Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все любители драматических фильмов будут рады выходу фильма режиссера Феликса ван Грунингена «Красивый мальчик». Эта картина – экранизация нашумевших в свое время воспоминаний журналиста Дэвида Шеффа. В этих мемуарах он рассказал о своем старшем сыне, который некогда был красивым и талантливым мальчиком. Но когда он вырос, то попал в зависимость от наркотиков. Выбраться из этой пропасти ему помогала вся семья. Дэвид Шефф переживает трагедию: его милый и очаровательный сын Ник стал наркоманом. Откуда взялась пагубная привычка? Ник растёт в любящей семье, он отлично учится, ни в чём не нуждается. Развод родителей прошёл спокойно. С матерью, живущей в Лос-Анджелесе, Ник общается до сих пор. Пытаясь найти ответы, Дэвид вспоминает, каким ребёнок был раньше — вдумчивым и красивым мальчиком.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.206 (6897)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (30 234)
Разделы: Фильм, Биография, Драма
Год выхода: 2018
Название фильма: Красивый мальчик
Иностранное название ленты: Beautiful Boy
Режиссеры: Феликс ван Грунинген
Актерский состав: Кейтлин Дивер, Тимоти Шаламе, Эми Райан, Джек Дилан Грейзер, Лиза Гэй Хэмилтон, Мора Тирни, Андре Ройо, Тимоти Хаттон, Стив Карелл, Эми Форсайт
Продолжительность фильма: 120 мин. / 02:00
Производство: США
Роли дублировали: Филипп Лебедев, Таисия Тришина, Ольга Шорохова, Диомид Виноградов, Людмила Шувалова
Сценарий: Дэвид Шефф, Феликс ван Грунинген, Люк Дейвис
Продюсер: Сара Эсберг, Деде Гарднер, Джереми Клейнер
Оператор: Рубен Импенс
Художник: Этан Тобман, Эмма Поттер, Патрик М. Салливан мл.
Монтаж: Нико Лёнен
Слоган: «A true story of addiction, survival and family»
Сборы в США: $7 649 973
Сборы в мире: + $8 671 105 = $16 321 078
Сборы в России: $63 383
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 7 сентября 2018
Премьера в России: 24 января 2019, «Пионер»
«С любимыми не расставайтесь всей кровью прорастайте в них»(с.) ------ Невозможно сразу выразить все чувства после просмотра данного фильма. Они смешаны в огромную сферу, внутри которой так и полыхают эмоции от этой картины...
Давно ещё будучи школьницей я посмотрела фильм «Реквием по мечте». Я больше никогда не смогла его пересмотреть, но я так отчетливо помню свои эмоции. В ушах сразу раздается знакомые звуки скрипки, а к горлу подступает комок. Ну, конечно я не просто так её вспомнила. И, нет я не собираюсь сравнивать «Красивого мальчика» и «Реквием». Просто хотела сразу обозначить в ряд с какими фильмом я поставлю «Красивого мальчика». И, да по трейлеру кажется, что фильм легче, проще. Но, когда ты начинаешь его смотреть всё меняется с ног на голову. Это глубокая, полная чувств драма, которая не отпускает тебя после просмотра.
История, основана на двух автобиографичных книгах отца и сына. И вот, у нас огромная всепоглощающая любовь отца и порывы мятежной души сына, который никак не хочет принять обычную жизнь, а всё гонится за ощущениями небывалыми и невероятными. Но, как правило делает он это, не покоряя горные вершины, а попросту растрачивая свою молодость и здоровье на отвратительные наркотики. И, вот здесь честно для меня всегда возникает вопрос, ну почему дойдя до тонкой грани невозврата у людей не срабатывает маячок самосохранения? Они столь молоды, прекрасны и дороги открыты. Откуда, почему, как, зачем... Всегда-всегда эти вопросы в голове. И весь этот поиск большей и большей эйфории всегда заканчивается плохо.
Слишком много риторики, пожалуй лишнее. Сам фильм - это огромный ком любви, боли отчаяния связанный нервами, ночными звонками, мольбами о помощи, пустыми обещаниями, семейными ценностями. Нет, честно не смотря на тему в ленте лучами льется теплый свет, водяные струи летят яркими брызгами на лужайку, звучит детский смех и красивая музыка. И этот контраст от добрых воспоминаний о прошлом, от детских игр и уютного дома граничит с уличными дельцами, шприцами и воем сирен скорой помощи, что в полной мере раскрывает нам всё несовершенство нашего мира. Весь фильм не покидает ощущение, что это история одна из многих, которые часто происходят вокруг. И ведь, это действительно так.
И да, я в полном восторге от игры Тимоти Шалме и Стива Карелла. Весь фильм я прямо таки видела эту связь отца и сына. И, это было до того невыносимо искренне, что просто не было слов.
А, по итогу... Всегда верьте в своих близких и любимых. И, особенно в те моменты, когда больше всего хочется опустить руки и сдаться. Нет, правда, просто будьте рядом, иногда этого будет достаточно. ------ Никогда не отворачивайся от своего ребёнка... ------ Эту картину я решил посмотреть из-за моего любимого актера Тимоти Чаламета. Большее количество из его работа являются отсылкой к серьёзным проблемам современного общества, такие как нетрадиционная ориентация, наркозависимость и многое другое. В драматической картине «Красивый мальчик»,хотя на оригинальном языке название звучит более символичней и мудрее, как бы странно это не звучало. В этой тонкой режиссерской работе показывается жизнь отца, который увидел в жизни своего ребёнка то, что не пожелаешь ни одному родителю, который так или иначе хочет сделать жизнь своего чада прекраснее. Главный герой-отец борется за жизнь своего мальчика, хотя мальчиком его уже не назовёшь, но увы для всех родителей их дети будут детьми сколько бы лет им не было. Хочет спасти своего сына, вытащить его из бездны в которую он попал из-за огромной проблемы современного общества, которая в скором времени приведёт к полному вымиранию духовной составляющей всех людей кто сталкивался с НАРКОТИКАМИ.
Герой по имени Ник, у которого в жизни не было никаких особых проблем, начинает употреблять и делает он это не из-за проблем дома, в учёбе или личной жизни. Таких проблем как таковых у него не было. У него всё было хорошо! Но! Ему чего-то не хватало, ему казалось что, что-то должно быть по другому... Из-за огромной зависимости, он лечится и снова срывается, лечится и снова срывается и это продолжается бесконечно. А знаете кто страдает в этой ситуации больше всего? Родители, которые наблюдают за всем этим и просто ничего не могут сделать, потомучто это болезнь, которую они не в состоянии победить и преодолеть. Это не в их силах! Но они могут быть рядом, поддерживать и помогать. Внимание! Поддерживать, а не контролировать и лишать внутренней свободы. Я всегда всем говорю, истинный родитель это тот, кто является прежде всего другом! Друг не будет смотреть предвзято и чего-то от тебя ждать. И тогда в тяжелые минуты своей жизни ребёнок придет именно к тебе, а не пойдет «колоться» для решения своих проблем. Возвращаясь к истории, которая произошла в картине, хочется сказать, что отец допустил огромную ошибку, он опустил руки и отвернулся от своего сына именно в тот момент, когда помощь нужна была больше всего, когда точка не возврата была ближе всего...
В заключении хочется сказать, что никогда не нужно отворачиваться от своего ребёнка, как бы сильно ты не устал и как безнадежно тебе не было бы внутри. Ведь это твоё создание и ты в ответе за него!
Фильм драматический и сильный, хорошая художественная работа, но есть к чему стремиться! ------ Папа, я завязал... ------ От ленты Феликса ван Грунингена не стоит ждать слишком ярких подробностей жизни наркозависимого. Фильм не пестрит шокирующими кадрами притонов, полных ходячих трупов, пустивших свою жизнь на самотек. На экране не будут каждую минуту всплывать взбухшие фиолетово-лиловые вены и стены, забрызганные рвотными массами. Картина, скорее, о чувствах, которые переживает отчаявшийся родитель, чей ребенок, словно песок, утекает сквозь пальцы.
Что я сделал не так?
Эти песчинки герой старается собрать, мысленно перемещаясь по спутанной хронологии событий, пытаясь понять, где он оступился, воскрешая в памяти все моменты, проведенные с сыном, когда ничего не предвещало трагедии. Стив Карелл, казалось бы, запечатавший свой талант тяжелой плитой «комедийного попкорна», отлично освоил непростую драматическую роль сдержанного отца, перманентно прибывающего в тревоге за свое чадо. Готового по первому звонку паковать чемодан и мчаться неизвестно куда в поисках сына, бьющегося в конвульсиях на полу общественного туалета.
Это не болезнь, я сам это выбрал!
Сценарий, временами отходящий от первоисточника, тем самым расширяя канву повествования, дает Тимоти Шаламе в очередной раз продемонстрировать свой талант. Изящная, тонкая мимика актера позволяет тактильно ощутить эмоции запутавшегося подростка, неспособного взять свою жизнь под контроль. Нет, он не бунтарь, его сжимает в тиски непонимание самого себя. И в стремлении уйти от действительности, окунувшись в иллюзорный мир, где он может быть вторым Буковски, Ник совершает непоправимый шаг.
Сложилось впечатление, что в отличие от блестящего, но все же выверенного по линейке «Разомкнутого круга», созданного под номинацию академии. В этот раз режиссер работал больше сердцем, а не головой. В размеренный нарратив картины вшиты молчаливые, разрывающие зрителя изнутри сцены полной безысходности, когда кажется, что назад дороги уже нет.
Родители часто видят своих детей такими, какими хотят их видеть. Реальные проблемы для них скрыты радужной поволокой, а когда она наконец рассеивается, не остается времени, чтобы справиться с ужасом, происходящим за ней...
P.S. Выбирайте сеанс с субтитрами. Оставайтесь на титры. ------ Дневник баскетболиста 21 века ------ 22 января Американская киноакадемия объявила номинантов на премию Оскар. Неожиданностей и оплошностей было много, но одной из главных для меня оказалось отсутствие в номинантах фильма Феликса Ван Грунингена. Хотя бы актерские работы Стива Карелла и Тимоти Шаламе. Нет, это не лучший фильм года, но определенно один из самых эмоциональных и душераздирающих. И вот почему!
Дэвид Шефф-бывший успешный журналист, ныне фрилансер, пишущий для различных изданий. Он счастлив в своем втором браке, от первого у него остался сын Ник. С бывшей женой он продолжает общаться. Вроде бы все хорошо, но Ник - наркоман. Откуда взялась эта привычка? Этому и посвящен данный фильм. На протяжении всего экранного времени мы видим душевные терзания любящего отца и попытки что-то изменить в жизни сына.
Да, фильм не удивляет в плане сюжета. Мы знаем, чем история закончится, так как это экранизация мемуаров самих Дэвида и Ника Шеффа. Здесь главное в мелодраматичности и подачи сюжета. Главное здесь не наркотики, а поиск причин недуга. Фильмов с таким сюжетом, если честно немного. Ван Грунинген не пытается показать все ужасы наркомании, как это было в «Реквиеме по мечте» или создать контркультурный фильм для нового поколения в стиле «На игле». Перед нами пособие для всех родителей, у которых такие же проблемы. Не обязательно иметь проблемы в жизни, чтобы скатиться к такому. От этого не застрахован никто.
Впечатляющая актерская игра Карелла и Шаламе, который становится практически главным символом своего поколения, вкупе с крепкой режиссерской работой Феликса Ван Грунингена, делает «Красивого мальчика» ярким высказыванием на злободневную тему, не зацикливаясь на самой проблеме. От того хочется еще раз сравнить творение бельгийского режиссера с другим важнейшим фильмом про зависимость из 90-х с другим «красивым мальчиком» ------ Красивый, да не красивый ------ Чего можно ожидать от «Красивого мальчика» (с) Тимоти Шаламе, который ещё год назад (в «Назови меня своим именем») свободно говорил на нескольких языках, интерпретировал на рояле молодого Баха «как это звучало бы у других классиков», был добропорядочным сыном и мог соблазнить кого угодно из оказавшихся в поле его зрения? Ожидать можно многого, но явно не того, что получаешь.
Как и в «Зови меня своим именем», тема отца и сына, практически идеальная семья и определённая одарённость «красивого мальчика» в этом фильме тоже играют роль. Мальчика теперь зовут Ник, и ему 18 - герой Тимоти Шаламе повзрослел как раз на год. Герой другой, но и упомянутые параллели в сюжете и тот же актёр с той же мимикой и причёской, и даже счастливые велопрогулки не дают избавиться от сравнений. Более того - они играют на руку режиссёру: и в плане ошарашивания зрителя разыгрывающейся драмой, и в плане её необъяснимости для отца, а через его недоумение - и для зрителя.
Драма на уровне сюжета - одна из традиционно самых страшных в кино. Проблемы у парня посерьёзней, чем стыд за манипуляции с персиками. Наркотики, безвозвратно меняющие мозг. И отчаянные попытки отца что-то с этим сделать. Попытки, надо сказать, нетривиальные.
Чем ближе исходные обстоятельства в двух фильмах и чем при этом разнонаправленней развитие событий, тем жизненней и драматичней (не одно ли это и то же?) выглядит «Красивый мальчик». Думаю, и те, кого при просмотре не будут мучать эти навязчивые наложения образов, тоже смогут увидеть эту картину как сильную. И правдивую. Почему-то с определённого момента именно так я стал её описывать. И это уже другой уровень страстей.
Красота обманчива. Даже если ты очень старался, создавая её, ¬- как на протяжении почти всего фильма старательно выписывает элементы своей картины жена отца. Или особенно поэтому.
Красота не спасает. Никого. И этот удар сильнее от того, что, вероятней всего, речь не только о внешней красоте. Красота становится поддельной.
И я действительно не понимал, где Тимоти Шаламе играет ставшего формально взрослым и требующим независимости юношу, который играет роль раскаявшегося блудного сына, а где актёр изображает натуральное сожаление (немного слёз и много «I'm really sorry»).
Вся эта правдивая жизненность и жизненная правдивость создаются ещё и нелинейным монтажём, который погружает нас в историю как будто так же, как мы обычно и познаём суть происходящего - когда удары судьбы заставляют что-то вспоминать, рефлексировать. Так рисуются картины. В сознании. И в этом кино.
Один из эпизодов фильма показался той идеей, которую хотят донести до нас создатели. Но ты быстро понимаешь: это не новая идея. Просто ты «не в теме», а на экране это показано как распространённая психологическая практика. «Тогда о чём всё это? Зачем я на это смотрю? Просто экранизация понравившейся кому-то книжки? Очередная история, «лишённая всякой надежды»?» - начинаешь спрашивать ты себя, немного уставший от не так уж динамично развивающегося как бы по спирали сюжета (знатоки говорят, что по такой же спирали наркоманы и их семьи ходят и в реальности). И тут тебя выбрасывает в новый уровень жизненности, правдивости и драматичности, суть которых в том, что ни одна драма не захватывает нас полностью - мы продолжаем почитывать газеты в плетёном кресле и пытаться создавать новую красоту; и в том, что в итоге, каждый из нас одинок перед... Богом, что ли... Хотя в финальных кадрах этого фильма Тимоти Шаламе не один перед камерой и зрителем.
Но не надо уходить из зала, пока титры не закончатся совсем.
Как раз этот закадровый (затитровый) голос актёра сподвиг меня погуглить и узнать, что фильм основан на книге, точнее книгах - отца и сына. Может, поэтому, повествование как бы меняет иногда перспективы, и тебе то кажется, что ты видишь историю с точки зрения отца, а потом - нет же, это взгляд Ника! Возможно, тут ещё сыграло роль, что я ходил на предпремьерный показ в Польше, где кино вышло под названием «Мой прекрасный (красивый) СЫН» (даже в песне слово «boy» перевели как «syn»). Тем самым акценты были немного смещены.
Вероятно, как следствие этого, в кадр не попадает ни одна ломка. Для сына наркотики несут новый опыт, дополняют реальность (18+?). Отец, соответственно, тоже не может их видеть и лишь периодически находит Ника во всё худших состояниях - но уже после всех ужасов. Это нагнетает. До такой степени, что с подсказки эпизода с психотерапией для родителей и пронзительным криком жены: «Но ты не можешь ему помочь!», ты начинаешь думать, что единственная сцена, которую никто не мог видеть, показанная со стороны, - это уже финальная сцена - сцена смерти. Смерти, которая станет избавлением для всех. Так бывает часто, но не в фильме 2018 года...
Кино нынче становится всё более реалистичным через обращение к наименее реалистичным и всё более открытым финалам.
Даже зная о том, что эти двое напишут потом книги, их сидение в финале вместе на лужайке в больнице ты воспринимаешь оптимистично лишь в той мере, что понимаешь: «Это далеко ещё не конец истории»...
Это только конец фильма. Это приглашение прочитать другие - никем ненаписанные - истории.
Одно время в амплуа режиссёра выступал Кэмерон Кроу, а на роль главного героя был утверждён Марк Уолберг. ------ В телесериале «Офис» (2005-2013) персонаж Стива Кэрелла тоже встречался с героиней Эми Райан.
|
Отзывы о фильме Красивый мальчик