Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В третьей части истории о юном волшебнике полюбившиеся всем герои — Гарри Поттер, Рон и Гермиона — возвращаются уже на третий курс школы чародейства и волшебства Хогвартс. У Гарри проблемы с родственниками, и он впервые применяет магию вне школы, поняв, что за это его никто не накажет. Но он узнает, что союзник Вольдемара убежал из тюрьмы Азкабана и хочет убить Гарри. К тому же мальчик еще не знает, что к концу года многие пробелы в его памяти будут заполнены и он сможет узнать, что готовит ему будущее. Татуировки на руках и теле Сириуса Блэка позаимствованы у российских уголовников. Они означают ,что этого человека надо уважать и бояться.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.134 (244 306)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (447 044)
Разделы: Фильм, Детектив, Приключения, Семейный, Фэнтези
Год выхода: 2004
Название фильма: Гарри Поттер и узник Азкабана
Иностранное название ленты: Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
Режиссеры: Альфонсо Куарон
Актерский состав: Том Фелтон, Гари Олдман, Робби Колтрейн, Руперт Гринт, Пэм Феррис, Ричард Гриффитс, Майкл Гэмбон, Дэвид Тьюлис, Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон
Продолжительность фильма: 142 мин. / 02:22
Производство: США, Великобритания
Роли дублировали: Николай Быстров, Лина Иванова, Рогволд Суховерко, Ольга Сирина, Александр Скрывля
Сценарий: Стивен Кловз, Дж.К. Роулинг
Продюсер: Марк Рэдклифф, Крис Коламбус, Дэвид Хейман
Оператор: Майкл Серезин
Композитор: Джон Уильямс
Художник: Эндрю Эклэнд-Сноу, Стюарт Крэйг, Алан Гилмор
Монтаж: Стивен Вайсберг
Слоган: «Всё изменится»
Затраты на съемки фильма: $130 000 000
Сборы в США: $249 541 069
Сборы в мире: + $547 147 480 = $796 688 549
Сборы в России: $7 800 000
Зрители: США - 40.2 млн, Япония - 11 млн, Великобритания - 10.3 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 23 мая 2004
Премьера в России: 3 июня 2004, «Каро-Премьер»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 23 декабря 2008, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Выход в прокат фильма на DVD: 16 сентября 2004, «Premier Digital»
Настолько удивительно снять третью часть про мальчика - волшебника, довольно таки трудно. Я являюсь поклонницей Дж. К. Роулинг, а Гарри Поттер и узник Азкабана моя самая любимая часть. Считаю, что снято вполне прилично, даже лучше, чем первые две части. Всё предельно ясно и понятно.
- Игра актёров хороша. Д. Редклифф, Р. Грин и Э. Уотсон, как всегда на высоте. Второстепенные персонажи так же радуют взор. Гари Олдман очаровывает великолепной игрой и внешностью. Дэвид Тьюлис играет не особо, но тем не менее притягивает взгляд. Конечно на протяжении вех, пока, 6 частей меня поражает потрясающая игра Алана Рикмана. Братья Фелпс на протяжении всех частей Поттера не устают поражать актёрскими талантами.
- Сюжетная линия по моему мнению выстроена не плохо. Всё понятно и без проблем укладывается в голове. Очень просто, ведь при просмотре фильма мы хотим отдохнуть, а не напрягаться.
- Хотелось бы отметить, что фильм по прежнему - сказка. Волшебство, оборотни, не понятные твари в плащах, добро побеждает зло. Некоторые моменты страшноваты, но это можно пережить. Мне кажется, что страшные моменты в фильме лишь увеличивают интерес узнать, что же дальше. Тем более, дети вырастают и приключения становятся опаснее, страшнее, ведь это тоже самое, что посадить 15 летнего подростка собирать конструктор для трёхлетних. Всё правильно. ------ Страшно интересное веселье с убийцей и оборотнем ------ Нынче термин «перезагрузка франчайза» уже вполне обыденная и привычная. Нам ребутнули Бонда, Бэтмана и Халка. Однако, на фоне того, что Куарон утворил с «живыми открытками из Хогвартса» Коламбуса - все это кажется лишь легким косметическим ремонтом.
Выбор Альфонсо Куарона на роль режиссера «Узника Азкабана» так же удивителен и неожидан, как и выбор Питера Джексона на роль экранизатора «Властелина колец». Мягко говоря, оба режиссера имели слишком собственное видение киномира, что с большим трудом увязывается с требованием к экранизации масштабного проекта ориентированного на приличные прибыли.
Как книга «Узник Азкабана» занимает очень важное и статусное место во всем сериале. Это первый опус, который дает совершенно прозрачный намек читателю на то, что масштаб всей эпопеи значительно больше и глубже нежели формула: новый год-новое неудачное воскрешение Де Морта. К тому же в книге начинают появляться столь восхитительные второстепенные персонажи, которые будут в дальнейшем чрезвычайно важны для повествования. Да и в целом атмосфера книги становится все более и более взрослой, солидной и мрачной. Это отдельная удача мадам Роллингз.
Ну, так вот. В предыдущих экранизациях от Коламбуса количество мелкого волшебства было предостаточным, что бы осознать, что и Хогвартс у нас почти живой и портреты двигаются и вообще у волшебников все не как у людей. Но в сравнении с забавным волшебным хулиганством Куарона антураж Коламбуса кажется таким же неживым и статичным как пустыня Сахара. Количество веселья и живости на кубометр пленки у мексиканца кажется просто невообразимым: болтающие головы, ворчливые портреты, болид от «Формулы 1» автобус «Ночной рыцарь» и прочее и прочее.
Еще не так давно квиддич был чуть ли не единственным пробуждающим от полудремы обстоятельством в фильмах о Поттере. А оказывается, что Куарону он вообще не нужен. Тех нескольких минут полетов на метле в ливень и туман достаточно, что бы нагнать в кровь адреналина и позабыть и о «Нимбусе» и о «Молнии». Как оказалось, что это совершенно не в ущерб динамике.
Узник Азкабана - книга довольно мрачная и темная. Нам сюда добавили и «исчадья ада» дементоров, будут вам и оборотни и боггарты и прочие злобные существа. Да и маньяк-убийца (по официальным сводкам) не добавляет добродушного веселья. Не переходя за рамки рейтинга, Куарон нагнал достаточно темноты в происходящее на экране. Это первый фильм о Поттере, который я могу расценивать, как «авторское» кино.
Почерк режиссера виден в каждом кадре. Чего стоит Гремучая ива, которая с радостью дает щелбана птичке и так живописно отмеряет смену поры года. Наконец то нам преподнесли и гениального, сумасбродного, эксцентричного, но могучего и справедливого Дамблдора, который уже ничуть не похож на дедушку Мороза. Снеггу так же уделено достаточно метража пленки, что бы Рикман мог поиграть своей обаятельно харизмой мрачного «злодея».
Точный и емкий кастинг. Ладное и складное повествование. Волшебство - каждую минуту. Динамика, как у супер-боевика, а юмор истинно английский. Это ли не праздник?
Хоть и субьективно, но это - win! ------ Не просто фильм ------ Именно третья экранизация фильма про Гарри Поттера мне понравилась больше всего. Показаны самые интересные моменты из книги, но выглядят они не разорвано, как можно было ожидать, а достаточно цельно, работая в совокупности, создавая особенную, неповторимую атмосферу.
Актерский состав подобран отлично. Наиболее яркая, как мне показалась, игра исполнителя роли профессора Люпина. Остальные тоже были на уровне.
В фильме достаточно шуток, но как ни странно, фильм действительно может показаться слишком мрачным. Некоторым это понравилось, остальные ж остались недовольны. Якобы это отход от стиля Поттерианы - волшебности и красочности. Вполне согласен. Скорее всего это было сделано сценаристом и съемочной командой специально, ведь, события развиваются так, что не остается места этой сказочности. На смену приходит необратимость перемен на худшее. Приближение прихода Того-кого-нельзя-называть.
В некоторой степени интересным выглядит также то, что режиссер не побоялся внести нечто свое, чего нету в книге. Понравился, конечно, не сам факт отхода от книжного канона, а то, что эти элементы органично влились в историю про мальчика-который-выжил. Хотя не обошлось и без погрешностей.
В общем, фильм продолжил лучшие традиции серии, внеся некоторые, совершенно новые приемы в экранизацию одной из лучших детских книг про Гарри Поттера.
Оценка: 9 из 10 ------ Гарри Поттер: Крестный отец ------ Альфонсо Куарон не выглядил человеком, который способен взяться за постановку третьего фильма из цикла романов Джоан Роулинг. Жизни, однако, суждено было распорядиться по другому - Куарон не только стал режиссером «Узника Азкабана», он наиболее адекватно перенес роман писательницы на широкий экран. Именно третью часть франшизы все без исключения поклонники признают наиболее успешной в художественном плане работой. «Гарри Поттер и узник Азкабана», к большому сожалению, так и остался тем исключением из правил, которое не сумело перерасти в «правило». Свежий подход Куарона к визуальному ряду, истории и подаче материала, навсегда останутся тем потрясающим примером, когда не досконально экранизировав книгу, можно, в конечном итоге, получить прекрасный результат.
С первых же кадров новой картины, сразу становится понятно, что перед нами совершенно другое кино. Альфонсо Куарон рискнул изменить визуальное решение картины, и надо отдать ему должное - его решение удалось на славу. Происходящее на экране визуальное пиршество радует глаз не только ребенка, но и взрослого. Многочисленные режиссерские находки столь удачно вплетены в мифологию творчества Роулинг, что трудно сказать чего в «Узнике Азкабана» больше - собственных удачных находок Куарона, или же его интерпретаций текста автора.
«Гарри Поттер и узник Азкабана» - одна из наиболее мрачных и запутанных историй из всего цикла. Режиссер не стал слепо переносить действие книги на кинематографический целлулоид. Куарон, как и любой уважающий себя режиссер, имел свою точку зрения на литературную основу по которой снимал. В его картине отчетливо чувствуется авторский дух. Возможно, именно это выгодно отличает данную работу, по сранению со своими предшественниками и будущими экранизациями.
К чести режиссера и сценаристов, основную сюжетную линию, как в контексте мелких деталей, так и с точки зрения передачи духа - они перенесли блистательно. Пожалуй впервые в серии, мы видим Гарри Поттера несколько надломленным психологически, это, впрочем, касается и всех остальных героев фильма. Надломленность вообще незримо присутствует практически в каждой сцене. Это больше не мир детской, пусть и довольно мрачной, истории - это своего рода подростковый озлобленный мир, в которой самыми страшными вещами являются не внешние субъекты и объекты, а внутренняя агония и неопределенность. Именно она и начинает одолевать Гарри Поттера. Куарон великолепно показывает зарождающуюся подростковую неуверенность, нагромождение личностных комплексов.
Очень удачной можно назвать третью часть и с точки зрения актерских работ. Рука режисссера видна невооруженным глазом. Дэниэл Рэдклифф, наконец предстает именно таким, каким и должен быть - его персонаж кажется одновременно чуждым и знакомым. Майкл Гэмбон, заменивший на посту директора Хогвартса, ушедшего из жизни Ричарда Харриса - прекрасно справляется со своей задачей по «замене» одного из главных лиц «Поттерианы». Отдельным успехом, и своеобразной визитной карточкой всей серии фильмов-экранизаций - можно признать и остальной второстепенный актерский план, начиная от Гари Олдмана, и заканчивая Эммой Томпсон.
Найдя совершенно невероятные, на первый взгляд, внутренние резервы в старой команде - новый режиссер видоизменил внешнюю и внутреннюю киноконструкцию франшизы. Атмосферный, мрачный, более злой и гораздо более эмоциональный третий «Гарри Поттер» - это скорее личный триумф самого Куарона, который доказал, что умеет прекрасно работать с большими бюджетами, не уступая художнику, который сидит в его голове.
«Гарри Поттер и узник Азкабана» - это, пожалуй, самая авторская часть всего цикла. Визуальное решение Куарона здесь призвано не столько для услады глаз зрителя, сколько для того, чтобы наглядно показать усилившуюся внутреннюю агонию и растерянность главного героя. Прекрасный визуальный ряд, и, цепляющее своей цельностью и эмоциональной наполненностью, содержание картины уносят зрителя из детской темной сказки Криса Коламбуса, в злобный и страшный мир внутренних подростковых демонов Альфонсо Куарона. Замечательная музыкальная партитура и операторская работа создают необходимую атмосферу, которая только подчеркивает и усиливает внутренний окрас фильма. Лучший фильм о «Гарри Поттере» на сегодняшний день. ------ Lumos Maxima!! ------ Фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана» является одним из моих любимых фильмов. Однажды, вспоминая это кино, я решил пересмотреть его, потом другие фильмы, затем решил купить книги, которые вскоре собираюсь прочесть. Если мне не изменяет память (очень на это надеюсь), то это был первый фильм про Гарри, который я посмотрел, ну, в крайнем случае, второй. Точно можно сказать, что это был первый фильм, который произвел на меня глубочайшее впечатление. Он и сейчас является одним из любимых фильмов про выжившего мальчика. Он не такой сказочный, как первые два фильма, но и не такой мрачный и серьезный, как последующие.
Фильм. Фильм снял режиссер Альфонсо Куарон. Хорошо это или плохо? Ответ на данный вопрос каждый находит сам для себя. С моей точки зрения это является плюсом. Герои данного произведения выросли, у них появляются новые проблемы... Мир не так прост и сказочен, в нем не всегда светит солнце. Куарон добавил готики и мрачности этому фильму, но ровно столько сколько и было нужно. Изменился сам Хогвартс, с моей точки зрения, в лучшую сторону, потому что стал более похожим на настоящий средневековый замок. Пейзажи (какие пейзажи!) тоже стали более мрачными и более продуманными, в частности, расположение дома Хагрида и Темного леса. Много внимания было уделено и картинам в замке. Если раньше были видны статичные картины, то сейчас все ожили. Клювокрыл, как живой, дементоры внушают ужас. Да и вообще компьютерная графика заметно выросла и радует глаз. Хорошо, что не забыли про квиддич. Так же в фильме появляется Хогсмит.
Музыка. Музыка в фильме как всегда на высоте. Джон Вилльямс постарался на славу, чего только стоит один полет на Клювокрыле! Когда слышишь музыку в этом моменте, сам мысленно уже летишь рядом с Гарри. Вообщем к музыке в этом фильме, как и в предыдущих, претензий нет.
Актеры. Дэниел Рэдклиф, Руперт Гринт и Эмма Ватсон заметно подросли, как и их игра. Актеры «старой гвардии» (Алан Рикман в роли Снейпа, Мэгги Смит в роли МакГонагал, Робби Колтрейн в роли Хагрида) как всегда на высоте. Майкл Гэмбон в роли Дамблдора, очень хорошо смотрится. Гари Олдман так влился в свою роль, что трудно представить кого-то другого в роли Сириуса Блэка! Его игра вызывает множество эмоций.
Итог. Фильм получился шикарным, одним из лучших среди, имеющихся на данный момент, шести. Снято очень грамотно, графика приятная, музыка не отстает, игра актеров выросла, поэтому смотреть всем рекомендую!!!
Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и узник Азкабана» (Harry Potter and the Prisoner of Azkaban, 1999). ------ Поговаривали, что сам Стивен Спилберг может занять режиссерское кресло, но слухи остались слухами. ------ В фильме мог сняться Юэн МакГрегор в роли профессора Люпина. ------ Иллюзионист Пол Кив был использован на съемочной площадке в качестве консультанта. Некоторыми приемчиками из своего репертуара он поделился с главными действующими персонажами в лице Дэниэла Рэдклиффа и Эммы Уотсон (Гарри и Гермиона). Пол стал первым иллюзионистом, привлеченным для работы в фильмах о «Гарри Поттере». Более того, он отметился и эпизодической ролью в сцене, происходящей в заведении «Три метлы». ------ В этом фильме Дадли не произносит ни слова. ------ Съёмка третьего фильма о Гарри Поттере началась 30 июля 2003 года. ------ Трейлер картины появился в кинотеатрах 20 мая 2004 года в Англии. ------ Съемки третьей части были приостановлены из-за покушения вандалов на Хогвартс-экспресс. Напомним, что раритетный паровоз, арендованный кинокомпанией Warner Bros., в сентябре 2003 года был разрисован граффити. Общий ущерб составил свыше 3000 фунтов. ------ Команда разработчиков спецэффектов потратила 6 месяцев на создание дементоров. ------ Перед началом съёмок фильма режиссёр Альфонсо Куарон попросил актёров, играющих трёх главных героев, написать автобиографическое эссе об их персонажах от первого лица. Руперт Гринт, исполняющий Рона Уизли, отказался писать, объяснив это тем, что Рон никогда бы не сделал подобной вещи. Куарон ответил, что Гринт правильно понимает своего героя. Эмма Уотсон вполне в духе своей героини разразилась сочинением на 16 листах. Дэниел Рэдклифф ограничился одной страничкой, а Руперт Гринт не написал ничего. ------ В начальном варианте сценария предполагалось, что Гермиона не ударит Драко Малфоя, а даст ему пощёчину. ------ Гарри Меллинг похудел настолько, что авторы фильма чуть не объявили кастинг на роль Дадли Дурсля. В конце концов, однако, было решено оставить Меллинга, но сшить ему специальный костюм, который очень полнил актёра. ------ По дому Хагрида летали живые летучие мыши, просто выдрессированные. ------ Татуировки на теле и руках Сириуса Блэка копируют традиции русского преступного мира, в котором статус заключённого определяют именно по татуировкам. ------ При съёмках сцены, в которой Гарри Поттеру надо было выглядеть потрясённым, режиссёр Альфонсо Куарон посоветовал актёру представить себе Камерон Диас в стрингах. Это сработало.
Гремучая ива и дом Хагрида стоят не в тех местах, как в первой и второй части.
|
Отзывы о фильме Гарри Поттер и узник Азкабана