Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссеры Юрий Рязанов и Юрий Кулаков порадуют маленьких зрителей и их родителей своим новым мультфильмом – историей любви «Сказ о Петре и Февронии». Муром, XIII век. Власть захватил коварный и злобный Змей, которого никто не мог победить. Но все же одному человеку это удалось – отважному воину Петру, который после этой победы стал князем. Однако перед своей гибелью Змей успел заразить Петра неизвестной хворью. Придворные целители оказались бессильны помочь, и тогда Петр отправился на поиски Февронии, которая, как он слышал, обладает чудесной целительской силой. Кто же мог ожидать, что помимо выздоровления, Петр найдет в лице Февронии и свою настоящую любовь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.323 (2151)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.40 (7)
Разделы: Мультфильм
Год выхода: 2017
Название фильма: Сказ о Петре и Февронии
Режиссеры: Юрий Рязанов, Юрий Кулаков
Актерский состав: Сергей Усков, Юлия Горохова, Владислав Юдин, Иван Охлобыстин, Диомид Виноградов, Вадим Медведев, Константин Карасик, Арзу Сулейманова, Владимир Антоник, Виктор Вержбицкий
Продолжительность фильма: 85 мин. / 01:25
Производство: Россия
Студия: Vverh
Сценарий: Михаил Бобровник, Юрий Рязанов, Юрий Кулаков
Продюсер: Юрий Рязанов
Композитор: Виктор Чайка
Художник: Виктор Чугуевский
Монтаж: Ольга Гриншпун
Слоган: «Любовь и верность на века»
Затраты на съемки фильма: 140 000 000 руб.
Сборы в России: $810 135
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 6 лет
Премьера в России: 6 июля 2017, «Каропрокат»
Ключевые слова: анимационный
Любовь и вера. Сила и доблесть. Петр и Феврония ------ Наверное, каждый из нас когда-то слышал легендарный сказ о Петре и Февронии, доблестном герое славного Мурома и его супруге Февронии, силой веры и любви исцелившей своего мужа от ужасного проклятия. Данная история уже давно стала нерушимой частью нашего фольклора, подбивая людей на подвиги и вместе с тем показывая им путь к истинному свету, а не мнимым благам, от которых проку все равно никому не будет. И даже как-то удивительно, что до сих пор в кино не было ни единой воистину достойной экранизацией этого великого сказа. Но стараниями режиссеров Юрия Рязанова и Юрия Кулакова Петр и Феврония наконец-то обретают свое законное место, став во главе интригующего полнометражного мультфильма, который необходимо посмотреть всей семьей.
Что касается сюжета, то он переносит нас в бурный 13 век, когда силы зла не боялись показать лицо и действовали в открытую, демонстрируя небывалую ненависть ко всему человеческому. Один из коварных и бесчестных колдунов окапался в княжестве Муромском, и никто не мог бросить ему достойный вызов. Обладая неимоверными силами, колдун с легкостью вызывал из потустороннего мира диковинных существ и даже сам мог становиться змеем. И лишь один герой мог остановить его. Брат самого князя, честный и искренний парень Петр не побоялся выступить против колдуна, однако победа над злом так просто не дается. Петру приходится испытать на себе всю ненависть злодея, предотвратить последствия которой сможет лишь Феврония, доброй души девушка, обладающая не только поразительными целебными знаниями, но и огромным сердцем, ставшем средоточием большой любви...
В последнее время на экранах появляется не так много фильмов, исповедующих вечные семейный ценности, и «Сказ о Петре и Февронии» один из них. Мультфильм поднимает наружу проблематику чести, доблести, веры и любви. То бишь все столпы, на которых держится наше общество. При этом хочу отметить, что история подана таким образом, чтобы она была понятна и занимательна как для детей, так и взрослых. Не ищите здесь никаких спекуляций и настойчивого желания ввергнуть вас в какую-нибудь крайность. «Сказ о Петре и Февронии» несет в себе лишь самую светлую, честную, искреннюю мораль и в этом как раз и лежит истинная ценность данной истории.
Не сомневаюсь, что вам придется по душе этот мультфильм. История Петра и Февронии побуждает действовать, не стоять на месте и не гнаться за ложными идеалами. Мы те, кто мы есть и если захотим, то реально можем стать лучше! Важно лишь вовремя расставить приоритеты, взяв в объекты для подражания настоящих героев. Приятного просмотра. ------ Что можно сказать про «Сказ о Петре и Февронии»... ------ Прежде всего - это младшенький братик «Князя Владимира». Тот же режиссёр - Юрий Кулаков, художник - один из художников «КВ» - Виктор Чугуевский. Поэтому местами возникает легкое де жа вю - где-то мы уже видели и ясноглазого князя с юной золотистой бородкой, и злобного колдуна, воздвигшего истукан самому себе, и финальный поединок в огненном кругу.
Братик, повторюсь, младшенький. Ослепительных красок - нет, драйва скачек, погонь и сражений - почти нет. Если «КВ» ещё более-менее претендовал на историчность, путь и не всегда успешно, «Сказ» и не пытался - перед нами условно-сказочная старина, даже не старающаяся поубедительнее прикинуться XIII веком. Терема и горлатные шапки бояр напоминают скорее про Московскую Русь - если не про сказки Пушкина и Ершова, точнее, их советские мультипликационные и игровые экранизации. Оттуда же и шаржированные «заморские гости» ('к нам на утренний рассол прибыл аглицкий посол» - не пугайтесь, в мультфильме этих строк не было, но вид послов просто взывал) в одеяниях а ля позднее Возрождение (откуда бы в дремучем Муроме накануне монгольского нашествия? Там реальных соседей было - два русских княжества, да волжские булгары).
О сюжете «Повести о Петре и Февронии» Ермолая-Еразма зритель тоже получит весьма... косвенное представление. Что поделать - за полтысячи лет представления о занимательности сильно изменились. и вздумай режиссер со сценаристом дословно - или хотя бы ближе к оригиналу - экранизировать средневековую повесть, фильм получился бы ещё скучней. Змей - все злодеяния которого сводились в первоисточнике к шашням с женою Павла в его облике - превратился в полноценного главгада мультфильма, стоящим за всеми злоключениями героев - впрочем, по харизме и близко не дотягивающего до Кривжи. Видимо, чтоб не затмил, как тот, в своё время, заглавных персонажей.
В общем, рассказом о средневековой Руси мультфильм точно не является. Экранизация средневековой повести? Нууу... весьма «авторизированная», назовём это так. Как зрелище - скучновато. Насколько оно успешно в трансляции христианских ценностей - точно не мне судить. Но монашеский финал со смертью в один день и чудесными перемещениями усопших друг к дружке в мультфильм поместить не решились. Хотя... местами авторы уходят куда-то совсем уж в толстовство - что-то подсказывает мне, что отпустить с миром персонажей, активно способствовавших вокняжению в родном городе дьявольского исчадия и бывшими его правой рукою, это даже для православия немножечко чересчур. ------ Исцеление любовью ------ Современная российская анимация сделала огромный шаг вперед, теперь, помимо спецэффектов, очень большое внимание уделяется сюжетной и смысловой линии картин. В данном случае я говорю о новом мультфильме под названием «Сказ о Петре и Февронии». Режиссерами этой картины выступили Юрий Рязанов и Юрий Кулаков. Последний уже прославился ранее отличным анимационным фильмом «Князь Владимир», который вышел на экраны в 2004 году.
Многим из нас известен первоисточник этого мультфильма. Это был один из библейских сказов, ставший примером для множества будущих семей. И даже праздник День семьи и верности был назван в их честь. В русской православной церкви он отмечается 25 июня.
Теперь к сюжету: Жили-были два брата. Старшего звали Павел - он княжил в славном городе Муром. Младший бравый богатырь по имени Петр, который всей душой и сердцем полюбил крестьянку Февронию. Темная нечисть захватила власть в городе обманным путем. После гибели брата Петр стал у престола. Теперь он князь и должен забыть о своих чувствах, статус у него не тот. Когда огненный змей напал на Петра, он, не раздумывая, бросился в бой. Благодаря любимой и особому оружию он победил в этой схватке, и вот кажется, что зло повержено... Но это было только началом.
Этот мультик позволяет нам по-новому взглянуть на уже знакомую историю, ну а тех, кто не знаком с первоисточником просто покоритэта идеальная сказка о любви. Музыка и анимация данного произведения в красках представляет нам Древнюю Русь XIII века. Архитектура, костюмы, обиход жителей как будто из учебников по мифологии, только в современной 3D анимации. Некоторые сцены немного мутноваты и расплывчаты (особенно бой со змеем). Но, если подумать, это придает картине свою загадочность и изюминку. Конечно, я больше симпатизирую мультикам от студии «Мельница» за качество картинки. Не думала, что малоизвестная студия «Вверх» сможет создать очень неплохой мультик о русском богатыре.
Также нельзя не отметить и юмористическую составляющую, которую внес в мультик мой любимый Иван Охлобыстин. Он уже глубоко и надолго привносит свою изюминку в каждый анимационный проект со своим участием. ------ Не понимая природу добра ------ Смотря недавно вышедший в прокат отечественный мультфильм прямо почти накануне дня памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских нельзя не задаться вопросом о том, как в нашем обществе деятели культуры и помогающие им финансово различные государственные фонды понимают природу добра. Сразу стоит оговориться, что создатели мультипликационного фильма взяли лишь эпизоды из жития святых, разбавив их вольными допущениями сценария, создавая тем самым художественное, вымышленное произведение, а не переложение жития средствами искусства.
Первое, что бросается в глаза при просмотре - это различие в описании добра и зла: зло выходит многоликим, лукавым, сложным, изобретательным, его природа понятна - это страсти, мучающие человека и инфернальные силы, паразитирующие на них. В фильме благоверные Петр и Феврония противостоят изобретательному колдуну, который строит им многоразличные козни, его метаморфозы показаны очень эффектно, не просто намекая, но прямо указывая на то, что он манипулирует слабостями людей, дергая за веревочки, постепенно ввергая их во все большую тьму, заканчивающуюся идолопоклонством.
Однако, не совсем понятно, кто ему противостоит, в чем сила главных героев. Они не носят нательных крестов (!), почти не молятся (в фильме звучит лишь молитва «Господи, помилуй»), не говорят о Боге, из фильма вообще удалено имя Христа, благочестие героев носит лишь нравственный характер, никак не укрепляясь церковно. Конечно, из ленты видно, что это простые и прямые люди, то есть у ее создателей есть здравое представление о том, что добро просто и прямо в своих путях, в то время как зло лукаво и лицемерно. Однако, у авторов картины нет представления о том, в чем состоит природа благодати, что именно она наполняет жизнь святых и делает ее неповторимой, что их святость - Божья заслуга, а никак не человеческая, человеческое же стремление к стяжанию благодати, открытость ей, распахнутость, искренность душ в общении с Богом - все это остается за кадром.
Конечно, у мультфильма есть чисто художественные просчеты (низкое качество анимационной прорисовки, дряблость сценария, включающая в себя скачки между эпизодами и плохую прописанность второстепенных персонажей, присутствие голливудских комических клише), но не это главное, суть в том, что концептуально фильм не проработан, становясь попсой для невоцерковленных людей. Святые благоверные Петр и Феврония стяжали нравственную чистоту, супружескую верность, взаимную любовь, но всего этого они не смогли бы достигнуть без Христа, лишь в Нем, в Его благодати они достигли совершенства. К сожалению, это остается недоступным для создателей фильма.
Даже история с чудесным исцелением Петра подана в гуще юмористических деталей, как будто это обычное дело. Авторы хотели угодить всем слоям и возрастным группам зрителей, потому не очень серьезно отнеслись к художественной обработке жития. В фильме действительно много голливудских фабульных стереотипов, касающихся комизма второплановых персонажей, героев-антагонистов и двойников. Тем не менее в фильме удались финальные сцены поединка Петра и колдуна, эпизоды деградации Мурома под властью колдуна и борьбы Февронии с дьявольским наваждением (подчерпнутой скорее из жития святой мученицы Иустины, чем жития благоверной княгини Февронии) Все это получилось эффектно, но потерялось в рыхлости общей концепции.
Почему добро торжествует? Почему его нельзя сбить с прямой дороги? В чем сила праведности и святости? Только ли в нравственности? Или в чем-то большем? Ответ прост - сила в благодати, обильно даруемой Богом тем, кто к Нему стремится, но все это не про героев мультфильма. Вы скажете, что мы слишком строги к детскому фильму? А как еще относится к попытке экранизировать житие? В вышедшем два года назад «Необыкновенному путешествии Серафимы» были поставлены гораздо более скромные задачи, но выполнены они были безупречно и с блеском.
«Сказ о Петре и Февронии» - это не столько мультфильм, сколько диагноз нашему невоцерковленному обществу, которое плохо знает основы православной веры, судит обо всем по вершкам, хочет соблюсти все приличия, угодив и верующим, и собрав кассовые сборы. Ведь чем для более широкой аудитории снимается фильм, тем больше он соберет в прокате. Однако, такой номер не проходит с религиозными сюжетами, здесь, как правило, люди очень щепетильны и не готовы закрыть глаза на невежество в вопросах веры и работу спустя рукава. Не будем строги к создателям картины - они просто не знали, как надо. Не знаем этого и мы, знает только Бог, но не заметить этого незнания там, где его не должно было быть, было просто нельзя. ------ Очень жалко ------ К большому сожалению это вряд ли можно назвать фильмом о реальной любви Петра и Февронии. Получились «Хлеб и зрелища» (Хотя и это не получилось) с довольно примитивным, недоделанным сюжетом. Равнялись на «Трёх Богатырей», но это даже рядом не стоит - настолько всё плохо с картиной. Раскрытие героев, сюжет, логичность и остальное - где? Покажу на примере отношений Петра и Февронии... Эта тема вообще не раскрыта. Не было никакой вводной. Были какие-то рваные отрывки, именуемые «испытаниями любви злыми силами», в итоге которых Пётр вынужден (Чем думал режиссёр?) был возвращаться к Февронии. Показали бы душевную борьбу Петра, его личные мотивы (Даже если было что-то подобное, показано это было совершенно примитивно) - нет, не дождётесь, всё съела глупая бессмысленность. Желание создать экшн убило картину, которая ушла от главной мысли о крепкой любви Петра и Февронии. К тому же мультфильм снят о святых... О чём думали авторы? Что делалось все эти 7 лет? Мне очень жалко, что в основе вышла такая пустышка.
Я помню очень хороший мультфильм «Князь Владимир» - жаль, что не был перенят успешный опыт этой картины.
Не говоря о технической уж части-то, где:
1. Из 2D картинки каким-то образом вылезают неестественно 3D колокола.
2. Неумело сделанные движения коней, сцена с Петром на крышах и т. д. - Анимация неестественна, картина будто в 15 fps. Можно было отрисовать персонажей один раз, создать компьютерные 2D модели и использовать их, как делается в «3-х богатырях». Это было бы проще, выглядело бы естественнее и лучше.
3. Плоская озвучка, всё так наигранно...
Зато порадовала работа композитора - сделано добротно, с душой, цепляет.
|
Отзывы о фильме Сказ о Петре и Февронии