Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Комната желаний» - фантастический детективный триллер режиссера Кристиана Волькмана, который станет вторым его полнометражным фильмом. В центре сюжета – молодая влюбленная пара, которые решают покинуть большой шумный город, устав от суеты. После некоторых поисков Кейт и Мэтт находят уединенный особняк, который стоит вдалеке от других построек. Когда они начали изучать внутреннее пространство дома, то нашли комнату, которая выполняет буквально все желания: деньги, дорогие картины, вкусная еда… - всё, что хочется. И вот однажды Кейт решает попросить у комнаты ребенка…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.070 (3439)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.10 (1468)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Фантастика
Год выхода: 2019
Название фильма: Комната желаний
Иностранное название ленты: The Room
Режиссеры: Кристиан Волькман
Актерский состав: Oscar Lesage, Кэрол Уэйерс, Марианн Бург, Vince Drews, Кевин Янссенс, Френсис Чепмен, Микаэль Кахья, Ольга Куриленко, Джон Фландерс, Джошуа Уилсон
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: Франция, Бельгия, Люксембург
Роли дублировали: Анастасия Лапина, Степан Студилов, Филипп Лебедев, Сергей Смирнов, Никита Прозоровский
Сценарий: Сабрина Карин, Эрик Форестер, Кристиан Волькман
Продюсер: Летиция Гонзалез, Яэль Фогель, Жак-Анри Бронкар
Оператор: Рейнольд Капурро
Композитор: Раф Кюнен
Художник: Магдалена Лабуз, Франсуаза Жосе
Монтаж: Софи Фурдринуа
Сборы в России: $929 214
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 15 апреля 2019
Премьера в России: 19 сентября 2019, «Вольга»
Ключевые слова: yes
Клаустрофобы ------ В начале кина нежданно-негаданно появился титр «оригинальная идея Кристиана Волькмана». Затем перечисление имён тех, кто помог ему в реализации «оригинальной идеи». Мы кардиган прибалдели. Подумать только, такого не встречалось в фильмах Рене, Тарантино, Кроненберга, Финчера, Нолана, а тут прямо напыщенно и пафосно. Ладно, Кристиан Волькман. Таки решили внимательно проследить за сюжетными ходами и ингредиентами «оригинальности», абы потом в конце остаться в чистом восторге и хлопать обеими руками, добавив к ним пятки с ушами.
Что ж, весьма «оригинально» было показать семейную пару, которая из этой Европы сначала переехала в деловой и денежный Нью-Йорк, а к началу основных дел - на север Нью-Йорка. Там нашёлся чересчур большой домище для двоих. Детей нет, поэтому непонятно было, куда столько комнат двум бездельникам. Ладно, насчёт детилер отдельная драма выяснится позже, бездельничество же вполне реально. Он - художник, больше похожий там на водопроводчика из порнофильмов. Она занимается переводами, но достаточно быть домохозяйкой. Устала в СНГ.
В общем, оба без работы, без гроша в кармане решили начать новую жизнь где-то в захолустье, что весьма «оригинально», ведь обычно кошмарные проблемы настигают пару в крупных городах и пригородах, тутка же тихих соседей нет. Так как совсем без дела сидеть нельзя было, во время уборки в большом жилище муженёк с ограниченным для художника воображением обнаруживает Комнату желаний. И пошло-поехало. Желания пойдут самые обычные, стандартные и ожидаемые. Устав от обыденности, женщина надумывает «оригинальное» желание. Пошло-поехало. Интрига.
«Оригинальная идея» заключается в том, что отчаявшиеся бездельники будут изо всех сил, испускания газов бороться с последствиями «оригинального» желания. Для пущего эффекта добавят пациента из местной психбольницы, чтобы он нагнал жути новыми знаниями о доме. В общем, до конца всё будет происходить непредсказуемо. Это было «оригинально». Как раз, кстати, не хватило глубины в изучении матчасти. Откуда взялась эта обитель? Как работает Комната? Кто построил вообще? Надо было позвать Лин Шэй, чтобы она разложила по полочкам.
Так-то, если убрать в сторонку «оригинальность», недурное кино не о призраках с демонами получилось. Нет клоуна-убийцы, грабоидов, вампиров с оборотнями, детской куклы с ножом, видеокассет и крыс-мутантов. Бойся своих желаний, вот что важно. Но важнее показать всю дичь интереснее, не ударяясь в камерную историю о семейной паре в кризисе, оттягивая подробности о главном герое - Комнате желаний - куда подальше. Или сиквел решили задумать? Если так, то Кристиан Волькман действительно создатель «оригинальной идеи». Дальше смотреть не тянет. ------ Идейный триллер ------ Что хотели сказать прокатчики постером, где Ольга Куриленко - актриса главной роли, наполовину загоревшая, а наполовину - бледная? Об этом я ниже не расскажу, а расскажу про впечатления от триллера Комната Желаний, без спойлеров к сюжету.
Особенно примечательно, что в оригинале фильм называется просто «Комната», но да оставим шаловливые мысли прокатчика на его совести, ибо обживать дом с комнатой, внутри которой всё, что захочется - превращается в реальность, будет не холостой мужик (шутки на эту тему в фильме всё же вставят в моменте), а семейная счастливая пара.
Что писать про сей триллер... На удивление - мало чего. Сюжет отчасти весьма предсказуем и засвечен еще в трейлере: когда ты можешь получить всё, что захочешь, наигрался с роскошью, едой и напитками и начинаешь вспоминать о вечном, а тут у тебя как раз проблемка - детишки не получаются... И мог бы фильм ограничиться чисто обычной драмой, но создатели захотели триллер, и добавили мистики. Выносить из дома ничего нельзя, иначе оно мгновенно стареет до уровня пепла (снова стырено у Мстителей по эффектам)... И тут как прими сценаристы наркотики помощнее, прям на ходу обвешивая скелет сюжета не мясом, а прям сразу норковыми шубами на кости. Вводим правило - и тут же его реализуем, не откладывая в долгий ящик. И не придерешься, что не логично. Хотя нет, во второй половине фильма - придерешься много раз. Ибо вот это «придумал правило - сразу же воплотил его в сюжете», начинает забывать о простейшей логике, сродни, если в комнате можно сотворить безразмерный мир - нафига тогда выходить за пределы дома... Но сценаристы уже слишком увлеклись, им было не до того, сюжетная динамика уже в пике, а перечитывать сценарий на адекватность - это для слабаков.
В итоге, с одной стороны нотки триллера есть, а с другой - загадки все слишком легкие, сразу же снабжаются отгадками, не будучи еще до конца загаданными, и несётся это всё как бешеный снежный ком с высокой горы.
Из очень интересной найденной идеи сюжета, создатели фильма не смогли выжать и половину потенциала. Хотя честно старались продумать многие моменты и правила этого мира, но в какой-то момент слишком увлеклись масштабами, что их и погубило. Надеюсь, кто-то возьмет эту идею и воплотит её во что-то более масштабное и глобальное. Хотя бы уровня шедевральной Трассы 60. Комнату желаний в целом можно посмотреть - но фильм на 1 раз, и лучше наверное дома. ------ Не тот опаснее, у кого ничего нет, а тот, у кого есть ВСЁ ------ «Комната желаний» - ничем не выделяющийся французский триллер. Оригинальность сюжета отсутствует - идея использовалась огромное количество раз. Молодая семья переезжает в новый (старый) дом. Все идет хорошо, мы видим счастливую, влюбленную пару, которая в полной мере наслаждается друг другом. Между делом нам намекают, что на самом деле не все так гладко и проблемы у голубков все - таки обнаруживаются. Безденежье, неспособность главной героини родить ребенка, вдохновление к мужу художнику приходит через раз... И тут мужчина обнаруживает комнату. Да не простую, а ту, которая исполняет любые желания, если попросить их в правильной форме. Единственное условие - желание нельзя выносить из дому, иначе оно превратиться в пыль. Вдоволь наигравшись со всякими глупыми безделушками, отчаявшаяся женщина решается нарушить правила игры и просит у комнаты ребенка.
В принципе, все это показано в трейлере. В принципе, весь фильм показан в трейлере. Попытка создать интригу есть, но минуте на 20 - ой фильма она перестает существовать.
Вообще. Первая часть смотрится достаточно легко, непринужденно и даже проявляет какие - то задатки неплохого триллера. Этим фильм подкупает, однако все это оказывается фальшивкой. Медленно, но верно фильм скатывается в часовое объяснение, почему нельзя делать так, как сделала главная героиня и какие последствия у этого могут быть (что, в принципе, понятно еще в самом начале фильма). Очень странное режиссерское решение - показать то, что объективно плохо и весь фильм объяснять почему.
Если бы фильм изначально задумывали как хорошую драму - на мой взгляд, получилось бы гораздо лучше. Что же мы имеет сейчас: первую часть фильма делают как триллер, при этом лишь в одной сцене в двух фразах упоминая, что у главной героини психологическая травма в связи с двумя выкидышами. Как вы понимаете, одного диалога длинною в 1 минуту недостаточно, чтобы хоть как - то начать ей сочувствовать. Выглядит это примерно так: наигравшись со всякими предметами роскоши, домохозяйке стало скучно и поэтому она решила завести ненастоящего ребенка. Два выкидыша выглядят здесь как отмазка. Если бы первую половину фильма посвятили раскрытию проблемы, показали бы истинные переживания героини, возможно добавили бы пару флешбэков - все заиграло бы совсем другими красками! А абсолютно ненужную и бестолково сделанную часть с триллером выкинули бы вообще - она не нужна в фильме. Она лишь все портит. Даже детективная история кажется приплетенной за уши. Лучше бы то время, которое было потрачено на детективную историю из детских рассказов, потратили на раскрытие персонажей, в частности несчастной главной героини.
Интересная идея погибла в плохой реализации, но не одна она пострадала от режиссера. Неплохим можно назвать финал, за исключением одного - он полностью скопирован из другого известного фильма, который я во избежании спойлеров называть не буду, но кто посмотрел - поймет сразу. Аж как - то стыдно стало за такое неприкрытое копирование чужой идеи.
Что мы имеем в общем счете? Унылый триллер, который задумывался как драма, но не дотянул до нее. По факту фильм не дотянул ни до чего. Попытка спасти положение интригующим финалом, полностью украденным из другого фильма, не помогает. Этот фильм скучен, пресен и оставит вас абсолютно равнодушным. ------ Людям немного надо. ------ «Комната желаний» - фильм одной нравственно-психологической идеи, которая не может удержать внимание зрителей весь хронометраж картины, и перескакивает в параллельные жанры.
Плохо это или хорошо - разберемся.
Начало здесь типическое - молодые супруги приобретают новый дом. И в доме это есть... Нет, не десяток страшных призраков, а просто-напросто одна комната, которая исполняет любое желание. Пожелаешь ты миллион долларов или гору бриллиантов.
Вот она, в принципе, основная идея и есть, что можно пожелать, когда желаниями пересыщен (икры перекушал и дорогого вина перепил)?
Супруги и хозяева дома давно хотели иметь ребенка, но не могли. Может, пожелать ребенка.
Но «жена (в данном случае дитя) не рукавица, с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь», об этом писал еще Пушкин. И вот тут интересная идея начинает пробуксовывать и вся картина скатывается в кучу фильмов про «infant terrible», иначе говоря «злых детях».
И как-то уже все получается как всегда, хотя хотели как лучше.
Ставит меня в тупик и сам дом. В общем-то, в том контексте, как подан нам фильм, разгадка комнаты нам и не нужна, ее не ищут, просто спасаются от ее творений. Тогда зачем кидать зрителям дополнительные загадки (какие-то провода, которыми наполнен весь дом и перебои со светом). Нам только остается строить догадки о том, что комната, это творение сумасшедшего ученого. Плюс электрик, которого, кажется, вызвали только для того, чтобы он сказал: «А вы знаете, что произошло в этом доме?»
А, может, это электрик, так же как и электрик в фильме «Дом 2:Проклятая обитель» (веселый трешь 1987 года) открывает портал в другой мир?
Если бы комната была просто комнатой без каких-то дополнительных намеков, вопросов бы не возникало.
Но в итоге, на выходе мы получаем картину ладно скроенную, но сшитую белыми нитками, где одна сюжетная концепция на скорую руку пришпиливается к другой, и вопросов больше, чем ответов.
Хотя исполнено все на достойном уровне. ------ Психиатрия ------ Считаю фильм «страшной сказкой» в духе Братьев Гримм - аллегорическим описанием нарциссического родительства (может быть даже именно усыновления - когда ребенка «берут» в дом, как очередную вещь), очень четко прослеживается вся динамика, особенно интересно, как инцестуозная тема удачно раскрыта за счет фантастической оболочки сюжета. Очень неожиданно, аплодирую стоя, даже возникло желание пересмотреть и по пунктам прокомментировать, разбор сделать. И если ребенок вырастает с такой же патологией, что ДАЛЕКО не редкость (тут и база самого ребенка, и «воспитание»), и в тяжелой форме, то сепарация, - «убить Бога» - это действительно уход в психоз, смерть. И тут сюжетно это все так представлено, будто бы «родители» и не при делах - так это обычно и выглядит в их восприятии: рефлексии - ноль, эмпатии - ноль, тестирования реальности - ноль, вечные «жертвы обстоятельств». Прежде чем размножаться, надо обратиться к специалисту и головушку подлечить, если это возможно.
Между прочим, эта тема еще отлично раскрыта в новом фильме «Джокер» (тоже неожиданно!!! я не знаю оригинал, и прошлые фильмы пришлось посмотреть - раньше не было желания, не любитель такого кино). Там не диссоциальное, как у персонажа Леджера, а именно нарциссическое (не только оно, кроме прочего), причем даже диагноз матери озвучили - НРЛ и параноидальный психоз.
|
Отзывы о фильме Комната желаний