Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм о героях и событиях Великой французской революции. В 1789 году представители аристократии и третьего сословия встречаются с королём Людовиком XVI на заседании в Версале. Раскол, произошедший между депутатами, перерастает в общенациональное потрясение. Масштабная историческая картина о Великой французской революции. В центре событий молодая пара влюбленных — Базиль и Франсуаза, судьбы которых буквально «намотало» на маховик истории.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.063 (323)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.20 (379)
Разделы: Фильм, Драма, Исторический
Год выхода: 2018
Название фильма: Один король — одна Франция
Иностранное название ленты: Un peuple et son roi
Режиссеры: Пьер Шоллер
Актерский состав: Оливье Гурме, Дени Лаван, Жоан Либеро, Анджей Хыра, Луи Гаррель, Селин Саллетт, Ноэми Львовски, Изиа Ижлен, Адель Энель, Гаспар Ульель
Продолжительность фильма: 121 мин. / 02:01
Производство: Франция, Бельгия
Роли дублировали: Егор Васильев, Александр Скиданов, Иван Породнов
Сценарий: Пьер Шоллер
Продюсер: Дэнис Фрейд
Оператор: Жюльен Хирш
Композитор: Филипп Шёллер
Художник: Хелен Рей, Тьерри Франсуа, Анаис Роман
Монтаж: Лоранс Брио
Сборы в России: $44 087
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 7 сентября 2018
Премьера в России: 6 декабря 2018, «Пионер»
Если целью режиссера было уместить в два часа экранного времени краткий обзор событий первого этапа Французской революции, то она, безусловно, достигнута ------ Техническое исполнение фильма безупречно - картинка и звук великолепны. Внешность персонажей очень достоверна. Режиссеру и актерам действительно удалось создать редкое ощущение погружения зрителя в происходящие на экране события.
Сюжет оказался слабее.
В фильме отсутствует внятно выраженный конфликт. Нет ни положительных героев, ни отрицательных. Есть исторические деятели, которым выделено немного экранного времени - кому-то больше, кому-то меньше. В этом отношении сюжет фильма ближе к документальной драме, чем художественному фильму.
Драматическая и историческая линии сюжета получились, на мой взгляд, разными по динамике. Драматическая линия мне показалась несколько растянутой и перенасыщенной диалогами, не добавляющими ценности сюжету. Историческая линия, напротив, показалась мне предельно сжатой, хотя и выполненной с большой любовью к деталям. Это, в принципе, неудивительно, учитывая объем материала. Режиссер пожертвовал несколькими очень важными персонажами - практически не показана Мария-Антуанетта, имевшая огромное влияние на короля и на события рассматриваемого периода. Не показан политический титан Мирабо - его нет, как не было! Но что об этом говорить, если даже сам титульный герой фильма - король Людовик XVI показан очень плоско.
Попытка режиссера разъяснить зрителю ошибки Людовика с помощью очень эффектной сцены явления последнему его великих предков - королей удалась лишь отчасти. Не совсем ясно, почему столь проницательные монархи прошлого не догадались пригласить в качестве соответчика деда короля - Людовика XV, вина которого в кризисе и крахе монархии значительно выше вины его несчастного внука.
Недостатки сюжета, на мой взгляд, помимо обширности материала, обусловлены еще и тем, что режиссер, похоже, сознательно решил не давать оценок действующим лицам и событиям. Уклонился он и от каких-либо выводов. Особенно слабым мне показался финал - он настолько смазан, что при просмотре мне показалось, что просто оборвалась пленка.
Тем не менее, попытка упаковать в формат современного кинофильма такую сложную, интересную и противоречивую тему, как первый этап Французской революции, сама по себе достойна похвалы.
за интересную тему и отличное техническое исполнение. ------ Так получается историческое кино ------ «Один король - одна Франция» фильм сильно специфический и не только темой, которую он затрагивает, но и способом подачи материала. События Французской буржуазной революции 1789-1793 годов показаны через призму «маленьких» людей, тех кто каждый день выполняет черновую работу, обеспечивающую существования среднего и высшего классов. Основные исторические персонажи присутствуют и на них делается акцент, но основное внимание приковано к простым людям, к их жизни, надеждам и желаниям. Фильм полон символизмами тут и солнце заливающее улицу после разрушения Бастилии и смерть младенца, рожденного при королевском правлении и рождение младенца при республике, авторы уделяют внимание именно жизни низов третьего сословия. Если кратко, то накануне событий 1789 года во Франции существовали Генеральные штаты, в которых было представлены три сословия: духовенство, дворяне и простолюдины. Первые два были освобождены от налогов, а третье платящие налоги были неоднородны по своей сути, в него входили и крестьяне, и купцы, и буржуа, и ремесленники, и поденные работники. При голосовании по сословиям у первых двух (не платящих налоги) было преимущество в голосах, т. к. третье обладало одним голосом, изменение условий голосования стало следствием штурма Бастилии и революционные процессы были запущенны. Инертность третьего сословия сменяется бурной деятельностью, в которой принимают участия и женщины. Развитие сознания одной из них проходит через весь фильм, местами кажется, что режиссер «сваливается» в феминизм, но это не так, это просто попытка показать изменения мышления под воздействием революции, причем не только в общественной, но и в личной жизни. Это один из посылов в фильме, вторым является право народа на сопротивлении тирании. Эта линия идет выпукло через весь фильм, начиная с провозглашения «Декларации прав человека и гражданина», через расстрел на Марсовом поле и заканчивая казнью короля. Создатели фильма стараются донести до зрителя, что казнь короля это не прихоть горстки, а чаяния народа, как символ свободы.
Кроме символизма в картине присутствует очень высокий историзм, т. к. главные события тех лет показаны близкими к идеальному повествованию. Провозглашение учредительного собрания, поход женщин на Версаль, расстрел демонстрации Национальной гвардией, штурм Тюильри и голосование по казни Людовика XVI как будто сходят со страниц учебников и мемуаров очевидцев. Зритель в полной мере погружается в водоворот страстей, которые кипели в ту пору, галерея лиц эпохи проходит фоном к происходящему.
Отмечу и хорошую актерскую игру и операторскую работу, и декораторов с художниками по костюмам, очень хорошо подан антураж времени и событий. Из вещей, которые резанули глаза (прошу простить за старческое бурчание) - очень чисто выглядят низы Парижа в начале фильма, мылись все - таки они редко, и не всегда точное попадание в портретную схожесть исторических личностей, хотя это искупается игрой актеров. Голосование за казнь короля сыгранно было отлично, прям по материалам заседания, сильное впечатление.
В итоге, что хочу сказать - фильм получился глубоким и историчным, местами резким до «мяса», без розовых соплей. но в этом есть своя прелесть. Затянутость происходящего может отвратить тех, кто не большой любитель исторического кино, мне так наоборот понравилось это напряжение перед каждым из всплесков. ------ Так получается историческое кино ------ Посмотрел на большом экране. Хорошее кино, весьма хорошее. Довольно редкий для нас формат костюмной исторической драмы. Настолько редкий, что на сеансе в зале было всего лишь три зрителя...
Этот фильм можно сравнить с масштабным полотном, близком к полотнам Давида и Делакруа. Это история жизни короля Людовика XVI, история простых парижан из Сент-Антуанского предместья, история депутатов сперва Генеральных Штатов, а потом Национального Собрания и Конвента. Это история Франции и история революции. История благородного рывка к свободе, в конечном итоге захлебнувшегося в потоках пролитой крови.
Чем красиво и хорошо это кино. Костюмность. Неспешность, монументальная такая (при этом во многом это история простых ремесленников и прачек!). Насыщенность. Есть просто потрясающие до глубины души моменты - от солнечного света, свободного после сноса высоких стен Бастилии, и до танцующих и мажущих себя кровью людях.
смотришь этот фильм - и порою словно цепенеешь. Потому что тебе-то ведомо, чем закончился в итоге этот благородный порыв. И Робеспьер, и король, и лидер жирондистов - они были хорошими и по-своему честными и благородными людьми. И всех их в конечном итоге очень жаль. И все они хотели как лучше. И все оправились в свой час на свидание с гильотиной. Уцелеют лишь самые трусливые и беспринципные. Но танцующие парижане не знают об этом. Они верят в свободу и равенство. А тем временем трупов всё больше, кровь орошает мостовые...
Конечно же, в этом фильме есть и место любви. Любви простых людей. Любви на фоне цунами революции. Да и сам король тоже любит, пусть и не так ярко внешне. Что же останется после всех них- запертый Версаль, старые домики Сент-Антуанского предместья (а впереди ещё целый век восстаний и бунтов), изящные изделия мастеровых и память... Простая память. Память на тысячу лет.
Этот фильм во многом следует французской традиции восхищения революцией, поэтому не всё будет показано и досказано. Нет здесь ни сентябрьских убийств, ни осквернения храмов и гробниц... Но и сказано и показано очень многое. И в конечном итоге перед зрителем предстаёт великая историческая трагедия. Трагедия в античных тонах (тогда так было модно). Когда хорошие люди стоят по разные стороны баррикад. Когда безумие и жажда крови овладевает толпой. Когда злой Рок беспощаден что к правым, что к виноватым.
Про Французскую революцию снято немало хороших фильмов. И эту картину я бы тоже добавил к оной когорте. А еще очень захотелось перечитать «93-й год» Виктора Гюго и цикл «Мыслитель» Марка Алданова...
Хорошее кино. Красивое и достойное.
|
Отзывы о фильме Один король — одна Франция