Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Две разыскиваемые женщины решают ограбить своего богатого друга с психическими отклонениями, который живет в мире фантазий, созданными ими в детстве. Чтобы забрать деньги, они вынуждены принять участие в смертельной извращенной игре «верю - не верю». Чтобы провернуть ограбление, художницы-авантюристки Петула и Тильда затевают игру в «дочки-матери» с безумной хозяйкой таинственного особняка. Но скоро преступницы оказываются в зловещем лабиринте кошмаров, извращений и галлюцинаций, полном болезненных фантазий и садистских пыток. Кто выйдет живым из этого смертельного квеста?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.543 (2113)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.30 (1913)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Химера
Иностранное название ленты: Braid
Режиссеры: Митци Пейроне
Актерский состав: Зак Кэлхун, Скотт Коэн, Сара Хэй, Роб Лео Рой, Клайд Балдо, Зои Фейгельсон, Мадлен Брюэр, Брэд Калькатерра, Имоджен Уотерхаус, Ленор Вульф
Продолжительность фильма: 91 мин. / 01:31
Производство: США
Роли дублировали: Александр Арзин, Варвара Чабан, Сергей Пономарёв, Марина Лисовец, Мария Фортунатова
Сценарий: Митци Пейроне
Продюсер: Логан Стейнхардт, Джеймс Ханцман, Ариэль Элвис
Оператор: Тодд Банхазл
Композитор: Майкл Гатт
Художник: Линдсей Стивен, Амит Гаджвани, Энни Симеоне
Монтаж: Дэвид Гутник
Слоган: «Играют все. Не выживает никто»
Сборы в мире: $80 745
Сборы в России: $79 984
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 22 апреля 2018
Премьера в России: 10 января 2019, «Парадиз»
Что это было ? Гениальный фильм или провальное кино? ------ Сразу оговорю особенности этого фильма. Первое - это первый фильм который был снят на биткоины, а как известно за ними могут скрываться грязные деньги (за самые грязные дела), отмыв их таким образом и превратив в чистый доход в долларах можно в теории и не заморачиваться сильно на счёт самого фильма. И второе - это был авторский дебют как режиссера, никому не известной девушки, которая ранее снялась в нескольких мало известных фильмах. Что в итоге получилось? А получилось нечто. Нечто странное, и выносящее мозг.
В глаза сразу бросается скрытая пропаганда наркотических средств, коих в фильме тьма, и под которыми персонажи то и дело ходят, потребляя их. Да и сам фильм снят, как будто его под чем-то снимали. В фильме также показано самое дно общества, самые низменные желания и моральное падение, заложенное в образе этих же двух девушек. В духе секс, наркотики, и девушки уровня поведения дна американского общества.
В центре истории стоит Питулла - подруга детства, к которой эта парочка сумасшедших дам едет, для того чтобы раздобыть легких денег, и в итоге попадает в психоделическую западню, выноса мозга сотового уровня, причем больше наверное для зрителя, чем для них самих. Хотя девушкам там досталось тоже очень и очень сильно, даже слишком. Весь фильм их ждут безумные испытания, которые просто выносят мозг зрителю. И когда фильм резко кончается, первая реакция - А ЧТО ЭТО ВООБЩЕ СЕЙЧАС БЫЛО? Это был шедевр, или какая-то дичь (дикая непонятная история без какой-либо логики).
Кстати замечу, актеры в этом фильме играли просто прекрасно, актеры которых никто не знал, прекрасно справились со своими ролями, и прекрасно играли отмороженных подруг на всю голову, постоянно меняя лица и эмоции, в зависимости от ситуации. Также к плюсам отнесу, что фильм постоянно держит в напряжении, без клише, и не понятно совершенно что будет происходить дальше. Таких фильмов маловато в наше время.
Фильм постоянно бросает мысли о происходящем на экране - в духе что вот-вот вроде всё стало понятно, и бац - что-то происходит, и опять всё кувырком и ничего не понятно. Зритель весь фильм силиться понять, что это там твориться - и в самом конце происходит просто выстрел в голову странной непонятной финальной сценой.
Я много искал в интернете смысл того что происходило на экране, но так и не нашёл. Моя теория состоит в том, что автор показал Шизофрению с точки зрения Шизофреника. То есть Шизофреник, а это в данном случае Питулла, до конца верит в существование своих безумных идей, и того что с ней происходит. То есть автор, намеренно погружает нас в сознание шизофреника, заставляет поверить в то - чего на самом деле нет. К сожалению не могу развить данную тему, так как она сразу попадает в категорию спойлеров.
Если фильм реально сделан с целью погрузить зрителя в мир шизофреника, и фактически делает из него его. То я считаю фильм гениален. Если же это просто бессмысленный набор скримеров, то он ужасен. Так что тут или 10 за гениальность, или 5 за полную бессмысленность происходящего на экране. Окончательно средняя оценка 8 - но в целом - не смотря на всю неоднозначность фильма, он мне понравился. Это однозначно не типичный психологический триллер, с хорошей игрой никому не известных актеров, и хорошей авторской режиссерской работой, никому не известного режиссера. ------ Хитросплетение ------ Две девушки, Петула и Тильда оказались в беде, они должны большую сумму денег наркобарону и, чтобы собрать эту сумму, у них есть 48 часов. Они решают обокрасть подругу детства Дафни, которая получила большое наследство и живет одна в огромном особняке. Дафна психически нездорова и девушкам придется играть с ней в смертельно опасные игры.
Правила дома: Играть должны все. Посторонним вход воспрещен. Выйти нельзя.
Я бы назвала этот фильм арт-хоррором. Это то самое «новое странное/new weird». Странный, психоделичный, очень авторский фильм. Здесь и нешаблонная операторская работа - плавное вращение камеры вокруг героинь, кадры «вверх тормашками» а-ля «Алиса в стране чудес». Внезапные переходы в монохром сменяются кислотной гаммой цветов. И все это ради, во имя атмосферы сумасшествия и наркотического бреда, в котором прибывают героини. Кстати, персонажи не особенно приятные особы, но за их приключениями смотреть интересно.
Более точный перевод фильма - «хитросплетение». И сюжет здесь действительно хитрый, запутанный. Сюжет-головоломка. Ты только привыкаешь к одному слою реальности фильма, как тебя кидают во второй, а потом и в третий. В конце все встает на свои места... или не совсем.
А еще фильм эстетичный. Если вам по душе эстетика крови, боли и насилия. Ну, любите «Ганнибала», любите? Вот здесь что-то похожее. Убийства под классическую музыку и волнующее оперное пение. И, разумеется, фильм радует своим неповторимым аккомпанементом - надрывным, нервным. Красота багряного, красного и алого. Эстетика девичьего мира, с его фарфоровой хрупкостью и змеиной опасностью.
А еще, еще в одной сцене фильм ломает четвертую стену и словно вопрошает: «Вы хотите кровавое зрелище? Так получите! Во имя постмодернизма!»
Есть ли в этот фильме что-то большее, чем просто видеоряд ужасов и жести? Пожалуй, все же да. Но если я скажу что, это будет спойлер. Посмотрите - подумайте.
Итог. «Химера» - это хороший представитель жанра, он чудаковатый, психоделичный и красивый. Всем любителям нестандартного кино с авторским видением и запутанным сюжетом рекомендую. ------ Полная чушь ------ И что это было? Я 80 минут наблюдал за... Даже слова найти не могу. чтобы описать тот бред, который я смотрел. Фильм про чокнутую девку, которая любит играть в дочки-матери. Ладно, это хоть и жесть, но терпимо. А вот всё то, что происходило на экране, особенно во второй половине фильма, не поддаётся моей логике. Я смотрел все эти действия и не вгонял совершенно - а что же происходит? В чём суть то вообще? Я мучился просмотром в надежде уловить мысль, но увы - такая ахинея не расшифровывается.
После просмотра я залез почитать отзывы о фильме - и чуть с ума не сошёл. Столько положительного пишут про это творение, чуть ли не шедевром называют. За что? За какой момент этого бреда можно посчитать фильм хоть более-менее нормальным? Да, я не любитель фильмов со скрытым смыслом, всякие там арт-хаузы и прочий брел не переношу. Кто знает, может поэтому я не понял всего того, что увидел. Но разве можно что то понять в этой кровавой каше? Фильм, где 3 девицы творили чёрт те что, одна из которых периодически сама пыталась понять - в чём дело и где она? Ужасно унылое зрелище, которое подвластно явно не всем. И я рад что не вхожу в ту когорту кинолюбителей, которые посчитают данный фильм великолепным! Примерно как с фильмом Мэнди с Николасом Кейджем в главной роли. Всем тогда тоже эта ересь понравилась, а я плевался как ненормальный, пока досмотрел этот «шедевр».
Правила игры, сама игра, призраки (или что это было в случае с полицейским?), то ли сны, то ли просто глюки. Всё это смешалось в одну кучу и кто то назвал это фильмом. Я никогда не осуждаю людей, которым нравятся фильмы, которые не нравятся мне. У каждого свой киновкус и предпочтения, но, господи, что тут то завлекло людей? Может, я отстал от жизни и такая дурь нынче в моде? Кто знает, но надеюсь больше не увижу ничего подобного.
Что в итоге? Пишу чисто своё мнение: мутный и идиотский фильм, не пойми про что и не пойми зачем снятый. Полнейший бред. Советовать к просмотру точно не буду, но отговаривать тоже, ибо много положительных отзывов говорят о том, что кому то «это» понравилось. ------ 48 часов ------ Знаете, меня давно перестали пугать стандартные ужасы и триллеры, потому что в них все поставлено по одному шаблону. Откровенно надоевшие маньяки или призраки, однообразные локации и предсказуемые финалы откровенно набили оскомину. В связи с этим даже расхотелось ходить на подобные картины в кино. Но вот мне на глаза попался трейлер «Химера» и захотелось узнать, что же кроется за трейлером, потому что «обложка» оказалась довольно интригующей, да и в целом интересно, какой же это первый в истории полнометражный фильм, снятый за криптовалюту на платформе WeiFund.
Главные героини фильма - две подруги с необычными именами. Петула и Тильда, творческие личности и симпатичные девушки, только связались они не с той компанией. Теперь они должны деньги, которых у них нет, а занять нужную сумму просто не у кого. Перебрав все возможные варианты, они соглашаются на наиболее странный и вместе с тем многообещающий...
Заглянув на огонек к старой знакомой Дафне, у которой точно не все дома, Петула и Тильда думают, что проблем с поиском заветного сейфа не будет. Да не тут-то было! Мало того, что им предстоит играть в сумасшедшие игры, так еще и раны на теле остаются отнюдь не нарисованные. Подруги даже представить не могли, в каком кошмаре окажутся, но раз они сами затеяли игру, значит выстоять надо до самого конца.
В фильме отчетливо ощущается художественный стиль Митци Пероне, известной модели и клипмейкера, которая в работе над «Химерой» вдохновлялась лучшими работами таких мастеров, как Дэвид Линч и Николас Виндинг Рефн, известный по сногсшибающему «Неоновому демону». От Линча Пейроне она взяла удивительную фантасмагорию, грамотно вплетенную в сюжетную канву. Рефн явно побудил Пейроне на стилистические эксперименты, пеструю цветовую гамму и прочие художественные изыски, коих в «Химере» предостаточно.
Но все-таки самое интересное в этом фильме - это три актрисы, которые оказываются запертыми в доме и вынуждены разыгрывать незабываемый перфоманс. Довольно сложно было передать на камеру то, что задумала режиссер, но когда девушки подписывали контракт на съемки, они должны были понимать, что им предстоит быть максимально откровенными и честными. По моему мнению, у них все удалось.
Итог: «Химера» зажигает огонь, раскаляет интригу и до самого конца не отпускает внимание. У этого фильма есть свой неординарный стиль, который меня восхитил. Надеюсь, вы тоже не пропустите это зрелище мимо внимания. ------ Играть обязаны все... Всегда и везде! ------ По бальной шкале 10 из 10:
Сюжет - 9; Идея - 10; Сценарий - 9; Атмосферность - 10; Актёрская игра - 10 (всё трио отработало на отлично!); Раскрытие персонажа - 10; Оператор - 10 (отдельное благодарность); Декорации и костюмы - 9 (с минусом); Спецэффекты - 9 (с минусом); Цветокоррекция - 10; Музыкальное сопровождение - 8.
Фильм на твёрдую 10ку и для меня - это безоговорочно фильм месяца. Субъективность восприятия дала толчок от названия Химера по воле Российских локализаторов и навеяло в памяти отсылки к Химере Винченцо Натали (ремарка - Гесиод приписывал Химере трёхголовое свойство) и образному восприятию триединства сущности. Весь видео ряд пропитан итальянской классикой, барочной декадентской эстетикой (думаю есть там и отражения Эндрю Блейка), путаницей Кэрелла, есть место и для демонов Рёфна. Все детали пазла в нужный момент создают сферическую мозаику из битого витражного стекла. Ещё раз добавлю, что сюжет выше всяких похвал, это петля и проекция одновременно, и скажу больше, по моему личному мнению, этот фильм очень латентно снят про конкретную группу женщин и их жизнь... Метафорический узел не будет разрублен финалом и каждый прочувствует что-то личное. И это задача выполнена на отлично!
Отдельно был приятно восхищён, что данная дебютная (!) работа принадлежит руке прекрасной итальянской леди, которая глубоко изучала греческую оперу и поэзию и это объясняет много giallo...
По словам режиссёра, - «Это первым крипто-финансируемым проектом в истории кинопроизводства».
Сценарий фильма, написанный Пейроне, когда ей было всего 23 года, был включен в Топ 50 лучших сценариев ISA (Международная Ассоциация Сценаристов) 2016 года.
Оригинальное название фильма переводится как «Коса» (имеется в виду причёска).
|
Отзывы о фильме Химера