Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Захватывающий триллер «Пилигрим» - это история молодой женщины по имени Мира. До недавнего времени она вела размеренную и благополучную жизнь: руководила модной галереей, а дома её ждал заботливый и любящий муж. Но судьба часто любит преподносить сюрпризы тем, кто их совершенно не ждет. Вот и с Мирой такое случилось: она встретила мужчину с амнезией, который, однако, почему-то помнил её имя. И оказалось, что у этого человека не только криминальное прошлое, но за ним самим идет самая настоящая охота. В жизни Миры всё замечательно: она — владелица модной галереи, дома ждёт любящий муж. Но однажды на берегу моря находят мужчину с амнезией, который помнит её имя. Никто не знает, кто он. Его нет ни в одной базе данных. Но он знает о ней то, что может знать только очень близкий человек, хотя Мира ни разу в жизни его не видела. Благополучный мир Миры начинает разрушаться, когда выясняется, что неизвестный провёл несколько лет на Ближнем Востоке и за ним идёт настоящая охота.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.227 (2085)
Разделы: Фильм, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Пилигрим
Режиссеры: Александр Баршак
Актерский состав: Владимир Ильин, Татьяна Васильева, Дмитрий Мухамадеев, Алексей Серебряков, Игорь Петренко, Елена Север, Дмитрий Куличков, Сергей Беляев, Анна Банщикова, Павел Кузьмин
Продолжительность фильма: 97 мин. / 01:37
Производство: Россия
Сценарий: Олег Лукичёв, Денис Родимин, Александр Баршак
Продюсер: Елена Север, Таня Стацман
Оператор: Святослав Булаковский
Композитор: Алексей Айги
Художник: Василий Распопов
Монтаж: Алексей Бобров
Сборы в России: $66 768
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 14 февраля 2019, «Самокат»
Этот фильм потряс меня ------ Прежде всего абсолютно непревзойдённой игрой Игоря Петренко и очень умно выстроенным сюжетом. Там есть ещё много о чём сказать, умелая съёмка, Сочи, горы, туманы, море, обрывы, Ильин тронул до слёз, красивая породистая героиня, муж тоже хорош в его гамме чувств, интересный не хрестоматийный злодей, тема мужской боевой дружбы, но Петренко... Это бриллиант нашего кинематографа, незаслуженно недооцененный бриллиант я считаю. Мало того что он просто бог драматического жанра, он ещё и в своём уже среднем возрасте по-прежнему в отличной форме, показывает мастерство в боевых сценах, красиво двигается, насколько я помню писали что трюки обычно сам исполняет. И вживается в роль так! Вот он абсолютно истерзанный жизнью потерянный, хромой, оборванный непонятный странник, прошедший как оказалось семь кругов ада, но в нужные моменты на адреналине, заглушив боль и память таблетками, на силе воли через страшные муки, через невозможное, делает всё то что должен был сделать. И плюс вся глубина его человеческих чувств на этом то абсолютно потерянном и почти беспомощном, то решительном и мужественном лице, этот взгляд исподлобья и плюс эта доброта проступающая в лирические моменты. Потрясающе сыграно. Аплодирую стоя! Снимаю один балл только за то что мне фильма показалось мало, хотелось бы чтобы он продолжался ещё хоть немного, некоторые сцены показались чуть незавершёнными. ------ Игры памяти ------ Порой наша память играет с нами в игры, которые могут принести немало неприятностей и заставить сомневаться в правильности решений, поступков и даже самой жизни. Многие из нас хотя бы раз переживали чувство дежа-вю или вспоминали то, чего на самом деле не было, но выдается, что это самая настоящая реальность. А иногда мы просто забывали то, что оставляет по себе лишь боль, но оно снова возвращается, накатываясь волнами отчаяния.
Подобная, далеко не самая лучшая особенность нашего сознания была неоднократно обыграна в кинематографе и подарила нам немало увлекательных триллеров, способных поддерживать нешуточное напряжение от первой до последней минуты. «Идентификация», «Неизвестный», «Помни» Кристофера Нолана... Этот список можно продолжать еще долго, и теперь он пополнился прекрасной работой Александра Баршака «Пилигрим».
Главный герой в исполнении Игоря Петренко оказывается возле роскошного особняка владелицы модной галереи. Мужчина не помнит кто он, как именно оказался в городе и что ему вообще необходимо делать, однако по какой-то особенной причине он знает красавицу Киру и в его голове прочно засел номер телефона, на который скорее всего необходимо позвонить.
Стараясь прийти в себя и вернуть воспоминания, без которых невозможно нормально жить, герой теми не менее попадает в еще большие неприятности, потому что за ним начинается слежка, которая точно не окончится ничем хорошим. И единственный в мире человек, способный ему помочь - это Кира, которой еще предстоит объяснить своему мужу, почему ее так увлек незнакомец, обладающий смертоносными навыками.
Режиссер не собирается тянуть резину и сразу бросает нас в гущу событий. Раскидав по сюжету целую кучу загадок и насытив его качественным экшеном, Александр Баршак заставляет нас неотступно следовать за героем, вместе с ним возвращать то, что принадлежит ему по праву и одновременно с этим убегать от кулаков и пуль, которые не заставят себя долго ждать. Шаг за шагом все кусочки головоломки постепенно сходятся в общую картину и когда ты складываешь все разрозненные элементы в единое целое, то можешь лишь поразиться тому, сколь грамотно был закручен сюжет и как умело режиссер его развил в эмоциональный триллер с примесью острого детектива.
Конечно, «Пилигрим» пересекается с некоторыми жанровыми картинами, но в целом фильм самодостаточный. В нем масса действительно удивляющих неожиданностей, а также Игорь Петренко, который никогда не снимается в плохом кино. По крайней мере мне с таковым явлением сталкиваться пока не приходилось. ------ Кто я? ------ На экраны вышел российский триллер «Пилигрим» режиссера Александра Баршака с Игорем Петренко, Алексеем Серебряковым, Татьяной Васильевой и Владимиром Ильиным в ролях. Последние годы отечественного кинопроизводства отчетливо дают понять, что жанр «русский триллер» можно смело выделять в отдельное направление.
Как правило, это мощные работы с серьезным актёрским составом и сильной историей в основе на фоне потрясающей красоты природы очевидную грязь человеческих отношений. Впрочем, у него превалировала драма, в новом же фильме ведущая линия - триллер.
«Пилигрим» чем-то напоминает другой сильный триллер - «Кто я?», где блестяще дебютировал актер Александр Яценко. Здесь сюжет также строится на ретроградной амнезии героя. Именно частичная потеря памяти не сразу открывает все ходы в сюжете и оставляет режиссеру возможность неожиданных поворотов истории и свободу маневра в сценарии. Этот же приём держит зрителя в постоянном напряжении, приковывает его внимание к кино до самого финала. Люди в зале до конца не знают мотивов героев, и всё время ждут нестандартного поворота коллизии.
В центре повествования - герой, которого находят на берегу моря почти бездыханным. Он каким-то таинственным образом связан с героиней повествования. Их столкновение приводит к стремительному развитию событий. Усиленный психологизм, очень точная игра прекрасных актёров, динамика действий - всё это делает «Пилигрим» по-настоящему мощным фильмом, который способен стать открытием наступившего года.
Отдельного упоминания заслуживает саундтрек фильма. Музыку писал признанный мастер своего дела - композитор Алексей Айги. Именно его андеграудное прошлое созвучно тому, что мы увидим в этом кино.
Боевые сцены отдаленно напомнят классику жанра - «Идентификацию Борна», но в зарубежном фильме упор сделан на специфические навыки героя-суперагента, в «Пилигриме» же завязка все-таки приходится на психологию людей. Здесь хороша и линия ревнующего мужа, которого блистательно играет Серебряков. Сильное даже казалось бы лирическое отступление про отца агента Новикова в исполнении Ильина.
Однозначно смотреть всем, кто любит серьезное кино с хорошими актёрами. Оценка соответственно высокая. ------ Идентификация ------ Однажды на пороге дома Киры и ее мужа совершенно из ниоткуда появился неизвестный, который мало того, что не имеет при себе документов, так еще и не помнит, кто он такой. Естественно, что хозяева не захотели держать у себя столь таинственного мужчину и попытались как можно скорее избавиться от него. Но ситуация меняется самым кардинальным образом, когда потерявшийся во времени и пространстве бродяга начинает припоминать Киру и рассказывает о ней вещи, которые кроме нее и мужа фактически никому не известны...
Таким образом становится понятно, что неизвестный далеко не так прост, как мог показаться в начале и он может нести в себе особую опасность. Кроме того, совсем скоро на него начинается самая настоящая охота с погонями, перестрелками и рукопашными боями, а муж Киры пытается сделать все возможное, чтобы этот человек раз и навсегда исчез из их размеренной жизни. Только вот сама Кира, заинтригованная откровениями внезапного знакомого, решает погрузиться вглубь происходящего и наконец узнать, что творится вокруг, и кто же этот загадочный гость из ниоткуда.
Фильм Александра Баршака подкупил меня тем, что в нем умело пересекаются сразу несколько жанров. С одной стороны, «Пилигрим» выглядит увлекательным триллером в стиле «Идентификации Борна» и прочих похожих картин. С другой стороны, в нем просматриваются нотки крепкой драмы, в которой не обходится без любовного треугольника и горячих откровений, способных вогнать в краску.
Добавим к этому отличную операторскую работу и достойное музыкальное сопровождение, получившее пару заслуженных наград на престижных фестивалях, и получим зрелище, как минимум вызывающее интерес.
Во время просмотра было действительно интересно наблюдать за тем, что происходит между Петренко, Север и Серебряковым, но справедливости ради отмечу, что первый постарался здесь за троих! Помню Петренко еще по «Звезде» и «Водителе для Веры». Так вот он всегда был и до сих пор является профессионалом своего дела. Теперь же его можно смело называть русским Мэттом Дэймоном. И это самый настоящий комплимент, потому что актер показал нам уверенную боевую хореографию, а когда нужно, то в нем просыпаются искренние эмоции, засомневаться в которых не получится.
Как по мне, то «Пилигрим» должен вызвать интерес. Фильм интересный, далеко не проходной, не глупый. В нем немало загадок и поразительных открытий в стиле лучших детективов. Поверьте, это зрелище стоит того, чтобы взять его на заметку. ------ Идентификация ------ «...и причалили отцы-пилигримы к берегу, чтобы основать новое государство.» (с) Плимутское поселение, 1650 г.
Скорее всего, название фильма «Пилигрим» основано на аналогии известного исторического факта с завязкой самого фильма. Неизвестный мужчина «причаливает» к берегу моря в полном беспамятстве. Чуть позже оказывается, что у него практически полнейшая амнезия вследствие черепно-мозговой травмы. Он помнит только одно имя - Мира. С этого момента в жизни ничего не подозревающей Миры начинается сплошная неразбериха, которая запускает вереницу опасных событий, при этом приоткрывая завесу таинственного заговора...
Очень часто бывает такое, что у человека, от которого ничего подобного и не ждёшь, получается очень и очень хорошо. Так получилось и у Саши Баршака. Разве кто-нибудь ждал от человека, который работает на конвейере по выпуску тв-мелодрам и комедий, фильма подобного «Идентификации Борна»? Причем, с американским собратом российский «Пилигрим» связывает только вступительные вводные данные и степень напряжённости сюжета - в большинстве своём в нашем фильме достаточно самобытная история, которая очень умело закручена и сумела несколько раз удивить даже видавшего-виды меня.
Фильм очень хорош по нескольким параметрам. Сценарий - очень крепкая история, которая выдерживает проверку на прочность даже под градом скептических вопросов и допущений. Съёмка - хорошие и красивые пейзажи, которые умело сменяются динамическими съемками. Картинка получилась очень сочная и приятная. Актёры - давно я не видел хорошей игры от Игоря Петренко, который еще в «Шерлоке Холмсе» показал, что очень талантливо умеет перевоплощаться. А в тандеме с такими тяжеловесами, как Серебряков и Ильин, все вместе они разыгрывают очень качественное и «взрослое» действо, которое приятно смотреть не просто зрителю, а зрителю, который обладает интеллектом. Очень мало такого качественного и серьёзного кино сегодня в российском кинематографе.
Фильм очень динамичный. Неожиданные повороты сюжета не дают заскучать ни на минуту, а персонажи получились очень достоверными и целостными. Я пытался предугадать финал, однако создателям удалось меня приятно удивить. После окончания сеанса мы ещё долго с супругой обсуждали увиденное и стоили догадки, почему всё произошло именно так. Советую к просмотру тем, кто любит хорошее российское кино для думающего зрителя.
|
Отзывы о фильме Пилигрим