Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Новый фильм «Ма» - это классический триллер с элементами ужасов от продюсеров «Счастливого дня смерти» и «Прочь». Роль «ма» исполняет Октавия Спенсер, получившая Оскара за одну из главных ролей в фильме «Прислуга». Сюжет закручивается вокруг группы тинейджеров, решивших устроить вечеринку с алкоголем. Купить выпивку они просят проходящую мимо женщину средних лет, которая потом приглашает ребят к себе домой. Женщина, которая просит называть себя «ма», разрешает им праздновать в своем подвале, но требует соблюдать несколько правил: не ругаться, кому-то остаться трезвым и не подниматься наверх. Ребята нарушают правила, и вечеринка превращается в кошмар.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.432 (4416)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (12 266)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2019
Название фильма: Ма
Иностранное название ленты: Ma
Режиссеры: Тейт Тейлор
Актерский состав: Тэниэлл Уэйверс, МакКэйли Миллер, Джанни Паоло, Октавия Спенсер, Кори Фогельманис, Диана Сильверс, Доминик Бёрджесс, Данте Браун, Джульетт Льюис, Хезер Мари Пэйт
Продолжительность фильма: 99 мин. / 01:39
Производство: США
Роли дублировали: Таисия Тришина, Ольга Кузнецова, Варвара Чабан, Василиса Воронина, Филипп Лебедев
Сценарий: Скотти Лэндис
Продюсер: Тейт Тейлор, Джон Норрис, Джейсон Блум
Оператор: Кристина Ворос
Композитор: Грегори Трипи
Художник: Кармен Навис, Меган Коутс, Марк Физикелла
Монтаж: Люси Дональдсон, Ли Джин
Слоган: «Осторожно, детки, берегитесь»
Сборы в России: $1 029 790
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 30 мая 2019
Премьера в России: 13 июня 2019, «UPI»
В конце 80-х и первой половине 90-х кинематографическое аддиктивное поведение было прерогативой белых женщин: «Роковое влечение», «Основной инстинкт», «Зазубренное лезвие», «Одинокая белая женщина», «Рука, качающая колыбель». Казалось, популярность картин о безумных и одержимых феминах давно канула в лету, однако в этом году плодовитый продюсер Джейсон Блум, на протяжении 15 лет успешно кующий в Голливуде хоррорно-триллерное железо, решил слегка реанимировать сей жанровый труп. В соответствии с актуальными кинотенденциями главная роль осмотрительно отведена афроамериканской диве- оскароносице Октавии Спенсер. И сей выбор, бесспорно, главная причина, ради которой стоит обратить внимание на данный триллер. Но, если в вышеназванных жанровых примерах блестящие перформансы голливудских див обрамляли отлично прописанные захватывающие истории, благодаря которым эти фильмы с саспенс-азартом пересматриваешь и по сей день, то в «Ма» Спенсер вхолостую разбазаривает свой актерский потенциал, задыхаясь в тисках банального и корявого сценария.
Мало того, что история для подобного жанра развивается с черепашьей скоростью, даже несмотря на многочисленные сюжетные крючки, которыми авторы пытаются подцепить скучающего зрителя, так и большинство твистов можно в легкую наванговать в первые полчаса. Из-за этого за действом следишь с легкой ленцой, а молодая актерская поросль слишком уж натужно пучит глаза и яростно пытается выдать подобие страха.
Но больше всего обескураживает до жути неряшливый монтаж. Давненько я не видывал подобной халтуры: некоторые эпизоды нашинкованы с какой-то наплевательской небрежностью, из-за чего и без того коряво прописанная мотивация главных героев усиливается изрядно озадачивающей алогичной событийностью.
«Ма» воспринимается неким подобием фанфика, который сценаристы наклепали, ностальгируя по временам, когда бокс-офисом правили коварные злодейки, и жаждущие лишь подзаработать деньжат, а не придать сей нафталиновой фабуле современный кинематографический лоск.
Авторам так не удалось удачно скрестить психологизм обезумевшей женщины с концептом молодежного триллера, благодаря чему актерские потуги Октавии Спенсер воспринимаются скорее нелепой персонажной клоунадой, чем полноценной драмой сломленной и одинокой героини.
Вердикт: Ма, Кулик разочарован твоим болотом! ------ У Ма, лучше не задерживаться... ------ Напишу сразу, по моему мнению, смотреть фильм стоить, но только для любителей такой замечательной актрисы под именем Октавия Спенсер.
Напишу довольно сумбурно и кратко. Главный» злодей», в лице многим знакомой актрисы, как многие сочтут истиной, вытягивает сюжет, как и большинство интересных моментов, которые в фильме были, но ощущение плохо выжитого апельсина, преследует на протяжении всего просмотра.
С начала просмотра фильма, я ждал, как создатели раскроют атмосферу в фильме, поскольку трейлер был интригующим и подавал не мало надежд, поэтому просмотр заведомо для меня, начинался с высоких ожиданий, которые к сожалению не оправдались.
Было несколько вещей, которые я считаю несуразными в данной картине, а именно: абсолютно не понятные моменты, которые должны были насторожить и заставить задуматься людей, никак не повлияли на действия и конкретные мнения группы друзей. Далее, по ходу фильма, в сценарии учли снять «шторы» c непонятных сюжетных вставок, но получилось нескладно, показав, что персонажей в фильме интеллектом не одарили, даже учитывая факт, что это группа подростков. Во время просмотра, сразу станет понятно, о чём идёт речь (не могу рассказывать без пелены, ибо будут спойлеры).
Для меня фильм не состоялся в своей жанровой сфере и близ лежащей её идеей, атмосфера отсутствует, интерес быстро пропал, фильм держит зрителя в некоем напряжении, но не хватило весомого «изюма», чтобы вывести фильм на уровень выше.
Картина определенно не худшая и далеко не самая прогрессивная в жанре, но если вас зацепил трейлер или вы просто хотите посмотреть на игру Октавии Спенсер, то вам определенно стоит посмотреть фильм. ------ Гуляет весь район, гуляет вся школа ------ Многие из нас (не нужно поднимать руки) в школьные времена хотели бы себе в друзья заполучить щедрого старшего товарища. Этакого забулдыгу, не переходящего границы; мужичка, который готов организовать «вписку», снисходительного, возможно, что и чудаковатого. Зачастую мы действительно в юном возрасте оказывались в компании таких людей, попав к ним через знакомых или друзей. Не так уж и трудно проникнуться предпосылкой триллера «Ма» - пять подростков решают затусить в подвале приветливой чернокожей женщины средних лет. Нетрудно догадаться, что подобное знакомство, как в реальной жизни, так и в мире кино оборачивается трагедией.
«Ма» тяжело воспринимать серьезно. Формула картины слишком перенасыщена, заставляя соединяться надуманные ситуации. Однако интересен тот факт, что зрителем буквально манипулируют во время просмотра. Новизна и, осмелюсь сказать, лаконичность этого кинопроекта оказывается хорошим фактором, способным притянуть внимание; «Ма» может быть вторичным, но уж точно при этом является необычным.
Итак, в маленьком сером городке в штате Огайо проживает девушка Мэгги и её мать Эрика. Дочь и мать недавно вернулись в город. Мэгги находит себе новых друзей среди местных подростков и, внезапно, одинокой женщины Сью-Энн по прозвищу Ма. Ма покупает ребятишкам выпивки и предоставляет им свой подвал для тусовок. Понятное дело, что у Ма есть и своя трагичная история и с теми же самыми подростками-героями не всё так однозначно.
Самым главным элементом «Ма», как ни странно, оказывается сама Ма - Октавия Спенсер. Неудивительно, что представить столь отвратительного персонажа кинематографа решил Тейт Тейлор - режиссер «Прислуги» и «Девушки в поезде». Съемки не очень коммерчески высокого триллера для Blumhouse для Тейлора ощущаются способом расслабиться и снять фильм на тему, что интересна режиссера. Тем не менее, в эпоху Джордана Пила не похоже, чтобы Тейлор терял хватку, поэтому и обратиться он решил к столь странноватой тематике.
Сценарий, на который обратила внимание съемочная группа, на самом деле похож на откровенную черную комедию (цвета черной дыры) в духе Лэндиса (другого, пусть и автором сценария выступил однофамилец). Тем не менее, Тейлор делает крен в сторону настоящего триллера, добавляя пропитанные психологизмом флэшбеки и ещё пару тем. Ожидание насилие нагнетается весьма неплохо, однако, когда сюжет переходит в полномасштабный ужас, градус жестокости и темп повествования становятся неуместными. Когда Ма как персонаж раскрывает все карты у сценария нет времени выстраивать саспенс. Приходиться сценаристам «лепить горбатого» с точки зрения злодейств центрального антагониста, не до конца дожав подростковые проблемы Сью-Энн и её переход к чистому злу.
Главным актером стала, очевидна, Октавия Спенсер. Она дает больше фильму, чем получает от него; актриса может передать намерения своей героини лишь взглядом или улыбкой. Это чистое актерское мастерство. Спенсер прочувствовала персонажа изнутри и снаружи, и использовала эти знания в выражениях лица и повадках Сью-Энн. Диана Сильверс также оказалась сильной актрисой. Она правдоподобна как новичок-подросток, но при этом боевая дочь матери-одиночки. Без Спенсер и Сильверс фильм бы просто развалился.
Производственный дизайн «Ма» создает ауру не очень качественного триллера, чья атмосфера передана лишь набросками, однако Тейлор всё же смог наделить свой фильм небольшой магией. Этот фильм можно воспринимать с легкомысленной иронией: эффектно используя талантливых актеров и придерживаясь упрощенного сценария, «Ма» явно нацелена не на самую притязательную аудиторию. Тем не менее, в кинопроекте содержится несколько любопытных приемов, ставящих кинофильм на ступень выше аналогов по «сталкериане» или фильмов ужасов, где сумасшедший отшельник доводит до белого каления представителей американского среднего класса. 100 минут упущенных мемов, слепленных в единый психологический триллер, теряющийся в своем мессадже, ведь все острые ощущения умирают на старте. ------ С Ма очень весело тусить ------ Более всего в современном кинематографе раздражает желание создателей кинопродуктов выдавать желаемое за действительное. Это можно оправдать стремлением привлечь к своему проекту как можно большую аудиторию, вот только почему-то никто не думает, что разочарованные зрители, скорее всего, более никогда не проголосуют рублем за обманувшего ожидания режиссера. Трейлер Ма обещал нам молодежный психологический хоррор, в котором будет множество внезапных поворотов и жестоких убийств. На деле, продавец под видом румяного яблочка вручил в наши руки гнилой огрызок.
Ма или Сью Энн (Октавия Спенсер) сначала показалась группе подростков доброжелательной, хотя и немного чудаковатой, женщиной средних лет, у которой просто-напросто нет друзей. Она помогла ребятам с алкоголем и местом для развлечений. И вот Сью уже на постоянной основе организует у себя постоянные попойки с привлечением молодежи. Странновато, ничего не скажешь, но можно и пожалеть бедную несчастную женщину. Однако, не зря же лицо Спенсер украшает обложку фильма. А потому в скором времени женщина начинает проявлять свою жестокую натуру и истинные намерения.
Описание звучит очень даже любопытно. К сожалению, американскому режиссеру Тейту Тейлору не удалось передать атмосферу психологического напряжения. За весь фильм есть всего один момент, когда по телу пробегают мурашки. Для фильма ужасов - это почти полный провал. Кроме того, за развитием событий скучно наблюдать. Здесь долгое время не наблюдается никакого развития - полная стагнация всех процессов. Ребята банят Ма в инстаграме, выясняют отношения между собой и вообще на какое-то время не обращают внимания на главное действующее лицо ленты.
И тем не менее у «Ма» есть одно бесспорное достоинство - собственно, сама Ма, а точнее, актриса ее играющая - Октавия Спенсер. Что не получилось у режиссера, смогла сделать сама Спенсер. Ей действительно удалось продемонстрировать на экране душевно больную женщину, страдающую от комплексов юности. С каким выражением она начала творить страшные вещи, как она улыбалась, глядя на муки ребят - все это по-настоящему достойно похвалы. Жаль, что актерский талант не сумел в данном случае сгладить все острые углы.
«Ма» - это посредственный молодежный фильм ужасов, который с большой натяжкой можно причислить к жанру «хоррор». Лучше обратите внимание на творчество другого американского режиссера Джордана Пила. Вот кому действительно удалось создать качественный психологический триллер (Прочь). ------ Очередное скучное подростковое кино от «Blumhouse» ------ Привет всем синемаголикам и ценителям хорроров! Сегодня расскажу о своих впечатлениях от новой картины студии «Blumhouse» - «Ма». В центре сюжета пятеро обыкновенных подростков, проживающих в небольшом городке. Герои, в очередной раз желающие оттянуться, просят у незнакомой чернокожей женщины Сью Энн по прозвищу «Ма» купить им алкоголь. Та не отказывает, а заодно приглашает повеселиться в подвале её дома, где тихо и безопасно. Ребята невольно принимают предложение, теперь собираясь раз за разом исключительно у «Ма». Но вскоре друзья начинают замечать некие странности и сомневаться в доброжелательности приютившей их милой тётушки.
Режиссёром фильма является Тейт Тейлор, ранее снявший неудачную «Девушку в поезде». Явно вдохновившийся творениями Джордана Пила, Тейлор захотел повторить успех автора лент «Прочь» и «Мы» и создать специфичный триллер. Но удалось ли? Я так не считаю. Давайте разберёмся, почему.
Для начала о касте. Роль самой «Ма» исполнила Октавия Спенсер, которой удалось передать всю ту «жутковатость» и внутреннюю боль героини. Порой на мгновение становилось жалко Сью Энн, в остальное же время она до чёртиков пугала. Дико порадовал Люк Эванс, хотя он в фильме СОВЕРШЕННО не был нужен. Роль уж слишком непримечательная, неинтересная, к тому же маленькая, но отыграл на сто баллов. Кроме него здесь засветилась Джульет Льюис, достойно сыгравшая настырную мать-одиночку одной из героинь. Актриса Диана Сильверс и её «друзья», на удивление, не раздражали, хоть хорошей игрой и не блистали. Если оценивать игру состава обобщённо, то я бы поставил четвёрочку. Наверное, это главное достоинство фильма.
Ни обещанным триллером или хоррором тут и не пахнет. За весь просмотр я испугался только 1 раз, сцен, которые могли повергнуть в шок было около 2-х. Для крупнобюджетного фильма, претендующего на жанры «триллер» и «ужасы» - это колоссально мало. Но что реально пугало, так это поведение «Ма» на протяжении всего просмотра. Этим и должны были страшить.
Фильм полон спорных моментов, от которых я полностью недоумевал. Например, подростки пошли пить к абсолютно незнакомой женщине, пригласившей их в свой подвал. Ни разу не подозрительно, согласитесь! Никто из героев при таком странном предложении даже не задал ни одного лишнего вопроса. Идём далее. «Ма» воровала с работы медикаменты, не выполняла свои обязанности, но этого никто не замечал. Почему? Что, камер не существует? Плюс, если работник вызывает сомнения, то его либо увольняют, либо пристально наблюдают за ним, как мне казалось. Сью Энн же делает всё безнаказанно. Или вот ещё странность: когда ребята начинают подозревать что-то «неладное», то почему бы им не позвонить (ведь телефоны никто не отнимал) родителям, не говоря уже о полиции? Вместо этого персонажи забивают на это и продолжают веселиться. Гениально!
Первые 70 (!) минут посвящают пьющим подросткам и их прогулкам. Это продемонстрировано максимально не интересно. Иными словами, повествование здесь очень тягучее и скучное. Лента раскачивалась до неприличия долго, из-за чего уже после первой половины ленты хотелось встать и уйти из зала.
Я очень расстроился, когда узнал, что мотив «Ма» оказался клишированной банальщиной 100-го уровня. Он состоит из чёртовой подростковой обиды 20-летней давности. Впоследствие это обернулось местью, которая вспыхнула внутри персонажа спустя уйму времени. А ведь можно было придумать что-то оригинальней.
Подытожу. Я ожидал динамичный триллер с элементами хоррора и детектива, но всё оказалось проще и клишированней. Эх, а виной моих хороших ожиданий являлся аппетитный трейлер, который нихрена не соответствовал содержанию картины и вводил в заблуждение. У картины присутствовал огромный потенциал, который сценаристы успешно загубили. В кино на такое идти не рекомендую, а дома в большой компании, наверное, «смотрибельно».
|
Отзывы о фильме Ма