Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Джону Константину удалось не только побывать в аду, но и вернуться обратно. Родившись с неугодным самому себе талантом — способностью распознавать помесь ангелов и демонов, которые бродят по земле в облике людей, — Константин под давлением обстоятельств пытается совершить самоубийство, лишь бы избавиться от мучительных видений. Но неудачно. Воскрешенный против собственной воли он снова оказывается в мире живых. Теперь, отмеченный печатью суицида и получивший временное право на жизнь, он патрулирует границу, разделяющую рай и ад, тщетно надеясь на обретение спасения путем сражения с земными ставленниками зла.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.823 (170 298)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (274 591)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер, Фэнтези
Год выхода: 2005
Название фильма: Константин: Повелитель тьмы
Иностранное название ленты: Constantine
Режиссеры: Френсис Лоуренс
Актерский состав: Тильда Суинтон, Киану Ривз, Рэйчел Вайс, Прюитт Тэйлор Винс, Шайа ЛаБаф, Гэвин Россдэйл, Джесси Рамирес, Петер Стормаре, Макс Бейкер, Джимон Хонсу
Продолжительность фильма: 121 мин. / 02:01
Производство: США, Германия
Роли дублировали: Михаил Тихонов, Эльвира Болгова, Всеволод Кузнецов, Андрей Казанцев, Пётр Иващенко
Сценарий: Джэми Делано, Кевин Бродбин, Фрэнк А. Каппелло
Продюсер: Акива Голдсман, Бенджамин Мельникер, Лоренцо Ди Бонавентура
Оператор: Филипп Русло
Композитор: Брайан Тайлер, Клаус Бадельт
Художник: Наоми Шохан, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли
Монтаж: Уэйн Варман
Слоган: «Ад и Рай держат пари на Земле»
Затраты на съемки фильма: $100 000 000
Сборы в США: $75 976 178
Сборы в мире: + $154 451 062 = $230 427 240
Сборы в России: $3 635 000
Зрители: США - 11.9 млн, Бразилия - 2.5 млн, Великобритания - 1.43 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 7 февраля 2005
Премьера в России: 24 марта 2005, «Каро-Премьер»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 3 февраля 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Выход в прокат фильма на DVD: 6 декабря 2005, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Мое имя Джон Константин ------ «Константин» - экранизация приключений Джона Константина - персонажа комиксов DC, вышедшая в то время, когда кинокомиксы еще не были столь популярны, как сейчас, а к канонам относились куда более вольно. Всем любителям побормотать заклинания - добро пожаловать в ад.
Итак, Джон Константин - экзорцист, оккультист и волшебник, который занимается тем, что изгоняет зарвавшихся демонов назад в преисподнюю, чему разумеется адские твари не особо рады. Однако еще меньше рад сам Константин - ему суждено после смерти отправиться к тем, с кем он боролся всю жизнь, и никаких шансов спасти свою душу у темного волшебника нет. А тут еще новая проблема - силы зла бдят как никогда и планируют захватить человеческий мир. И лишь Константин стоит между двумя мирами.
«Константин» не особо сильно соблюдает каноны первоисточника, и это касается даже внешнего вида самого персонажа. Если в оригинальных комиксах Джон Константин блондин в светлом плаще, обладающий своеобразным чувством юмора и сыплющий саркастическими замечаниями, то здесь у нас брюнет в темном плаще, снедаемый депрессией. Там, где комиксный Джон выкрикивал заклинания и рисовал в воздухе магические руны, киношный просто берет дробовик с весьма оригинальным дизайном и раздает знатных люлей демоническим сущностям. Впрочем, несмотря на все это, киношный образ Джона получился достаточно колоритным, во многом благодаря Киану Ривзу, который прекрасно исполнил свою роль.
Стоит сказать, что фильм получился излишне перегруженным второстепенными персонажами и всей этой оккультно-демонической атрибутикой. Безусловно, последнее это неотъемлемая часть вселенной Константина, только фильм подает все довольно сумбурно и как будто без достаточного уровня вовлеченности. Скажем так - фильм словно не заинтересован в самом себе, это довольно странная, но наиболее точная характеристика «Константина».
Экшена в фильме не особо много, динамика периодически провисает, но самое главное - в картине не ощущается та самая атмосфера первоисточника. Да, даже без этого у картины есть интересные идеи, есть потенциал, но в должной степени все это не раскрывается.
Подбираемся к финалу - «Константин» довольно неплохой проект, но не более того. Для экранизации - в нем слишком много отсебятины и отсутствие нужной атмосферы. В качестве самостоятельного продукта же - для глубокого кино, рассуждающего о рае и аде, «Константин» позволяет себе излишнюю попкорновость и глупость; для попкорнового блокбастера же - фильм слишком тягуч и монотонен и с явным недостатком динамики. Вот и получается, что «Константин» средняя картина, не хорошая и не плохая, просто средняя. ------ Антитабачная компания ------ Фантастику с элементами детективного жанра в исполнении Киану Ривз и Рэйчел Вайс представляет нам режиссер Френсис Лоуренс, который известен больше своей работой «Я легенда» с Уиллом Смитом в главной роли.
Тема рая и ада, дьявола, сатаны, и прочей нечисти, представляется в данном фильме на основе комиксов. Это не портит фильм, за исключением нескольких затянутых эпизодов. Сюжет и динамика держит зрителя, а состав актеров и бюджет просто не позволяет фильму скатиться ниже поставленной планки тех лет.
Ривз и Вайс уже пересекались в ленте «Цепная реакция», линия любви в котором была более открытой, нежели в данном фильме. Ривз же подтверждает свое амплуа актера фильмов смешанного жанра, где преобладает фантастика ('Матрица», «Адвокат дьявола» и др.) Запомнился также Петер Стомаре (тот самый доктор из «Особого мнения»).
Хороший продукт, сюжет которого пересекается с другими творениями подобной тематики, но все, же является чем, то новым, интересным и рекомендуемым к просмотру, пусть и не претендующим на что-то великое. ------ У дьявола тоже есть сын... ------ Есть такое кино, которое оставляет после себя особое впечатление. Посмотрев какой-то фильм, мы часто спокойно передаём его суть знакомым, выражаем наше мнение о данной работе эпитетами, соответствующими качеству картины. «Константин» Френсиса Лоуренса - не такое кино. Это - нечто особенное, оставляющее после себя неповторимое впечатление, и, когда тебя спрашивают о таком кино, говоришь просто: «Обязательно посмотри. Здорово.»
И так, о фильме в целом. Тема взята сложная - Рай, Ад, их связь с людьми, изгнание бесов, показывание Люциферу средних пальцев и т. д. С таким кино легко пролететь, ведь Вера людей - вещь, оскорблять которую опасно. Я верю в Бога, и этот фильм считаю отменным. Кастинг, актёрская игра, режиссура, сценарий, спецэффекты - почти безупречно.
Киану Ривз качественно показал замкнутого, почти смирившегося со своей судьбой экзорциста, который борется за право попасть в Рай. Рейчел Вайс, Шайа ЛаБаф - как всегда молодцы. Героиня Тильды Суинтон - опять с гнильцой, опять с магическим ножём (Хроники Нарнии - Лев, колдунья и Волшебный шкаф). Все персонажи продуманы, проработаны и профессионально переданы мне как зрителю.
Что касается сценария, он соответствует жанру. Минимум лишнего трёпа, знакомство с персонажами происходит главным образом через их действия, динамика событий, трагичные моменты, которым добавляет гнёту хорошее ненавязчивое музыкальное сопровождение, завязка - развязка соответcтвует высоким стандартом триллера с элементами драмы.
Нельзя не отметить качественные, смелые спецэффекты, которые, в совокупности с «мрачной» цветокоррекцией создают эдакий «Ад на земле», в который зритель окунается вместе с героями. Кстати об Аде, он тоже получился хорошо. Штормовой ветер, своим воем разрывающий барабанные перепонки... Для интриги больше раскрывать не буду.
Режиссура. Первый полный метр Френсиса Лоуренса поставлен на славу. Виден большой опыт постановки музыкальных клипов, не знаю, мне показалось, в фильме были моменты, напоминающие кадры из клипов. Много эффектных, «крутых» эпизодов, неоднозначен момент, где Анджела говорит с Константином, вид с боку, и Анджела стоит за зелёным витражным стеклом, но виден её силуэт. А что радует ещё больше, я мало общего увидел у режиссуры «Константина» и «Я - легенда». Френсис Лоуренс «разный»
В общем, фильм я считаю достойным. Поелику:
Любителям «жёсткого» триллера рекомендую. ------ «- Меня зовут Константин. Джон Константин, ублюдок». ------ Картина окунает нас в мистический и мрачный мир экзорциста Джона Константина (Киану Ривз). Мир, который кишит всякой нечистью. Вот с ней-то и борется герой Киану Ривза в надежде заполучить прощение Господа и попасть в рай. Неудавшаяся попытка самоубийства висит над ним как дамоклов меч. И он готов на все, чтобы вымолить прощение Бога, потому что в аду жарко, ох, как жарко. Ведь сотни демонов, облизываясь и скалясь, с нетерпением ждут свой черед, чтобы как следует отыграться.
Этот фильм один из самых удачных, связанных с религиозной и философской тематикой. Очень хорошо обыграна в этом фильме проблема добра и зла. Надо заметить, что грань между добром и злом весьма прозрачна. Один неверный шаг и ты уже по ту сторону баррикад. В фильме много цитат из Библии, которые хочется трактовать как-то иначе, чем общепринято. Интересно и любопытно было узнать о существовании Библии Ада.
Ангелы, демоны, полукровки изображены как нельзя мифологичнее и эффектнее. Картина ада впечатляет, а демоны, населяющие его, вселяют в сердце истинный ужас. Самое лучшее воплощение Люцифера на экране представлено в этой картине. Хладнокровный, саркастический, соблазняющий и заискивающий злодей в исполнении неподражаемого Петера Стормаре. Который совершенно определенно справился со столь не простой задачей.
Этот фильм не был бы и вполовину успешен, если бы главную роль не исполнял Киану Ривз. Внешность, мимика, походка, привычка не выпускать из рук сигарету делают образ героя неповторимым и завершенным. И все благодаря Ривзу, который абсолютно точно уловил, что от него требует режиссер Френсис Лоуренс. После этого фильма Киану Ривз возглавил список моих любимых актеров.
Фильм динамичный, в нем много экшна, снято красиво, картина мрачная, соответствующая заданной тематике. К тому же фильм является отличной антитабачной рекламой. Момент с черными от смолы и никотина легкими Константина просто впечатляет и заставляет даже скептиков крепко задуматься. А стоит ли очередная сигарета медленной и мучительной смерти от рака легких?
P.S. Эта картина учит нас тому, что добро и зло это не абстрактные понятия. Они внутри нас. И только от нас зависит, чью сторону мы выберем и как проживем свою жизнь. А еще я поняла, что нужно думать не «о завтра», а «о сегодня». Потому что нас определяет не наше будущее и прошлое, а, то, как мы ведем себя в данный и конкретный момент времени.
P.P.S. Никогда не поздно сделать правильный выбор.
И, да, фильм один из самых любимых. С нетерпением жду второй части ------ Smoking can be harmfull for your health ------ Я люблю мрачные фильмы, люблю Киану Ривза, люблю когда он играет крутых ребят, все это наверное делает мой отзыв предвзятым, но кино отличное, стильное, с перчинкой.
Не стоит тут искать какого-то скрытого послания или смысла, просто наслаждайтесь просмотром, харизмой Киану, оригинальным образом Дьявола и молодым ЛаБафом.
Картина демонстрирует нам ничтожность человека перед величиной Мира, как такого и высших сил, которые в этом Мире заправляют. Но люди, люди сражаются за свое место в нем, пытаются его защитить(пусть и только на экране), и даже перед лицом смерти, успеть совершить нечто хорошее.
В мире не так много черного и белого, подавляющее большинство это серый, ведь у всех своя правда, и границы добра и зла, с веками размылись. Хоть фильм и мрачный, я смогла и улыбнуться при просмотре и увидеть надежду, право на определяющий твою судьбу выбор.
Не знаю к какому жанру следует отнести Константина, ведь это и детектив и триллер и мистика. Подытожив, я бы назвала это нуаром, мрычным стебом на догматами веры, напоминанием о том, как жесток наш мир и не только наш.
Но не стоит особо грустить над несправедливостью судьбы, ведь она, как и копье(привет аллегория) в руках человека.
Фильм основан на серии комиксов «Hellblazer» 1988 года. Впервые Джон Константин появился в комиксе Алана Мура Swamp Thing. ------ По первоначальному замыслу продюсерского штаба съемки картины планировалось поручить Тарсему Сингху, а в главной роли должен был быть задействован Николас Кейдж. Однако режиссер с самого начала был против кандидатуры Николаса и в конечном итоге покинул проект. Через некоторое время его примеру последовал и Николас Кейдж. ------ Несмотря на то, что картина «Константин» была основана на сюжете комикса «Hellblazer» (Посланник ада), было принято решение назвать картину иначе, чтобы не получилось путаницы с другим похожим названием «Hellraiser» («Восставший из ада»). ------ В комиксе главный действующий герой Джон Константин был родом из Ливерпуля, а в кинофильме он стал уроженцем Калифорнии. Во многом такое решение было обусловлено выбором актера, исполняющего главную роль. Киану Ривз типичный американец и правдоподобно сыграть британца у него навряд ли бы получилось. ------ Прототипом Джона Константина по заверениям Клайва Баркера стал популярный певец Стинг. ------ На роль Бальтазара предполагалось взять Петера Стормаре. ------ Татуировка на руках Константина - алхимический символ Красного Короля, защищающий того, кто его носит. ------ Чтобы вжиться в роль, Рэйчел Вайс посещала морг. ------ Виски, который Джон Константин пьёт - шотландский односолодовый виски Ardbeg из региона Isle of Islay, обладающий помимо прочего выраженным дымным ароматом. ------ Когда в начале фильма одержимая демоном девочка ползает по потолку, она выкрикивает «Papatayin natin sila!», что на одном из филиппинских наречий означает «Мы убьем их всех!». ------ Для съемок картины была сделана точная копия в натуральную величину актрисы Рэйчел Вайс для сцены, где был показан труп Изабель Додсон. ------ Нацистский флаг, в который было по фильму завернуто Копье судьбы, после сьемок был уничтожен.
Когда ангел (Тильда Суинсон) читает Константину нотацию, на ее руках можно заметить больничные бирки. При показе сверху бирки на ее левой руке ведут себя спокойно, лежат ровно. Но в кадрах, где камера поворачивается на 90 градусов, одна из бирок постоянно оттопыривается. ------ В сцене, где потрясенная Анжела рвется к окну с видом на небо, никаких решеток на окне не видно. Однако, когда ее показывают возле подоконника крупным планом, четко видна решетка в ромбик.
|
Отзывы о фильме Константин: Повелитель тьмы