Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В этой веселой истории никому не нужный музыкальный продюсер находит последний шанс в спасении молодой девушки с золотым голосом в Афганистане.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.613 (3 762)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.50 (11K)
Разделы: Фильм, Военный, Комедия, Музыкальный
Год выхода: 2015
Название фильма: Рок на Востоке
Иностранное название ленты: Rock the Kasbah
Режиссеры: Барри Левинсон
Актерский состав: Ариан Моайед, Beejan Land, Брюс Уиллис, Зои Дешанель, Скотт Каан, Лим Лубани, Дэнни Макбрайд, Кейт Хадсон, Билл Мюррей, Фахим Фазли
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: США
Роли дублировали: Алена Узлюк, Олег Лепенец, Евгений Пашин, Александр Погребняк, Екатерина Буцкая
Сценарий: Митч Глейзер
Продюсер: Митч Глейзер, Билл Блок, Стив Бинг
Оператор: Шон Боббитт
Композитор: Марсело Зарвос
Художник: Ребекка Милтон, Нильс Сейер, Азиз Рафик
Монтаж: Аарон Янес
Слоган: «Opportunity rocks when you least expect it»
Затраты на съемки фильма: $15 000 000
Сборы в США: $3 020 664
Сборы в мире: $3 020 664
Сборы в России: $19 776
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 22 октября 2015
Премьера в России: 12 ноября 2015, «Top Film Distribution»
Последний шанс ------ Черт возьми, как же постарел Билл Мюррей! Замечательный актер, любимый старшему поколению по фильмам «Охотники за привидениями», «День сурка» и «Космический джем» по-прежнему остается чрезвычайно обаятельным и располагающим зрителя к себя. Неважно, бегает он по Нью-Йорку в поисках призраков, притворяется зомби или же выступает в качестве музыкального продюсера в Афганистане - его присутствие в кадре всегда приятно глазу.
Вместе с режиссером Барри Левинсоном они подарили зрителю картину, ставшую этаким миксом из фильма о войне и фильма о повседневной жизни людей, старающихся приспосабливаться к новому для себя миру и изо всех сил стараться жить как и прежде, невзирая на свистящие порой над головами пули.
«Рок на востоке» - это кино, рассказывающее о последнем шансе. Последнем шанс для пожилого музыкального продюсера Ричи Лэнца, пытающегося все же найти ту единственную возможность, которая сделает его известным. Последний шанс все для него же окунуться в молодость и еще раз пережить мгновения, когда случайная интимная связь или выкуренный косячок не выглядят злостной провинность. Последний шанс для юной девушки вырваться из примитивного бытия и посвятить свою жизнь не занятию, которым испокон веков занимались ее предки, а творчеству. Последний шанс для распутной ночной бабочки начать новую жизнь после последнего клиента. Последний шанс для наемника сложить оружие и окунуться в то увлечение, которому он бы хотел посвятить куда больше времени...
Несмотря на серьезность обстановки (как никак, действие фильма проходит в объятом гражданской войной Афганистане), здесь находится место и достаточно забавным диалогам и весьма занятным ситуациям. Так, при просмотре сцены с поездкой по ночному Кабулу на лимузине с откидной крышей, создается впечатление, что события разворачиваются не на Ближнем Востоке, а где-то в Гетто (где-то в Гетто... хм... неплохое название для фильма=), а уж ночная клубная жизнь города - это отдельная история. Определенную лепту в общее впечатление вносит музыкальное сопровождение, потому как звучащие композиции на самом деле достаточно хороши.
Несомненно, к плюсам «Рока на Востоке можно отнести» его культпросветную составляющую. И раньше доводилось слышать, что женщины на Востоке весьма ограничены в правах, но, чтобы им не разрешали петь, угрожая при этом смертной казнью - это как-то дико для реалий XXI века... Кроме того, здесь гласом афганцев озвучивается соображение, касательно того, что кое-кто привык совать свой нос в жизнь других народов, вороша их мирные устои словно медведь, дорвавшийся до улья с медом.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Последний шанс ------ Играть комедию в атмосфере Афганистана - идея либо очень смелая, либо совсем необдуманная: чтобы перекрыть напряжение от такого сеттинга, фильму необходима острая политическая сатира или просто уморительные шутки. Барри Левинсон, к слову, уже снял хороший комедийный фильм, разворачивающийся в военной обстановке - «Доброе утро, Въетнам». Увы, но второй раз в то же самое дерево молния не ударила, а вот раскатистый гром от провала «Рока на Востоке» слышен отчетливо.
О чем: некогда известный музыкальный продюсер Ричи Лэнц (Билл Мюррей) во время тура по Афганистану лишается паспорта, денег и своей певицы (Зоуи Дешанель). Он отправляется на заработки, случайно слышит прекрасное пение местной девушки (Лим Лубани), и решает протолкнуть ее в Афганский музыкальный телеконкурс. Задача не из простых, ведь женщинам здесь петь нельзя; но Ричи не отчаивается - у него есть поддержка местного наемника (Брюс Уиллис), проститутки (Кейт Хадсон), и самое главное - вера в себя и свою звезду.
Казалось бы, простор для идей большой: можно осмеять музыкальный бизнес и войну, можно сделать мотивирующее драмеди о всепобеждающей силе музыки, или даже тяжелую драму про преодоление препятствий, достойную «Оскара». На деле «Рок на Востоке» - это совершенно пустая картина ни о чем. Фильм имеет мало чего общего не только с реальной историей спевшей на Афганском телешоу девушки, но и с реальностью вообще (отдельно хочется «отметить» хэппи-энд, который наступает после локального военного конфликта). Шуток мало, а потолок юмора - привязанный к кровати Билл Мюррей в женском парике. Нет никакого посыла, даже очевидного, вроде «следуй за мечтой» или «будь самим собой».
Экскурс в культуру ограничивается видами пустынь и городских улиц, все остальное - стандартные стереотипы. Билл Мюррей все еще очарователен и даже отпускает пару удачных ситуативных шуток, но ради него вытерпеть «Рок на Востоке» под силу далеко не всем - лучше пересмотрите что-нибудь из его прошлых работ. ------ «Кто виноват?» - А. Герцен ------ В моем понимании, кино, хоть как-то связанное с музыкой, заведомо можно было считать обреченным на определенный успех, ведь довольно трудно испортить фильм, касающийся такого чистого и незапятнанного вида искусства. Более того, так уж сложилось, что все, в той или иной степени, музыкальные фильмы, которые я когда-либо смотрел, всегда прочно врезались в память и оставляли преимущественно приятные впечатления. И если задуматься, то на сегодняшний день «Рок на Востоке» - самая неоднозначная картина среди всех просмотренных. Хотя этот фильм уже столкнулся с большим объемом критики, которая может заранее сформировать у зрителя, незнакомого с лентой, субъективное отношение к ней, самое главное - не стоит забывать, что этому кинофильму, как и любому другому, присущ свой индивидуальный пакет как плюсов, так и минусов. Нельзя подминать положительные стороны, нужно всегда брать их в расчет, даже если число недочетов, к великому сожалению, превалирует. Поэтому, как говорится, обо всем объективно и по порядку.
Идея фильма «Рок на Востоке» режиссера Барри Левинсона, лауреата премии «Оскар» 1989 года за свою ленту «Человек дождя» в номинации «Лучшая режиссура», сразу запала в душу после первых секунд трейлера. Ведь история неудачливого музыкального менеджера, зарабатывающего на жизнь обманом наивных музыкантов и представляющего интересы одной неизвестной певицы, которая, помимо этого, была еще и его секретаршей, не могла, как минимум, не зацепить внимание зрителя. Однажды, организовав в одном из баров своей подопечной выступление, наш ушлый менеджер внезапно узнает о том, каким огромным спросом пользуются подобные концерты исполнительниц прекрасного пола среди военнослужащих в Афганистане, и решает на этом заработать, отправившись с ней в своеобразный тур по этой крайне нестабильной стране. В ходе данного турне, которое так и не успело толком начаться, он теряет документы, деньги и свою «несостоявшуюся звезду», которая сбежала от него из-за того, что панически боялась всего, что было связано с чуждым ей Афганистаном. Но зато, несмотря на все трудности, на пути главного героя появилась одна талантливая пуштунская девушка, голосом которой он проникся и решил помочь ей выступить на телепрограмме «Афганская звезда» и, как следствие, прославиться в её родной стране.
Однако в этом сюжете меня заинтересовал, в первую очередь, не музыкальный менеджер-неудачник, которого сыграл всеми любимый Билл Мюррей, не возможность снова услышать полюбившийся еще из «Всегда говори &dbquo;Да“ голос голубоглазой красотки Зоуи Дешанель, исполнившей роль секретарши, не желание увидеть, как справится с ролью пуштунки дебютантка Лим Лубани, известная по номинированной на &dbquo;Оскар“ палестинской драме «Омар», и даже не то, как будет отражена в фильме сложившаяся политическая и этническая обстановка в Афганистане, несмотря на узкую специфику данной картины. Самое главное, что я с не терпение ждал увидеть, - то, как в фильме будет показан этот знаменитый рок`н«ролльный задор, перемежающийся с грустью и все еще тлеющий яркими угольками в глазах стареющего рокера. И это тандему Мюррей-Левинсон удалось вне всяких сомнений. Да и если попробовать выкинуть хоть одного второстепенного персонажа из повествования, то картинка рухнет, а это самое что ни на есть прямое доказательство того, что абсолютно все актеры, особенно, Брюс Уиллис, который своей ролью бывалого солдата заставил улыбнуться, отработали на твердую пятерку. Но, к несчастью, актерская игра и один-два интересных режиссерских хода - это малочисленные плюсы, которые не смогут перечеркнуть обильный пласт негатива.
Если конкретно, то данный фильм - это в основной своей массе набор несвязных эпизодов, между которыми юмор использовался своего рода наспех сварганенной «скрепой». Непонятно, как порой завязывается между героями, например, разговор, и почему происходит то или иное событие. В начале просмотра (где-то первые 40 минут) не было и тени мысли о том, что сценарист Митч Глейзер, который в свое время занимался адаптацией «Больших надежд» Ч. Диккенса для одноименного фильма, вышедшего в 1998 году, смог бы выдать такой сумбур. Возможно, создатели фильма изначально и хотели сделать упор на смешную сторону картины, когда очевидно, что в данной истории, трогательной в большинстве своем, нельзя делать это в ущерб столь необходимому в сюжетной линии драматизму, только потом слегка приправленному уместным юмором. Также абсолютно неуместное музыкальное сопровождение, которое только еще больше придавало событиям какую-то никому ненужную воздушность, легкость и дурашливость, хотя герои были, на минуточку, на волосок от гибели. Ну и, наконец, операторская работа - вещь, которая добила этот фильм. Не секрет, что камера - это своего рода кисть режиссера, но в данном фильме, Шон Боббит, известный своей исключительной работой над фильмом «12 лет рабства», решил «передохнуть» и занимался «малеванием».
Таким образом, фильм можно посмотреть, но на кинематографический оргазм не рассчитывайте. ------ Билл Мюррей в экзотическом антураже ближневосточной страны третьего мира ------ Неплохой относительно недавний фильмец, не попавший в массовое внимание и не получивший хороших оценок от кинокритиков.
А как по мне, вполне норм. Особенно для ценителей Билла Мюррея: здесь он в роли постаревшего музыкального менеджера-неудачника из США, волей случая попавшего в замуты в современном Афганистане со всеми его «прелестями» полудикой страны на военном положении, где герой Мюррея еще и пытается сделать знаменитой местную талантливую девушку, которая хочет петь вопреки запретам тамошних традиций. Очень красивая актриса.
Довольно откровенно показаны всамделишные расклады нынешнего Афгана под контролем америкосов. Главную роль второго плана отвели проститутке, обслуживающей американских военных и местных богачей. Также в фильме явно показаны торговцы оружием, тоже американцы, нелегально поставляющие боеприпасы местным. Аж сам Брюс Уиллис в роли мутного военного с автоматом наперевес, который непонятно на кого работает, но в итоге помогает герою Мюррея.
Конечно, весь фильм от начала до конца просто пронизан иронией, олицетворением коей и является Билл Мюррей. А тут еще и в экзотическом антураже ближневосточной страны третьего мира. При этом кино доброе, особенно концовка. ------ Rock или не Rock, вот в чем вопрос. ------ «Рок на Востоке» и его создатель Барри Левинсон прежде всего заслуживают искренних слов благодарности. Удивительно, что чуть было не заставили отказаться от просмотра парадоксально низкий рейтинг и отзывы кинокритиков. Кнопку плей нажал интуитивно, справедливо полагая, что название фильма «Rock The Casbah» позаимствованное у культовых британских панков «The Clash» - это гарантированный знак качества.
Просмотр показал, что да, действительно, это коммерчески необязательная, если посмотреть на кассовые сборы, и кинематографически заурядная, если сравнивать ее с номинантами различных кинопремий, картина. Не углубляясь в дебри, из недостатков в глаза сразу же бросается посредственная работа сценаристов - история прописана на уровне второсортных боевиков класса «Б». По крайней мере, все штампы и натянутость сюжета оттуда. Выстрел в плечо главного героя в финале - Happy End гарантирован...
Между тем, поставлен фильм весьма добротно - за что спасибо Барри Левинсону. Все ключевые роли сыграны на уровне - особый поклон за порох в пороховницах Билла Мюррея. Большинство ролей второго плана импонируют зрителю - опять же заслуга режиссера.
Музыкально сопровождение полностью соответствует поднятой теме. Экстремально звучит Рок на Востоке - здесь он даже более притягателен, и причина этого наверное в том, что за исполнение можно гарантированно получить 9-грамовую свинцовую премию.
Однако, выслушав все за и против, Барри Левинсон с легкостью индульгирует право на существования фильма «Рок на Востоке». Ведь, согласитесь, не так уж часто в современном кинематографе поднимаются темы шовинизма, сексизма и личных свобод. Эти темы зачастую табуированы и безапелляционно зафиксированы скрижалями религиозных догм в странах победившего исламского социализма. Поднимающий эти темы, пусть завуалированно, путем выражения своего мнения через произведение искусства, всегда рискует. Зачастую это стоит ему жизни (вспомним Charlie Hebdo).
В данном конкретном фильме режиссер не претендует на развенчание религиозного несовершенства или уж тем более не призывает к действию. В шутливо-ироничной форме фирменного Мюррейевского смеха сквозь слезы, автор лишь вселяет надежду. Надежду на то, что крайности религии и, как следствие, общеморальные полюсы народов, выгодные лишь власть предержащим, исчезнут когда-нибудь. В то, что внутренне прекрасная девушка из пуштунского селения, затерянного в горах Афганистана, сможет воспеть красоту своей страны с открытым лицом, на языке любви - английском.
Так же как девушка с заурядной внешностью в 90 случаях из 100 оказывается более притягательной, чем общепринятая красотка, так и данный фильм раскроется не всем.
Тем кому небезинтересны судьбы Родины, не только собственной желательно, всем меломанам без исключения, и, кстати, любителям оскароносного «Миллионера из трущоб», т. к. параллели очевидны - всем Вам рекомендую новый фильм Барри Левинсона «Рок на Востоке».
Название фильма позаимствовано у одноимённой композиции панк-группы The Clash. В тексте песни рассказывается притча о короле, который к вящему неудовольствию своих поданных запретил в королевстве рок-музыку. Идею песни музыкантам подсказал введённый в Иране в 1979 году запрет на западную музыку. В 1991 году Джо Страммер заплакал, узнав, что называние песни было написано на корпусе американской бомбы, сброшенной на Ирак. Сама песня в фильме не звучит, так как его создателям не удалось получить разрешение на её использование. ------ Это второй фильм, в котором снялись Брюс Уиллис и Билл Мюррей. Первым была мелодрама «Королевство полной луны» (2012). ------ В фильме должен был сниматься Шайа ЛаБаф. ------ Съёмки проходили в Марокко и Афганистане. ------ Это второй фильм о музыке, в котором снялись Зоуи Дешанель и Кейт Хадсон. Первым была музыкальная драма «Почти знаменит» Кэмерона Кроу (2000). ------ Билл Мюррей и Дэнни МакБрайд вместе снялись в фильме «Алоха», тоже вышедшем на большой экран в этом году.
|
Отзывы о фильме Рок на Востоке