Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все любители боевиков с элементами триллера будут рады выходу фильма режиссера Донована Марша «Хантер Киллер / Охотник-убийца». В центре сюжета зрители вновь увидят бойцов специального американского подразделения, которые вступают в отчаянную схватку с крайне опасным противником, который собирается уничтожить весь мир. Американская атакующая субмарина «Хантер Киллер» вместе с подразделением Военно-Морских сил США вступает в крайне рискованную боевую авантюру по спасению мира от катастрофы. Когда время на исходе и каждая минута на счету, элитной команде придется совершить невозможное, чтобы предотвратить конфликт мирового масштаба.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.849 (7124)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (37 631)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Хантер Киллер
Иностранное название ленты: Hunter Killer
Режиссеры: Донован Марш
Актерский состав: Джерард Батлер, Этан Бейрд, Джейкоб Скипио, Тоби Стивенс, Коммон, Линда Карделлини, Демпси Бовелл, Микаэл Нюквист, Гари Олдман, Зейн Холц
Продолжительность фильма: 122 мин. / 02:02
Производство: США
Студия: G-BASE, Hishow Entertainment, Millennium Films, SprocketHeads, Tooley Productions
Роли дублировали: Борис Георгиевский, Евгений Пашин, Владимир Антоник, Вячеслав Гиндин, Александр Завальский
Сценарий: Джэми Мосс, Джордж Уоллес, Арни Шмидт
Продюсер: Тоби Джаффе, Марк Гилл, Джерард Батлер
Оператор: Том Маре
Композитор: Тревор Моррис
Художник: Джон Хенсон, Бен Коллинз, Гари Боф
Монтаж: Майкл Дж. Дути
Слоган: «Courage Runs Deep»
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $15 767 460
Сборы в России: $190 888
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 19 октября 2018
Премьера в России: 8 ноября 2018, «MEGOGO Distribution»
Ох уж эти сказочки. Ох уж эти сказочники ------ Джерард Батлер очень любил спасать президентов. Идет он как-то по улице и думает, кого бы сегодня спасти, а навстречу ему террористы. Привет, говорят, Батлер, а он им в ответ, привет, террористы, куда топаете? А они говорят, в Белый дом, хотим прикончить вашего президента. Ну тут Джерард разозлился и давай их пинать. В общем, поколотил негодяев и спас таки Аарона Экхарта, который в то время в Голливуде президентом США подрабатывал. И так Джерарду это понравилось, что он отправился в Лондон спасать тамошнего премьер-министра, но не успел и за это едва не получил Золотую малину за худшую мужскую роль.
Обиделся Батлер на всех, не понимаете вы меня, говорит, не цените мой талантище, уйду я от вас. Взял он лук свой и стрелы острые и отправился на оленей охотиться в страну далекую. И только он прицелился в жирного такого оленя, как вдруг за ним вертолет прилетел, и говорят ему люди добрые, мол, хватит тут от работы отлынивать, опять президент в опасности, только теперь не наш, а российский. Ну российский так российский, отвечает им Джерард с усмешкой, мне все равно кого спасать, лишь бы в злодеев пострелять разрешили. Надел он подштанники теплые и поплыл на лодке подводной в холодное море Баренцево.
Приплыли они на место батальное, а там уже русские бесчинствуют, торпеды пуляют да лодки топят почем зря. Все подряд топят без разбору и свои и американские. Призадумался Джерард Батлер, пригорюнился, почесал буйну голову дланью своей богатырской. Чую нечисто тут дело, братья подводники, говорит он дружине своей бесстрашной, изменой здесь пахнет, други мои. И тогда решили они не воевать с неразумными русскими, а спасти их от самих себя, помочь им с переворотом справится и предателей нехороших наказать. Скоро сказка сказывается, а дело еще быстрее делается, когда за дело берутся сказочники голливудские.
Тем, кто повелся на громкие имена, спешу сообщить, обломайтесь. Ни Батлер ни Олдман не порадуют вас своим участием в экшн-сценах. Батлер, в отличие от упомянутых выше, «Падении Олимпа» и «Падении Лондона» не бегает с пушкой и не стреляет в плохишей, а почти весь фильм торчит в подлодке. Видимо бережет силы для «Падения Ангела». А старина Олдман играет повернутого на войне министра обороны, непрерывно вопящего, русские идут, мы должны нанести ответный удар, так будто он изображает покойного Джона МакКейна или полоумную старушку Терезу Мей. Кстати, если вы заметили, фильм получился абсолютно не русофобский и чуть ли не единственный в этом жанре, где не все русские показаны безмозглыми идиотами. Но рецензия все равно отрицательная за ужасный сценарий и кошмарную режиссуру. ------ Миссия: Спасти президента. Снова. ------ Похоже, у Джерарда Батлера есть идея фикс, которая регулярно дает о себе знать последние несколько лет: он хочет спасать президентов из критических ситуаций. «Падение Олимпа», «Падение Лондона», «Геошторм» яркие тому примеры. И все бы хорошо, если бы не одно но: итоговый продукт всегда получается максимально примитивным, клишированным и, конечно, на серьезных щах. «Хантер Киллер» успешно (если это слово здесь уместно) продолжает соответствующий ряд. Наверное, я бы прошел мимо данной ленты, но тут трейлер подкинул интересный факт: спасать в этот раз будут президента Российской Федерации.
Режиссерское кресло занял почти что дебютант Донован Марш, ранее ставивший лишь безызвестную дилогию «Малек». Одним из продюсеров (а как по-другому?) и исполнителем главной роли выступил непосредственно Джерард Батлер. Удивительно, но сценарий фильма оказался адаптированным: перед нами экранизация романа «Точка обстрела» Джорджа Уоллеса и Дона Кита о мятежном русском адмирале, задумавшем развязать новую мировую войну.
Сначала я хотел бы поговорить о сюжетных плюсах картины, поскольку они действительно оказались не шаблонными, а даже животрепещущими, актуальными. Во-первых, несмотря на то, что я совсем не люблю, когда политику и кино смешивают в одной миске, «Хантер Киллер», в принципе, неплохо транслирует мысль о наиболее благоприятных в перспективе взаимоотношениях между Россией и Америкой: речь идет о сотрудничестве. Во-вторых, создатели призрачными, но все же видимыми намеками дают понять, что враждуют далеко не страны, не народы, а политическая элита, власть имущие. В общем, заложенный общественно-политический посыл своевремен и правилен: за это спасибо. Занятный нюанс: замените Россию на каких-нибудь, например, террористов и кино потеряет всякий смысл, станет совсем плохо. Похвалы также заслуживает бодрый финал: продолжительный по хронометражу экшн просто напичкан бесперебойной динамикой, взрывами, перестрелками: ничего новаторского, но внимание цепляет. Под конец, правда, слегка утомляешься, но все же развязка работает.
Но как бы хорош фильм в вышеописанном ни был, минусы здесь, мне кажется, перевешивают. Открываем стандартный набор типичных пробелов, который приелся зрителю донельзя, и находим там: лишенные разума эпизоды (убила сцена проверки русскими логова американского спецотряда); приличное число условностей, принимаемых на веру; пафосный пафос из всех щелей; общая атмосфера происходящего не позволяет рассматривать ленту как художественное полотно, при этом степень политизированности весьма высока; горе-персонажи. Касаясь последних, это не только чистый лист бумаги, в котором забыли прописать внутреннее наполнение, предыстории и адекватные мотивы (обратите внимание на никчемного адмирала Дурова), здесь пошли дальше: русскоязычные герои между собой преимущественно разговаривают на английском (!), а президент Америки, удачно следуя феминистическому уклону - женщина. Кажется, новый пик сумасбродства достигнут.
Техническое оформление можно отметить за сносно поставленные экшн-сцены и органично вписавшееся гнетущее музыкальное сопровождение. Из актерского состава больше всех мне импонировал ныне покойный Микаэл Нюквист (одна из последних ролей), харизма и выражение лица которого говорят больше, чем слова; из русской братии запомнился Михаил Горевой, обладающий мощной отрицательной энергетикой. Джерард Батлер почти весь фильм ходит с одной мимикой, а засветившийся в паре эпизодов Гари Олдман тут, скорее, для привлечения аудитории.
«Хантер Киллер» - проходное творение, на которое я бы не рекомендовал идти в кинотеатры: поверьте, вы ничего не упустите, пройдя мимо очередного батлеровского спасения мира и президента заодно. При большом желании всегда можно дождаться домашнего просмотра.
P.S. Под занавес от героя Джерарда можно услышать шикарную и вряд ли намеренную отсылку к культовым словам Доминика Торетто из «Форсажа». ------ Френдшип Кипер ------ И снова откуда-то с запада доносятся звуки американского гимна, на флагштоке сияет звёздно-полосатый флаг и озаряют горизонт фарфоровые зубы Голливуда. Это значит что пришло время для очередной поп-корн агитки о торжестве американской демократии во всём мире. И лицами рекламной кампании Пентагона и Белого Дома как всегда выступили Джерард Батлер и Гэри Олдман в экранизации романа Уоллеса и Кита «Точка обстрела», адаптированной продюсером Арни Шмидтом и актёром Джэми Мосом. В режиссерском кресле капитана корабля гордо восседает Донован Марш, ещё не освоившийся в новом для него жанре.
Сюжет картины поведает о опасной операции военно-морских сил и спецназа США по предотвращению ядерной катастрофы и новой мировой войны.
Как обычно принято подобные картины не обходятся без сопутствующих пяти центов истерии и самой яркой новостью относительно проката «Хантер киллер» является запрет на показ на территории Украины как «демонстрирующий мощь российской армии и спецслужб». Даже непонятно какая часть этой цитаты смешнее, особенно на фоне недавнего «Адмирала Кузнецова». А относительно самой картины невольно бросается в глаза что на Фабрике Грёз сменили тактику воздействия на мозговые волны мирового сообщества: теперь в стане врагов не принято считать всех плохими - на дворе же не восьмидесятые и потому топорной враждебной риторики недостаточно для безупречного блеска рыцарских доспехов. Важно поддерживать имидж миротворцев, стремящихся всем на свете помочь: и африканских детей накормить, и Латинскую Америку очистить от наркотраффика, избавить Ближний Восток от террористов и принести демократию и свободу на постсоветское пространство. Безусловно в реальности они там действительно побывали, но осуществляли и осуществляют несколько иную деятельность. В картине Донована Марша, американское добро с кулаками спасает мир не только от коварных русских, но и страну коварных русских от других коварных русских, мешая осуществить в России переворот и спасая российского президента (возможен спойлер для применения подобного сценария в реальности). И во главе спасательной операции, жертвуя своими актёрским карьерами, как всегда выступили Олдман и Батлер, доказывая в очередной раз что деньги для них не пахнут даже с таким ничтожным для жанра бюджетом. Спору нет, снято все качественно, красиво и динамично, но культурная ценность подобной работы стоит под большим вопросом и неизбежно разделит зрителей на два лагеря, в одном из которых люди будут понимать принципиальную разницу между кинематографом и своевременной пропагандой.
Плюсы: Постановка, операторская работа, динамика.
Минусы: Сюжет, сценарий и информационный посыл. ------ Этот фильм воспевает командный дух ------ Конечно же, суперзвездой этого фильма является голливудский актёр Джерард Батлер. Он великолепно сыграл сосредоточенность командира подводной лодки. Как же приятно смотреть на этого актёра без бороды. У него мужественный типаж лица, и ему судьбой суждено играть альфа-самцов среди подобных себе в экшенах. Джерард Батлер великолепно сыграл командира американской подводной лодки, которая рыщет в русских водах. Многие скажут, что в фильме главное - это заговорщики против президента. Нет, здесь главное - чёткость выполнения команд экипажем в американской подводной лодке. Командный дух американцев опять шикарно обыгран в этом фильме с помощью военной техники.
Режиссёр Донован Марш сделал шикарный динамичный экшен, который культивирует военное оружие как игрушку не только для мужчин. Мне очень понравилась роль женщины-представителя АНБ Джейн Норкист (её играет актриса Линда Карделлини). Актриса Линда Карделлини великолепно сыграла женщину-силовика, не боящуюся брать ответственность на себя. Наконец-то женщины начали проникать в армию на ответственные посты. Ещё раз повторюсь, это фильм не о заговоре, а командном духе объединяющим всех военных (это показывает капитан Андропов).
Мне очень понравилась фраза Джерарда Батлера: «Это не про наших и ваших, а про наше будущее». От военных действительно зависит мир на планете и очень хорошо, что они признают команды от старших по званию и понимают, что такое свобода и демократия.
Композитор Тревор Моррис великолепную музыку написал. Музыка где надо держит в напряжении. Звуковая дорожка, операторская работа это всё великолепно разыграно, как по нотам. ------ Почти как «Багровый прилив», почти как «Красный рассвет», только «Хантер Киллер» ------ Огонь, а не фильм! Что ни сцена - то пылает ярким пламенем и повествует о бесчинствах злобных русских, от которых, как говорится в описании к фильму, американцы не знают чего ожидать после присоединения Крыма и начала военной операции в Сирии. Эта фраза, конечно, повергает в состояние дикого и беспричинного смеха, ведь в таком случае о нас можно снимать фильмы пачками - чужая душа, а уж тем более русская - те еще потемки!
Итак, «Хантер Киллер». В Арктике пропадает американская подлодка. К месту возможной трагедии отправляется еще одна во главе с капитаном Глассом (Джерард Батлер). На суше, тем временем, развиваются вообще дикие события - в России замышляется нечто ужасное, а американцы предпринимают рисковую операцию - пресечь это нечто ужасное и спасти планету от Третьей мировой войны.
Сюжет «Хантера» в лучших традициях «Красного рассвета» 80-х годов дает зрителю представление о кровожадных русских (не всех, конечно) и доблестных американцах, настолько уверенных в себе и своем потенциальном враге (это подтверждает финальная сцена с обстрелом субмарины и неожиданным ее спасением), что у человека, смотрящего фильм, не возникает сомнений в том, кто здесь добрый коп, а кто плохой.
В плане зрелищности и адреналиновых сцен «Хантер Киллер» несомненно хорош. На самом деле в фильме очень много экшн-сцен, что делает фильм не скучным для просмотра. Скучать просто не придется и создатели постарались отобразить в повествовании военные силы держав в самых разных стихиях - естественно в воде, на суше и в воздухе.
Плюс в «Хантере» подобран узнаваемый актерский состав: Гэри Олдман, Джерард Батлер, Коммон, Микаэль Нюквист, Михаил Горевой, Юрий Колокольников, Игорь Жижикин, Александр Дьяченко. Нюквиста уже нет с нами, но ему, как и Раде Шербеджия, в силу их узнаваемых фактурных образов, довелось немало поиграть русских или ближневосточных ребят, зачастую отрицательных персонажей. Гэри Олдман, вообще странно, что подвязался на этот фильм, тем более, что оскароносный актер предстал здесь в образе истеричного, недальновидного и тупого военачальника, который способен лишь на громкие слова, но на деле даже не владеет полным объемом информации.
Зрелищность и актеры - плюсы, а вот минусы фильма - это все остальное. В первую очередь - это сюжет. Стандартный, шаблонный боевик о бравых вояках (об этом уже сказано выше), подчеркивает крутость одних и полную некомпетентность других. Естественно я не знаю, как обстоят дела с охраной военных объектов, но что-то мне подсказывает, что так просто на базу ВМФ не так просто попасть и, что самое важное, - не так просто остаться незамеченным. Хотя, судя по кадрам, база ВМФ России в городе Полярный - это простой захламленный порт, который скорее выступает перевалочным пунктом для вояк, а не постоянным местом дислоцирования.
Как это часто бывает с отрицательными персонажами (в данном случае русскими вояками) они настолько верны своему «АВОСЬ», что не до конца делают свою работу, прочесывают местность спустя рукава и даже не удосуживаются проверить мертвы ли противники, ведь в противном случае их корыстный план будет раскрыт и не будет претворен в жизнь. Русские настолько косые, что не могут шквальным огнем попасть по трем близко расположенным мишеням. Русские настолько тупые, что им даже в голову не приходит, что если не удается поразить мишень из стрелкового оружия, можно бросить в противника пару гранат и вопрос будет решен! В общем русские очень плохие. Они даже будучи на флоте, не удосуживаются бриться и ходят по палубам заросшими щетинистыми обезьянами, а вот доблестные американцы ухоженные, холеные и гладко выбритые, ведь военный поход на субмарине для них это не рутина - это самая крутая работа в мире, на которую идешь как на праздник!!!
Да, и еще американцы обладают супероружием и технологиями! Только посмотрите на морских котиков! Они десантировались, выгребли свою амуницию, которой оказалось по рюкзаку на брата, а затем достали из рюкзаков складные (иначе никак не объяснить) баллоны для дыхания под водой и водолазные костюмы, словно знали, что им предстоит нырять. Хотя это для них еще не было известно.
Но если серьезно - фильм крутой! Он настолько крут, что лично я зауважал американцев, ведь они готовы жертвовать собой, целым экипажем ради двоих русских. Они готовы проучить негодяев, даже если необходимо будет нарушить границы другой страны. Вся суть американской демократии, другими словами.
И не удивительно, что фильм поначалу не получил у нас прокатного удостоверения. Фильм фильмом, а слышать про то, что Россия - враг, а президент «нам не нравится», все же не очень приятно...
Да, и еще: фильм копирует ряд сюжетных идей Бондианы, где находились подобные герою Горевого персонажи, готовые путем подлога развязать мировую войну - как это было в случае с «Завтра не умрет никогда»...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
Для придания фильму достоверности по вопросам дизайна подводных лодок авторы фильма буквально на каждом шагу консультировались со специалистами ВМФ США. ------ 16 июня 2015 года по новостным лентам Alaska Dispatch прошло известие, что губернатор Аляски Билл Уокер подписал законопроект, лишающий съёмки фильмов на территории штата государственного субсидирования, после чего авторы фильма «Хантер киллер» отказались от намерений снимать сцены вне помещений на Аляске. ------ Перечисляя имена своих учеников, капитан Андропов называет в их числе Алексея Вострикова. Так звали героя ХаррисонА ФордА, тоже капитана подводной лодки, в драме Кэтрин Бигелоу «К-19» (2002). ------ Исполнитель роли главного героя Джерард Батлер и режиссёр Донован Марш с 6 по 9 мая находились на борту подводной лодки «Хьюстон» (SSN 713) с целью сбора материалов для предстоящих съёмок. ------ Сначала предполагалось снимать фильм на Аляске и показать в качестве базы российского флота город Уиттиер. Этим планам помешали проблемы с логистикой, в частности, отсутствие жилых помещений, где могла бы разместиться съёмочная группа. ------ Ещё до начала съёмок Донован Марш и Джерард Батлер съездили в Перл-Харбор, где побывали на атомной подводной лодке. Именно в этой поездке Маршу пришла в голову мысль установить подводную лодку на огромную гидравлическую платформу для имитации её движения по волнам. ------ Большую часть сцен, происходящих в России, снимали в Болгарии. В качестве базы российского ВМФ в Полярном выступила база болгарского флота в Варне на черноморском побережье. Именно в Полярном адмирал Дуров берёт в заложники президента своей собственной страны. Декорации интерьеров командного центра в Полярном, российской подводной лодки под командованием Андропова и акустического отсека американской подводной лодки создали на студии в Софии. ------ Интерьер американской атомной подводной лодки класса «Арканзас» во всех мельчайших деталях был создан на студии в Лондоне и помещён на огромную движущуюся платформу. Эти подводные лодки славятся маневренностью и способностью выполнять одновременно несколько миссий. В состав ВМФ эти подводные лодки начали вводить в 1990-х гг., а в 2018 на них стали устанавливать такие системы вооружений и сбора информации, которые позволят этим судам оставаться в строю минимум до 2043 года. ------ Экранизация романа «Точка обстрела», написанного Джорджом Уоллесом, в прошлом - капитаном подводной лодки «Хьюстон» (SSN 713), и Доном Китом, журналистом и писателем. 700-страничный роман переработали сценаристы Арни Шмидт и Джэми Мосс. ------ Съёмки фильма начались в Лондоне и в Болгарии 25 июля 2016 года. Интерьер подводной лодки создали на студии по чертежам, согласованным с ВМФ, причём некоторые пространства увеличили для удобства операторов с камерой. Декорации затем поместили на движущуюся платформу. На этой же студии создали декорации помещения в Минобороны США, откуда за действиями подводников наблюдают военные. Макет подводной лодки «Хантер Киллер» построили и поместили для съёмок снаружи в бассейн Pinewood Studios. Кроме того подводные съёмки проходили в бассейне Warner Bros. Studios неподалёку от Лондона. ------ Макет подводной лодки «Арканзас» снимали в знаменитом бассейне Pinewood Studios, где проходили съёмки многих фильмов. Именно здесь капитан Гласс и его подчинённые готовятся к операции в территориальных водах РФ. Попытку спасти президента России снимали в бассейне студийного комплекса Warner Bros. рядом с Лондоном.
|
Отзывы о фильме Хантер Киллер