Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Школьник Митя – мечтательная и творческая натура, но родители не желают разделять увлечения мальчика. Они – серьезные люди, для которых выбор профессии играет важную роль. Мама и папа Мити – инженеры, занимающиеся роботостроением. Однажды им удается создать необычного робота, который обладает эмоциями. В какой-то момент он желает узнать, что такое семейные ценности, поэтому покидает лабораторию. Конструкторы взволнованы: они считают, что побег робота может причинить вред людям. А в это время их детище знакомится с мальчиком Митей, и они попадают в водоворот опасных приключений!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.794 (4184)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.40 (381)
Разделы: Фильм, Драма, Семейный, Фантастика
Год выхода: 2019
Название фильма: Робо
Режиссеры: Сарик Андреасян
Актерский состав: Грант Тохатян, Кристина Орса, Мария Миронова, Елизавета Моряк, Клим Бердинский, Елена Борщева, Сергей Безруков, Владимир Вдовиченков, Константин Лавроненко, Даниил Муравьев-Изотов
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Россия
Сценарий: Сергей Волков, Алексей Гравицкий
Продюсер: Сарик Андреасян, Армен Ананикян, Гевонд Андреасян
Оператор: Кирилл Зоткин
Художник: Давид Дадунашвили, Михаил Волчек
Монтаж: Георгий Исаакян
Затраты на съемки фильма: 150 000 000 руб.
Сборы в мире: $1 106 307
Сборы в России: $1 093 872
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
Премьера в мире: 1 ноября 2019
Премьера в России: 31 октября 2019, «Централ Партнершип»
Если немного поговорить о детском кино, то для начала хочется поблагодарить всех режиссеров и продюсеров отечественной индустрии, которые, несмотря ни на что, все же берутся за эти темы и продвигают их до больших экранов. Все знают, что в нашей стране не хватает собственного кинематографического контента для детей с качественными историями, которые не просто развлекали бы, а в первую очередь мотивировали, помогали, обучали и подсказывали.
Не так давно в кинотеатрах нашей страны вышел детский фильм «Робо», где показана история о роботе-спасателе, который вместо своих прямых обязанностей захотел найти для себя семью, а в итоге нашел настоящую дружбу.
Постановка и атмосфера картины действительно вызывает детскую радость за все происходящее, потому что от фильма исходит приятная и светлая аура добрых дел и хорошего настроения. История наполнена позитивом, юмором и трогательными моментами с акцентом на семейные ценности, которые способны затронут за живое и вызвать искренние слезы. И что самое интересное, все необходимые чувства вызывает вовсе не история, как это обычно требуется от любого фильма, а исключительно благодаря постановке (работа режиссера, картинка, музыка, актеры и другие технические особенности). К сожалению, именно сценарий не вызывает сопереживания как такового и не отражает сути происходящих событий. В первой половине фильма нам подробно показывают жизнь и рабочие моменты самого робота и сотрудников лаборатории. Порой иногда кажется, что авторы даже чересчур перестарались с завязкой для полуторачасового фильма, потому что первое знакомство главных героев происходит почти на 30 минуте от общего хронометража. Но вера в лучшее, конечно, не уходит, поэтому смотрим и ждем самого главного, а именно укрепляющих взаимоотношений между роботом и маленьким мальчиком. Но вместо этого нам показывают совершенно незаурядные ситуации из жизни главного героя и несколько попыток бегства от злых военных. Спрашивается, как зритель должен с головой погрузиться в историю, чтобы искренне сопереживать героям, если на экране ничего значимого не происходит? Всё, что мы видим, это как мальчик вместе с роботом немного потусили дома, потом прятались на чердаке и стройке, а далее просто посидели на лавочке. И после этого авторы надеются, что подобные ситуации впечатлят требовательного зрителя. Есть много прекрасных примеров западных фильмов, когда некое существо становится хорошим другом для детей, но почему-то там вся драматургия разложена грамотно и по полочкам, где сначала идет знакомство, а затем начинаются приключения с последующей взаимопомощью, благодаря которой отношения героев укрепляются, и появляется любовь или дружба. А про финальную развязку и говорить не стоит, потому что ее структура практически везде одинаковая. И этот фильм не исключение, только вся середина куда-то подевалась. Авторы нам показывают, что у мальчика есть проблемы в школе и наблюдается непонимание в семье, но в сценарии решений как таковых нет. Робот не помогает в этом плане ничем, также как и мальчик ничего не делает для робота. Они просто проводят время вместе и больше ничего. На худой конец можно было взять на заметку концепцию из «Приключения электроника», где один помогает второму, а тем временем второй оказывает поддержку первому (спасение). Именно благодаря обоюдной взаимопомощи и происходит сближение, понимание и трансформация героев. А в фильме «Робо» как была проблема в семье у главного героя, так она и осталась, потому что сценаристы попросту не занимались этим вопросом. Зато потом по взмаху волшебной палочки в конце все проблемы тут же исчезают, все счастливы, и кругом одна радость и улыбки. Это как решение сложного примера, когда вместо того, чтобы расписать зрителю подробную систему решения той или иной задачи, нам просто демонстрируют правильный ответ в конце, лишив возможности понять и вникнуть в суть происходящего. Конечно, для самых маленьких зрителей подобная формула еще может сработать, но вот для более взрослой аудитории требования немного другие. Кстати, робот так и не применил за весь фильм свои спасательские навыки, о которых так долго говорилось в начале фильма.
И все бы ничего, но, оглядываясь назад, понимаешь причину некоторых сценарных проблем в таких картинах, как, например, «Землетрясение», «Непрощенный», «Счастья! Здоровья!» у тех же продюсеров. А все потому, что над всеми этими картинами работали одни и те же сценаристы, которые плохо прорабатывают основную часть истории и не усиливают арки героев. Но самое волнительное в данной ситуации то, что эти же авторы работали над фильмами «Кома» и «Родина», которые должны выйти в прокат в этом и следующем году. Как известно, в мировой практике, если автор пишет плохие сценарии, то к нему пропадает доверие со стороны руководителей киностудий. Но если плохой сценарист живет в России, но при этом поддерживает крепкие дружеские отношения с большими продюсерами, то он всегда будет при работе, и неважно что и как он напишет следующий свой сценарий. Как говорится, бизнес по-русски! А расплачивается за всё это, конечно, зритель.
И все же, чтобы не заканчивать на грустной ноте, хочется еще раз отметить приятную тенденцию по возрождению детского и семейного кинематографа. Ведь снимать мы умеем и довольно неплохо. Осталось лишь подтянуть сценарные возможности. И тогда всё обязательно получится. Приятного просмотра. ------ До чего дошел... Ну, в данном случае, уж точно не прогресс?! ------ Можно бесконечно смотреть на три вещи - огонь, воду и тщетные попытки Сарика Андреасяна снять хорошее (да Бог с ним), хотя бы смотрибельное кино. Последние потуги старины Андреасяна, вдохновленные успешными Голливудскими франшизами, вроде «Мстителей», обернулись полным провалом, виной всему - непонимание исходного материала, отсутствие толкового сценария, и чего греха таить, банальная нехватка режиссерского таланта. И вот он вернулся к истокам, а именно к семейному формату, где в центре никем непонятый, обиженный малыш, чьи родители проводят на работе все свое время, оттого и с учебой, и с общением со сверстниками у героя проблемы. Но не стоит унывать, ведь появляется добрый, преданный друг, который никогда не бросит в беде, и зовут его КарлОсон! Стоп! Какой еще КарлОсон? Сегодня мы говорим о Робо - он робот, а не летающий эльф (или, кем там был КарлОсон?). Словом, к нам нагрянула очередная пачка избитых клише, из мира действительно годной научной фантастики, наподобие «Стального гиганта», «Лило и Стича» или «Бамблби». В них тоже поднимаются темы семейных ценностей, взаимопонимания, дружбы между ребенком (подростком) и тем, кто на первый взгляд является лишь бездушной машиной (существом, неизвестным земной науке), правда не настолько примитивно. Давайте по порядку:
Персонажи:
Митя, Робо и все остальные, чьи имена, к сожалению / к счастью, я не запомнил:
По сути, о Мите я уже рассказал. Как персонаж - бесформенный человечек, отвергаемый и унижаемый всеми подряд, пока однажды в его комнату не заходит А-112, в процессе знакомства, столь «оригинально» переименованный в Робо. Естественно, тут же начинаются приключения - прыжки по крышам, унылые погони, затеянные злым дядькой в приступе паники - «Робот опасен!», в которых число преследующих наших «преступников» полицейских в защитном обмундировании, сначала ровняется двум, затем трем, потом снова двум и сюжетно это никак не обыграно - просто глупейший ляп. Робо, а-ля Стич ищет семью, без умолку, повторяя одно и то же, словно его заело, вот только, если Стич шел к этому постепенно, познавая новый мир, людей, себя, в конце концов, Робо, как-то подозрительно быстро осознает, что для него главное в жизни. Родители Мити (какой Митя? Ему уже 11! Дмитрий!)... Родители Дмитрия, нарочито создают видимость заинтересованности в воспитании отпрыска, скажите спасибо корявому изложению, на пустом месте нагоняющему драму. Помните Нани из вышеупомянутого «Лило и Стича», как она, потеряв родителей, одна старалась вырастить младшую сестру, работать в две смены, дабы ее прокормить и держать дом в чистоте? Забудьте! У нас тут папа и мама, утром уходят, вечером приходят, ужинают и им уже не до Дмитрия (еле сдерживаю слезы!), у них... Хоть убейте, я не знаю, чем они заняты после, и почему не занимаются сыном! Привязанность друг к другу мальчика и Робо, также выглядит наигранно. В «Стальном гиганте», веришь происходящему, притом, что там хронометраж на четыре минуты короче, однако за эту пору сказано и сделано намного больше!
Визуальная составляющая. Бюджет почти в 3 млн. долларов, вместе с тем от графики веет приветом из нулевых. Дизайн роботизированного («кибернетического»? - цитата из фильма) детища, вызывает скорее отторжение, нежели симпатию - много лишних светящихся и кружащихся деталей, абсолютно мертвые глаза, колонки на уровне ушей и голова в форме сплющенной тыквы Стьюи Гриффина - пожалуй, не совсем удачные решения.
Актерская игра:
Владимир Вдовиченков, Мария Миронова ходят с кислой миной, не проявляя никаких эмоций, окромя натужно серьезных лиц до самых конечных титров, изредка выдавливая улыбку и пару слезинок. Сергей Безруков, в роли Робо звучит стандартно, без всяких сюрпризов. На фоне прочих выделяется Даниил Муравьев-Изотов. Приятно видеть столь юное дарование на наших экранах, и я желаю ему дальнейших творческих успехов и развития.
Итог: Не вижу ни единой причины тратить досуг, подавно деньги на сей ширпотреб. Благо, в современной культуре есть масса альтернатив со схожей идеей и несколько из них я уже перечислил! ------ Куда приводят мечты... ------ Митя грезит историями о супергероях: он просто поглощён идеей рисования комиксов о приключениях различных персонажей со сверхспособностями. Однако, его родители, которые профессионалы в сфере робототехники, совсем иным видят будущее мальчика. Но жизнь - штука интересная, и всегда припасает туз в рукаве! Высокотехнологичное изобретение родителей, которое с лёгкой руки мальчика получает прозвище Робо, вихрем врывается в размеренную жизнь семейства, чтобы вместе с приключениями подарить семейству шанс на осознание самых главных жизненных ценностей.
На съемочной площадке фильма собрался настоящий звездный десант, о чем стоит сказать отдельно. Озвучил главного робо-героя никто иной, как сам Сергей Безруков. Причем я не сразу понял, что это он. Только потом в титрах увидел имя. Его голос вообще узнаваемый, но тут Безруков поработал очень круто, не ожидал от него такого тембра. А то, что он снова снялся в одном фильме с Владимиром Вдовиченковым - вообще шикарно, поклонникам одного культового сериала точно будет о чем поностальгировать. Но не отвлекаемся от сути, теперь эти парни в «Робо» и они свою работу делают с огоньком!
Взглянув глубже мы понимаем - это кино о том, что близко каждому из нас, как родителям, так и детям. Семейная фантастика «Робо» с экрана нам рассказывает о тех ценностях, в которых очень сильно нуждается практически каждый человек, который ищет свой путь к счастью. В невероятном калейдоскопе фильмов, которые всё чаще пропагандируют главенство индивидуума в социальном мире, данная фантастика на удивление рассказывает совсем о другом - о важности семейных ценностей и о том, как часто нашим детям не хватает обычного родительского внимания.
Именно из-за недостатка внимания, юный Митя находится в поиске того, что даст ему желанное детское счастье - быть услышанным. И тут ему подворачивается Робо - робот, который будучи созданным для совсем других целей, начинает осознавать, что любовь и дружба - это самое ценное, что есть у человека.
Сам по себе фильм интересен, несмотря на некоторые шаблонные линии и известные доселе сценарные ходы. Даниил Муравьев-Изотов старается изо всех сил и наделяет своего персонажа поистине солнечной и достоверной энергией. Вдовиченков же и Миронова, умело используя свой талант и не пытаясь перетянуть зрительское внимание на себя, создают убедительную семейную пару, которые при всей своей взрослости, все-таки хотят приложить усилия и сохранить так необходимый всем семейный очаг.
То, что Сергей Безруков в этот раз не на первых ролях, а просто подарил свой голос отличному персонажу тоже играет фильму в плюс. Вы знаете, давно такого не было, когда каждый из персонажей на своём месте. От этого фильм становится невероятно приятным к просмотру и взрослым, и детям. Мы на сеансе абсолютно не скучали, а были с легкостью вовлечены в череду приключений, которые изобилуют интересностями.
В итоге, фильм совсем не хочется ругать, а наоборот - хочется советовать семьям для совместного похода в кино, ибо фильм говорит о правильных вещах на понятных обычному обывателю языке. Спасибо создателям фильма - в этот раз получилось очень хорошо. ------ Фантастическое приключение, или до чего дошел прогресс. ------ По правде сказать, в последнее время в российском кинематографе растёт нехватка таких хороших фильмов, как «Робо». В первую очередь, это рассматривается с точки зрения жанрового кино, ибо фантастику редко кто из режиссёров снимает. Если не учитывать данный фильм Сарика Андреасяна, то из числа картин можно насчитать очень мало. Поэтому стоит задуматься о том, чтобы сценаристы и режиссёры старались создавать фантастику как можно чаще и больше.
Говоря о самом фильме, в нём продемонстрирована проблема/тема, которая считается вполне актуальной. Взаимоотношение между родителями и детьми - сюжетная линия ярко показывает ситуацию, родители мальчика, инженеры-робототехники, хотят, чтобы он пошел по их стопам. Понимание и поддержку Митя (главный персонаж) находит там, где не ждал: у созданного родителями робота-спасателя. На протяжении сюжета они находят для себя фантастические приключения. Эта и другие проблемы лучше всего рассматриваются в кино. Искусство помогает рассмотреть, представить ситуацию, в какую не стоит оказаться. В данном случае не переставать верить в себя и в свои мечты. При других обстоятельствах существуют способы решения этой проблемы. Они могут оказаться разными, но проблема остаётся общей.
Хочется поблагодарить режиссёра, сценариста и актёра за такую картину. Буду благодарен еще больше, если снимут последующие в жанре фантастики. Невозможно не поставить больше баллов (по 10-бальной шкале). ------ А-112. Я люблю тебя ------ Все чаще я стала ловить себя на мысли, что в кино очень непросто пойти со своим ребенком. Фильмы стали в своем большинстве какими-то холодными, в них не найти простой душевной теплоты, семейных ценностей. А мы то с вами росли на любимых картинах Стивена Спилберга («Инопланетянин»), Джорджа Лукаса («Звездные войны») и Ричарда Доннера («Балбесы»). Почему-то кинематограф стал более злой и расчетливый. Объяснить я этого, честно, не могу, однако «Робо» стал неожиданным исключением из правил, подарив нам массу положительных эмоций, и загнав в кино все семейство: меня, нашего папу и сына!
Главным героем новой приключенческой ленты выступает школьник Митя Привалов, чьи родители с утра до вечера работают над созданием робота-спасателя. Сам Митя не спешит заниматься тем же, а мечтает о супер-героях, комиксах и фантастических историях, которые создает сам. Естественно, родители от этого не в восторге, но дальше начинается самое интересное!
Оказавшийся на свободе робот Приваловых заводит дружбу с Митей. Этого никто не мог предсказать, и теперь неожиданные товарищи отправляются в большое приключение. За ними охотятся буквально все, что настоящие друзья никогда не предадут друг друга. Даже более того, им есть чему поучиться, что узнать и во что заново поверить. Поверьте, скучно точно не будет.
По своему настроению «Робо» напоминает именно старые добрые картины Стивена Спилберга и его товарищей по цеху, только поданные в более актуальном ключе. История получилась интересной, в ней вы отыщите немало душевных моментов, а сам робот играет на уровне живых актеров. Вот это я понимаю, когда технологии идут вперед в ногу со временем.
Самое главное, что выносишь после просмотра, так это то, что семья и понимание превыше всего. Мы можем быть разными, у каждого из нас свои мечты и предпочтения, с этим стоит мириться и не пытаться переломить близкого человека под себя. Как по мне, то это очень сильные мысли, поданные в яркой, запоминающейся форме интригующего фантастического кино для всей семьи. Но также хочу вас предупредить - это кино очень сильно завязано на эмоциях, и если вы захотите поплакать, то не стесняйтесь никого. Здесь это можно, нет ничего страшного и стыдного. Может быть это я такая чувствительная натура, но говорю именно так, как чувствую сама.
Могу смело рекомендовать «Робо» к просмотру, всем от мала до велика. Ну когда вы еще сможете посмотреть что-то такое же увлекательное, доброе и просто классное в компании своих детей? В общем, советую не тянуть, берите близких вместе с собой и приятного всем просмотра.
|
Отзывы о фильме Робо