Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Драматический фантастический фильм «Свет моей жизни» - это история отца и дочери, которые пытаются выжить в мире после апокалипсиса. Тогда неизвестная болезнь убила практически всё женское население планеты, а те представительницы женского пола, кому по каким-то причинам удалось выжить, вынуждены постоянно скрываться. Дело в том, что многие из мужчин решили, что именно в оставшихся в живых женщинах скрывается настоящая опасность, а потому пытаются всех их уничтожить.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.415 (1376)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (2702)
Разделы: Фильм, Драма, Фантастика
Год выхода: 2019
Название фильма: Свет моей жизни
Иностранное название ленты: Light of My Life
Режиссеры: Кейси Аффлек
Актерский состав: Хротгар Мэтьюз, Джесси Джеймс Пирс, Элизабет Мосс, Тимоти Уэббер, Том Бауэр, Анна Пнёвски, Кейси Аффлек, Томми Кларк, Ллойд Каннингэм, Монк Серрелл Фрид
Продолжительность фильма: 119 мин. / 01:59
Производство: США
Сценарий: Кейси Аффлек
Продюсер: Тедди Шварцман, Джон Пауэрс Миддлтон, Майкл Хэймлер
Оператор: Адам Аркпоу
Композитор: Дэниэл Харт
Художник: Малгося Турзанска, Зои Жирик, Сара К. Уайт
Монтаж: Доди Дорн, Кристофер Теллефсен
Сборы в России: $32 167
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 8 февраля 2019
Премьера в России: 22 августа 2019, «Парадиз»
Мир без женщин - ужасен. Рецензия на фильм «СВЕТ МОЕЙ ЖИЗНИ» ------ Обвинённый по ныне популярной схеме в сексуальных домогательствах без вещественных доказательств, явно измотанный общественным порицанием, Аффлек младший определённо удивил всех в этом году, приехав в его начале на 69-й Берлинский кинофестиваль со своей новой картиной о мире озлобленных мужчин, в котором страшный вирус истребил 99% всего женского населения.
«Свет моей жизни» - попытка мужчины взглянуть на все стандарты современного феминистического движения, активно старающегося стереть всевозможные гендерные границы. И, пожалуй, именно мужской грубый взгляд на феминизм и выделяет работу Аффлека на фоне других феминистических картин, снятых женщинами. Первое, что бросается в глаза сразу же, так это страстная любовь, с которой герой Аффлека говорит о женщинах в фильме. Женщина - это свет мужчины, он ей не поклоняется, он от неё не зависит, но он нуждается в ней, она - его кислород. «Свет моей жизни» разворачивает типичную феминистическую борьбу за индивидуальность и свободу в немного другом ключе, менее привычном массовому зрителю.
По сюжету, неизвестный вирус погубил почти всех женщин на Земле, а те единицы, которым повезло выжить, живут в бункерах под гнётом мужчин, никогда не выходя на свежий воздух. Буквально в самом начале эпидемии у простого семьянина (Кейси Аффлек) и его жены (Элизабет Мосс) рождается дочь. Жена умирает, а дочь выживает. Проходит более 7-8 лет, дочь подрастает, в 11 лет постепенно начинает входить в пубертатный период, начиная преображаться из девочки в девушку. И это становится огромной проблемой, ведь раньше герою Аффлека удавалось выдавать свою дочь за мальчика, но с годами окружающим становятся заметны женские черты лица на детском лице, а голос всё больше становится похож на женский.
Буквально на описании экспозиции как таковой сюжет и заканчивается. Герой Аффлека вместе со своей дочерью путешествует по миру, изменившимся без женщин. Разрухи как таковой нет, мужчины смогли сохранить какой-никакой социум, в городах работают рынки и гуманитарная помощь. Вот только окружающий мир не имеет никакого смысла, всё серое, однообразное и словно мёртвое. Мужчины стали жестокими, превратились в стервятников, пожирающих и убивающих друг друга. Иными словами: мир перестал существовать для мужчин, как только женщины покинули его. В этом кроется вся идея «Света моей жизни». Кейси Аффлек рассуждает в своём роуд-муви о настоящей любви, возможной, по видению режиссёра, лишь в традиционной гетеросексуальной форме.
Ячейка семьи составляет фундамент социальной жизни, строящейся совместными усилиями женщины и мужчины. Аффлек полностью исключает из своего фильма любой взгляд на любовь, кроме как классического, в чём-то даже консервативного. Лишь мужчина способен полюбить женщину настолько сильно, насколько женщина способна полюбить мужчину. Всё остальное - мерзко, аморально и жестоко. Отсутствие чистой любви превратило мужчин в животных, готовых толпой накинуться на маленькую девочку, преследуя при этом далеко не самые благие намерения. Персонаж Аффлека это понимает, поэтому и скрывает пол своей дочери от окружающих, путешествуя вместе с ней по миру, предпочитая не заводить никаких друзей.
Отец подавляет всё женское в своей дочери, запрещает ей носить длинные волосы, носить яркую одежду и даже разговаривать со встречающимися на их пути мужчинами, чтобы девочка не выдала себя. Отношения главных героев напоминают игру в кота и мышку. Кот управляет, запрещает, заставляет выполнять свои указания как по инструкции, совершая каждый шаг словно по часам. Мышь - подчиняется, она способна на что-то большое, способна быть не просто тенью кота, но он боится потерять её, ему страшно, что она может быть самостоятельной, сильной и независимой от него. Отец любит свою дочь, но не даёт ей раскрыть собственный потенциал, потому что привык смотреть на женщину, как на что-то слабое, неполноценное и домашнее.
В принципе, подобный взгляд на мужскую тиранию женщин через призму постапокалиптического мира смотрится свежо и интересно. Вот только есть важные замечания: Аффлек не очень-то и проработал мир фильма, из-за чего он кажется пустым не потому, что в картине преобладает атмосфера одиночества, а как раз из-за того, что его правила и условности не прописаны в сценарии режиссёром. Аффлеку больше интересен взгляд женщины на мир, власть в котором захватили мужчины, не позволяющие им жить так, как они того хотят, а главное - могут. Проблема кроется ещё и в том, что помимо стандартных феминистических шаблонов в ленте, по сути, ничего больше и нет. Есть, конечно, ещё аллюзии и на Библию, именно верующие мужчины и сохранили в себе человечность, но они смотрятся больше как что-то притянутое за уши, нежели чем попытка Аффлека поднять ту или иную тему.
В противовес этому, в фильме есть его техническое исполнение. Не совсем стандартное для сегодняшних дней соотношение сторон в 1,66 к 1 создают будто бы фотографические границы кадра. Складывается ощущение, словно каждый кадр картины - это живая фотография. Доминирующая статичная съёмка создаёт эффект умиротворённости, зачастую лишая и без того мёртвый мир жизни, превращая всё действо в некую театральную постановку. С этим, кстати, Аффлек справился далеко не лучшим образом. За его плечами лишь работы над комедийный псевдодокументальным фильмом «Я всё ещё здесь» с Хоакином Фениксом в главной роли, снятым больше, как говорится в народе, по приколу, смеха ради. «Свет моей жизни» же - серьёзное игровое кино, для грамотной постановки которого Аффлеку явно не хватает опыта.
Режиссура в фильме простая, без заигрывания со всевозможными киноязыковыми приёмами. Аффлеку, при помощи оператора Адама Аркпоу («Настоящий детектив»), удаётся выставлять красивые и аккуратные кадры природы во время диалогов и прочих мелочей. Вот что Аффлеку не удалось, так это показать взаимодействие его персонажей друг с другом. Зачастую, из-за специфической режиссуры во время малозначительных экшен-сцен, понять кто дерётся с кем и кто доминирует над кем - попросту невозможно. Глазу всегда мешает или свет, из-за чего на экране дерутся лишь силуэта, или же предметы интерьера, прячущие всё происходящее за собой.
Помимо всего этого, «Свет моей жизни» страдает ещё и от сценария, который, по сути, закрывает лишь основную сюжетную арку между отцом и дочерью, оставив без внимание второстепенных персонажей, сотворив тем самым множество сюжетных дыр. Сам по себе фильм представляет из себя высказывание на тему гендерных ролей и любовных отношений между полами. Кейси Аффлек признался в своей большой любви к женщинам через ленту «Свет моей жизни», призывающей всех мужчин ценить противоположный им пол таким, какой он есть, со всеми его проблемами, специфическими заскоками и прочими мелочами жизни, представляющими тот самый свет, стоящий самым первым в названии картины. ------ Дорога с дочкой ------ Очень сложно быть младшим братом очень талантливого человека. Груз крутости старшего давит, тем более, если вы заняты одним делом. Неизвестно насколько тяжко было Кейси Аффлеку при таком брате (хотя любят Бена далеко не все, вклад его в индустрию велик), но на сегодняшний день младшенький уже перегнал Бена как актёр (парнишка то с Оскаром), и уже вовсю несется вдогонку за режиссерскими и сценарными достижениями.
Картина «Свет моей жизни» целиком и полностью весит на Аффлеке младшем. Дела не только в том, что он один из двух главных героев, а кроме того режиссер и сценарист, так еще и фильм крайне камерный. Практически всё экранное время Кейси отдал себе и замечательной Анне Пневски. Дуэт героев путешествует по миру после катастрофы, в которой погибло большинство женщин планеты. Хотя путешествуют это громко сказано, скорее тихонько прокрадываются по недружелюбному миру. На экране разворачивается камерная драма в стиле медленного роуд-муви. Ближайшие ориентиры «Дорога» или некоторые серии «Ходячих». Герои пробираются по опасному, но красивому миру, находя утешение друг в друге (речь не о романтике, а о взаимоотношениях отца и дочери). Персонаж Аффлека старательно воспитывает дочь в «Диких условия», а девчушка, она в целом ведет себя, как ребенок.
Вообще, поведение персонажей максимально лаконичное. Актёрскому дуэту веришь. Кейси в своём стиле и на своём высочайшем уровне отыгрывает так знакомого ему (но в новых оттенках) скромнягу-интроверта, который всеми силами пытается сберечь дочь в условиях конца света. Девочка же несколько противоположна ему в поведении (вся в мать), из-за чего персонажи вовлечены в постоянный поток взаимодействия. Контакт персонажей на высшем уровне, он вся основа картины, без него она была бы несостоятельна. Ведь кроме Аффлека и Пневски в картине всего пара значимых актеров, роль которых важна сюжетно, но очень незначительна в хронометраже. Это история отца и дочери, все остальные фон.
Подкрепляет эмоциональную связь то, как она показана. В картине нет (почти) шок-моментов, они бы сбили окраску неспешности. Все действие медлительно, и благодаря великолепной операторской работе (так шикарно снимать деревья надо уметь) создается эффект небольшого оцепенения. Добавьте сюда шикарную музыку, которая добавляет ещё +10 к атмосфере. Всё это приправлено отличным финальным актом, который раскрывает картину до конца.
К сожалению, фильм не идеален. Камерность понравится не всем, а начальная медлительность (первые 12 минут Кейси просто рассказывает сказку дочери) только к середине становится не такой медленной. К тому же сюжет хоть и хорош, но не блещет оригинальностью, ничего откровенно нового не найти. И монтаж. В одной сцене очень сильно видна склейка кадров, некритичная, но неприятная промашка.
«Свет моей жизни» - отличное, но медленное роуд-муви о воспитании. Драма о реальных взаимоотношениях в нереальном сеттинге, отыгранная на высочайшем уровне. Картина, в которой Кейси Аффлек так много на себя взял, вряд ли достанет до звёзд, но уже точно стала очень достойным авторским высказыванием. ------ «Картина с невероятным эмоциональным зарядом» ------ Кейси Аффлек уже прославился своим неординарным видением киноискусства и прослыл режиссёром, предпочитающим медленный, неторопливый темп повествования. Новой же работой Кейси, стала постапокалиптическая драма и размышление о человеческой сущности - «Свет моей жизни».
Сюжет повествует нам об отдельном выживании дочери с отцом в невероятно трудных условиях. Из-за дня в день им приходится сталкиваться со всеми опасностями нового мира, в котором женский пол стал невиданной редкостью. И знаете, данная история очень хороша и интересна! Ведь в такую идею можно положить всё, что захочешь, и преподнести её, как заблагорассудится. В этом плане, режиссёр молодец дважды. Во-первых, он сумел придумать крутую атмосферную историю, а во-вторых - реализовал её по высшему разряду.
Фильм получился очень атмосферным и охватывал зрителя с первых минут. И ведь это именно та картина, в которой герои могут просто пять минут, без остановок, рассказывать сказки и при этом держать напряжение. Несмотря на то, что триллерных эпизодов здесь было не сказать, чтобы много, напряжение всё-равно держалось все 2 часа. В каждом пугающем моменте сопереживание за семью только усиливалось и волнение не знало границ.
Заслуга в этом лежит и на плечах актерского состава. Кейси Аффлек вполне ожидаемо передал образ настоящего отца, который всем сердцем переживает за единственного близкого человека. Особенно удивила начинающая актриса Анна Пнёвски, которая уже засветилась в кинокартине «Кукловод» и мини-сериале «Горячая зона». Её образ думается покорил многих зрителей и по ходу всего экранного времени заставил с вниманием наблюдать за дуэтом главных актёров.
Концовка вообще огонь! Она резко сменяет повествовательный темп и превращает всё происходящее на экране в что-то невероятно крутое и пугающее.
«Свет моей жизни» - это возможно одна из самых лучших атмосферных драм про дуэт отца и дочери в современном кинематографе. Наблюдать за становлением маленькой девочки и самовоспитанием самого отца - лучшее, что я испытывал во время просмотра картины. Данный фильм в новой красе поднимает вопрос обесчеловечивании людей, как личностей и поднятие пороков общества в сложившихся условиях.
КЕЙСИ АФФЛЕК - БРАВО!!! ------ Апокалипсис здесь не главное ------ Примерно восемь лет назад страшная эпидемия уничтожила почти все женское население планеты. По глухим лесам Северной Америки в поисках лучшей жизни, путешествует мужчина с 12 летней дочерью, у которой оказался иммунитет к страшному заболеванию. Отец всячески оберегает свою дочь от мира, в котором живет множество одичавших мужчин. Чтобы защитить свою дочь, герой выдает за мальчика. Это сюжет новой постапокалиптической картины «Свет моей жизни» режиссёра, сценариста, а также исполнителя главной роли Кейси Аффлека.
Постапокалипсис - это всего лишь декорации, главными в фильме являются отношения отца и дочери подростка, которые талантливо воплотили на экране Кейси Аффлек и Анна Пнёвски. Главный герой старается воспитать дочь в жестоком мире мужчин. Он пытается уберечь «свет своей жизни» от любых опасностей. На протяжении всего фильма, отец и дочь находятся в пути и дорога здесь - это привычная метафора жизненного пути, на котором главные герои встречают разных людей, большинство из которых - это препятствия. Как любой отец дочери, герой видит потенциальную угрозу в каждом мужчине, попадающемся на жизненном пути девочки, предшествовал ли этому апокалипсис или нет.
Будучи отцом одиночкой, ему приходится не только учить выживать свою дочь, но также воспитывать ее и просвещать по различным темам. Герой Аффлека ответственно подходит к своем родительским обязанностям и даже берет книги по воспитанию девочек в заброшенной библиотеки. Благодаря отцовским урокам, девочка прекрасно справляется со всеми испытаниями, которые попадаются на ее пути. Как и в жизни, в картине настает тот момент, когда и девочке приходится заботиться о своем родителе.
В сюжете явно прослеживается феминистическая подоплека. Чтобы выжить среди мужчин, маленькая хрупкая девочка вынуждена прятать свою сущность за мальчишечьей одеждой. Через образ героини автор картины показывает, насколько беззащитна женщина в огромном мире, и как может ожесточится мир без ее присутствия в нем.
Хочется отметить невероятную атмосферу фильма «Свет моей жизни», сюжет разворачивается неспешно хоть иногда и тревожно. Величественные пейзажи зимнего леса сменяются камерными сценами с участием главных героев внутри помещений. Несмотря на то, что фильма заявлен как постапокалиптическая фантастика, два часа экранного времени посвящены диалогам главных героев, а не экшн-сценам. Но от этого фильм не становится скучным, он как будто обволакивает тебя, а зимние пейзажи даже согревают.
Аффлеку удалось уместить в такой, вроде бы незамысловатый и уже знакомый сюжет, столько важных для нас тем. Браво Аффлек! ------ Попытка к бегству ------ Кейси Аффлек - талантливый актер, снявшийся в большом количестве фильмов. Тем не менее, когда речь заходит о его амплуа или о характере работы, определяющей его как актера, очевидно, что Кейси тяготеет к медленному и медиативному кино. Имеет смысл, что «Свет моей жизни», первый фильм, в котором Кейси Аффлек выступил режиссером и сценаристом, является плотью от плоти инди арт-хауса. Теоретически «Свет» является антиутопией, сагой о семейной битве за выживание с намеками на «Дорогу» и, возможно, «Тихое место». Однако знакомая форма Аффлека вылезает наружу, ставя на дебютной киноленте метку - леденящий, местами безэмоциональный, запутанный и, чего греха таить, немного ленивый.
Итак, сюжет повествует об отце, которого никогда не называют по имени. Отец путешествует с дочерью, притворяющейся его сыном. Причина этого заключается в том, что в мире бушует смертельная чума, поражающая только женщин, большинство из которых, по всей видимости, умерли.
Жанр безутешного будущего, к которому относится «Свет моей жизни», в последнее время принимает более абстрактные вариации - на ум сразу приходит какой-нибудь «Оно приходит ночью», где также семья боролось за выживание. В то время как эти минималистичные постапок-фильмы пытаются сыграть на хитростях жанра, «Свет моей жизни» вообще пытается уйти от фантастической преамбулы. В целом история-предпосылки резюмируется в нескольких броских газетных заголовках, паре флэшбеках и ещё нескольких моментах.
Иными словами, с концептуальной точки зрения «Свет» - это экзистенциальный кошмар, который пытается думать о более чистых вещах: связью между отцом и дочерью и о том, куда вообще движется человечество. К сожалению, как задумано, это не очень хорошо реализовано. Сцена за сценой раскрывается нечто интимное и гуманное, но, кажется, Аффлеку как сценаристу было некомфортно в своем собственном мире. Уже с первой сцены, в котором герой Кейси Аффлека рассказывает дочери сказку, становится ясно, что зрелище соблазнительное, но пустое. Эмоциональной тяги к персонажами попросту нет.
Без героев «Свет моей жизни» ощущается скудной драмой, в которой не хватает воображения. Вполне нормально, что развитие сюжета и персонажа подчиняются определенным законам, но, к сожалению, здесь не найдется достаточной остроты в отношениях между отцом и дочерью. У отца слишком мало фактов биографии, а меланхоличный тон фильма быстро становится утомительным без остроумия.
На визуальном уровне «Свет моей жизни» неплох, но трудно показать пропитанные дождем леса отвратительно. Аффлек пытается визуально подражать темпу фильмов Дэвида Лоури, своего кинематографического учителя. Созерцательность, тем не менее, немного лишняя: режиссер предпочитал делать акцент на словах или, более точно, речевых моделях.
Есть много причин восхищаться «Светом моей жизни», однако для истории, происходящей в мире - аллегории на современность с сильным молодым женским персонажей, есть здесь что-то слабоватое. Аффлек был не в силах покинуть свою зону комфорта, из-за чего попытка добавить пару сюжетных поворотов ощущается надуманным и циничным образом. Суровый эпос не удался: «Дорога», «Дитя человеческое» и серия «Мастеров ужасов» рождают более кошмарную картину, где, по мнению многих зрителей, могут родиться кинематографические чувства куда сильнее.
|
Отзывы о фильме Свет моей жизни