Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В апреле 2019 года на экраны выйдет новая российская драма с элементами триллера и детектива «Потерянный остров». Фильм снят режиссером Дениса Силякова по пьесе Натальи Мошиной «Остров Рикоту». Молодого московского журналиста Игоря Воеводина (Даниил Масленников) направляют с заданием на один из островов Сахалинской гряды. Он должен написать очерк о жизни местных рыбаков в маленьком селении. Добравшись до места, Игорь сталкивается с тем, что жители острова никогда не слышали о Москве. Затем он знакомится с «хозяйкой острова» (Наталья Фрей), в которую влюбляется. На фоне этого начинают происходить таинственные события и смерти.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.013 (2435)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.20 (42)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Потерянный остров
Режиссеры: Денис Силяков
Актерский состав: Александр Зарчиков, Илья Ермолов, Татьяна Догилева, Юрий Долгинцов, Владимир О, Георгий Назаренко, Даниил Масленников, Наталья Фрей, Дмитрий Астрахан, Марина Черкунова
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Россия
Роли дублировали: Вадим Прудников, Андрей Казанцев
Сценарий: Наталья Мошина
Продюсер: Александр Ли, Денис Силяков, Сергей Сорочкин
Оператор: Екатерина Кобзарь
Композитор: Дмитрий Емельянов
Художник: Александра Карпейкина
Сборы в России: $21 002
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 4 апреля 2019, «СБ Фильм»
Попробуйте, посмотрите! Может это не совсем то, чего ждали, но узнаете многое для себя ------ Красивый фильм! Фильм-настроение, фильм-раздумье... Каждый увидит здесь свою историю, сюжетная линия очень многогранна. Кто-то будет рассматривать сюжет с точки зрения Игоря Воеводина, москвича, силой судьбы заброшенного на остров. Кому-то сюжетная линия откроется с позиции загадочного персонажа Анны в исполнении чарующей Натальи Фрей. А кто-то может вообще не будет искать смысл, наслаждаясь пейзажами, глубиной воды, силой водопадов и гармоничным вплетением в эту мощь природы обыкновенных человеческих чувств в исполнении неподражаемой Татьяны Догилевой, Георгия Назаренко, Марины Черкуновой и других актёров, каждый из которых был убедителен и гармоничен настолько, насколько это нужно - ни больше, ни меньше.
Фильм-настроение! Потому что после просмотра остается некая недосказанность. Даже не так! А как бы что-то недоразгляданно в глубине. И ты постоянно мыслями возвращаешься туда, как будто хочешь найти ответ... И опять и опять погружаешься в эти водопады, бездонность океана, прибрежные камни, заросли, водоросли..., между которых всплывают фразы: «А какая она Москва?», «Если уж врёшь, то хоть красивей бы..!»
Может в воспроизведении фраз есть неточность, поэтому не могу привести все супер-фразы, особенно про тюленей в исполнении Татьяны Догилевой. Но именно воспоминание этих фраз, вплетаясь в пейзажи, и создаёт настроение. Настроение широты и гармонии...
Этот фильм несёт колоссальный заряд энергии от веры в то, что всегда есть способ выжить и жить. И не просто жить, а жить наслаждаясь, вдыхая полной грудью. И даже на фоне показа жизни обитателей острова без прикрас, эта вера в жизнь через весь фильм читается во взгляде Анны. Этот взгляд не оставляет сомнений в силе жизни, в её мощи. И это тоже грань настроения - настроения благостного раздумья и глубинного настроя на себя. ------ Потерянный остров ------ КУНАСИРИ
Забытый остров. Про нас ли этот фильм. Или он про всю страну. О чем этот фильм. Нужен ли нам этот фильм. Не слишком ли мрачен. Не лучше ли было бы снять комедию и выдать зрителям розовые очки. Зритель в недоумении выходил из зала после закрытого просмотра фильма.
Попробуем разобраться в этих и всплывающих далее вопросах. Конечно, фильм о нас, и не о нас конкретно. Итак, 12 человек стали пленниками острова. Насколько все мы являемся пленниками своих любимых островов? Все мы связаны с островами многочисленными нитями, кто работой или ее поиском, кто службой, у кого-то нет денег, бывает нет самолета, парохода, у кого-то нет пропуска, у кого-то семья, родители. Остров для всех остров.
В фильме люди живописно одеты-обуты, мужики как побывавшие в концлагере, женщины покрыты сетями. Если бы китайцы нас не одели мы так же ходили, что ли? Если бы японцы не дали бы нам своих ржавых машин, на чем бы мы ездили? Американцы не дали бы нам мобильники с интернетом, смогли бы мы починить свои ламповые рации? Нарочито грубо, совсем не так как в жизни работает «цех переработки» рыбы, от вида которого у главного героя срабатывает рвотный рефлекс. Нечто подобное испытывает каждый из нас и по нескольку раз в день глядя на дороги, развалины, магазины, цены, заправки, архитектуру, культуру. А свалка мусора. А процветающий похоронный бизнес. А депутаты? Не меняются, все те же лица, голосуйте за наше будущее? Посмотришь на них, настоящего точно нет. А уничтоженный Священный Тисс.
Люди из фильма мусолят водоросли, готовят ее тазиками. Видимо им тоже не дают ловить осьминогов, крабов, креветку, гребешка, трепанга, серебристую кету-горбушу. Это ли не о нас? Наверное, и мы можем пока есть капусту тазиками пока не потеряем чувство времени, как герои фильма. Что на наших столах? По каким «мировым ценам» мы покупаем продукты?
Люди из фильма пытаются бежать с острова, но бежать непросто. И очень далеко, и море бурное, и инспектор с ружьем бдит неусыпно, и «жучок» утонул. Нетрудно догадаться кто спрятан за образом егеря с двухстволкой и где же наш «Поларис», это ли не «жучок», тот еще «жук»! Давно ли заложниками острова были рыбообработчики на Шикотане. И надо ли писать Президенту по поводу Тисса? Погибший, прожил большую жизнь, какой-то умник уже назначил ему 500 лет, а может ему 1500 лет. Впрочем, не суть, тисс пережил столько войн, видел айнов и тех кто был до них. На его годовых кольцах записана история земли, история людей, он помнил великих адмиралов Головнина и Рикорда, он пережил Чернобыль и Фукусиму. Его любили все, он был символом толерантности. Кто эти люди, что говорят о плане, что нельзя увести дорогу немного влево-вправо, уйти под землю, или построить эстакаду. Кто подло, под покровом ночи убивает Великое Дерево, а в нас людей. Откуда пришли эти люди, что они создали и что они тут делают? Понятно, впрочем, делают деньги и ничего кроме денег они делать не умеют. Как можно семьдесят лет строить дорогу длиной 54 километра? Виновного, конечно, не найдут, все согласовано, подчищено-подмазано. Виновным назначат или Трампа, или, на худой конец, Пушкина, напророчил же он нам дороги. Какую резолюцию наложат прокурор-заповедник-пограничник-депутат-судья... Сколько же их бдят нашу чистоту, красят лицемерие в розовый цвет. Подсунут нам другое дерево. Как у классика, когда льву вместо мертвой любимой собачки стали подсовывать других. И он их рвал... Они, собачки, не были хуже мертвой, но они были другими. Так и дерево, это будет совсем другое дерево... И все покатится до следующего дерева, или парохода, или космического корабля.
А может дерево слишком много знало. Сколько аферистов прошло через его память и все ведь записано на его кольцах, ничего от него не утаилось. Может за это убили. Нет дерева нет проблем.
Фильм, полная безнадега? Нет, конечно! В конце фильма звучит задорный детский смех. Как символ возрождения, счастья, любви, радости. Дети наш последний оплот. Зачем только девочки маршируют в берцах и поют глупые строевые песни. Пусть ходят в каблучках и по хорошим дорожкам, пусть поют о любви. А патриотам-волонтерам надо беречь остров от варваров-разрушителей. На этом фронте их что-то не видно. Танк на постамент и дуло на Японию вот патриотизм? А девочек под пули? Что вы творите? А мальчикам скоро в армию, там намаршируются, настреляются, не дай Бог им поля боя.
В фильме героиня Татьяны Догилевой спрашивает Какая страна, какая Москва? Хороший вопрос для каждого из нас. Нет никакой Москвы. И что делать? А никто не знает. Ищите водоросли. Из них хорошая настойка-паленка получается. И тазик с просрочкой всегда на столе. И кладбище в сухом лесу. ------ ИМЕЕШЬ ВЫБОР - ИМЕЕШЬ СВОБОДУ ------ «Потерянный остров» не просто фильмы о любви, не очередная слащавая сказка для девочек, этот фильм имеет глубину, заставляет задуматься, толкает зрителя на определенную личностную работу - переоценку ценностей. И в тоже время это происходит неявно, нет никакого давления, чего-то нравоучительного. Зритель просто растворяется в атмосфере картины. Этому способствуют и потрясающие виды природы, и непокидающее ощущение тайны, и загадочность происходящего на экране, и очень живые, правдоподобные персонажи. Татьяна Догилева комична, забавна в роли старейшины острова, похоже что она правая рука и опора хозяйки острова.
Главный герой - журналист Игорь Воеводин - типичный представитель своего века. Он не представляет себе иной жизни, вне привычных благ цивилизации. Попадая на остров, он моментально выходит из зоны комфорта, а условия существования местных жителей вызывают у него шок.
Очень интересный фигурой является и сама хозяйка острова, возможно именно в ней и заключается, та самая целительная сила, заставляющая попадающих сюда людей, забывать о прошлом. Это девушка, живущая среди скал и океанских волн, несомненно обладает магией. Она совершает таинственные обряды, имеет власть над душами людей, оберегая и поддерживая. Скорее она лечит все эти заблудшие покалеченные души.
Почему жители острова ждут именно его - столичного журналиста? Действительно в фильме не все тайны раскрыты - остается определенная доля недосказанности и режиссер скорее всего дает возможность зрителю самому сделать вывод - где же та земля и место, которые так нужны герою... Фильм с открытым концом, но вполне с логичной точкой, которую вовсе не ожидаешь... ------ Где можно оказаться просто ткнув пальцем в карту!? ------ Фильм о журналисте Игоре, прибывшем на отдалённый дальневосточный остров с немногочисленным населением в двенадцать человек. Цель его прибытия написать репортаж о рыбаках, живущих на этом острове. Фильм о людях и их непростых судьбах. Каждый из жителей попал на остров разными путями. Чем дольше смотришь фильм, тем больше понимаешь, что какая-то магическая сила держит этих людей на острове.
По мере развития сюжета, возникает ощущение фантастичности всего происходящего, какой-то тайны, тревоги, возможно, даже обреченности или, вернее, предопределенности - для меня было очевидно, что главному герою назад пути нет. Вспоминается фильм Город Зеро. Остров покинуть нельзя, но можно привыкнуть, смириться, забыть, возможно, даже стать счастливым. И через какое-то время кажется, что сумасшедшие - это не жители острова, а тот мир и те люди, которые окружали главного героя в прежней жизни.
Эта мрачная картина про всю нашу страну. Фильм глубокий и заставляет задуматься о жизни. Атмосфера в картине соответствующая. Природа невероятная и таинственная. В фильме очень много загадочности и какой-то правдоподобности. Все герои очень интересно одеты, сначала создается неприятное впечатление, посещало чувство брезгливости. Особенно я был впечатлён празднично накрытым столом. Не смотря на то что я не большой любитель подобных фильмов, мне все равно было интересно наблюдать за тем как человек, привыкший к комфортной жизни оказывается в том месте где нет ничего, никаких признаков цивилизации. Ведь так тоже можно жить, надо только привыкнуть. Человек ко всему привыкает и продолжает жить, а тот кто не может смириться - пропадает.
Трудно сформулировать, о чем фильм, в чем его смысл - наверное, это вопрос выбора, который предстоит сделать главному герою, по сути, выбор жизненного пути. Фильм философский, странный, удивительный. При этом ощущение реальности всего происходящего, и одновременно погружение в мистический мир острова. Здесь нет нудного заумствования, но присутствует некая иносказательность, так что каждый зритель, возможно, увидит что-то своё, и, наверняка, мнения будут не совпадать.
Остров поражает своим величием. Отсутствие благ цивилизации, делает жизнь на нем самой спокойной, размеренной. Это живописный уголок, окруженный холодным, бурным морем, отвесные скалы, выглядят одинокими статуями на лоне заката. Особенно понравился хвойный лес, чистая река, где должно быть самый чистый воздух. Очень понравились уникальные пейзажи Курильского острова. Завораживающая дикая природа и океан. Всё в фильме смотрится органично. Хочется отметить натуральность картины. Когда смотришь фильм, мысленно переносишься на этот остров и веришь во всё происходящее. Остров не отпускает. В голове возникает много вопросов.
Фильм мрачноватый, полон загадок и тайн. Смотреть его было очень увлекательно интересно. Понравилось музыкальное сопровождение. Оно как раз отражает всю жизнь на острове. Фильм драма, поэтому не стоит от таких фильмов ждать развития динамичных событий и счастливого конца. Он не предсказуемый. Мне его даже не хватило. Хотелось продолжения. Настолько меня увлекла жизнь на этом острове.
Каждый персонаж в картине интересен, а так как их немного, то у нас есть возможность понаблюдать за всеми и заглянуть в каждую душу. Финал у картины открытый и можно сделать свой собственный вывод. В общем-это фильм для раздумий. Кто-то найдет в нем глубокий смысл, а кто-то будет его рассматривать как интересную картинку. К просмотру я эту картину рекомендовать буду, уверен, что фильм многим понравится, а на кого-то произведет очень сильное впечатление. ------ Сюрреалистическая байка о Родине ------ Оковам, капканам и кандалам каждого из нас, посвящается.
Здесь «вход» рубль, а выход - два. Готов заплатить и отчалить? Так денег не берут. Без надобности они тут. Магазинов нет. И никогда не было. Искусство? Оно имеет чисто созерцательный аспект. Вышел к океану и простор взору от края до края. Тут тебе и философия дум одновременно и мольберт живописца в руки. Двенадцать душ, островное населения. Они тебе и мать, они тебе и отец родной. А хочешь, жена обовьёт шею. И зацелует допьяна. Красота её, что те распахнутые просторы, взору открывшиеся. Тебя ждала все эти годы. Останься. Погости. Не торопись. Спешка не к чему. Подобно птице счастья, что из «Садко»(1952г.), станет баюкать - Никого не жалейте, ни о ком не плачьте. Я, птица Феникс, буду петь вам сладкие песни. Спите. Тихое счастье, тихое счастье. Счастье. Спите... Спите..
Что-за дом притих, погружен во мрак? На семи лихих, продувных ветрах. Всеми окнами обратясь в овраг, А воротами на проезжий тракт. Ох устал я, устал, но лошадок распряг. Есть живой кто-нибудь? Выходи, помоги... Никого. Только тень промелькнула в сенях, Да стервятник спустился и сузил круги.
К туземцам что ли отправлен наш герой? В пещерный век снарядило московское начальство командировкой? Папуасы Новой Гвинеи с шаманскими танцами у костра встречают странника? Ну, а почему нет? Именно так. Очерк должен смастерить для журнала корреспондент. И чем пикантнее, тем необычнее. Урал и Сибирь - не тот масштаб. В Сахалинскую гряду островов перенесён столичный повеса. И люди вокруг вроде русские, да что то не так в их облике.
В дом заходишь, как, все равно в кабак. А народишко - каждый третий враг. Воротят скулу - гость непрошенный, Образа в углу и те перекошены. И затеялся смутный, чудной разговор, Кто-то песню стонал и гитару терзал, А припадошный малый, придурок и вор Мне тайком из-под скатерти нож показал.
И эмалированный таз для стирки белья на столе вершиной пиршества. Он разве что корыто в свинарнике не напоминает. Салат из водорослей отведать не желаете? Понравилось? Вкушать ничего подобного на вкус давно не приходилось? Вот и прекрасно. Вот и славно. Рыбкой угощайтесь, рыбкой. Мясо не предлагаем, от тюленя Вас воротит пока. Но это ничего. Это пока. Это пройдёт. Это пройдёт. Поживёте тут, привыкните. Компания что надо. Хлопнем по рюмашке другой в застолье. И поговорим.
Кто ответит мне, что за дом такой? Почему во-тьме, как барак чумной? Свет лампад погас, воздух вылился, Али жить у вас разучилися? Двери настеж у вас, а душа взаперти, Кто хозяином здесь? Напоил бы вином... А в ответ мне Видать был ты долго в пути И людей позабыл, мы всегда так живем. Траву кушаем, век на щавеле Скисли душами, опрыщавели. Да еще вином много тешились Разоряли дом, дрались, вешались.
Сюрреалистическая байка о Родине вниманию зрителей. Весьма необычная, сочная лента. Смотришь в экран и «Левиафана»(2014г.) Андрея Звягинцева видишь. Вглядываешься внимательно и стоны Ильи Хржановского детективной драмой «4»(2004г.) отзвуком колокольного набата слышатся. Щепоть от «Голова два уха»(2017г.) Виталия Суслина и «Хрусталь»(2018г.) Дарьи Жук в барьерной зажатости отведённых рамок просматривается. Все мы Пленники и Пленницы в капканных тисках.
|
Отзывы о фильме Потерянный остров