Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме рассказывается история одноименного робота, украденного парой гангстеров, которые намерены использовать его в своих гнусных целях. Чаппи — вундеркинд. Как и любой другой ребенок, он попадает под влияние своего окружения, и только его сердце и душа помогут ему найти свой путь. Но есть одна вещь, которая делает Чаппи непохожим на всех остальных: он — первый робот способный чувствовать и думать.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.184 (172 001)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (228K)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Криминальный, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2015
Название фильма: Робот по имени Чаппи
Иностранное название ленты: Chappie
Режиссеры: Нил Бломкамп
Актерский состав: Брэндон Оре, Джонни Селема, Дев Патель, Сигурни Уивер, Шарлто Копли, Хью Джекман, Андерсон Купер, Ниндзя, Хосе Пабло Кантильо, Йоланди Фиссер
Продолжительность фильма: 120 мин. / 02:00
Производство: США, ЮАР
Роли дублировали: Данил Щебланов, Дарья Фролова, Иван Калинин, Андрей Бархударов, Сергей Смирнов
Сценарий: Нил Бломкамп, Тэрри Татчелл
Продюсер: Нил Бломкамп, Джеймс Битонти, Саймон Кинберг
Оператор: Трент Опалок
Композитор: Ханс Циммер
Художник: Бобби Кардосо, Жуль Кук, Эмилия Ру
Монтаж: Джулиан Кларк, Марк Голдблатт
Слоган: «I am discovery. I am wonder. I am Chappie»
Затраты на съемки фильма: $49 000 000
Сборы в США: $31 569 268
Сборы в мире: + $71 242 621 = $102 811 889
Сборы в России: $7 146 696
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 4 марта 2015
Премьера в России: 5 марта 2015, «WDSSPR»IMAX
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 11 июня 2015, «CP Дистрибуция»
Выход в прокат фильма на DVD: 11 июня 2015, «CP Дистрибуция»
Процесс создания сознания... Выполнен успешно. ------ Признаюсь честно, после того как посмотрел ролик к фильму ощущения были двоякими. С одной стороны мне показался проект не интересным, объясню почему. Все эти роботы и желание режиссера еще раз углубиться в создание искусственного интеллекта, который способен заменить человеческий, порядком уже надоели. Да и ролик не располагал каким-то материалом пригодным для того чтобы пойти на этот фильм в кинотеатр и убить на него полтора часа своего времени. Но с другой стороны, посмотрев на послужной список режиссера (его удачную картину «9 район»), посмотрев на то какую профессиональную команду актеров он собрал под свое крыло, сомнение улетучились и захотелось посмотреть на получившейся материал.
События в фильме происходят в недалеком будущем. Полицейские на улицах гибнут каждый день и нужно что-то менять. Был придуман уникальный ключ, уникальные роботы, которые способны понимать ценность человеческой жизни хороших ребят, и могут не только прикрывать их, но делать все возможное, чтобы снизить преступность в районе. Такое мы могли наблюдать в новом «Робокопе», по крайней мере, нечто похожее. Но в каждом стаде есть наглая овечка, которую перестали хвалить, которой закрывают или урезают бюджет, не давая ходу роботу его мечты (в виде огромного механизма с большим и неповоротливым арсеналом). А отсюда собственно и начинают расти ноги.
История про гениального программиста который написал уникальную программу для своего сломавшегося/списанного робота. История о становлении робота-ребенка как человека. Ух, признаться честно, дух захватывает. Режиссер визуально сделал мрачную картину будущего, ну а другого мы от него и не ожидали. Он целенаправленно поместил невезучего робота (N22) в эпицентр событий, сделал все возможное, чтобы мы увидели плохих ребят в другом свете, чтобы мы прониклись симпатией к бедной железяке. И мы прониклись.
Вот серьезно, он сумел преподнести материал таким образом, что с самого начала картина задала бодрый темп, который и поддерживался до самого конца. Такой атмосферности давно не было и это при минимуме визуальных вложений в виде драк, перестрелок и взрывов. Он сумел качественно преподнести историю таким образом, что нам понравилось, разве это не прекрасно? Отлично.
Визуально фильм выполнен на высшем уровне, придраться не к чему. Сюжет картины пусть и развивается логично, но эталоном его назвать нельзя, по крайней мере, потому что концовка в фильме очень сильно подкачала. Я ожидал увидеть много чего, но такого «бредового» финала я и представить не мог. Долго еще буду плеваться от того, что режиссеры в таких фильмах не любят трагические концовки, которые бы пошли этому фильма на руку.
Актерский состав, как я уже говорил изначально, подобран с филигранной точностью. Не возникало ощущения, что какой-то актер, даже из массовки, стоит не на своем месте. Даже Хью Джекман в роли негодяя вписался как нельзя удачно и сложно уже представить кого-то другого на его месте. Было непривычно видеть любимого актера в таком амплуа, но согласитесь с тем что он справился с поставленной задачей на пять.
Уверен, что фильм придется по вкусу далеко не каждому, объясню почему. Если вы ждете от фильма непонятного и тупого экшена, где роботы творят что им вздумается - проходите мимо, не тратьте своего времени.
Если вы из тех людей, которые любят качественный сюжет с хорошими актерами, где все выверено с точностью до секунды, а сюжет порой чересчур долго мусолит тему становления робота как личности, вам сюда.
Я думаю фильм никого не оставит равнодушным, разочек, но посмотреть его стоит. ------ Высокобюджетный трэш?! ------ «Робот по имени Чаппи», конечно же, достаточно зрелищный и высокобюджетный фильм. И проблемы он поднимает, в общем-то, интересные и актуальные. И хулиганская группа «Die Antwood» в полном составе развлекает зрителя. Но почему, почему реализация всего этого отдаёт таким жёстким трэшем?!
Робот, сам по себе, великолепен. И отличная, в общем, концовка фильма вытягивает общее впечатление на тройку. Но в остальном...
Давайте начнём с самого неадекватного.
1. Совершенно опереточный, шаблонный, классический злодей.
Ну конечно же, это один из самых популярных типажей злодеев: «Тупой Милитарист», хотя для разнообразия в него привнесена щепотка «Безумного Учёного». Он не только ходит везде с пистолетом (таская его прямо в исследовательский центр), но и не преминет прямо в офисе приставить ствол к голове своего конкурента - и, что характерно, ничего ему за это не будет (хотя все заметили). Его творение, которое прекрасно подошло бы военным, он упорно пытается продвигать в полицию, наука не знает, зачем. Если он сделал такого продвинутого робота, он должен вроде бы быть умным, но ведёт себя, как переколовшийся мужскими гормонами идиот.
2. Самая безопасная служба безопасности в мире.
Я могу ещё поверить, что можно просто вот так взять суперважный ключ программирования роботов и тихо утащить его домой. Ну может, доверие к Леону такое на фирме. Но простите, он то робота потихоньку вытащит в свой минивэн, то вообще просто заходит в оружейку (ПРОСТО ЗАХОДИТ В ОРУЖЕЙКУ! ГДЕ НИКОГО НЕТ!) и вытаскивает оттуда явно не гражданский ствол с боекомплектом и взрывчатку. Входят и выходят прямо в святая святых на этом полувоенном предприятии без проблем, днём и ночью, без какой-либо охраны... Удивительно, как у них не стащили всех роботов ещё до их попадания в полицию!
3. Дум 4: Ад в Йоханнесбурге.
Директор фирмы просто вот так дала санкцию сотруднику фирмы прогуляться по Йоханнесбургу на боевом роботе, оснащённом кассетными бомбами, пулемётом и кучей прочего оружия, пострелять немножко. Полицию, или там местные власти она не спросила, а зачем? Подумаешь, порвём пару человек пополам а остальных нашпигуем железом?
4. Оперетта и гангстеры.
Забавная группа гангстеров из Die Antwood с розовыми и жёлтыми автоматиками противостоит чуть менее забавным гангстерам, во главе которых стоит брутальный маньяк с золотым «калашом» (аллё, Call of Duty 4!). Ведут себя все в лучших традициях индийского кино - пальба-пальба-пальба, но 20 вроде бы готовых к бою человек с 20 метров не могут попасть по одному, когда он на открытом месте на них так красиво выбегает. Впрочем, по поводу гангстеров меня весь фильм не оставляло ощущение стёба. Ребята из Die Antwood просто простебали идею бандитизма, представив его таким, как, наверное, представляет себе его романтически настроенный парнишка лет 10.
5. Последовательность - наше всё.
Сначала великий учёный уверяет нас, что его роботов никак нельзя отключить дистанционно. Проходит час (к этому времени, предполагается, зритель уже забыл начало фильма) и нам демонстрируют, как все роботы отключаются дистанционно, буквально одним нажатием кнопки.
6. Робот, который ничего не может? читер!
Робот, который ничего не знает и не умеет, но уже умеет удивляться и бояться. Ладно, допустим создатель заложил ему инстинкты (хотя это мегакруто!), но вот он не умеет говорить, но вдруг различает имена (создатель не забыл заложить ему концепцию имён?), он практически мгновенно выучил язык (за один день? по телевизору, что ли?), но при этом остался полным профаном в устройстве общества и вообще в социальном плане. Как можно выучить весь язык и при этом не узнать об обществе ничего? Неужели не проще было в сценарий заложить, что язык ему впихнул создатель ещё до запуска?
7. У нас тут своя атмосфера.
В Йоханнесбурге из фильма убивают. Нет, не так: УБИВАЮТ. Это происходит с таким постоянством, что вообще непонятно, как там ещё кто-то живёт. А банды лихо тусуются средь бела дня, постреливая из автоматов. Невзирая на сотню или более вполне себе работающих роботов в полиции. Видимо, на сотню андроидов денег полиции хватило, а вот на тысячу копеешных на их фоне БПЛА с детекторами банды с оружием - нет. Ладно, это уже придирки.
И это только самое заметное, там постоянно ТАК.
Про то, что это явная аллюзия на первого «Робокопа», я думаю, тут уже написали, может и не раз.
Возникает странное ощущение. Бюджет фильма явно немаленький. Кое-какие находки неплохие. Но многие явные дыры в сюжете нельзя объяснить ничем, кроме полного нежелания даже пытаться их залатать. Я бы назвал это явление «высокобюджетный трэш». Ощущение такое, что режиссёр и сценарист пытаются постебаться над сюжетом, намеренно делая его таким вот, явственно «дырявым», даже с этаким йоландовским разгулом (зацените первый выход банды с Чаппи «на дело», например, или рэперские ожерелья Чаппи).
Мне, однако, не понравилось. ------ Мы родом из детства ------ Фильм замечательный! Пошёл на него в кинотеатр и не ошибся. Давно не смотрел фильмы на большом экране, но именно такое кино и стоит смотреть. Не пойму тех, кому этот фильм не понравится, но у каждого своё мнение - найдутся и такие.
Пошёл в кино не раздумывая, даже не зная толком, о чём оно. Я верил в Нила Блокампа, и он оправдал мои надежды на 100% (честно говоря, получил даже больше). Лично мне такие шедевры давно не попадались.
Как ни странно, действие происходит в Йоханнесбурге, т. е. там же, где располагается небезызвестный 9-й район. И в 2016-м (!) году, то есть уже через год от нашего времени (пишу в марте 2015 г.) (Так что спешите увидеть будущее, пока оно не стало прошлым).
Фильм начинается как репортаж, и подумалось, что он весь будет в таком стиле. Наступает небольшое огорчение, так как этот приём уже использовался в «Районе N9» и где-то ещё. Но потом нас ожидает сюрприз - повествование ведётся в настоящем времени, что очень радует.
По сюжету этот фильм вроде про роботов. На самом деле он про человеческие души. О том, что можно стать кем угодно. Ах, если бы нас с детства правильно «программировали»! Дело в том, что программы, вложенные в нас в раннем детстве, очень трудно стираются, потому что они воспринимаются нашим сознанием как безусловная истина, без всякой критики. Фильм довольно достоверно рассказывает процесс развития человека и чего бы мы могли добиться, если бы нам не мешали.
«Никогда не позволяй ограничивать себя в развитии.» «Не верь, если тебе будут говорить, что это невозможно.» Не ручаюсь, что дословно, но так говорилось в фильме.
Особо чувствительных он не раз растрогает. А в конце замечаешь, что роботы чем-то похожи на инопланетян из незабвенного шедевра этого же режиссёра.
Желаю Нилу Бломкампу больших успехов и снимать побольше фильмов! ------ «Вкалывают роботы, а не человек.» ------ Человечество неумолимо движется вперёд, ведь прогресс не стоит на месте. И уже в недалёком будущем роботы будут помогать людям. Сначала это роботы полицейские, те роботы, которые помогают в борьбе с преступностью. Но это может перерасти и в то, что сознание людей полностью окажется в металлической оболочке:люди станут биороботами.
Робот Чаппи - сам по себе является самостоятельным «человеком», он как ребёнок, учится всему, чему его обучает. Здесь поднимается глобальная проблема отцов и детей, проблема воспитания. Человек становится именно таким, каким он сам себя воспитает. Проблема ребёнка здесь заключается в том, что он, как и все дети, подвержен чужому влиянию. И это пагубное воздействие может привести к непредсказуемым последствиям. Однако важно несмотря ни на что, оставаться самим собой, принимать самостоятельные решения, понять и выяснить, кто твой настоящий друг.
Фильм обладает поразительными свойствами: время просмотра (около 2 часов) проходит совершенно незаметно, картина завораживает и затягивает. Возможно, кто-то со мной и не согласится. Разумеется, сколько людей, столько и мнений. Но здесь, когда я высказываю свою точку зрения, хочется быть откровенным:я смотрел фильм, не отрываясь, на одном дыхании.
В этой картине Нила Блоккампа есть абсолютно всё:юмор и слёзы, любовь и предательство, добро и зло. Причём полностью злых персонажей, на мой взгляд, нет. Даже актер Хью Джекман предстает в моих глазах как вполне нейтральный персонаж, хотя и очень жестокий. Есть в этом фильме и размытая граница добра и зла. Это наши главные герои из преступного мира. Их нельзя однозначно охарактеризовать. Из добрых главных героев я бы назвал Дилана, конечно Чаппи и всё-таки «маму» дроида. Она, как и любая женщина, несмотря на свой безалаберный образ жизни, очень нежно, по-доброму, с материнским инстинктом заботится о биороботами, как о своём собственном сыне. Это такой персонаж, который привлекает наше зрительское внимание.
Спасибо режиссеру, продюсеру, сценаристу, художникам, композитору, постановщику, всем актёрам за проделанную работу! ------ «Вкалывают роботы, а не человек.» ------ После всколыхнувшего жанр современной фантастики и нишу авторских проектов «Района N9» и довольно спорного «Элизиума», к следующему проекту Нила Бломкампа был заочно повышенный интерес. Режиссер и сценарист остался верен себе и уже с появлением первого трейлера, буквально приковал внимание к дате выхода своего нового проекта. Могу сказать, по опыту премьеры, что на «Чаппи» польстились люди разных возрастов и обеих полов. В частности, родители вели своих чад от мала до велика, рассчитывая, видимо, на красивую историю о человечном роботе. Подавляющее большинство взрослой публики, я уверен, пришли за необычной концепцией фантастического боевика.
Хочу перейти непосредственно к обзору фильма с убеждения, что «Робот по имени Чаппи» получился более скромным по производственным амбициям проектом, чем предыдущие бенефисы Бломкампа и более камерным, чем того можно было ожидать. Хоть сколько-то масштабных сцен за весь фильм всего две и, как не трудно догадаться, одна короткая - в первых сценах, и вторая - в качестве повествовательного пика истории. В этом смысле довольно скромный бюджет считаю более чем оправданным. Как по мне, режиссер, на данный момент, исчерпал свой энтузиазм в такого формата фантастических историях и визуально уже ничем не способен удивить. Вполне вероятно, что часть посмотревших картину со мной не согласятся, но по мне перед нами, скорее, не стративший в отдельных моментах блокбастер первого калибра, а просто достойный внимания фильм категории B.
Что касается сценария, то он до неприличия напоминает обе части «Короткого замыкания» и вторую в особенности, поэтому говорить об оригинальной концепции не приходится. По большому счету, это осовремененная версия упомянутой мной выше классики 1980-х, с бандами преступников, влиятельными злопыхателями и жалостью к главному герою в отдельных особенно эмоциональных сценах. Так вот между теми самыми двумя экшен сценами в прологе и апогее, обосновалась сценарная пустота с хоть и небанальным, но неторопливо скучным и предсказуемым развитием. К слову, привлечение исполнителей музыкального коллектива Die Antwoord на одни из главных ролей, считаю одновременно удачным и отталкивающим фактором. Хотя их появление и активное участие (в частности музыкальное сопровождение) придает фильму определенной оригинальной изюминки, к их героям периодически возникает неоднозначное, а порой и раздраженное отношение.
При всей своей неоднозначности фильм вряд ли оставит вас равнодушными. И не важно, какие мотивы вы преследуете - увидеть Хью Джекмана в образе отрицательного героя в шортах, или найти в лице искусственного интеллекта объект для сопереживания - картина стоит вашего внимания. Это все же во многом оригинальный, местами скучный, но в целом все же вносящий свой скромный вклад в развитие жанра, фильм. Вышеобозначенные мной недостатки - это те досадные моменты, которые вообще не хотелось бы видеть в конечном варианте. Я за время премьеры успел посмотреть его дважды, чтобы утвердиться в своих выводах.
В фильме снялась южноафриканская рэп-рейв группа Die Antwoord, участники которой являются поклонниками работ Нила Бломкампа. У Ниндзя даже есть татуировка «D 9» на внутренней стороне губы в честь его фильма «Район N9» (2009). ------ На создание антенны в виде уха кролика Нила Бломкампа вдохновил Бриарей – персонаж манги Мусамунэ Сиро «Яблочное зёрнышко» (Appleseed), поклонником которой является Бломкамп. ------ Съемки фильма начались в последних числах октября 2013 года в самом крупном городе ЮАР - Йоханнесбурге, и завершились в феврале 2014 года. ------ В основу фильма легла короткометражка Нила Бломкампа «Тетра Ваал» (2004). ------ В конце фильма Чаппи соединяется с сервером 162.244.164.51 для изготовления своей мамы. В реальной жизни это адрес сервера хостинговой компании SoftLayer Technologies, Inc. (IBM), позиционирующей себя как самая большая облачная сетевая структура в мире.
В фильме показана гипотетическая технология загрузки сознания. Однако допущена ошибка: шлем считывающий нейронную активность человеческого мозга не смог бы считать активность мозга Чаппи.
|
Отзывы о фильме Робот по имени Чаппи