Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Артуро — утонченный владелец художественной галереи в Буэнос-Айресе и беспринципный арт-дилер. Ренцо — угрюмый и циничный живописец, одинаково ненавидящий арт-критиков, тусовки, журналистов и клиентов, которые хотят получить шедевр на заказ. Несмотря на разность, эти двое были лучшими друзьями и партнёрами на протяжении многих лет, пока Артуро не придумал гениальную аферу.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.243 (526)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (1679)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2018
Название фильма: Шедевр
Иностранное название ленты: Mi obra maestra
Режиссеры: Гастон Дюпра
Актерский состав: Октавио Дюпра, Луис Брандони, Лукас Аранда, София Кондишиани, Эмилия Дюпра, Андреа Акатто, Гильермо Франселья, Даниэла Кац, Махмуд Азим, Рауль Аревало
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: Аргентина, Испания
Сценарий: Андрес Дюпра, Гастон Дюпра
Продюсер: Хауме Роурес, Мариано Кон, Фернандо Соколович
Оператор: Роло Пульпейро
Композитор: Алехандро Каудерер, Эмилио Каудерер
Художник: Лучана Марти, Кристина Нигро
Монтаж: Анабелла Латтанцио
Слоган: «История одной аферы и дружбы»
Сборы в России: $45 313
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 16 августа 2018
Премьера в России: 28 февраля 2019, «ПРОвзгляд»
Искусство может создавать собственную реальность (с) ------ От создателей «Почетного гражданина». Фильм-участник внеконкурсной программы Венецианского кинофестиваля-2018, где его тепло встретили зрители и пресса.
Мир искусства непредсказуем. Сегодня тебя носят на руках, а завтра о тебе забывают. Так произошло с главным героем фильма - Ренцо - прославленным художником. В свое время он был на пике популярности, но годы идут, меняются вкусы арт-индустрии и если ты за ними не поспеваешь, то остаешься на обочине, без денег, с долгами, картинами, которые больше никому не нужны и своими принципами.
С ним рядом остался лишь единственный друг Артуро - владелец художественной галереи, который стал за многие годы почти братом. Вместе они преодолевают все трудности и невзгоды. И даже находят нестандартное решение для увеличения продаж картин.
Обычно картины о художниках повествуют об их тяжелой судьбе и сложном пути к признанию и славе. Этот же фильм преподносит художественную историю иронично и непринужденно. От искрометного дуэта Луиса Брандони и Гильермо Франсельи невозможно оторваться, по-настоящему слаженная работа.
История высмеивает современные реалии и заставляет задуматься о вечных вопросах. Начинается она, как комедия о художнике-творце, далеком от светской суеты, постепенно уходя в драму одинокого и забытого старика, проходит по краю несостоявшейся трагедии и оживает, словно Феникс из пепла, вновь в радужных финальных красках.
Именно скрупулёзно построенный сюжет, прекрасно лавирующий от комедии к драме, от идеализма к беспринципности по поводу места и роли искусства в современном мире, держит всё внимание и не дает скучать.
Ненавязчивый, в тоже время эмоциональный фильм, в первую очередь, о дружбе, а также об искусстве и его ценности. ------ Шедевр? ------ Приступая к просмотру этого фильма, я ничего о нем не знала, даже синопсис не прочитала - оно и к лучшему, потому что для меня на один сюжетный поворот стало больше.
«Шедевр», наверно, не назвать шедевром кинематографа, но картина оставляет приятное послевкусие, а точнее то самое мое любимое зрительское чувство удовлетворенности от того, что из кучи однотипного шлака тебе, наконец, попалось интересное, вдумчивое, при этом эстетичное и лихо закрученное кино.
Хотя поначалу мне показалось, что я снова буду наблюдать шаблонных персонажей в уже где-то не один раз виденной истории. Начало претенциозно обещало интригующее зрелище, но где-то в середине фильма сюжет немного просел, об обещанной интриге мой мозг уже забыл, а нелицеприятность (следует отметить, блестяще сыгранная нелицеприятность) главного героя - художника начала отторгать. Но потом все резко поменялось и не один раз, да еще и в бок и по вертикали.
Кстати, и шаблонность перестала бросаться в глаза, в голове начали укладываться все нюансы и детали, которые были показаны в первой половине фильма, сначала показавшиеся просто ненужными. Только в конце понимаешь, что каждый кадр в этом фильме не лишний. Я люблю такие фильмы, которые поначалу кажутся бессмысленным набором картинок (красивых, разумеется, с интересными ракурсами, композицией и колористикой), как, на мой неразбирающийся взгляд, любая выставка современного искусства в раскрученной галерее, и только после просмотра выстраиваются в целостную и связанную единым сюжетом серию потрясающих работ с авторским видением.
Есть в этом фильме и рассуждения о нашем обществе и его глобальных проблемах в целом, как и в любом виде искусства. Моментами, но очень емко затрагиваются, на мой взгляд, очень трудно разрешимые морально-этические проблемы, а также есть неплохие попытки философствовать.
В общем, картина смотрится как полноценная, законченная, хорошо продуманная и качественно сделанная работа группы профессиональных энтузиастов. В ней есть душа, в ней есть эстетика, в ней есть своеобразность (возможно, у меня такие ощущения возникли только потому, что фильм аргентинский, а я обычно не смотрю аргентинские фильмы и все они для меня в новинку).
В общем, фильм мне очень понравился. Он умный, но при этом достаточно легок для восприятия. И несмотря на некоторую своеобразность подходит для просмотра абсолютно всем. ------ Смысл в том, чтобы пережить ощущения (с) ------ Кто-то из мудрых сказал: «Вопрос не в том, есть ли жизнь после смерти, а в том, есть ли она до смерти» - это вопрошание можно было бы поставить в эпиграф картины, которую для русскоязычного зрителя представляет компания «ПРОвзгляд». «Шедевр» - безусловное произведение кинематографического искусства об искусстве, вернее о таком его кластере, как жизнь художника: неизбежное существование в разрыве собственного творчества и восприятия и необходимости как-то выживать в «дерьмовом мире, полном дерьмовых людей». Фильм, на мой взгляд, невероятно эстетичен (почти каждый кадр может стать полноценной художественной фотографией), приятен, представляет собой симфонию видео и аудио ряда. Картина удачно настраивает зрителя на собственное восприятие, с самого начала, словами экскурсовода, объявляя: «Смысл в том, чтобы пережить ощущения, вызываемые этой работой».
Ощущения у зрителя будут гарантированно прекрасными. Фильм снят очень качественной аппаратурой, дотошно продумана каждая деталь, отличная работа актеров и режиссера. Режиссер, Гастон Дюпра, известный своим вниманием к миру искусства («Художник», «Почётный гражданин»), заигрывает со зрителем, то настраивая его на интеллектуально-эстетическую волну восприятия живописи, то на детектив, то на драму, добавляя по вкусу нотки сентиментальности, иронии и марксизма. Надо уметь вот так высказаться против ценностей буржуазного мира, чтобы получить все те сливки, которые может дать капитализм. Это удается и режиссеру, и главному герою.
Фильм не несет в себе глубины. Он приятен. Он ироничен. Он мягок. Реалистичен. В нем есть настоящая дружба, есть нелегкий путь художника и боль человека, которому поперек горла существующая формация, но который не может избавиться от ее власти иначе как через смерть или ренту, получаемую с рыночной накрутки, получаемую от спекуляций. Художник, герой картины, питающий отвращение к капитализму, получает возможность работать только после того, как вместе со своим другом оказывается способным «оседлать» систему. В этом главная ирония фильма, поэтому картину можно отнести к жанру комедии - жанру, где все переворачивается.
Фильм глубок, так как ставит нас перед вынесенным в начало вопросом: есть ли жизнь до смерти? Главный герой, художник Ренцо Нерви, в момент знакомства с ним зрителя живет уже по накатанной, фактически только существуя: его пик пришелся на 1980 годы и для всех он можно сказать, что мертвец (о чем и говорит один из второстепенных персонажей). Но ему еще придется умереть пару раз прежде, чем его жизнь обретет полноту и смысл: прежде, чем он реализуется и как человек, и как художник. Обретет счастье.
Способность вовремя умереть - признак мастерства.
Способность после этого жить - шедевр.
И что необходимо нам, чтобы наша жизнь обрела совершенство?
И что необходимо нам, чтобы наша жизнь обрела совершенство? ------ Смысл в том, чтобы пережить ощущения (с) ------ На экраны выходит фильм «Шедевр» - очередной реверанс миру высокого современного искусства, теперь с аргентинской стороны. Представлена лента была в прошлом году на Венецианском кинофестивале среди внеконкурсной программы. Режиссёром ленты выступил аргентинец Гастон Дюпра, известный по своей предыдущей ленте «Почётный гражданин», которая была снята в соавторстве с Мариано Коном, в данном случае, продюсером нынешней картины.
Основная сюжетная линия фильма будет держаться на дружбе независимого и анархичного типа художника Ренцо Нерви, некогда известного, но совершенно устаревшего и вышедшего из моды, и арт-дилера Артуро Сильвы, которому с одной стороны нужно зарабатывать, а с другой - негоже бросать своего самого близкого товарища на произвол судьбы. Бизнес будет страдать по вине творца, после - творец будет всячески способствовать бизнесу, не изменяя своим устоям. Лента будет изобиловать сценарными поворотами, но к финалу так и останется «сказочным» бадди-муви.
Это действительно напоминает сказку в условиях творческого реализма. Роли здесь играют те самые нарочито подчёркнутые комедийные фигуры, а действие как будто происходит в кривом зеркале. Несмотря на несовершенство сценария - события происходят одни за одним, судьба кидает героев из стороны в сторону, но делает это в отдалении от атмосферы, сам текст выглядит искусственно и неправдоподобно даже для такой комедии - он легко делится на несколько актов: фильм берёт исток из изощрённой комедии, потешающейся над современным искусством, снобизмом и держащейся на скверном характере персонажа (из последнего приходит на ум «Вторая жизнь Уве», только более концентрированная), затем в роли диафрагмы выступает драматический посыл о жизни и смерти, являющийся инородным телом для всего организма, который уже более плавно перетекает в совокупность дружеских отношений и неловких попыток криминальной аферы. Ровно такой же итог по долям атмосферы, смешное в двух третях по отношению к грустному и меланхоличному.
Вероятно, что при таком описании, с такой яркой экспозицией и броскими эффектными героями, с антуражем жизненной сказки, фильм должен удивлять зрителя и оказывать на него существенное влияние. Однако подобное наблюдать не приходится. Равномерного распределения на акты и эмоции недостаточно для поражения - часть событий анонсируется, как с начальным вступлением или же предугадывается, как с одним из универсальных комических трюков с учеником на старте ленты, отчего с внешней стороны экрана всё описывается американскими горками - петля видна, план её прохождения составлен. Смешно, но ход прочитан. Другая же часть событий, подобно аварии или амнезии не имеет побудительных причин, отчего предстаёт типичным связующим элементом, необходимым для получения результирующего логичного повествования.
Изобилие такого рода поворотов, связок и крючков, в итоге делает историю гораздо более искусственной и прочитанной, чем она должна быть. Вопреки потрясающему дуэту Франселья-Брандони, который действительно нахимичен по самое не балуй, структура долго не ложиться в их уста. Лишь в конце ленты, благодаря наличию «счастливого» финала, происходит необходимое совмещение. Оно-то и нивелирует расхождение в ранее просмотренном - пересказывая историю после просмотра, проходя в своей памяти все её главы, зритель найдёт её крайне увлекательным жизненным циклом, в котором нет ни структур, ни актов, ни авторских затычек. Она будет близка к повторяющемуся операторскому показу Артуро - с улицы, в окнах или на эскалаторах. Такое ощущение, что про эту историю ты прочитал в газетной вырезке с заголовком «И такое бывает» или где-то её подсмотрел.
27.2.2019 ------ Крепкая мужская дружба. ------ Практически всегда творчество умершего человека оживает словно феникс из пепла, да порой еще и пуще прежнего, вот и тут нам режиссер это показывает, когда уже никому не нужный художник, который впрочем сам себя «замуливал», как тут картину «белой фигурой», превращается в эдакого гения.
Выделю конечно же Луиса Брандони, он здесь абсолютно разный, как творчество Малевича и Рембрандта, которого так почитал сыгранный актером Ренцо.
Изначально Ренцо Нам показан той самой «белой фигурой», настолько от себя отталкивающим эгоистом и катящимся вниз человеком, а к концу фильма преображается, начиная пестрит всеми красками той самой картины, что Нам представлена в самом начале, которой зрителю режиссер позволяет любоваться целую минуту.
И самое главное, что данный фильм, как конфета, искусство тут является оберткой, развернув которую, видишь самое главное - крепкую мужскую дружбу. Как только герой Брандони ни старался, но дружбу с самым лучшим другом он «замуливать» не смог, да у и героя Гильермо Франсельи не вышло закопать дружбу со своим несносным другом. Как только с Ренцо случается несчастный случай - он уже у него в больнице. Как говорится: «Дружба познается в беде.»
Увы, но это первая работа Гастона Дюпра, которую мне удалось лицезреть. Аплодирую ему, пусть не стоя, зато в душе. Как же всё тонко здесь выписано, словно какая-то картина. Каждый шаг/поворот это следующий и следующий мазок, который в итоге выливается может и не в шедевр, но в очень достойную картину.
|
Отзывы о фильме Шедевр