Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Симпатичная кукла привлекает внимание своим проницательным взглядом и незримой магнетической притягательностью. Люди, которые взаимодействуют со странной игрушкой, не догадываются, что вскоре ее цепкие руки могут оказаться на их шее, а коварная улыбка станет последним предсмертным воспоминанием. Семейство, занимающееся изгнание демонов, решает приютить коварную куколку, дав ей шанс на вечный покой. Опрометчивый поступок может стоить супругам очень дорого, ведь усмирить непокорную дьявольскую сущность Аннабель не удастся даже самым смиренным молитвам. Став гостьей в доме врагов, девчушка с кукольным личиком начнет мстить всем вокруг.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.951 (12 744)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (34 006)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2019
Название фильма: Проклятие Аннабель 3
Иностранное название ленты: Annabelle Comes Home
Режиссеры: Гари Доберман
Актерский состав: Мэдисон Айсмен, Кензи Каплан, Майкл Патрик Макгилл, Патрик Уилсон, Кэти Сариф, Вера Фармига, Майкл Чимино, Маккенна Грейс, Самара Ли, Шаде Катарина
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: США
Роли дублировали: Алиса Ефименко, Дарья Шевчук, Юлия Горохова, Максим Якимов, Елена Шульман
Сценарий: Джеймс Ван, Гари Доберман
Продюсер: Майкл Клиар, Питер Сафран, Мишель Мориссей
Оператор: Майкл Бёрджесс
Композитор: Джозеф Бишара
Художник: Лиза Сон, Дженнифер Спенс, Леа Батлер
Монтаж: Кирк М. Морри
Слоган: «Кукла или кукловод?»
Сборы в России: $5 598 066
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 17 июня 2019
Премьера в России: 27 июня 2019, «Каро-Премьер»
Раз, два, три, четыре, пять... кукла вышла погулять ------ Те, кто говорит, что «Проклятие Анабель 3» - один из худших во франшизе «Канжурин(г) Юнивёрс», скорее всего, делают это на эмоциях. Я же предлагаю с холодной головой подойти к данному обсуждению.
Во время просмотра фильма я едва не поставил эту картину в один ряд с «Заклятиями». Что поделать, у меня другие эмоции. Но, остудив свой пыл, я стал анализировать. И первая мысль (она лежала на поверхности, её только нужно было сформировать) - это молодёжный хоррор. Из-за того как раз, что он молодёжный, он не станет в один ряд с этими «динозаврами». «Заклятия» более глубоки, умны, последовательны и сбалансированы. Но вернёмся к нашим баранам.
Тому, что картина походила на «Заклятие» поспособствовала, в главную очередь то, что начинается действо от Эда и Лоррейн Уорренов. Они перевозят куклу Аннабель в свой склад-музей. И сажают её под ключ в специальный священный стеклянный шкаф. Так, кукла не в первый раз оказывается заперта, откуда злу нет выхода. Но фильм не был бы фильмом, ели бы правила не были бы нарушены. Но прежде чем правила были нарушены, нам показывают, что всё нечистое спит своим спокойным сном в кладовой Уорренов на протяжении нескольких лет. Так, в один из разов, герои прошлых и будущих «Заклятий» отправляются на расследование. Их десятилетняя дочь остаётся на попечении приглашённой молодой няни.
Далее фильм становится чуть более подростковым. Хорошо ещё что он ещё не как молодёжная шаблонная комедия. В школе Джуди терпит скотское к ней отношение. Но нас интересует другое. Она замечает священника, которого, к слову, только она и замечает. Няня Мэри Эллен впускает в дом Джужди подругу Даниэлу, а та выпускает на волю куклу. И поначалу кажется, что мозг Даниэлы как у амёбы, но нам намекают, что у неё, дескать, свои мотивы для её поступка...
Но, как ни крути, именно из-за этого хоррор становится каким-то таким, что ориентирован он на публику, возраст которой равен возрасту Даниэлы. Немного стало тревожно за вселенную в целом. Но где-то там теплится надежда, что придёт Джеймс Ван и наведёт порядок, если вселенная превратится в конвейер.
Если ближе к конкретно этому фильму, то из минусов ещё можно отметить развязку. Как-то всё поверхностно закончилось. Что по плюсам? Очевидный плюс - это «прощупывание» зрителя новыми монстрами. Только ленивый не сказал про оборотня. Будто он не вписывается в эту вселенную. Согласиться с этим легко. Но а вдруг как все гайки подкрутят и сделают годноту? Уж, как только я заочно узнал, что в этой картине будет оборотень и он будет неуместен, то я вообще представил что-то вроде оборотня из «Гарри Поттера», а оно ещё вон оно как!.. Перевозчик душ в будущем? Тут только полагаться на будущих авторов - это тёмная лошадка вселенной. Викинг? Тут есть потенциал... Но что до меня, то я бы с удовольствием посмотрел бы фильм про невесту!!!
Связь конкретно третьей «Аннабель» с другими фильмами? Ну, тут обмолвились про браслет плакальщицы. Сам ещё не знаю, но, быть может речь о Плачущей?.. ------ Аннабель и её адские друзья ------ Что мне понравилось в третье части Аннабель (я вообще не думал, что мне что либо понравится), сочетание ужастика и внутренней драмы, отчасти принятия самой себя главной героини. На этот раз на первый план выйдут не парочка демонологов с опытом, а их десятилетняя дочь. Она мне напомнила мальчика из Шестого чувства, с аналогичным даром. Но Джуди чуть проще в этом смысле, все же у нее есть те, кто ее понимает. Хотя так себе «подарок судьбы» - видеть призраков.
Может быть по части качества кошмара фильм совершенно ни чем не выделился. Перед нами стройными рядами промаршируют все те же известные скримеры, о которых вы узнаете по нужной музыке или диалогам. И даже сама завязка - дети одни дома, и им придется встретится с потусторонним, оригинальностью не блещет совсем. Ну если только с родительской точки зрения не покрутить пальцем у виска, вопрошая папу с мамой Джудит - не поехала ли у них крыша с их работой? Вот так халатно относиться к безопасности собственного ребенка.
Но в данном фильме сама девочка оказывается отличным персонажем. Она внешне милая, ей сочувствуешь из-за отношения большинства ребят в школе. Если обычно в ужастике мне пофиг - кого там и как будут щемить демоны, то тут с первых кадров у меня появилась настоящая симпатия к этому ребёнку. Да и вообще, после похождений её родителей интересно было взглянуть на их дочь, которая кое-что знает об этих адских тварях, но крайне мало, да и будучи ребёнком страха испытывает в разы больше. А когда тебе не всё равно до главной героини - банальный ужастик приобретает ценность. Хочу отметить, что и две остальных девчонки тоже внешне понравились. Даже та, которая решила нос совать туда, куда не стоило бы. Девичью компанию разбавят парнишкой. Надо отметить, что картина не лишена юмора, потому что некоторые реплики даже разряжали обстановку.
Что хочется особенно заметить - если бы не рогатые физиономии, кровожадные невесты и прочие элементы, которые по праву должны быть в фильме ужасов, эта часть вполне могла зайти за обычное детское кино. Только начало идёт исключительно со взрослыми персонажами, потом почти до самого конца на экране подростки. Да, ужасы, с которыми они сталкиваются, по разрешенным рейтингам не тянут, чтобы это кино смотрели дети. Но на удивление атмосфера и подача финала оказались сплетены не только с хаотичной беготней и воплями «ААА», а ещё с моралью, понятиях добра, зла и дружбы. А концовка ну прям ми-мишная. Я сначала не понял, почему авторы выбрали такой вектор, но на финальных кадрах будет дан ответ.
Фильм идёт чуть меньше двух часов. Время пролетело незаметно. Всю картину я посмотрел в целом легко, с радостью и интересом, но, когда на экране побежали титры, я приуныл. И расстроился. Две основные причины: первая - уж больно простым оказался фильм, если судить по концовке (быстро, легко, просто всё разрешилось, возник вопрос «И это всё?»), вторая - уж больно мало было фильма. И хотя сердцевинка была насыщена различными «ужасными» моментами, всё равно не хватило какой-то бомбы, что превратила бы праздный ужастик в ужастик всех времён и народов. А вообще тут бойкий, симпатичный сюжет. Да, основанный на штампах, но зато смотрится он гладенько. О глупости одной из девушек абсолютно не хочется говорить; хорошо хоть, что создатели смогли (хоть как-то) объяснить её поступок, но всё равно - было ощущение, что ей 10 лет, хотя она была постарше лет 6-7.
Как я уже написал чуть выше, самая большая концентрация «ужасных» событий и ужасов случилась посерединке, ближе к концу, нежели началу, но в целом - завязка произошла резво, фильм смотреть было интересно (даже когда ужасов на экране не было), а с наступлением ночи так ещё интереснее стало. Пугать нас пытались по-разному. Пару раз вздрогнул, признаю (сцена с приближающейся невестой с ножом вышла огненной). Испугаться - не испугался, зато получил огромное удовольствие от атмосферы. Понравились вообще все фишки страха в этой картине. Большинство из них вышли банальными и вторичными, всё новое это повторение старого, поэтому с элементами ужаса тут порядок. Испугается, наверное, лишь тот зритель, который раньше не смотрел ужастиков. Но вот атмосфера понравиться может многим.
В общем, впечатления у меня противоречивые. С одной стороны мне действительно понравилось: я посмотрел картину с огромным удовольствием от начала и до конца, меня очень порадовала тёплая, укутывающая атмосфера ужастика, сюжет тут динамичный и бойкий, пару раз можно вздрогнуть, актёры просто замечательные, да и Аннабель тоже прекрасна. Но в воздухе всё ещё висит вопрос - неужели это всё? Неужели этот фильм - лишь история одной ночи? Неужели это всё, что нам хотели показать? Неужели всё так и закончилось - быстро и просто? А где же ужас, которым обычно заканчиваются ужастики? А где же интрига на будущее? А где же та бомба, что разорвётся в самой конце картины и покажет, что нет, всё далеко не так просто, как кажется?
Концовка меня разочаровала. Я понимаю, что сюжет полностью построен на штампах, но это легко простить, если концовка оставляет цельное впечатление. Когда ты понимаешь, что да, фильм закончился правильно. Тут я этого не почувствовал. Как бы круты ни были актёры, как бы интересно ни было проникать в тайны расследований Уорренов, закончить можно было бы в разы лучше. И тогда, скорее всего, рецензии на фильм были бы более положительными. ------ Бу! Страшно? ------ Этот сериал любим многими фанатами ужастиков, так что подруга затащила на него в первый же день проката. Ниже без спойлеров к сюжету и скриммерам расскажу, интересно ли и страшно ли?
Нужно быть просто очень убежденным фанатом франшизы «Заклятие» - куда входят, помимо самого Заклятия, еще и Аннабель, и даже Проклятие Монахини. Сказать честно, я с трудом помнил последовательность взаимосвязи этой микро-вселенной ужастиков, поэтому Проклятие Аннабель 3 смотреть практически как самостоятельный фильм. И даже в этом смысле он имеет право на существование, так как история хоть частично и переплетена с другими фильмами франшизы, но в целом сама по себе вполне автономная.
Проклятие Аннабель 3 получилось... Я бы сказал, что «ламповым». Что-то тут веяло в воздухе духом классических ужастиков из 90-х. Камерная атмосфера, очень длинные нагнетания (порой прям ооочень длинные), а вот скриммеры хоть и есть, заходят когда-как. Порой - идеально вовремя и громко, что сам подпрыгиваешь в кресле от неожиданности. А порой нагнетание затягивают и случившийся скриммер не заставляет ни одной мышцы на теле дрогнуть. Но всё же пощекотать нервишки есть где.
При этом Аннабель 3 - фильм вообще почти без крови, кишков и всякой мерзости. Он базируется именно на страхах монстров, призраков, темноты и пустоты. Без трэшака. Технически, на него и с детишками вполне себе можно. Всем яжматерям напомню, что в наше детство мы смотрели без проблем и Фредди Крюгеров, и Восставших из Ада - и ничего, выросли нормальными, адекватными и не садистами, скорее даже наоборот.
Как ужастик - эта часть получилась вполне себе крепкой и интересной, отчасти даже по всем классическим канонам слепленной. Но, на удивление, в начале, пожалуй, более страшной, чем под конец (обычно наоборот же). Но посмотреть было интересно, даже с условием, что содержание других частей франшизы я почти не помнил. Определенно стоит похода в кино или просмотра потом на телеке, но лучше не перед сном. ------ Комната ужасов на школьном фестивале ------ Во-первых, меня не порадовала смена целевой аудитории, теперь главные герои подростки и маленькая девочка. Видимо, создатели решили прокатится на волне популярности «Очень странные дела».
Во-вторых, явно сэкономили на звуковом сопровождении, музыка никак не влияет на нагнетание атмосферы, она совсем не заметна и не играет роли. А для жанра ужаса звуки-главный инструмент запугивания. И ради качественного звука, я хожу в кинотеатры.
В-третьих, слабая картинка. Вот совсем не зачем идти в кинотеатр на этот фильм, ни звука ни изображения, которое бы стоило видеть на большом экране.
Игра актеров невыразительна, Джуди Уоррен (Маккенна Грейс) не выглядит напуганной и не вызывает сочувствия, только хлопает глазами, поджимает губы и хмурится. Мери Эллен (Мэддисон Айсмен) неплохо справилась, мне показалось, что на ней весь фильм держится. Остальные актеры слабоваты.
Раскрытие сюжета.
Нелепость. Непонятно зачем, вставили лубофф. Майк Чимино (Боб Палмери), с дурацкой, не смешной кличкой, с намёком на пошлость, не сыграл никакой значительной роли, выглядел несуразно и ни к месту.
Нудно. Девяносто процентов фильма-брожения, хождения, напряженные позы героев, вылупленные глаза. И ладно, если бы во время этих «прогулок» раскрывался сюжет, всплывали бы ответы на вопросы, коих возникает по ходу фильма немало.
Тупость. Хорошо, дети и подростки в кино редко отличаются умом и сообразительностью. Но даже ранее разумные и логичные Уоррены ведут себя несуразно. В принципе, часто в фильмах ужасов ситуацию провоцируют глупые поступки героев. Такие киноленты имеют рейтинг не более пяти.
Не страшно. Нудное, затянутое вступление не способствует созданию пугающей атмосферы. Я зевала весь фильм. Даже внезапные «пугалки» с громким звуком здесь редкий гость. Хотя, моментов, где они были бы логичны-множество. По главным героям не скажешь, что им действительно страшно. Звуки тоже не пугают. Все более менее активные события можно уложить в тридцать минут или даже меньше. И вся эта активность больше напоминала комнату страха на школьном фестивале, чем часть знаменитой франшизы.
Фильм откровенная халтура. Такое чувство, что не просто подростки главные герои, но и режиссер со сценаристом. Нить повествования и не нить вовсе, а тянущаяся жвачка, прилипшая к подошве. Ты идешь, а она то тянется, то обрывается. Не смогли ни напугать, ни рассмешить, ни хоть как-то увлечь. Было пару жутких моментов, которые никак не раскрыли, они мелькнули и всё. Возможно, стоит глянуть этот фильм, но дома, на диване, а не в кино. Хотя, дома риск уснуть выше. ------ Ночь в музее ------ «Проклятие Аннабель», часть «вселенной Заклятия», великолепно начатой Джеймсом Ваном, вышло в 2014 и получило довольно кислый прием у критиков, да и зрители, судя по рейтингу, в восторге не были. Впрочем, кому какое дело до критиков и чьих-то там мнений, когда фильм окупается почти в 40 раз! Сиквел был еще успешнее, и отношение к нему гораздо теплее. И вот - третья часть, в оригинале - «Аннабель возвращается домой», все действие которой происходит дома у Уорренов, борцов с нечистью, и начинается там же, где начинался «Заклятие» - первый и лучший фильм франшизы. То есть Уоррены забирают у троих незадачливых друзей опасную демоническую куклу и тащат к себе домой, где прячут в стеклянный ящик до лучших времен.
Лучшие времена не замедлили наступить, когда в доме появились две курицы - нянька дочери Уорренов (типичная для жанра готичная девочка-неудачница) и ее подружка, из-за фантастической тупости которой случается весь цурес. С этого момента курицы будут кудахтать, причитать и носиться по дому, убегая от оборотней, призраков в доспехах, куклы Аннабель, отцов-мертвецов и прочих нехорошестей, которые вылезли из под молитвенных запретов Уорренов. (Кстати, не очень понятно, почему - выпустили одну Аннабель, а появилась целая пачка всяких демонов, стало быть и защита не ахти, и держать такую дрянь дома, да еще и с ребенком - надо здорово не любить жизнь).
К сожалению, фильм не оправдывает звание части вселенной «Заклятия». Это слабый, собравший массу штампов - чаще всего - необязательных, манипулятивный, неряшливый подростковый ужастик, который куда больше тяготеющий к фильму «Оно», чем, собственно, к породившей его франшизе (что не удивительно, учитывая, что режиссер «ПА-3» - дебютант Гари Доберман - один из сценаристов хита Андреса Мускетти). Но и до «Оно» с его вкусной и одурманивающей атмосферой и ощущением детского кошмарного сна ему очень далеко.
В кинотеатре то и дело раздавался хохот, и далеко не всегда там, где он был задуман создателями, хотя бы потому, что в фильм, который не является слэшером, запихали героинь из слэшера. И ужас в фильме кончается ровно на том моменте, где нянька, укрывая одеялом свою подопечную, замечает рядом с ней отвратительную куклу, но - пожимает плечами и отправляется по своим делам. В это время ее подруга творит и вовсе что-то запредельно идиотское, лишая зрителя какого бы то ни было сочувствия к себе. Весьма искренне играет юная Маккенна Грейс, но играть ей, кроме испуга, практически нечего. Как и ветеранам франшизы - Патрику Уилсону и Вере Фармига, которые выступили здесь в роли свадебных генералов, и выглядели слишком уж мелодраматично. Правда, как и в любой средней жанровой картине, мы находим здесь стремление к драматической интриге - девочка по понятным причинам аутсайдер, подруга няньки отупела не просто так, а после трагедии, от памяти от которой хочет избавиться, воруя чужие вещи и игнорируя просьбы подруги. Но весь драматизм тонет в массе штампов и разнообразных событий, играя роль необязательного привеса к странным комическим вставкам и привычным скримерам, тогда как в хорошем кино именно конфликт является двигателем истории.
Здесь конфликты сглажены, углы сглажены, ужасы сглажены. Фильм максимально беззубый и плоский, кроме того, надлежащей «дому с призраками» атмосферы у режиссера создать не получилось. Возможно, из-за массы не нужных шуток, возможно, из-за перенасыщенностью различными демоническими сущностями, которых становится настолько бессмысленно много, что фильм превращается в подобие «Ночи в музее» и к финалу совершенно не способен напугать тех, кто справился со сном в самом начале, ибо у картины долгая, скучная и совершенно ничем не оправданная экспозиция. Но и юмор, который на контрасте с ужасом всегда срабатывает отлично, здесь не совсем правильно дозирован, отчего он частенько перевешивает сюжет, выдавая нетвердую режиссерскую руку.
Очередной спин-офф «Заклятия» скорее не удался. Это рыхлый, не страшный, вялый, клишированный и вызывающий прямо во время просмотра массу логичных вопросов фильм. Бывают фильмы, даже самые дурацкие, которые умеют обмануть зрителя на время просмотра. Вот потом уже можно задумываться - «что это было?» и пытаться найти логику. «Проклятие Аннабель 3» разваливается прямо на глазах, забывая собственные правила. Например, зачем дочке Уорренов приплели дар видеть призраков, если в фильме это никак не сыграло? А уж причина, по которой началась вся эта чехарда с призраками - настолько притянута за уши, что с трудом удерживаешься от «фейспалма». Все это довольно печально, хотя, конечно, на сборы это вряд ли сильно повлияет. Причем, не сказать, чтоб это был прям плохой фильм. Нет, он посредственный. Смотрибельный. Терпимый. Стерильный. Иногда можно даже вздрогнуть - правда, исключительно от привычных скримеров. Иногда можно хохотнуть - от запредельной тупости героев или сценария. А в целом - дешевая пластмассовая подделка настоящей куклы Аннабель, из которой, я уверен, можно было бы вытащить куда больше жуткого.
Самое странное, что это могло родиться из под пера Добермана, в числе прочих ответственного за «Оно». В «Проклятие Аннабель 3» нет и намека на катарсис, на боль героев, на то, как пережитое влияет на их будущее. Ночь прошла, все как будто проснулись и пошли по своим делам - счастливые и довольные. Ну, «Натали» не запели - и то хлеб.
|
Отзывы о фильме Проклятие Аннабель 3