетях и думаем, что любовь в итоге будет такой же, как в сказках: безграничной и с подвигами. Как только я посмотрела фильм, было много над чем задуматься и о чем поразмышлять. Создалось впечатление, что в этом фильме через лекцию «Про любовь» было решено разрушить веру в истинную и настоящую. Все эти научные факты, эксперименты, которые показывают, что любовь – это не волшебство, а просто биология и это легко доказать. Но на самом деле, этот фильм только укрепляет веру в любовь. Всем хочется любить и быть любимыми, не верить циничным ученым и стоять на своем, ведь «если ты один, значит ты не целый». Фильм «Про любовь» получил в прошлом году заслуженный приз: звание лучшего фильма по мнению жюри кинофестиваля Кинотавр. Смотреть стоит и это точно! ------ А про любовь ли? ------ Первые впечатления о фильме, сначала: ярко, занимательно, с приметами времени. Яркие актёрские работы, модная нынче подача в виде отдельных новелл с пересекающимся сюжетом. Потом чувство: инстинкты есть, секс есть, любви - нет. Вроде бы картина о любви, а не тронуло, никого не жалко, ни за кого не больно, ни о чьей дальнейшей судьбе не хочется задуматься. Все герои - люди-манекены, люди-паззлы, сюжеты - набор аттракционов. А ещё меня как человека с соответствующим образованием, вскоре стали раздражать эти околонаучные фантазии героини Ренаты Литвиновой на тему любви, пересыпанные банальностями и вставками терминов... Мной (да и, думаю, любым человеком с биологическим образованием) это воспринимается так: 'Все люди дышат...'. Пауза, большие глаза, пальчик замирает в воздухе...' ...Кислородом'. Аудитория мысленно ахает и начинает дружно 'скрипеть перьями'. И если нас лишить... кислорода... то мы... умрём! Да, умрём все, все мы!' Ну смешно ведь! По мере просмотра фильма также появилось ощущение, что всё происходящее на экране, как большой отлаженный механизм - красиво, всё блестит, всё работает, а души нет. Всё как будто искусственное и как будто просчитана заранее требуемая реакция зрителей. И даже трогательно щурящаяся (со своими квазинаучными рассуждениями) лектор на деле оказалась расчётливой и циничной стервой, жадной до денег и мужиков. А сам фильм, как та молодуха, что поставила перед собой цель любыми путями женить на себе персонажа Михаила Ефремова - не чистая любовь, а просчитанный 'от' и 'до' развод на деньги... ------ 'Про любовь' ------ В 2015 году режиссер Анна Меликян снимает свой четвертый художественный полнометражный фильм «Про любовь», который являет собою альманах, состоящим из пяти новелл, объединенных одной темой. О самой теме чуть позже. Некоторые из зрителей, кликая по новинкам кино завидят весьма притворную рекламу фильма «Про любовь» и могут попасться, и скорей всего ухватятся, на крючок с легкой и хорошо прожаренной, по всем классическим рецептам жратвой-наживкой, выдавая хорошие фильмы за очередной ширпатреб. Далеко все не так, режиссер Меликян – молодой, талантливый режиссер и самое главное режиссер, говорящий на языке современного зрителя, современного человека, что автоматически ставя Меликян на следующую (катастрофически необходимую) ступень эволюции общения художника со зрителем. Да, она актуальна, да, она может. Ее фильмы штучный товар, это далеко не ширпотреб. Я зритель, я смотрю и понимаю, что фильм честный, пусть он компромиссный, но, опять же, в каких-то своих определенных рамках, без попыток понравиться всем. Компромисс чувствуется и в выборе закадровой музыки, где на фоне современных звезд новой волны эстрады, вдруг разрывает повествование голос Высоцкого, что попадает в самую точку, удивляет, без вариантов вызывая шок и мурашки по коже. И даже своеобразная вариация «Гоп-Стопа», звучит странно, что-то задевает и удивляет. В фильме показаны пять любовных историй, мне показалось, первая вступительная, про косплееров, исполнено в специально ложной, неестественной стилистике. Всюду выпирают: кривизна оптики, избирательность цвета, а так же сами герои, не принимающие свою жизнь, а предпочитающие перевоплощаться во что-то иное, всё это пышет неким дискомфортом. Со второй историей, фильм набирает четкий чеканящий шаг, вырисовывая контуры и пунктиры, где-то в той части повествования я узнал близкие мне (вам, нам) прототипы, истории и вплёлся в повествование. Получилось, своего рода путешествие сфокусированной точкой на определенной теме. «Про любовь»? Неверное, все-таки нет. Больше «Про одиночество». Вы посмотрите – она иностранка пришла к своему идеалу, а тут сплошные обманчивые иллюзии; он влюблен, а ей нужны его деньги; она не хочет, но делает все ради любви. Все как в жизни – «Про любовь», где любовь это безответные чувства, игра в одни ворота. Фильм выстроен (как будто) в жанре бытовой, личностной, маленькой антиутопии. Путешествие с момента, когда мы жаждем любить и до момента, когда мы слепо любим или любим автоматически (не можем не любить). Вечные поиски любви. А она только теория из книг и чужих жизней.
Фильм был снят за 25 дней. ------ На лекцию на «Стрелке» были приглашены не актеры, а просто желающие послушать лекцию о любви в исполнении Ренаты Литвиновой. ------ Японская актриса Мияко Симамура впервые снималась в кино и специально для съемок фильма научилась играть на гитаре. ------ Кастинг японских актеров проходил в Токио. ------ В фильме снимались настоящие косплееры (люди, переодевающиеся в персонажей аниме).
|
Отзывы о фильме Про Любовь