Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Гамбургский квартал с сомнительной репутацией наводнен заведениями, где коротают вечера люди, ведущие аморальный образ жизни. Культура 70-х располагает открыто говорить о сексе и обсуждать прочие темы, не отличающиеся особой скромностью. Простой рабочий Фриц Хонка радуется возможности выпить очередную бутылку водки в окружении падших женщин и старых знакомых собутыльников. Неудачник, как в молодости, пытается очаровать пьющих собеседниц сладкими речами и заманить в свое холостяцкое логово, пропахшее дешевым спиртным. Молодые и зрелые, доверчивые и ушлые гостьи рискуют стать жертвами бездушного маньяка, коим является владелец захламленного жилища.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.682 (1569)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (1978)
Разделы: Фильм, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Золотая перчатка
Иностранное название ленты: Der goldene Handschuh
Режиссеры: Фатих Акин
Актерский состав: Харк Бом, Тристан Гёбель, Катя Штудт, Виктория Трауттмансдорфф, Грета Софи Шмидт, Йонас Дасслер, Адам Боусдукс, Марк Хоземанн, Маргарете Тизель, Мартина Эйтнер
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: Германия, Франция
Роли дублировали: Ольга Зверева, Лариса Некипелова, Ольга Кузнецова, Иван Калинин
Сценарий: Хайнц Штрунк, Фатих Акин
Продюсер: Анн-Кристин Барди, Нархан Шекерджи-Порст, Фатих Акин
Оператор: Райнер Клаусманн
Художник: Сет Тернер, Катрин Ашендорф, Тамо Кунц
Монтаж: Эндрю Бёрд, Франциска Шмидт-Кернер
Сборы в России: $63 009
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 9 февраля 2019
Премьера в России: 30 мая 2019, «Русский Репортаж»
История одного убийцы ------ Жителю Гамбурга 1970-х Фрицу Хонке (обезображенный гримом до полной неузнаваемости 23-летний актер Йонас Дасслер) по жизни не очень везло - природа наделила его маленьким ростом и страшненькой внешностью, так что успехом у женщин он не пользовался. Своё горе он заливал алкоголем, бухая в баре «Золотая перчатка», тщетно надеясь на интим, в котором ему отказывали даже самые дешёвые проститутки. Но рано или поздно находились женщины, переспать с которыми также мало кто жаждал, и тут уж Хонка своё не упускал - правда, секс с ними мужчину не совсем устраивал, поэтому несчастным приходилось платить за свою профнепригодность жизнью и в дальнейшем храниться в чулане у Хонки в виде расчлененных и постепенно гниющих фрагментов.
Уж чего не ждали от режиссера Фатиха Акина («Головой о стену»), особенно после награждения «Золотым глобусом» его респектабельной, хотя и спорной фестивальной драмы «На пределе», так это смачного живописания деяний одного психопата в самых нелицеприятных подробностях. Акина не интересует ни классический триллер о поимке маньяка, ни психологическая драма о том, как Хонка дошел до жизни такой, «Золотая перчатка» преследует одну-единственную цель: максимально иллюстративно изобразить всю мерзость и уродство, которое представляет из себя сумасшедший убийца. Психоанализ тут не прокатывает - Хонку не мучили родители-садисты, пресловутые «фашистские» гены в нём не просыпались (отец вообще был узником нацистского концлагеря), ну да, был он некрасивым и брак не удался, shit happens. Но именно отсутствие мотивации является ключевым для образа, демонстрируемого в фильме - Хонка рвет все шаблоны относительно данных социологических исследований, когда среднестатистический маньяк является незаметным, спокойным и внешне даже приятным человеком, располагающим к себе окружающих, которые никогда не скажут, что он способен заживо снимать с людей кожу. Образ Хонки по Акину это портрет того самого абсолютного Зла, лишенного мотивов, а оно может быть только уродливым, отталкивающим и обитающем посреди отборной мерзости.
Хотя интерьер квартиры Хонки восстановлен максимально правдоподобно (демонстрируемые в финале фотографии это докажут), Акин гиперболизирует все отталкивающие и чернушные подробности настолько, что добивается порой гротескного и даже невольно комического эффекта, приближаясь к так называемой «эстетизации отвратительного». Неудивительно, что режиссерскую методику высокопарно сравнивали с приемами мастеров немецкого экспрессионизма типа Роберта Вине или Фрица Ланга - Акин выбирает инструментами воздействия исключительно яркость визуальных образов, концентрируясь на злодее и не церемонясь со зрителями. Кровь, грязь, убогость быта, уродство тел и душ поданы настолько выпукло, что кажутся подобием гнойника, который вот-вот прорвется и зальет экран, а сквозь него начнет просачиваться и запах - даже картинка выдерживается в соответствующей болезненной цветовой гамме. Западные критики в массе своей градус тошнотворности фильма не выдержали, выставив этому пугающему и реалистичному творению низкие оценки. Конечно, рекомендовать такое к просмотру сложно, особенно людям впечатлительным и со слабым желудком (а мутить может часто, причем вовсе не в сценах, связанных с убийствами), но как эксперимент по воссозданию миниатюрного психопатологического ада «Золотая перчатка» определенно удалась, ведь крайняя жестокость по отношению к другим людям и их жизням априори не может представлять собой ничего, кроме вопиющего уродства. ------ Бар «Золотая Перчатка» или мерзкие улочки Гамбурга ------ Небольшая аннотация:
70-е, Западная Германия, Улицы Гамбурга. Моральный урод и неудачник Фриц проводит всё свободное время в баре вместе с другими представителями социального дна, как и сам Фриц. В этом баре происходят знакомства главного героя с падшими женщинами, после чего он приглашает их домой и творит ужасные вещи, превращаясь в настоящее чудовище во плоти...
Сразу говорю, что фильм не для впечатлительный личностей и другого рода моралистов, что для них против правил, в особенности: расчленёнка, прямое отсутствие нижнего белья главного героя в некоторых сценах, а главное удачные повороты камеры, которые приводят всё перечисленное в тошнотворную и мерзкую кинокартину.
-«Так бы сказал любой адекватный и заботящийся о публике человек!»
Но я не один из них поэтому перейдём к делу и по порядку:
1*-Сюжет
Вся картина стоит в основе романа Хайнца Штрунка, которая в буквальном смысле прошла валуном по литературной бирже Германии. Книга создана в первую очередь на основе правдивой истории Фрица Хонки, серийного убийцы, который в своё время убивал женщин и хранил их останки у себя в «милом гнёздышке», всё вокруг отвратительно и непотребно, Фриц словно цепной пёс, который так и норовит сорваться цепи, ужасная атмосфера хаоса и полного беспорядка в голове главного героя.
3*-Работа оператора
Оператор постарался передать всё гадкие стороны и закоулки этого города, мерзкое и уродливое лицо Фрица, он показывал нам все деяния Фрица, вблизи, во всех ракурсах, все его действия:насилия, безуспешную попытку изменить жизнь и ещё раз полный срыв катушки героя и его кровавая мазня по всему дому, для неподготовленного эти кадры в тягость, для меня же, этот акт, говорит о том, что автор смог передать в полной мере мерзость и зло, которое может таиться в человеке.Браво!
4*-Сценарий
Сценарий, как по мне оказался немного разбитым и весьма простым, даже скудным, некоторые вещи будут непонятный простому зрителю, а в списке второстепенных персонажей некоторые из них вовсе не имею смысла быть показаны из-за бессмысленности и общего факта бесполезности и нераскрытости их характера и действии в фильме, определенно сам фильм был снять очень даже хорошо, но стоило бы поработать с сценарием ещё немного, для полноты сюжета и общей картины в целом.
Итог:
Несмотря на вздрагивание и общее недоумение людей, смотрящих этот фильм в кинотеатре, эта кинокартина показалась мне очень неплохой, если не обращать внимание на затянутость, кровавое и небрежное месиво, которое является главным плюсом и смыслом этой картины, то фильм будет очень даже хорош:каст актёров самый обычный, но не неудачный, угнетающая и давящая атмосфера гнилых улиц Гамбурга передана максимально удачно, игра главного героя исполняющего Фрица была очень атмосферной и в большинстве случаев похожа на реальную жизнь маньяка, оператор просто постарался показать нам все подробности жизни и быта серийного убийцы и он это смог, сценарий подкачал, но это не так видно на фоне общей картины и происходящего вокруг, что является плюсом этой картины. Если не всматриваться и не искать скрытый смысл, то можно по-настоящему насладиться этой картиной. Задача автора была показать мотивы, способы и общую составляющую жизни одного из серийных убийц и безумца и он это сделал, а мы посмотрели... ------ Наливайка смерти ------ Фриц Хонка - убийца, насильник, алкоголик. Находясь в баре «Золотая перчатка», он приманивает старых проституток алкоголем, а потом просто ведёт их домой и совершает расправу. Вот так Фатих Акин изображает одного среди известных серийных убийц того времени.
Если сразу же проводить параллели с недавней работой режиссера Ларса фон Триера «Дом который построил Джек» (где убийца вел целую философию смерти и был галантным, если можно так выразиться, по отношению к своим жертвам), главный персонаж выглядит максимально погруженным в мрак и забытие (хотя моменты просветления все же иногда происходят). Отвращение возведено до абсолюта, безысходность так и витает в воздухе. Для Фрица единственной отдушиной остаётся алкоголь и смерть. Хотя, это все маска, которую он предоставляет миру в поисках своего счастья и стабильности.
Фильм не распыляется на второстепенных персонажей, а полностью сконцентрирован на главном. Атмосфера самого жилья, где происходили все расправы, практически идентично передана, судя по фотографиям предоставленным в конце картины. Само бунгало темное, грязное, с ужасным трупным запахом. Все персонажи преходящие к herr Honka, так и норовят сообщить ему о паскудном смраде в его жилище.
У Фатиха Акина получилось полностью передать внутренний мир убийцы, то, что он ощущал в ключевые моменты своей жизни. Пугающе реалистичный и жестокий трактат на тему человеческого внутреннего мира. ------ Печально, но смешно ------ Побывал на предпоказе и хочу поделиться своими эмоциями.
Если вас не смущает вид голых женщин с не самым молодым и не самым стройным телом, а также сцены убийств, то я бы вам посоветовал вам обязательно посмотреть этот фильм. Прежде всего из-за неоднозначных эмоций, которые он дарит.
По сюжету в фильме описывается отрывок жизни серийного убийцы, жившего в 70-х годах в Германии. Две основные локации - это бар «Золотая перчатка» и его квартира. В баре главный герой постоянно напивался и пытался завести знакомство на одну ночь, а приходя домой он продолжал напиваться.
Что же представлял из себя этот бар? В «Золотой перчатке» собирались самые худшие и отвратительные представители общества, которых к обществу-то отнести можно с натяжкой, среди которых и обитает главный герой, так как сам является одним их них. Наблюдая за действиями этих людей и слушая их истории, создаётся очень депрессивная атмосфера, и если задуматься о их жизни, о их судьбе, то становится аж как-то не по себе от того, насколько же у людей бывает всё плохо.
Но... Что мне больше всего понравилось, фильм не даёт полностью уйти в эти мысли. Довольно часто в сценах, полных печали и безысходности, происходит что-то, что заставляет тебя смотреть их с улыбкой на лице! Это касается даже сцен убийств. Необычно было наблюдать, что на экране достаточно жестоко убивают человека, а в зале все смеются.
Как по мне этот юмор достаточно хорошо сглаживает весь негативный социальный посыл и не даёт фильму стать слишком глубоким и скучным. По итогу получаются смешанные эмоции, из-за которых хочется ещё раз перекрутить в голове этот фильм.
P.S. Если бы существовал Оскар за «лучший пролёт камеры», то я бы отдал его финальной сцене этого фильма. ------ Печально, но смешно ------ В прокате новая лента немецкого режиссёра Фатиха Акина под названием «Золотая перчатка».
ФРГ, семидесятые. Один из самых неприглядных районов Гамбурга - Санкт-Паули. Бар Zum Goldenen Handschuh. В нём каждый свой вечер проводит завсегдатай Фриц Хонка - пустой потерявшийся человек лет сорока, погрязший в алкоголе и собственной нереализации. Пьёт он без остановки, уходить в одиночку себе не позволяет - в свою заплесневелую квартиру в мансарде всегда возвращается в сопровождении возрастных женщин сомнительной наружности, которые по своей основной профессии уже вышли в тираж. С ними он может удовлетворять собственные желания, с ними он может чувствовать собственную власть, которую в жизни ему ощущать не приходилось. Всё это приводит к одному печальному концу - Хонка становится убийцей. До серийности и хладнокровности ему, конечно, далеко - всё это выплески силы и сумасшествия. Но жертв своих не жалеет, с трупами расправляется жестоко и ленится от них избавляться.
В основном критики «перчатку» не приняли. У этого есть как и объективные причины, так и субъективная сторона - не каждая тонкая и трепетная душа выдерживает грязь и убийства, а также не каждая душа забытого поэта видит в этом творческую нотку.. Хотя на самом деле мотивация и подоплёка у данной ленты близка к идеалу - что Акин мог выбрать лучше, чтобы в очередной раз поглумиться над коренным немецким населением, в его взгляде деградирующим и вырождающим самого себя? Его позиция никогда не менялась, в этот раз она лишь обрела новую форму, достигнув точки максимума. Как у последнего фон Триера - там были экивоки в сторону кинокритиков, здесь высмеиваются привычки нации. Причём у обоих это происходит в виде откровенной провокации. «Золотая перчатка», к примеру, начинается сразу с разделки трупа при помощи пилы - пусть в дальнейшем столь откровенных моментов будет не так много (Акин всё-таки не изверг и всю пикантность события оставляет за кадром), но стартовая сцена сразу же объявляет о собственном позиционировании происходящего на экране.
Конечно, под удар попадают не все немцы. Всё, что ненавидит здесь Акин - это потребление алкоголя и многочисленные бары, сконцентрировав всё зло не на квартире Хонки, в которой скончалась бы сама смерть, а в месте его постоянного пребывания. Однако формальная правильность посыла, в итоге всё же рушит направление ленты, превращая её в листовку о вреде потребления, подобно той, что рисуют на пачках сигарет. Выстраивая по деталям убийства и следуя за Хонкой по пятам, оказывается, что главный враг даже не чудище из страшилок для детей, которым стал сей названный маньяк, а шнапс в его потребительских количествах.
Благо и деятельность немецкого маньяка, и иллюстрация низинного гамбургского алкоголизма нарочно трансформирована Акином в страшную сказку. Чего стоит один только грим двадцатитрёхлетнего Йонаса Дасслера, превращённого из гламурного симпатяжки в отвратительную карикатуру полубомжа-полупсиха, и чего стоит исполнение его роли, размывающей границы между человеком и героем какого-нибудь комикса с вредными советами. Чего стоит наведённая антисанитария, пугающая гораздо больше действий самого Хонки. И чего стоят герои второго плана, будь то посетители бара с плоскими (топорными уж, для антуража фильма) кличками, греки-кулинары, живущие под Хонкой и трапезничащие в любое время суток, жертвы убийцы, склоняющиеся над ним во время сексуальных утех, как над сорняком в огороде, и молодой студент, посещающий «перчатку» из любопытства и отображающий, по всей видимости, самого Акина или же жителей его возраста, прошедших через эту историю в своей юности.
Разве можно за этим не уследить фарс, подобно пресловутому триеровскому? Как не хочется избегать банальных сравнений, но без их присутствия никуда - спровоцированная жестокость даже избегается, оставляя за собой разве, что запах, который ощущается по всему кинотеатру с первого кадра. В остальном же действие картины ничем не отличается от мифов и легенд, которые можно нафантазировать для собственной персоны, с упоением проводя время за чтением очередной биографии пошатнувшегося маньяка. «Перчатка» также является экранизацией романа Хайнса Штрунка, а следовательно, по факту, оказывается всего-навсего богатым воображением Акина. Серийные убийцы, в принципе, имеют в своих историях три подтекста, которые привлекают и будут привлекать людей, делая своих «псевдогероев» популярными. Это психология поведения, работа следователей и методы совершения преступлений. Акин забрал на себя последний пункт, заглянув в атмосферу грязи, созданную Хонкой и баром. К сожалению, больше с нападками на бар, чем попыткой заглянуть в человека. Однако зачем все эти поиски сущего, когда волшебные иллюстрации и сказочные карикатуры говорят гораздо ярче?
1.6.2019
Фатих Акин вырос в том самом квартале, где убивал маньяк. ------ Паб «Золотая перчатка», в котором искал жертв Фриц Хонка, работает в Гамбурге по сей день.
|
Отзывы о фильме Золотая перчатка