Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Страшные истории для рассказа в темноте» - это экранизация знаменитых страшных историй Элвина Шварца. Писатель вдохновлялся городскими легендами, а также фольклором. Главные герои этой картины – компания подростков, которые призваны спасти свой родной небольшой городок. Их город потрясла серия загадочных и жутких смертей нескольких жителей, и чтобы найти ответы, ребята прежде всего должны преодолеть свои собственные страхи.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.161 (10 854)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (24 687)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2019
Название фильма: Страшные истории для рассказа в темноте
Иностранное название ленты: Scary Stories to Tell in the Dark
Режиссеры: Андре Овредал
Актерский состав: Натали Гэнзхорн, Майкл Гарза, Гэбриел Раш, Остин Зажур, Зои Маргарет Коллетти, Джил Беллоуз, Лоррейн Туссен, Кэтлин Поллард, Остин Абрамс, Дин Норрис
Продолжительность фильма: 108 мин. / 01:48
Производство: Канада, США, Китай
Роли дублировали: Маргарита Корш, Глеб Гаврилов, Илья Сланевский, Денис Беспалый, Филипп Лебедев
Сценарий: Кевин Хейгмен, Дэн Хейгмен, Гильермо дель Торо
Продюсер: Гильермо дель Торо, Шон Дэниэл, Джейсон Ф. Браун
Оператор: Роман Осин
Композитор: Анна Друбич, Марко Белтрами
Художник: Патриция Ларман, Рут Майерс, Дэвид Брисбин
Монтаж: Патрик Ларсгаард
Слоган: «Экранизация культовой трилогии ужасов»
Сборы в России: $1 904 428
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 7 августа 2019
Премьера в России: 8 августа 2019, «Парадиз»
Ключевые слова: yes
Вполне посредственное представление от Андре Овредала, который подарил атмосферный и жуткий ужастик «Демон внутри». Поначалу название «Страшные истории для рассказа в темноте» подталкивало на некий знакомый сборник или альманах историй, однако это ожидание не подтвердилось, и эта лента имеет одну сюжетную линию.
Несколько одноклассников прячась от гопоты попадают в заброшенный дом, где когда-то жила плохая тетя или же плохая семья, ясное дело найдется умник который знает все и поведает жуткие сплетни. Но страх становится вполне реальным и соответствующим рассказам, когда герои решают захватить с собой книжечку-самописец, где спустя некаторе время появляются live stream рассказы о них самих.
В целом, первая часть картины выглядит вполне стильной и атмосферной, в лучшем стиле Овредала, достаточно хорошо поставленные диалоги и минимальная преданность банальности в сюжете. Однако после экватора ленты, особенно когда дело до ходит призраков и монстров - дается о себе знать рука Гильерме дель Торо, который из саспенса превращает в фэнтези все действие, да и вовсе, кажется, у этого деятеля какая-то увлеченность на монстрах. Нет, они вполне жуткие чисто визуально, но не делают свою работу в истории, которую от них ожидает зритель.
Вполне посредственный опыт от просмотра этой картины, в деталях оказались, как и положительные таки и отрицательные моменты, однако влияние дель Торо оказало на Овредала далеко не самый лучший эффект, так что если вы рассчитываете увидеть триллер и хоррор - стоит остановить выбор на чем-то другом. ------ Когда мы были еще маленьким, а мир большим, таинственным и пугающим... ------ Было в моем детстве такое развлечение: собраться с друзьями вечером в темноте, сесть в кружок, и рассказывать страшные истории: про гроб на колесиках, ищущий нового хозяина, про голодную черную куклу, оживающую по ночам, про хищное красное пятно, медленно растущее на стене. Было много и других страшилок: можете сами повспоминать в комментариях. Если рассказчик попадался умелый (а истории у меня всегда получались хорошо), желание спать заметно пропадало, а ходить в туалет по одиночке уже никто не решался. Посторонние шумы начинали казаться зловещими, скрип половиц - намекать на приближение монстра, а резкий громкий звук мог вызвать предынфарктное состояние.
Именно из таких историй, связанных воедино сюжетом, и состоит данный фильм. Если вы ждете от него оригинальности, глубины или чего-то еще, то просто вспомните, на основе чего он строится. Задача тех страшилок была вовсе не удивить, а просто напугать, при чем самыми незатейливыми способами - за счет нагнетания тяжелой зловещей атмосферы. Именно этим и берет этот фильм: прекрасная работа с камерой, цветом и звуком создают все условия для того, чтобы погрузиться в происходящее.
Да, сюжеты и концовка могут показаться банальными, а персонажи - невыразительными. Но вы попробуйте ненадолго отключить взрослого критика и воспринять фильм так, как те страшные истории в детстве. И если после этого вам не захочется в одиночку идти в туалет через темный коридор, значит, нужный эффект был достигнут. ------ Ужастики, которые мы заслуживаем ------ Мы видели, что бывает когда» мальчик, который выжил» написал в дневнике Тома Рэдла и чернила исчезли, а затем поглотили в прошлое. Видели, как Р. Л. Стайн записал истории на печатной машинке и монстры вылезли наружу. Прише черёд Андре и Гильермо, рассказать поучительную и страшную историю.
Это тоже экранизация книг Элвина Шварца, опубликованные в 1980-х, а действия фильма идёт в 68-м году. Некие подростки из города Мил Велли в ночь Хэллоуина забегают туда, куда им не следовало... Начатавшись вдоволь страшилок от местной Сары Меллоуз - владелицы дома с секретом, дети начинают понимать, все что происходило в историях, начинает оживать. Ребятам придётся спастись, но и дать отпор неистовому злу.
Сюжет не банален, с приятной атмосферой 60-ых. Все эти улочки, врачи, развешанные плакаты старых рок-групп в комнате у одного из героев, и другие атрибуты прекрасно воплощают дух того времени. Кажется, что попал в «Оно» Мускетти. Но это лишь идёт фильму на пользу. Скажем полицейский, как Фома не верующий, или равнодушные взрослые, тоже не могут помочь. Мне скорее вспоминалось «Назад в будущее 2». Почему сиквел? От того что Хилл Велли будто перекочевал сюда, а Марти увидел пустынное место, на котором располагается его будущий дом.
И вот, чему учит фильм. Всегда твори историю, дале если боишься. От своей судьбы не убежишь, но можно её написать.
Понравилось то, как события прошлого, влияют на будущее. История и реальность - смешиваются воедино. Если тётя сказала: «Все находится в Красной комнате», значит идёте туда. А главное не разделяйтесь! И вот тут делает очевидную ошибку чудо в перьях, который так и просится на роль жертвы. Не буду говорить много, но этому чудаку досталась приятная смерть. Но в этом ничего хорошего нет. Актёр, сыгравший курчавого, показался мне знакомым героем «Проекта Х: Дорвались». Впрочем, по характеру такой же, как и тот.
Слушайте, я прекрасно понимаю, как сегодня страдает жанр ужасов. Некоторые от нехватки идей, другие переизбыток отсылок. Также возможно и в любом жанре, но благо здесь выступает продюссером Гильермо - любитель монстров, и он не дал проекту сгореть до тла, подобно проклятой книге, с бесценными знаниями. И не успев поставить картину (хотя это его голубая мечта), он доверил другу Овердолу с нормальным бюджетом.
Монстры - куклы выглядят пугающе реалистичны и с умеренной долей компьютера. Музыка, задаёт нагнетающий тон саспенса, актёры (кроме Дина Норриса) не запомнились, но я их люблю. Все постарались!
Если истории, граничат с реальностью, то война во Вьетнаме - колечит, а реальная правда - лечит. ------ Весьма неплохой хоррор, в котором чувствуется фирменный стиль дель Торо! ------ «СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ ДЛЯ РАССКАЗА В ТЕМНОТЕ» - достаточно неплохой хоррор с отличными монстрами и хорошим сценарием. Очень чувствуется стиль дель Торо, что не может не радовать.
Сейчас разберу более детально...
1. Сценарий + Визуал
Сюжет строится вокруг подростков, которые в один момент стали преследоваться историями-страшилками Сары Беллоус (кто она такая узнаете в процессе просмотра), которые считывают их страхи и предыстории. Иными словами - сами пишутся, а потом сбываются. А момент завязки, кульминацию и финал вы узнаете уже в кинотеатре на сеансе данного фильма... или частично из предложенных трейлеров, находящихся в сети.
История сама по себе очень интересная и... моментами даже напряжённо пугающая. Да, в картине есть некоторые моменты, которые заставят вжаться в кресло. Возможно, их и немного, но зато технически они великолепно выполнены. И это во многом благодаря неподражаемому Гильермо дель Торо. Все монстры выглядят очень классно и даже пугающе в какой-то степени. Конечно, при использовании некоторых элементов, которые использует сам Гильермо. Не зря же он в продюсерах значится. И именно такой шикарный визуальный ряд хочется видеть в свежих картинах жанра хоррор.
Ну а что касается персонажей, то они во многом клишированы, но есть в них то, что симпатизирует зрителю. Да, как и во многих лентах жанра герои представлены ограничено, а также из действия лишены особого смысла. Но все-таки в рамках данной истории этого вполне достаточно, т к они в ней только для того, чтобы раскрыть таинственную историю Bellows. Поэтому не ждите, что вас ждут подробно прописанные персонажи, сравнимые с «ОНО» Мускетти. Максимум у одного-двух раскрываются какие-то ключевые детали их жизни, но этого мало и они не у всех.
Ну а так сценарий при участии Гильермо дель Торо получился хорошим. Для такого жанра это даже отлично, т к тебе предоставляют интересный сюжет, а не поток раздражающих «бездушных» скримеров, которые толком то и не пугают.
2. Актёры
Не буду расписывать этот пункт настолько подробно, потому что отмечать практически некого. Все отыгрывали достаточно обычно для подобных проектов. Вполне стандартные школьники, которые пытаются разобраться во всём вокруг. Ничего сверхъестественного. Просто нормально.
Но хочется отметить Хавьера Ботета. Данный человек достаточно необычный, т к его используют в качестве спецэффекта. Это именно тот элемент, которым и пользуется дель Торо - делать монстров из людей, нанося чуть ли не сотни слоёв грима. Его движения в картине делают своё. Становится действительно как-то не по себе.
Если говорить короче, то это крепкий стандарт. Но Ботет, кончено, удивителен всегда!
3. Атмосфера
Вот с этим уж точно проблем нет. Все время напряжённый, мрачный атураж, который периодически ещё и пугает тебя. Да, атмосфера, кончено, не сравнится с «Суспирией», «Мы» и великолепным «Сиянием», но всё же она достаточно пугающая. Ты просто сидишь и всё больше заинтересовываешься историей, что в современных хоррорах бывает далеко не часто.
Конечно, составляющая отлично проработана, что идёт ленте только на пользу!
В итоге:
«Scary Stories to Tell in the Dark» - это в любом случае хороший хоррор, который имеет при себе некоторые недостатки, недоработки и клише жанра. Да, возможно, мы так и не получили подробно представленных персонажей и адекватные действия героев. Но так или иначе есть интересная история, которая в комплекте с атмосферой даёт просто сумасшедший коктейль, который может сделать так, что зрителю действительно будет не по себе. Ну и нельзя забывать про визуально очень крутых монстров, которые сделаны НЕ без участия маэстро дель Торо и Хавьера Ботета, который их и играет.
В общем и целом мы получили отличный хоррор продукт на раз, который можно глянуть в кинотеатре и немного припугнуться.
По цельному тексту, который получился можно сделать вывод, что данный продюсерский и сценарный проект Гильермо дель Торо мне понравился. И любителям подобного я обязательно советую оценить это. Мне кажется, что разочарований быть не должно... Хотя все может быть... ------ Истории лечат... Истории калечат. ------ Я очень люблю все фольклорные истории и предания и на этот фильм очень хотел сходить. Да ещё и Гильермо дель Торо стоит продюсером, это подкупило вдвойне. Основанные на разных городских легендах и проиллюстрированные мрачными рисунками Гаммела, эти книги долгое время считались слишком страшными для детей и постоянно попадали под запреты, что только подогревало читательский интерес. Все детские фобии оживают по мгновению ока. Перед этой атакой, приходящей из собственного подсознания, затаенных травм и фобий, умные и смелые подростки оказываются абсолютно беззащитными.
Экранизация страшных историй Элвина Шварца, вдохновленных городскими легендами и фольклором. Компания подростков расследует случаи жутких и загадочных смертей в их маленьком городке. Америка 1968 года. Вся страна готова измениться, но в маленьком городке Мэлл-Вилле время, кажется, застыло на месте. Уже несколько поколений над жителями города нависает тень семьи Бэллоус, чей заброшенный особняк стоит на окраине. Когда-то там жила девочка Сара, которая превратила свою наполненную кошмарами жизнь в сборник историй. На страницах ее книги скрываются жуткие рассказы о монстрах, готовых в любой момент вырваться в мир и поближе познакомиться с нерадивым читателем.
Обязательно надо себе купить в коллекцию эти книги. Они ожидаются в России осенью. Мне мама как-то рассказывала в детстве историю про Большой палец - это очень большой и страшный монстр, который бродит по городу в поисках своего пальца. Здесь же тоже самое, я прям очень обрадовался, услышав знакомое имя в картине и ждал его появления. Конечно его образ воплотил любимый Хавьер Ботет, который любит играть разных монстров. Здесь ещё куча других нечистей, но самый самый это «разбирающийся» Гремучий Человек. В экранизации рассказы объединили одним сквозным сюжетом и придумали главных героев, которым и приходится сталкиваться с классическими чудовищами и призраками. И такой подход пошёл истории только на пользу. Плюс к этому всё действие происходит в самых классических для ужасов локациях: заброшенный особняк, сумасшедший дом, кукурузное поле. И это тоже то ли отсылки к популярным хоррорам, то ли просто дань уважения жанру.
Картина кишит скримерами, тёмными углами, всё гармонично и по-детски интригующе, но больше вызывает интерес сама автор этой книги, Сара Бэллоус, чьё таинственное проклятие витает над городом.
Кнышов Андрей 8 августа 2019.
Экранизация одноимённой серии книг Элвина Шварца с иллюстрациями Стивена Гаммелла. Серия выходила в 1980-е годы.
|
Отзывы о фильме Страшные истории для рассказа в темноте