Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Милая Анечка Полятова принимает заказ от состоятельных нанимателей. Солидные люди имеют сомнения относительно выбора исполнителя для грязного дела. Заказчики желают, чтобы мишень устранили тихо, не бросив тень на настоящих организаторов покушения. Милашка обещает, что убийство пройдет гладко, а полиции негде будет искать улики. Самоуверенная дама днем врывается в столичный ресторан и ликвидирует намеченную жертву. Операция в России позволяет начинающему киллеру сделать имя и пробиться в высшие эшелоны криминального мира. Следующее задание дожидается белокурую бестию в Париже.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.059 (6862)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (11 017)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Анна
Иностранное название ленты: Anna
Режиссеры: Люк Бессон
Актерский состав: Киллиан Мёрфи, Никита Павленко, Саша Лусс, Хелен Миррен, Эрик Годон, Анна Криппа, Лера Абова, Алексей Маслодудов, Люк Эванс, Александр Петров
Продолжительность фильма: 119 мин. / 01:59
Производство: США, Франция
Роли дублировали: Сергей Смирнов, Евгения Ваган, Илья Бледный, Саша Лусс, Любовь Германова
Сценарий: Люк Бессон
Продюсер: Джейсон Клот, Люк Бессон, Эрик Мэтис
Оператор: Тьерри Арбогаст
Композитор: Эрик Серра
Художник: Стефан Робюшон, Юг Тиссандье, Жиль Буалло
Монтаж: Жюльен Рей
Слоган: «Никогда не делай оружие мишенью»
Затраты на съемки фильма: $30 000 000
Сборы в США: $6 656 309
Сборы в мире: + $1 689 942 = $8 346 251
Сборы в России: $3 590 997
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 19 июня 2019
Премьера в России: 11 июля 2019, «Централ Партнершип»
«Взрывная блондинка» по-французски ------ Люк, какого чёрта?! Данная картина в исполнении столь известного режиссёра выглядит несколько странно. Никогда бы не поверил, что Бессон может снять клюкву про Россию, однако клюква смогла добраться и добраться и до французского кинематографа. Понятное дело, что в данной картине просто умопомрачительное количество всевозможных клише, от которых на лице возникает лёгкая ухмылка, но в целом в нём угадывается характерный почерк режиссера в сценах погонь и перестрелок. Фильм на удивление похож на другое клюквенное произведение - Взрывная блондинка - вот только сделан он без должного старания. Моя общая характеристика фильма - под пивасик потянет, но обо всём по порядку.
Главная героиня. Трейлер не лгал, актриса действительно как две капли воды похожа на Милу Йовович, только баз таланта. Видимо режиссера замучила ностальгия. Играет Саша Лусс более чем посредственно. Весь фильм она стабильно держит одно и тоже выражение лица, как будто у неё на лице нервы зафиксировали. Поначалу эту даже немного удивляет, пока не узнаёшь, что это её второй полнометражный фильм и первая в жизни главная роль. Надо ли говорить, что она даже рядом не стоит с Шарлиз Терон из «Блондинки»? Мне кажется что нет. Топорные и неестественные движения в экшн-сценах это подтверждают. Местами было видно, что Саша пыталась выдать актёрскую игру, но получалось это у неё не особо хорошо. Потенциал у данной актрисы есть, однако направила она его не в то русло.
Камео Александра Петрова. Сказать, что я был в шоке - ничего не сказать. Более внезапное появление на экране надо ещё вспомнить. Появляется он в картине не особо надолго и даже влияет на основной ход истории... НО! Он играет самого себя. Особых актерских приёмов от него тут даже не ждите. Возможно за это можно сказать спасибо дубляжу, причём он сам себя дублировал и судя по качеству делал это на отвали. Вся его линия выглядит смешно и крайне нелепо и может вызывать лишь приступ смеха, поскольку его поступки крайне спорны и ооочень нелогичны. Избивать человека в центре Москвы около Кремля а потом там же устраивать стрельбу по милиции это конечно прикольно, вот только никак не вяжется с реальностью и логикой.
Повторюсь насчёт клише. Здесь всё как мы любим: матрёшки, меховые шапки, на базаре играет «Катюша» или что это было, квартиры с обстановкой как у алкашей, из КэГэБэ можно уйти только в могилу. Идеальное описание быта девяностых в СССР. Сама история практически подчистую слизана с «Взрывной блондинки» со своими приколами. Главная героиня дЭрзкая не то слово. Конечно, устраивать махач со стрельбой в ресторане в центре Москвы, при том, что там менты на каждом углу это кончено очень правильно и логично. Но когда милиция в итоге не даже приезжает через минуту после начала мордобоя - это обидно.
Фильм постоянно бросает нас на определённые временные отрезки назад, чтобы мы в итоге получили целостную историю. И это бы работало, если бы эти отрезки были не такими длинными это раз и если бы режиссёр удосуживался во всех случая писать время, в котором мы находимся в данный момент. Из-за этого к середине фильма можно просто запутаться и в итоге потерять нить повествования. Ломать таймлайн это конечно хорошо, но и о действительности забывать не нужно. И ох уж эти экшн-сцены в фильме, когда на девушку вооруженную пистолетами бежит толпа статистов вооруженная... ничем! Это вызывает лишь приступ истерического смеха и напрочь отбивает желание верить в происходящее.
Как итог получилась сносная клюква, над которой можно посмеяться, а временами даже поугарать. Камео российских актёров это стыд, который нужно поскорее забыть. Мне кажется, что они повелись на режиссёра, не особо понимая в чём их снимают. А интро фильма, которое напрямую отсылает нас к началам фильмов «Такси» заставляет даже немного всплакнуть.
Хотите смешную и логичную клюкву - посмотрите «Взрывную блондинку». И да, когда я смотрел описание этого фильма тут в рекомендованных мне посоветовали посмотреть фильм «Красный воробей». Есть в этом какая-то ирония. ------ Шпионские истории ------ Люк Бессон когда-то был шикарным режиссером и продюсером. «Пятый Элемент» и «Леон» является одним из любимейших фильмов миллионов, а «Такси» так и вовсе последняя великая французская комедийная серия. А сегодня автор великих картин делает среднее жанровое кино. Вот и «Анна» попала в ту же когорту среднячков Бессона.
Для начала, фильм не отвратительный, но... Но! У него крайне неправильная рекламная компания. Просто гляньте трейлер, авторы явно напирают на экшен и крутость главной героини. Но по факту весь экшен заканчивается на 30 минуте (не считая финальной схватки), а фильм двухчасовой! Есть ощущение, что схватку в «ГлавПивТорге» была снята исключительно для трейлера. И обиднее всего, что она классная! «Анна» стреляет, дерется, перекатывается не хуже Джона Уика, а к тому же она в отличие от старичка Киану еще очень молода и может извиваться в убийственных пируэтах со всей присущей её грации. Да, Саша Лусс просто офигенная, очень красивая, изящная, по-русски говорит. А ещё она классно играет девочку с девчачьими проблемами. И об этом на самом деле фильм. Не о шпионаже (хотя эта тема всё же действительно протянута сквозь весь фильм), не о перестрелках, не о гламуре, а о месте девушки в этом мире. И если бы картину именно так и продвигали, то я бы на нее вряд ли сходил, но она нашла бы свою аудиторию.
Как «фильм для девушек» кино отлично работает. Тут и милая героиня с трудностями в жизни. Её развитие и новые проблемы, которые не пускают ее в дальше. Отношения с парнями, любовные треугольники. Опытная наставница со стервозным характером. Девушки в зале вполне были довольны происходящим, эмоционально реагировали на сюжетные повороты. Но фильм подавался абсолютно под другим соусом. И соус закончился за 30 минут. По началу кажется, что всё рекламировалось правильно, и на экране происходит экшен-треш в хорошем смысле этого слова (с морем крюквы, ребята с повышенным чувством патриотизма не смотрите этот фильм). Саша Петров сыграл прекрасного повернутого отморозка, но зачем? Только чтобы показать какие русские отбитые? Убрали бы весь экшен, оставив шпионские замуты, и фильм бы опять ничего не потерял. Мужской аудитории это произведение неинтересно, и даже пару пострелушек и шикарные красотки этого никак не могут исправить. Ужасный маркетинг!
«Анна» - неплохой фильм о трудной жизни девушки в мире, где каждый хочет указать ей место. Как фильм о шпионаже он работает средненько, как экшен не работает совсем. Если вы хотите посмотреть хороший фильм Бессона, то вам придётся глянуть что-то из его старых произведений. Если хотите с подругами скоротать 2 часа тоже неплохо. Если же вам понравился трейлер с перестрелками и акробатикой, проходите мимо. Девушки, для вас рекомендую прибавить к финальной оценке два бала. ------ Москва! Звонят колокола... Москва! Златые купола... ------ И снова киллер, и снова «здрасте»! От грязи до элиты путь.
Ах, утушка моя, луговая, Молодушка моя молодая. Ой, люли, люли, люли, Люли, молодая. Ой, люли, люли, люли, Люли, молодая.
Какие впечатления? Что тут сказать? Вполне себе в духе времени кино. И хотя аудиторию в просмотровом зале ранжируют из-за ряда пикантных сцен на «до 16-ти и старше», на мой взгляд, тут кино как раз и нацелено на тех кому ещё нет 16-ти. Ну, или вот на тех самых, только-только совершеннолетие обретших. «Гопничество» французский шаман здесь демонстрирует. И именно молодёжь берёт доступностью языка выражения в лакомстве. Феерия такая, словно компьютерная стрелялка-бродилка у каждого из нас в руках. Жми пульт. Реагируй мгновенно. Не стой. Адреналин в кровь. Замочат или не замочат? Успею упредить удар? Уклонюсь от фейерверка летящих пуль? Потеха. Как есть потеха... А заявляют зрителю - боевик, триллер. Ой-ли?
Где ж ты была, была, побывала, Где всю ночку ты да ночевала. Ой, люли, люли, люли, Люли, ночевала. Ой, люли, люли, люли, Люли, ночевала.
Россия. Матушка Россия ожившими страницами второй половины 80-х годов. Коллапс страны. Коллапс власти. Империя социалистических благ рушится. Народ «бражничает и куражит». Лишь Кремлёвская площадь вечной ковровой дорожкой приезжим. Лишь пузатые Матрёшки улыбками девок на сносях. Базарный гвалт сувенирным скарбом платков да фляжек, медалей и фуражек. А народ? Так он, в большинстве своём, что тот Шариков у профессора Преображенского, всё поёт, всё забавляется. Ему всё ни почём!
Эх, говори Москва, разговаривай Россия!
Если М. А. Булгаков потешался над «безвременьем» революционного лихолетия, то мэтр с елисейских полей очерчивает бандитствующий беспредел рухнувшего Советского Союза. И новые «люди-собаки» улыбками с экрана. Актёр Алексей Петров в роли «актёра Алексея Петрова». Как это? В том смысле, что не растёт, не меняется, без прогресса. Застывший в одной и той же теме. Образ, эксплуатирующий. А рядом Анна, его подруга дней суровых. Аморальный образ жизни. Вертеп устраивая то дома, то на улице. И путь у каждого свой, хотя и схожий один с другим - к пуле. До пули. Другого и быть не могло. Русские всегда остаются русскими. И где у них нет, скажем, КГБ, вопрошает маэстро? Оно везде. Оно не дремлет. Оно и здесь. И путь у Анны один. Куда? Туда. Да-да, туда-туда. В КГБ...
Что за чертовщина? Что за ерунда? Ахинея, прямо, какая то, воскликнет настраивающийся на серьёзное кино про киллеров, про спецслужбы видеоман. Да, комичность избрана тут основным руслом реки. Комичность! И Анна поступает на службу. Неужели?
Ночевала я да во лесочке, Под ракитовым да под кусточком. Ой, люли, люли, люли, Люли, под кусточком. Ой, люли, люли, люли, Люли, под кусточком.
Шестьдесят лет Люку Бессону на часах человеческого века. Не мальчик уже. Потянуло убелённого сединами «молодца» в мир «ностальжи». В этом возрасте все мы более сентиментальными становимся. Размягчаемся мозгом и членами от груза прожитого. И в детство впадаем, юность мятежную, вспоминая всё чаще, молодостью упиваемся в поприще подвигов былого. Неужели пришла пора перелистать славные страницы? Не рано ли подводить итоги? Словно в «Никиту»(1990) переносится мастер. И если про тех, кто «тибрит» без зазрения совести с миру по нитке можно сказать - плагиатор, здесь, язык не поворачивается подобное произнести. Своё использует. Своё перерабатывает. А ведь в 1993 в США сняли ремейк с Бриджит Фондой - «Возврата нет»...
Как шли-пришли парни молодые, Молодчики ой, да удалые. Ой, люли, люли, люли, Люли, удалые. Ой, люли, люли, люли, Люли, удалые.
Так что же нынешняя «Анна»? Это и «Никита», и «Возврата нет» одновременно. Первая версия носила французский шарм. Во второй Голливуд заигрывал с американской аудиторией в адаптированном «под местность» варианте. Ну, а тут, стало быть, отдают дань должного СССР. Везде одна и та же атрибутика образов: девица, куратор, наставник, любовник и цели-мишени. Различия? В первых двух вариантах была некая серьёзность. Тут - комичность. Что сказать, возраст сказывается. Хочется шутить над собой.
Так что же?
Калинка, калинка, калинка моя! В саду ягода-малинка, малинка моя! Эх, калинка, калинка, калинка моя! В саду ягода-малинка, малинка моя!
Нет. Страна иная. ------ Клюква в сахаре ------ Сразу скажу, что отношение к американским фильмам про русских всегда меня интересовало. Крайне неудачный «Красный воробей» практически убил надежду на правдивость, не говоря уже про вечную серость и отсутствие юмора.
Но тут за дело взялся маэстро Бессон, работы которого всегда вызывают яркие эмоции от недоумения до восторга. Являясь поклонником его ранних фильмов и крайне негодуя от последних, в частности от унылой «Люси», с которым нередко сравнивают этот фильм, в предвкушении шапок-ушанок и злых «рюсских шпиёнов» включила этот фильм с ожиданиями посмеяться и снова взгрустнуть от вечных клише.
Каково было удивление, когда, казалось бы, такая избитая тема была представлена в юмористическом, легком и необидном свете. Естественно, кинокритики убьют этот фильм, если еще этого не сделали, но всё же это огромный прорыв для полюбившейся нам, русским, клюквы.
Конечно, главная звезда этого фильма - Саша Лусс. Несмотря на то, что она не актриса, Саша отлично сыграла русскую «Настеньку» с голубыми ангельскими глазами, светлыми волосами и страшными связями с КГБ и ЦРУ. Ничего больше от нее не требовалось.
Хелен Миррен неожиданно появилась в этом фильме, сыграв местную babushka от KGB. Для создания образа вдохновлялись Лией Ахеджаковой, спасибо за пасхалку.
Короче говоря, если вам не хочется вникать в шедевры мирового кино, хочется отдохнуть глазами и умом - этот фильм для вас. Красивая Аннушка в чулках с пистолетом - клюковка в сахаре, которую мы, наконец-то, заслужили.
P.S. Саша Петров, лучше «Полицейский с Рублёвки», до Антона Ельчина еще далеко, окстись. ------ Желание свободы ------ Люк Бессон по праву считается одним из самых талантливых режиссёров современности. Он приложил руку к произведениям, которые со временем, а некоторые и сразу же стали настоящим культом. Да и наверно сложно переоценить весь тот вклад, который Бессон привнёс в кинематограф прошедших 30 лет. Но в последние годы у Бессона всё складывается далеко не самым лучшим образом. Зритель то ли перестал воспринимать его фильмы, то ли сам Бессон потихоньку сдаёт позиции, и у него начался кризис идей. Хотя время от времени он и старается делать что-то совершенно новое для себя. Взять хотя бы того же самого «Валериана и город тысячи планет». Сам по себе концепт был чем-то совершенно новым для Бессона, но в конечно итоге картина оказалась очень и очень средней, к тому же полностью провалилась в прокате при наличии довольно немалого бюджета. Быть может от отчаяния, или от желания заняться чем-то для себя привычным, Бессон снял очередной свой фильм, в котором место главного героя снова занимает девушка с неординарными способностями.
На мой взгляд очевидно, что сам по себе Люк Бессон очень сильно тяготеет к женским образам, при том, очень сильным и независимым образам. Бессон начал снимать фильмы про таких вот сильных женщин ещё до того, как подобное успело стать мейнстримом. Сейчас сильных и независимых пихают в каждый третий фильм, но наверно только сам Бессон всегда умел показать это наиболее верным образом, и от его ведения тебя не выворачивало наизнанку. Вот и в «Анне» всё именно так, и речь пойдёт про очередную молодую девушку, которая по воле стечения обстоятельств попала на службу в КГБ. При том Анна вовсе не сидит за удобным столом, перебирая бумажки, она, как говорится, находится в буквальном смысле на передовой, а всё за счёт её умения великолепно устранять свои цели, и делать работу чисто, без каких-либо проколов.
Наверно порой очень сложно подобрать актрису для главной героини того или иного фильма, тем более когда полностью весь сюжет завязан на этой самой героине. Но Бессон всегда отличался умением подбирать действительно талантливых актрис на главные роли. Именно он разглядел потенциал и открыл двери в большое кино для таких исполнительниц как Натали Портман, Милла Йовович и Анн Парийо. Что ж, на мой взгляд, после выхода «Анны» в кинотеатрах мира, можно смело считать, что у Бессона появилась ещё одна такая актриса, которая вполне может получить билет в большой кинематограф. Саша Лусс очень талантлива, она не просто какая-то там картинка, которая нужна только лишь для привлечения мужской аудитории. Девчонка действительно оказалась крайне способной, и при просмотре «Анны», складывается впечатление, что все актёрские премудрости даются Саше как нечто естественное и совершенно неотъемлемое. Будь это уровень серьёзных диалогов, отчаянных погонь и жёстких перестрелок, Саша справляется великолепно. Она очень органична в этой роли, и словно бы всё тут писалось именно под эту актрису. К тому же её очень неплохо дополняют признанные мастодонты мирового кинематографа - Люк Эванс, Киллиан Мёрфи и Хелен Миррен. Образы вышли вполне убедительными, а взаимодействие действительно проработанным.
К сожалению, у фильма хватает и недостатков. В первую очередь сюда можно отнести и сюжет. Если вы ждёте лихо закрученный шпионский триллер, то можете смело попрощаться с этими ожиданиями, так как всё тут держится на целой куче допущений и условностей. Да, сюжет безусловно преподнесёт несколько неожиданностей, но практически большая часть из них что-то из разряда роялей в кустах. Про свисающую тут и там клюкву наверно и упоминать не стоит, но справедливости ради, стоит сказать, что эпоха показана в общем-то неплохо, и создатели явно заморочились над тем чтобы воссоздать ту самую атмосферу СССР. К ней, конечно, тоже будет ряд вопросов по ходу повествования, но старания заметны невооружённым глазом. Ну и напоследок наверно стоит добавить, что экшен получился как минимум очень неплохим, а сама Лусс не выглядела в эпизодах с ним как-то неестественно, как это могло показаться по трейлерам. Другое дело, что «Анна» очень и очень средненький фильм. Его вроде бы и ругать то не хочется, как минимум потому, что сюжет всё-таки держит интригу, а экшен развлекает. Но в то же время и хвалить шибко не за что, потому как нет здесь ощущения какого-то нового слова в жанре, или даже хотя бы уровня некоторых из действительно успешных работ Бессона. Это просто хороший фильм, который конечно же не станет чем-то культовым.
|
Отзывы о фильме Анна