Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Главная героиня фильма «Yesterday / Вчера» - Элли – единственная, кто поддерживает Джека Малика, творческого неудачника, и уж точно не самого известного музыканта в мире. Девушка продолжает верить в талант своего друга, даже когда другие отвернулись от него, и сам герой перестает верить в себя. И вот, однажды Джек Малик фантастическим образом становится последним, кто помнит песни «Ливерпульской четверки». Соблазн прибрать к рукам их песни так велик, что Джек поддается искушению, и уже видит себя звездой мирового масштаба... Но разве бесчестно обретенный успех стоит бескорыстной дружбы Элли?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.009 (7740)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.90 (54 428)
Разделы: Фильм, Комедия, Мелодрама, Музыкальный, Фэнтези
Год выхода: 2019
Название фильма: Yesterday
Иностранное название ленты: Yesterday
Режиссеры: Дэнни Бойл
Актерский состав: Кейт Маккиннон, Санджив Бхаскар, Софи Ди Мартино, Мира Сайал, Гарри Мишель, Лили Джеймс, Джоэль Фрай, Эллиз Шаппелль, Химеш Патель, Эд Ширан
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: Великобритания, Китай, Россия
Роли дублировали: Егор Васильев, Филипп Лебедев, Таисия Тришина, Алена Фалалеева, Евгений Толоконников
Сценарий: Джек Барт, Ричард Кёртис
Продюсер: Тим Беван, Бернард Беллью, Дэнни Бойл
Оператор: Кристофер Росс
Композитор: Дэниэл Пембертон
Художник: Патрик Рольф, Лорна Хулихан, Софи Бриджман
Монтаж: Джон Харрис
Слоган: «Мир забыл про The Beatles. Но только не Джек...»
Сборы в России: $828 145
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 4 мая 2019
Премьера в России: 19 сентября 2019, «UPI»
Ключевые слова: yes
«...all my troubles seemed so far away...» ------ Дэнни Бойл - замечательный режиссер и автор многих отличных работ, которыми восхищаются киноманы всего мира. На прошлой неделе в кинопрокат вышла его новая работа под названием «Yesterday». Смог ли режиссер сохранить привычную высокую планку и не упасть ниже крыш? Однозначного ответа дать не получается.
Основные плюсы и минусы ленты можно описать в двух предложениях. Главное достоинство фильма - его необычная концепция: в мире почти все люди, кроме главного героя, забыли о группе «The Beatles» (и не только о них, к слову). Главный недостаток фильма - неумение грамотно применить оригинальную задумку. Я бы сказал, что перспективный и актуальный (на волне музыкальных фильмов) сценарий ушел в разработку недоделанным. Это прослеживается во всем: в поверхностной любовной линии, клишированных второстепенных персонажах, невнятной концовке и так далее... Идея у авторов была просто супер, но, к сожалению, они так и не разобрались, как ее правильно реализовать.
В противовес сценарию можно выделить режиссуру и операторскую работу. Визуально лента выглядит очень сочно, отдельные мизансцены поставлены просто шикарно (например, диалог главного героя с знаменитым музыкантом на кухне). Ход с намеренно заваленным горизонтом не нов для Бойла и для кинематографа в целом, но здесь он используется умело, пусть и, на мой взгляд, слишком часто, но это уже вкусовщина. Режиссура порой заметно вытягивает слабый сценарий. Можно, разве что, бросить камень в огород монтажера - порой сцены нашинкованы так сильно, что негативно влияют на восприятие происходящего.
Еще один неоднозначный аспект - актерская игра. Химеш Патель в главной роли смотрится вполне органично, хорошо справляется как с драматическими сценами, так и с комедийными. Его персонажу веришь, чего нельзя сказать об остальных. Я весь фильм не мог отделаться от чувства, что все актеры, кроме Пателя, временами жутко переигрывают. Особенно это касается Лили Джеймс. Ничего не имею против нее, талантливая актриса, но здесь она будто бы не на своем месте. Те же слова можно отнести и ко всему второму плану.
В конце хотелось бы сказать пару слов о музыке. Из трейлера и аннотации сразу ясно, что лента напрочь пропитана песнями битлов. С одной стороны, это хорошо - услышать вновь прекрасные и всеми любимые песни. С другой стороны, картина наследует проблему прошлогодней «Богемской рапсодии», когда главное достоинство фильма - музыкальные композиции - круче самого фильма и при том написаны не авторами ленты. Получается фильм о музыке, в которой главное не фильм, а музыка. Уж лучше нормальный концерт посмотреть или альбом послушать...
Проблема «Yesterday» в том, что эта лента, в отличие от той же «Богемской рапсодии», не должна была быть о музыке (перед нами ведь не байопик о битлах). Картина Бойла куда больше могла бы стремиться к рассуждениям о творчестве, об индустрии, зарабатывающей миллионы миллионов на творениях искусства, но... не получилось. Фильм не отвечает толком на те вопросы, которые сам же задает. Финал не несет с собой некий ясный посыл, который соотносился бы с сюжетом ленты. Очень обидно, что такой крутой концепт ушел в разработку сырым, недоделанным, лишенным глубины. ------ Ода The Beatles ------ На волне успеха «Богемной рапсодии» студии радуют нас фильмами в которых звучит по-настоящему легендарная музыка, и хоть «Вчера» - не является байопиком о The Beatles, при этом их музыка выступает как главная составляющая всего сюжета, что не может не радовать слух зрителя.
Фильм рассказывает нам о том, как главный герой Джордж - музыкант-неудачник попадает в альтернативную вселенную, в которой никогда не существовало Битлз. И он решает вернуть их песни миру, тем самым (случайно или не совсем) присваивает авторство их песен себе.
По-сути фильм даёт нам возможность окунуться в 60-ые годы, и представить себе какой эффект возымела тогда музыка ливерпульской четверки.
Приятным бонусом к фильму идёт Эд Ширан, который, правда выглядит на экране немного потерянным.
Нельзя не отметить Химеша Пателя который сыграл главного героя. Не красавец, но безумно очаровательный парень с вечно удивлённым взглядом составил прекрасный тандем с Лили Джеймс. Наблюдать за их игрой было одним удовольствием.
У фильма прекрасная тема, он демонстрирует определённые ценности, но проблема в том, что фильм в целом выглядит так будто в начале хотели снять что-то одно, а к середине решили снимать что-то совершенно другое. Это был бы отличный фильм для дебюта, но Дэнни Бойл видимо слишком крут, для того чтобы снимать такое кино. В нём чувствуется душа, но не чувствуется целостности (да и графические вставки в виде воздушных шариков были явно лишними).
В целом - фильм вышел хороший, легкий и приятный. Ты влюбляешься в героев и сопереживаешь им, это ли ни знак, что фильм удался? Рекомендую смотреть вместе с любимым человеком, дабы не чувствовать себя одиноко на сеансе и чтобы было с кем подпевать любимым песням. ------ Yesterday или на Abbey Road все спокойно ------ Новый фильм «Yesterday» британской студии Working Title вышел в российский прокат под названием «Yesterday». Мало ли фильмов прокатываются под оригинальными (или дословно переведенными названиями)? Но «Yesterday» - название одноименной песни группы the Beatles знакомо публике во всех уголках планеты и без перевода. Ну и более глупого названия для проката чем «Вчера» сложно придумать.
Поскольку сюжет ленты доходчиво изложен в трейлере (Еще месяц назад Джек был обычным неудачником. Теперь он суперзвезда, миллионы людей слушают его песни, билеты на концерты раскупаются за секунду. В чем секрет? Все просто. Джек - единственный человек в мире, кто помнит о существовании The Beatles.), так что все что я напишу ниже, сложно отнести к спойлерам. Как и сообщение, что фильм под завязку забит песнями ливерпульской четверки.
Но музыкой The Beatles звуковая дорожка ленты не ограничивается. Самый популярный певец на планете сегодня, Эд Ширан исполняет в фильме, пожалуй, вторую по значимости мужскую роль после дебютанта большого экрана Химеша Пателя (Джек Малик), которому по сюжету и выпала радость остаться единственным (или почти единственным) человеком на планете, кто помнит песни The Beatles.
Кинематограф уже давно, и весьма успешно, исследует тему параллельных вселенных. Их концепцию в нескольких словах можно было бы сформулировать «а что было бы, если бы...». Именно этим в последних фильмах балуется Квентин Тарантино, и пожалуй, достиг вершины построения параллельных миров в «Однажды в... Голливуде». Другой вопрос, что многие российские зрители отправляясь в кино, понятия не имели, кто такой Чарльз Мэнсон (и его адепты), и посему восприняли «Once Upon a Time... in Hollywood» как очередную тарантиновскую фантасмагорию, в которой вымысла куда больше, нежели правды. Тему «супергероев», которые «живут с ними бок о бок», принципиально не буду исследовать ввиду ее затёртости до дыр.
В случае с «Yesterday» все гораздо прозаичнее. Безусловно, среди россиян есть люди, не знающие о группе The Beatles и их творчестве. Но с большой степенью вероятности, походу в кинотеатр они предпочтут просмотр любимого канала Россия-1. Таким образом, уже на входе в зал мы получаем аудиторию, знакомую с базовым музыкальным материалом. А в случае продвинутых пользователей, и с историей группы. Эти знания будут весьма полезны при просмотре, поскольку помимо легендарных песен в фильме есть много «крючков» - цитат из текстов песен, истории группы, и последующей после распада The Beatles истории.
Вам будет полезно знать, что фраза «с помощью моих друзей» (With A Little Help From My Friends), невзначай произнесенная стоматологом, не что иное, как название песни с легендарного альбома «Оркестр клуба одиноких сердец Сержанта Пеппера», а сам Сержант Пеппер, именем которого Джек Малик безуспешно пытается назвать свой дебютный альбом, составленный из песен (сами знаете кого) - придумка гениальных шутников The Beatles. Как и «Эбби Роад» (Abbey Road) (по совместительству улица в Лондона, см. фото в тексте), и (безымянный) «Белый альбом» (White Album), который руководство Universal по сценарию «зарубило» из-за неполиткорректности. К слову, герой Джека Малика, «соловей из супермаркета» совсем не белокожий. А Джон Леннон, в реальной жизни, застреленный маньяком в 1980 году, в фильме «Yesterday»... Впрочем, стоп!
Даже если все, прочитанное выше, вы узнали впервые, это не повод не идти на «Yesterday» в кино. Потому как в первую очередь, этот фильм - история любви (мелодрама), приправленная саундтреком из (безусловно) лучших поп-песен 20 века. И достаточно большая роль Эда Ширана (который там даже поёт) не более чем приятный бонус. Для британского певца это уже не первая возможность иронизировать на большом экране над самим собой. Он уже делал это в небольшом, но очень смешном эпизоде фильма «Бриджит Джонс 3» (2016) той же студии Universal. Добавьте к числу интересных моментов «Yesterday» начало совместного тура Ширана и Малика, которое стартует в Москве. Кстати, летом 2019 года Эд Ширан выступил с концертом в российской столице, но к этому моменту фильм уже был снят и смонтирован.
И в завершение - о сценаристе «Yesterday» Ричарде Кертисе. Его в трейлере представляют как автора «Реальной любви», а я бы вспомнил «Рок волну» (The Boat That Rocked, 2009), ленту под завязку забитую рок-музыкой, в которой Ричард выступил также и режиссером. По иронии судьбы, в саундтреке фильма, действие которого разворачивается в Британии в 1966 году, нет ни одной песни The Beatles, бывших в то время на пике карьеры. Так что я воспринимаю работу Ричарда Кертиса над сценарием «Yesterday» ещё и как попытку восстановления исторической справедливости. И попытку вполне удачную. ------ Тонко и с чувством меры ------ Фильм о том, как весь мир переклинило, и они забыли про существование Битлз, и только не один-единственный человек помнит их, явно берёт своё начало там же, где «Изобретение Лжи» и «Идиократия». Это отличная формула того, как делать комедию положений. Почему же мы видим анаолгичных фильмов так мало? Потому что простор для того чтобы облажаться здесь огромный - по своей сути всё это - КВН. Выходят люди с видом «мы сейчас будем шутить, а вы ждите загоревшейся надписи «лопата»», и соблюсти чувство меры и стиля - очень сложно.
«Yesterday» это удивительным образом удалось - все шутки и шаржи сделаны изумиетльно тонким чувством меры. Вот подвинь чуть-чуть в сторону и будет уже или несмешно, или переиграно. На главную роль неслучайно выбрали ничем не примечательного актёра - он отлично показывает, что будет, если вместо магической четвёрки музыкантов поставить всего лишь одного парня, не с самыми выдающимися данными. И опять же, это работает только потому что сам герой сыгран очень здорово - нет кривляний, нет жеманности. Человек играет посредственного и искреннего персонажа, но я уверен, что это стоило огромных усилий. Всё вместе выливается в редкий по рпиятности фильм-притча, выполненный с идеальным вкусом и лёгким настроением.
Почти беспроигрышный вариант, если вы хотите приятно провести вечер, тем не менее местами взоржамши аки конь. «Идиократия» и «Изобретение Лжи» кажутся после такого почти КВН-ом.
Точно не ваше, если вы жаждете большой серьёзной истории о музыкантах а-ля «Богемская Рапсодия» или «Звезда Родилась», и вам хотелось бы видеть большой бюджет и какие-то знаменитые лица на экране.
kinobalashow ------ Лучше «Богемской рапсодии», но хуже «Рокэтмена» ------ В эти оставшиеся 2 месяца лета я торжественно поклялась себе ходить в кино хотя бы раз в неделю. Проблема лишь, что в моем городе один кинотеатр, который в неделю транслирует всего 3 фильма, очевидно, более кассовые, так что выбор скудный, но это больше чем ничего. Пропустив из-за написания диплома «Рокэтмена», я решила реабилитироваться сходив на «Yesterday» (мне кажется оставить оригинальное название логичнее). Попробую обосновать свой выбор.
При очевидном росте популярности фильмов-байопиков о музыкантах было бы глупо сомневаться в выходе картины о великой ливерпульской четверке. Но пойти стандартным путем создателям показалось скучным действом. The Beatles это не просто группа, написавшая довольно большое количество хитов, это огромная волна влияния на музыкальную индустрию и целое поколение, ваших родителей и родителей ваших родителей. А как лучше объяснить важность чего-либо? Показать каким бы мир был без этого. Ход этой мысли действительно очень хорош и с киноматографичной и с маркетинговой сторон. Одновременно, ты напоминаешь зрителям о культовых вещах, как, например, музыка, и можешь рассказать новую независимую историю о своем персонаже. За такую интересную идею взялся замечательный Дэнни Бойл, автор «На игле» и «Миллионер из трущоб», которого я могу назвать уже режиссером-универсалом. С моей любовью к The Beatles и Бойлу, поход на эту картину был лишь вопрос времени.
И вот буквально выйдя из кинотеатра пару часов назад я с уверенностью рекомендую ее вам. Не обязательно бежать в местный ТЦ за билетом на ближайший сеанс, можете подождать ее выхода в интернете. Это не «Богемская рапсодия» или тот же «Рокэтмен», тут не нужен мощный звук колонок или огромный яркий экран на всю стену. Все что от тебя требуется это хорошее настроение, знание песен битлов и холодный напиток рядом - и вот твой вечер становится лучше.
Да, по факту сюжет очень предсказуемый, но не всегда нужно изобретать велосипед чтоб создать что-то стоящее. Рецепт прост: обаятельные персонажи с читаемой мотивацией, пару звезд, хорошая атмосфера и уважение к источнику вдохновения. Бойл, как хороший повар, учел все составляющие: в главных ролях неизвестный ранее Химеш Патель и Лили Джеймс, которая покорила всех еще в «Малыше» Эдгара Райта, для увеличения аудитории засветил Эда Ширана и Джеймса Кордена, добавил немного стилистики «Желтой субмарины» и щепотку подходящих шуток и тщательно перемешал.
Но вот есть один огромный недостаток - у картины нет единой цели: «Мораль сей басни какова?». Сказать как плох был бы мир без The Beatles? - плоско и бессмысленно. Не присваивай себе чужое? - та тут как-бы никто не был против, даже наоборот. Любовь важнее славы? - ребят, вы серьезно? Получается, что поход был веселый и красочный но привел нас в никуда.
Из-за этого по культурной ценности картина проигрывает выше упомянутым байопикам: даже не стоит заводить разговоры о премиях, типо «Золотого глобуса», «Оскар» и тому подобное, этот фильм легок и понятен, но не менее душевен. Иногда, тебе нужен обычный фильмец, который не переворачивает сознание, не задает великий вопрос бытия, не затаскивает в глубокую депрессию, и не оставляет огромную дыру после просмотра. Иногда тебе нужна простая история о вечных ценностях, от которой становится тепло.
Подававший хорошие надежды «Yesterday» увлекательно ведет тебя за собой в мир песен культовой группы, однако делает это слишком очевидными путями.
|
Отзывы о фильме Yesterday