Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: 1787 год. Правление Екатерины II и подписанный мирный договор, который присоединяет полуостров Крым к России. Однако, Европа продолжала вставлять палки в колеса нашим властям, пытаясь разорвать союз. И как раз в это нелегкое для страны время внебрачный сын императрицы Алексей Бобринский попадает в неприятную историю в Европе. Дело в том, что парень – любитель азартных игр, и умудрился проиграть огромную сумму денег. Что мет сделать любящая мать? Отправить деньги? Но такой большой перевод обязательно привлечет внимание и вызовет вопросы. Выкрасть непутевого сына? Но это тем более может окончиться трагедией. И тогда Екатерина вспоминает молодого человека, который некогда дал ей клятву верности. И князь Оленев со товарищи встают на защиту чести императрицы и России.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.176 (86517)
Разделы: Фильм, Исторический, Приключения
Год выхода: 2020
Название фильма: Гардемарины 1787. Мир
Режиссеры: Светлана Дружинина
Актерский состав: Александр Домогаров, Кристина Орбакайте, Михаил Мамаев, Всеволод Шиловский, Александр Панкратов-Чёрный, Михаил Боярский, Анастасия Макеева, Анна Семенович, Ольга Машная, Дмитрий Харатьян
Продолжительность фильма: 117 мин. / 01:57
Производство: Россия
Роли дублировали: Иван Калинин
Сценарий: Светлана Дружинина
Продюсер: Светлана Дружинина
Оператор: Анатолий Мукасей
Композитор: Виктор Лебедев, Роман Дормидошин
Художник: Игорь Дадиани, Сергей Гавриленков, Александр Попов
Монтаж: Анна Крутий, Игорь Литонинский
Слоган: «Судьба и Родина - едины!»
Затраты на съемки фильма: ₽ 125 000 000
Сборы в России: $132 396
Зрители: Россия - 48.7 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в России: 5 октября 2023, «НМГ Кинопрокат»
Хуже просто некуда ------ Нужно сделать небольшое лирическое отступление. Я очень люблю 'Гардемарин' - и книгу Соротокиной, и, конечно же, потрясающую серию фильмов Дружининой. Это воистину нестареющее, потрясающее кино о дружбе, любви, верности, приключениях, которое даже спустя 30 лет смотрится все с таким же восторгом. Это удивительно, что даже в 2023 году, когда мы избалованы таким количеством исторических красивых фильмов и сериалов со спецэффектами, роскошными костюмами и декорациями, простые по этим показателям 'Гардемарины' продолжают быть жемчужиной и радовать сердце каждый раз.И тем печальнее и ужаснее было увидеть все то, что нам показали в новом фильме. Скажу сразу, я не ждала ничего особенного, тем более, чего-то классного. Но я даже не представляла, что можно сотворить такую дичь.Для меня остается загадкой, как можно взять того же режиссера, тех же, пусть и постаревших актеров, ту же музыку, современные технические возможности и 330 000 000 рублей (судя по указанному бюджету) И СДЕЛАТЬ ЭТО БЕЗДАРНОЕ, ЧУДОВИЩНОЕ, ВОПИЮЩЕЕ НЕЧТО?Создавалось впечатление, что я смотрю новогодний фильм-перформанс с Басковым и Киркоровым, знаете, из тех, что снимает под Новый год первый канал. Где все гипертрофированно, смешно, вычурные и аляповатые герои и все вокруг нелепо, но ты понимаешь, что это типа юмор. А вот что хотели показать создатели новых Гардемарин - это мне непонятно.Давайте по порядку:1/ Безобразные дешевые костюмы в стиле магазина дешевых карнавальных костюмов. Актеры смотрятся в них просто нелепо и уродливо, что добавляет комичности происходящему. Есть много примеров красивых исторических костюмов той же эпохи - например, сериал 'Екатерина' с Мариной Александровой. Здесь же просто невероятное безобразие. Даже костюмы аниматоров в Петергофе (!) смотрятся гораздо лучше.Почему все женщины - от Екатерины до героини Макеевой - похожи на обитательниц сельского борделя - непонятно.В оригинальных Гардемаринах у героев костюмы, которые похожи на костюмы, платья у дам похожи на платья, хотя, несомненно, бюджет на это был гораздо меньше. Что случилось сейчас, что при всех возможностях нельзя было хотя бы костюмы героям сделать нормальные?2/ Декорации - это еще одно нечто. Когда прямо видно, что они нарисованные или слепленные на коленке - это просто позорище. В оригинальных 'Гардемаринах' ни разу не было такого позора, хотя, очевидно, возможностей технических было в десятки раз меньше, чем сейчас.3/ Актерская игра и монологиВсе такое убогое и куцее, что даже сказать нечего. Убогие кривляния Орбакайте-Екатерины в начале просто вызывают ужас. Мне вполне нравилась ее Фике в 'Виват, Гардемарины'. Знаю, что многим она не нравилась, но там хотя бы в ее героине была искренность и какая-то прелесть. Но то, что мы видим здесь - это просто дичь.Ну а выбор таких кхм актрис как Макеева и, прости господи, Анна Семенович, которые кривляются, манерничают, гримасничают - тут можно даже не комментировать. Зачем это было надо?И даже хорошие актеры типа Домогарова смотрятся просто убого на фоне остального безобразия, которое не спасло бы уже ничего.Постаревший де Брильи теперь выглядит как Кот Базилио и напоминает жалкое посмешище.Каждое действие, каждая сцена напоминают какую-то клоунаду, нелепый дешевый фарс. Ужасный сценарий, дебильнейшие диалоги, безобразная игра. И особенно это подчеркивают вставленные флэшбеки из старых фильмов, где все было совсем по-другому.Повторюсь, что я не ждала ничего особенного от фильма, более того, понимала, что, скорее всего, ничего хорошего не будет. Но я не могла представить, что можно взять те же компоненты, смешать и получить такое дешевое безобразие. Зачем актеры согласились тут сниматься? Почему Дружинина и остальные члены съемочной команды не видят, какое это дешевое барахло? Почему в 1987 году при небольшом бюджете можно было снять потрясающий фильм, а в 2023 - только жалкую пародию на фильм? Это вопросы, на которые мы никогда не найдем ответ.Не тратьте свое время на этот щитдевр, лучше пересмотрите старые фильмы, которые точно согреют сердце и душу и не оставят чувство стыда и горького сожаления за потраченное время. ------ Этот фильм настолько меня потряс, что я удостоила его первой в своей жизни рецензии на Кинопоиске. ------ Шлак - высшего сорта! Позорище! Костюмированный фарс, балаган. С большим трудом я осилила эти 2 часа, но бросить просмотр не имела права. В этом фильме ужасно практически всё: декорации (даже море не спасает ситуацию), костюмы, музыкальное сопровождение (единственный глоток свежего воздуха - это мелодии из предыдущих Гардемаринов), сюжет. Но особого внимания заслуживает безупречно-отвратительная игра актёров. О ней пара слов, так как на большее меня не хватит, а если и хватит, то цензура не пропустит. Молодёжь я судить не берусь, не хочу, там сплошь дебют, а чтобы хоть как-то зацепиться и не в таком шлаке сыграешь. Проехать катком хочу по 'старой гвардии', печальное зрелище надо сказать, талант и харизма растерялись по мере взросления, старения.Боярский. Этакий кот Базилио на минималках, был местами убедителен, повторюсь - местами.Всеволод Шиловский, к нему у меня нет претензий, в своей двухминутной роли надо сказать больше выложился, чем остальные за весь фильм.Мамаев, Домогаров, Харатьян одинаково скушны, неинтересны, наиграны, хотя и игрой это не назовешь, это имитация, не самая лучшая.Орбакайте - это отдельная тема, ощущение, что Кристина в перерыве на съёмках 'старые песни о главном' забежала Екатерину исполнить. Пародия. Дико обидно за образ государыни императрицы.Всяких Семеновичей и Макеевых даже комментировать не стану.Если любите первых Гардемаринов, то поберегите свою психику и не смотрите 'этих'. Это издевательство над зрителем. Очень рада, что ни Шевельков, ни Жигунов, ни Лютаева не получили предложения заляпаться в этом позорище!Эх, гардемарины, такую победу украли! - хочется закончить фразой Горина. Но не будем, первые Гардемарины останутся с нами, после их просмотра всегда будет оставаться приятное послевкусие! ------ НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ! ------ учше бы не снимали. Фильм ждал целый год, так как поклонник историко-приключенческого кино! Но...Мне не понравилось! И всем шести зрителям кинопремьеры в Калуге тоже. Мы ждали чего-то большего, захватывающего, но получили только пародию на все предыдущие фильмы о гардемаринах. При всем моем уважении к С.Дружининой - зря она этот фильм снимала. Во-первых, историчность отсутствует полностью, события, о которых говорят главные герои, в реальности либо произошли, либо их не было вовсе. Но это особенности жанра (и кстати, не было титра, где авторы фильма не несут ответственности за художественный вымысел, а в предыдущих фильмах это было). С.Дружинина - отличный режиссер, но плохой сценарист. Данный факт и был подтвержден в фильме Гардемарины 1787 Мир. Сюжет простой, высосан из пальца, характеры и мотивации героев не раскрыты полностью. Я был удивлен скорому исчезновению из фильма Алексея Бобринского. Виновник заварушки, вокруг персоны которого построен сюжет, очень быстро пропадает из поля зрения. Да, похищение Бобринского международными бандитами в лице воскресшего Де Брильи - чистый исторический вымысел, но тема интересная, и можно было бы обыграть получше. Еще разочаровала игра молодых актеров - им еще учиться и учиться. ------ Винегрет из прошлого ------ Фильмы про гардемаринов были моими любимыми в детстве. С удивлением увидела, что вышло продолжение и посмотрела трейлер. Он мне прямым текстом намекал, что лучше не смотреть. Давайте по возрастанию. 1. Работа костюмеров и гримеров. Костюмы закупали, как будто на одном известном китайском интернет-магазине. Жуткий новодел, который видно сразу. Было ощущение, что костюмы взяли напрокат. Одна синтетика. Кружева, ленты, стразы, ткань все блестит новоделом. Очень современный макияж у роковой дамы меня смущал, а пакля (волосы) вместо нормальных париков соответствующих эпохе не увидела. 2. Сценарий. Первый вопрос возник, а какая целевая аудитория фильма? Нет предыстории, сразу в действие. Если человек не смотрел предыдущие фильмы, то происходящее вызывает вопросы. Логика и положение героев и их поступки. Почему гардемарины оказались там, где они были? Почему дети гардемаринов были там и тд? Почему гардемарины показаны жуткими неудачниками? Где они были столько лет? Чем занимались? Многие ходы сценария были предсказуемы. Мне не хватило драмы, так как юмор в фильме весьма сомнительный. Нет той легкости, как в трилогии. 3. И наконец игра актеров. К молодому составу претензий нет. Кристина, как она мне нравилась в роли Фике. Я верила в ее героиню. Эта версия мне категорически не понравилась. Очень дешевый образ, грим и игра самой актрисы. Она жутко переигрывала. Было ощущение новогоднего капустника, типа старые песни о главном. Боярский в новом образе напоминал кота Базилио, а его спутница лису Алису. Гардемарины сыграли ровно, но без огонька. Усталое выражение лиц и нет блеска в глазах. Печальное зрелище. Возвращаясь к целевой аудитории. В трилогии были герои на любой вкус. Молодые горячие гардемарины для девушек, для женщин по старше был трагический герой Боярского и даже для дам бальзаковского возраста было чем зацепиться взглядом. Для мужского пола тоже было разнообразие героинь всех возрастов. В новой версии все грустно. Фильм вообще не зацепил, только вызвал ностальгию по старой версии. В 2023 году такая версия выглядит унылой поделкой, я многие моменты фильма пролистывала. Иногда нужно просто остановится или выпускать фильм в свое время. Например, лет 20-25 назад. ------ Вот сняли они, а стыдно мне. ------ Если на деньги министерства Культуры снимают такое, то с культурой совсем плохо. Актерская игра на уровне фильма 'Гитлер Капут', как и роль Семенович мало чем отличается. Картинка хорошая, но на этом все. 'Звездная плеяда' актеров выглядит максимально потасканно, особенно Домогаров и Боярский, которым, как мне показалось, уже все равно. Боярский очень сильно переигрывает, хотя, казалось бы, к чему? Харатьян не лучше, хотя надежда теплилась. Молодые актеры 'крепкий отчаянных мужчин' выглядят слишком... странно, и не покидает ощущение пропаганды нетрадиционных отношений. Будто это начало какого-то фильма для взрослых, запрещенной законами РФ. И за это министерство культуры отвалило столько денег? Серьезно?Звуковое сопровождение иногда невпопад уходит в очень плохую комедию. Ну и вообще возникают вопросы, особенно в начале. И не спасают вставки из старой киноленты, так как поневоле сравниваешь, и сравнение не в пользу нового фильма. Даже 'Ланфран-Ланфран' от престарелого Боярского звучит мерзко и вульгарно. И что ему там барышня предложила понюхать? И нюхали это сценаристы фильма?Вообще фильм выглядит вульгарно и пошло, как и все актрисы, которых нарядили, как дам не очень приличных. Опять же, они настолько переигрывают, будто это очередная плохая отечественная комедия. Молодые актеры явно равняются на 'старую гвардию' и стараются играть хуже чем они, чтобы вышедшим в тираж актерам было не так обидно. Сюжет и диалоги... что с вами не так? Даже ГПТ-чат способен написать лучше. И вообще ЗА ЧТО?! Что плохого зрители сделали министерству культуры? Даже продолжение фильма 'Непосредственно Каха' на фоне этого 'киношедевра' выглядит шедевром. Я даже не думал, что смогу это когда-нибудь сказать.Диалоги - это отдельная песня. Кто их писал??? Создатели игры 'Гульмен'? Или бюджет фильма быстро кончился и сценаристы отработали на сдачу? И отыгрались за недоплату через диалоги?Да, картинка красивая, как на Западе. Собственно, содержание тоже - 'Черепашки Нинзя' с Меган Фокс местами не лучше, но зачем вот так уподобляться? Хотя радует, что в фильм не воткнули компьютерных мутантов. Хотя, справедливости ради, всех актеров можно было заменить нейросетью и ничего не изменилось бы. Вот реально, если набрать других актеров, и назвать фильм как-то иначе, ничего не изменится. Вот совсем. А если добавить больше шуток 'ниже пояса', то выйдет очередная некачественная комедия в стиле 'Бабушки легкого поведения'. Только тут будет дедушка с клюкой, который 'привык ходить по нужде в одиночестве'. И да, это цитата из фильма. Единственное, что роднит этот фильм с оригиналом из СССР - только название. Вы меня, конечно, простите, дорогие читатели и модераторы, но если в фильме лейтмотивом стала чья-то малая нужда в одиночестве, да и собственно это единственное, что проходит тонкой красной нитью через фильм, как и постоянное разнузданное пьянство, употребление странных веществ от девушки-фармацевта, которая всеми силами пытается на это подсадить героя Боярского, как это все описать цензурно и прилично? Хотя я стараюсь из всех сил, но в голову постоянно приходят не очень цензурные эпитеты. Да и пропаганда запрещенных веществ в России запрещена, но которая полунамеками присутствует в фильме, которое сняло Министерство Культуры. Это так, на минуточку. И только на 43 минуте мы узнаем, что ЭТО... нюхательная соль. Но это все равно не точно, так как двоякость толкований некоторых сцен... слишком двояка, потому что сами актеры на экране ведут себя пОшло, и итог немного предсказуем.Ну и герои фильма то и дело понимают всуе Господа нашего, что тоже тянет на пару статей УК. И от этого противно, хотя я давно в церкви не был, но каждый раз, когда на экране совершается небольшое богохульство, чувствуешь омерзение и испанский стыд.Вообще я когда узнал об этом фильме, и почитал отзывы, я до последнего думал, что это шутка ИА 'Панорама', которая зашла слишком далеко. Но, увы, это жестокая реальность.А мораль фильма какая? Мораль в том, что иногда некоторым актерам и режиссерам нужно вовремя уйти на пенсию, и не сливать деньги налогоплательщиков унитаз. Даже пара хороших песен не спасает положение. И да, Харатьян меня в этом фильме разочаровал настолько, что я не скоро смогу пересмотреть советский киношедевр. Просто противно. И меня не покидает ощущение, что все причастные к этому 'кинофильму', больше похожему на неумелый капустник начинающих актеров, и кинофильмом назвать его язык не поворачивается... Так вот, у меня такое чувство, что вот эти все эти люди, на старости лет лишившиеся последних остатков стыда и совести, справили на мои милые лирические воспоминания о непревзойденном советском фильме, просто взяли и справили нужду. Публично. И мне безмерно стыдно, что к этому всему приложило руку Министерство Культуры. К слову так, выражение 'тощая задница' в адрес героя Боярского - это не совсем то, что ожидаешь услышать в кинофильме великого режиссера. А жаль. B мы увидели ЭТО - этот жуткий мерзкий фильм с плохой актерской игрой и отвратительными диалогами, где самое нормальное - 'Гардемарины, вперед!' Но отсылочка не работает. И назойливое давление на чувства ностальгии. В общем... стыдно, товарищи!
Съемки проходили в Севастополе, Алупке, Оленевке, Балаклаве. ------ Изначально на роль Джулиано Де Ломбарди планировался Дима Билан, на роль адмирала Мордвинова — Михаил Ефремов, на роль прекрасной дамы — Татьяна Навка.
|
Отзывы о фильме Гардемарины 1787. Мир