Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Хейли приезжает домой, переживая о здоровье и безопасности отца. Телефон мужчины не отвечает, а власти снимают ответственность за тех, кто не успел эвакуироваться накануне устрашающего урагана. Проливной дождь уже начинается, поэтому девушка торопится установить местонахождение отца, но внезапно находит его, практически бездыханного, в подвале. Зияющая на плече рана указывает на серьезное столкновение с мощными клыками хищника, но дочь недоумевает, откуда в доме мог появиться опасный питомец или дикий зверь. Вскоре кровожадные существа выползают, чтобы полакомиться новой жертвой.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.104 (7090)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.20 (35 404)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2019
Название фильма: Капкан
Иностранное название ленты: Crawl
Режиссеры: Александр Ажа
Актерский состав: Джордж Сомнер, Эми Меткалф, Барри Пеппер, Росс Андерсон, Энсон Бун, Тина Прибичевич, Срна Васильевич, Морфидд Кларк, Кая Скоделарио, Хосе Пальма
Продолжительность фильма: 87 мин. / 01:27
Производство: Сербия, США, Канада
Роли дублировали: Марина Лисовец, Евгения Ваган, Евгений Рубцов, Александр Хошабаев, Глеб Гаврилов
Сценарий: Шон Расмуссен, Майкл Расмуссен
Продюсер: Крэйг Дж. Флорес, Джастин Бёрш, Александр Ажа
Оператор: Максим Александр
Композитор: Макс Арудж, Стеффен Тум
Художник: Кетан Вайкар, Алан Гилмор, Драган Капларевич
Монтаж: Эллиот Гринберг
Слоган: «Если тебя не убьёт ураган... это сделают они»
Сборы в США: $39 014 193
Сборы в мире: + $51 496 252 = $90 510 445
Сборы в России: $2 501 132
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 10 июля 2019
Премьера в России: 22 августа 2019, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: yes
За что поклонники хоррора любят картины Александра Ажа, так это за его яркую способность не просто показывать экранное насилие в духе «кровь, кишки, а демонстрировать смерти с особым реализмом, жутью и смачностью, недаром его отменные римейки «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена и корейского фильма «Зазеркалье» вообще на голову превзошли оригиналы. Правда, некоторое время назад его потянуло на поле мистической притчи и драматического триллера, но насквозь неудачные экранизации «Рогов» и «Девятой жизни Луи Дракса» доказали, что месье Ажа занимался не своим делом и попросту тратил время. И вот кровожадный француз наконец возвращается на свою стезю, а его камбэком после долгого простоя становится фильм ужасов с небольшой примесью фильма-катастрофы, именующийся в российском прокате как «Капкан».
С чем постановщику откровенно не повезло, так это со сценарием. Достаточно бегло ознакомиться с фильмографией «драматургов» Майкла и Шона Рассмусенов дабы понять, что скрипт к проходной «Палате» Джона Карпентера - наивысшее достижение в их послужном списке. История, рассказанная в фильме, в простоте своей находится на грани примитивности: пловчиха Хейли (местами неуловимо напоминающая Эмму Стоун Кая Скоделарио) никак не может дозвониться до своего папы (практически похоронивший свою зарождавшуюся кинокарьеру после «Поле Битвы - Земля» Барри Пеппер), одиноко живущего в хибарке вместе с собакой Булкой. Приехав к нему домой, девушка обнаруживает отца в подвале, битком набитом аллигаторами. А в это время на Флориду обрушивается мощнейший шторм, так что героям остается только напрячь все силы - и давай выживать.
К счастью, Ажа прекрасно понимает, с каким материалом ему пришлось столкнуться, и зрительское внимание не тратит ни на экспозицию, ни на прочие излишне пролонгированное эпизоды, только динамика, суровый саспенс, долби-атака на уши и прочий хардкор. Кстати, хотя в фильме задействована целая куча зубастых монстров, насилие тут не шибко кровавое, учитывая предыдущие картины режиссера - даже концептуально глупые «Пираньи» отличались более креативными и брутальными смертями. Все штампы подобных лент соблюдаются неукоснительно - мобильники выпадают в самый ответственный момент, на единственной двери, при помощи который можно выбраться наружу, обязательно что-то стоит, а кровавые раны персонажами будто не ощущаются вовсе (от царапин падают в обморок быстрее, чем от оторванных и переломанных конечностей). Герои выписаны предельно одномерно, но хочется сказать больше спасибо изрядно оживившим их Скоделарио и Пепперу, ведь если первой еще есть где развернуться в образе смелой амазонки, то второй максимально старается, чтобы его герой, чьи характеристики укладываются в одной строчке, вызывал сочувствие и сопереживание. Ну а насчет остальных актеров, изредка появляющихся в кадре, то их миссия предельно проста - служить фуршетом для голодных аллигаторов и развлечением для кровожадной публики.
Однако все вышеперечисленное вовсе не означает, кто «Капкан» - примитивное фуфло. Это кино снято бодрой режиссерской рукой, тщательно маскирующей сценарную халтуру, достоверно разыграно, наполнено нешуточным напряжением, хорошей динамикой и вполне себе зрелищно, несмотря на небольшой бюджет и порой очевидно павильонные съемки. Просто на нашей памяти уже были проекты на тему битвы человека с голодной фауной, более изобретательно сочетавшие приемы Б-муви и дорогих блокбастеров, как, например, «Отмель» с Блейк Лайвли. Так что очень хочется верить, что «Капкан» станет новой отправной точкой для Александра Ажа и он ещё найдет нужное применение своим талантам без спорных экспериментов. ------ Капкан для двуногих ------ Сколько десятков фильмов про разного рода водных хищников уже снято? Акулы, змеи, крокодилы/аллигаторы, пираньи и вот это вот всё. Немерено. Там же где-то ещё истории про пожирающих людей муравьёв и ос. Так что Александр Ажа, по сути, нового ничего не изобретал, снимая фильм «Капкан», название которого на самом деле переводится как «ползти». Но отсутствие новаторской идеи не помешало зрителям дёргаться и нервничать как минимум две трети фильма.
Что мы имеем:
Хэйли Келлер занимается плаванием и тренируется до умопомрачения, чтобы быть лучшей. У неё бойцовский характер и сложности с самоидентификацией, потому что она до сих пор рефлексирует из-за развода родителей (который давненько произошёл). Чувство вины там же.
Что-то напоминает, да? Вот «Отмель» 2016 года с Блейк Лайвли: девушка угнала на край света посёрфить в одиночестве, переживая боль утраты. И там её ждала акула, конечно же. Но в отмели была девушка, её раны, вода и акула - и всё. А здесь главная героиня не только с хищниками сталкивается, но ещё и с водной стихией, и при этом ей не только о себе одной надо позаботиться.
В общем, у нас тут акул нет: Хэйли едет в ливень найти отца, потому что сестра за него переживает. Отец, как обычно, игнорирует звонки, а на город надвигается настоящее стихийное бедствие. Ну конечно же, девушку это не останавливает. В итоге они с отцом оказываются в затапливаемом доме, но, правда, совсем не одни. Вода прибывает, аллигаторы тоже, люди в округе тотально эвакуировались - и это только полбеды. Проблем будет всё больше, когда, казалось бы, главные персонажи вот-вот спасутся (и так будет много много раз). Да, там ещё и пёс в компанию затесался: за него особенно переживаешь.
В общем, как я уже сказала, ничего нового: всё время боишься, что кто-то вот-вот погибнет или потеряет конечность - и с каждым эпизодом дела всё хуже, ну прямо как в «Афтершоке». И несмотря на привычную сто раз проработанную схему, есть куча поворотов, которые сложно сходу предсказать, потому что занят волнением; есть куча клаустрофобных кадров, когда задерживаешь дыхание - совсем как героиня перед очередным погружением - и надеешься на благоприятный исход; есть куча ловушек и захватывающих моментов. Даже при условии, что в созданных режиссёром условиях в реальной жизни стопроцентно никто бы не выжил - ну разве что ЧУДОМ, - зрелище и своевременно сконструированные по ходу сюжета капканы заставляют следить за действом неотрывно, а напряжение не оставляет ни на минуту. Небольшой зал выдыхал после каждого тяжелого момента - и шептался, нервно хихикал, шевелился, поддаваясь волне искусственно вызванных эмоций.
Суть в том, что и хоррор, и катастрофа соединились в фильме Ажа воедино: не знаешь, чего бояться больше - то ли утонешь, то ли тебя съедят - а может и всё разом. Конечно, это больше фильм ужасов, чем история о стихийном бедствии, но именно с природного катаклизма всё и начинается. И подводная подводка Ажа получается довольно занимательной.
Да, все прекрасно знают, какой будет конец и как это всё сделано - все эти выживастики «один на один» со стихией или страшным зверем мы видели не один раз. Но правильно построенный сценарий и прекрасная Скоделарио не дают посреди фильма поворчать, высказав недовольство, что «вот этого-то точно быть не может в реальности» - просто об этом не успеваешь подумать, глубоко погрузившись в пугающее знакомство с капканом для людей.
И если вы думаете, что дожди пол-лета это проблема, вам точно надо посмотреть «Капкан». ------ Жизнь - не то, чем кажется. ------ Две недели
Недалече начала сегодняшней «кильки под томатным соусом» на небе разразился гром яростный, и залили потоки дождевых осадков всю ту округу молчаливую. Почти по ветхозаветному писанию; почти, тем и ограничим беседы с пыльным томиком проповедей в руке. Ничем не удосужились провернуться в воздухе, совершив «кульбит», и перенестись на 2 года назад, к примеру, когда выходила очередная (2-ая по счёту) экранизация Стивена «великого и ужасного» Кинга. В «Оно» - паводок разительно разит больше недели; здесь же - вмиг всё затопило и крышечкой сверху накрыло. Прямо как на кухне у добросовестной хозяйки - все чашки висят, а кастрюльки блестят. Кстати, продолжение той пьески с цирковым привкусом на зубах Вы сможете увидеть уже чрез 2 недели; Время скоротечно, как и те потоки, теряющиеся в канализационном люке.
То - впереди; а что осталось «за бортом»?.. Чем мы удовлетворились незадолго до похода в кинотеатр сегодня али попадания в «капкан» здесь же?.. За 2 недели до того (раньше) я имел удовольствие познакомиться с милейшим человеком и просто красоточкой - Бритни Эмбер. Актриса она, прямо скажем, жанра несколько иного (но с той же возрастной литерой), но как же походит на нашу героиню в облегающем купальнике и лупоглазым взором - Каю Скоделарию; прямо близняшки Олсен снова отправились в отвязное путешествие, оставляя опосля себя кругом мёртвые побеги. Кая специально научилась плавать аки Юлия Ефимова, отталкиваясь от бортика бассейна на половину его, а заодно и выживать, - ей это очень даже пригодится!
Два часа
Не успеете Вы добраться до срединки того ведёрка воздушной кукурузы, как явственно начнёт просачиваться сходство этого, как кажется на первый взгляд, ужастика с деревянной поделкой, транслируемой на тематических каналах, что именуется «Во власти тигра». Ну, а чем не тот же водоём с теми же самыми «лягушками»?.. Только, может, эти самые «квакушки» несколько мутировали и превратились из крупного представителя семейства кошачьих в злобное и древнее (Зло) пресмыкающееся (в оригинале, кстати, фильм так и зовётся - «Пресмыкающееся»), явно изголодавшееся в своём террариуме. После того, как Вы несколько опомнитесь, прольёте на светлую главу пару пластиковых бутылок минералки, - совсем иная картинка проскочит меж белыми червячками и закорючками. Вглядитесь, ведь «Капкан» полностью и неотступно следует канону кинговской «Мглы», почти дублируя её повадки и даже тембр голоса: снова замкнутое помещение; кучка людей (всего два изначально, но дальше-больше); монстры, приходящие извне и терроризирующие собравшихся; ассортимент супермаркета в полном наличии и куда мы без фонарика? А, никуда!
Если б я не знал, что это всё происки совсем других людей, а конкретно - кудесника Сэма Рейми, витающего с нами аж с конца 70-х, и Александра Ажа, отдающего судорогой в подколенном суставе раз в пятилетку, коие к «королю ужаса» имеют такое же отношение, как и я к высокой кухне с их запеченными рептилиями, - убедил бы каждого жующего в зале, что это очередная экранизация Стивена (быть может, даже снятая под его непосредственным продюсированием). Ведь в этом и проявляется сам маэстро (схожесть определенно прослеживается во всём) - гнетущее депрессивное начало, месиво в середке, нравоучение ближе к концу, морозный мозг - всё время. Если исходить из того соображения, крокодилов вообще не было, а всё это - больное разгулявшееся воображение обитателей скучного американского пригорода (логично, что действо вполне могло произрасти и в штате Мэн).
Две минуты
Помните, странный и мало кем принятый ужастик «Бабадук» (2014)?.. Если приводить в пример то, во что к концу слился наш любимец августовского душного полудня, - лучшего и более точного попадания просто не найти. Вам это может показаться абсурдным и требующим пересмотра, но, вот, я же уверенно рекомендую пересмотреть сразу же после «Капкана» (не важно, где это будет - в маршрутке, в машине, на улице, дома, наконец) как-раз «Бабадук», и Вы поймёте, насколько всё близко в этот день. Надо сразу оговориться, семейные ценности под шелест канализационной водицы таки были излишни, а скорее - на них не совсем обращаешь внимание. Когда на тебя нацелена зубастая пасть древнего хищника, коего не победило даже время (а уж оно-то знает, как приходить первым к финишу, опережая завсегдатая той запруды прямо перед самой ленточкой), - не волнует, предложил ли ты чай сестре тем праздником, а посетил ли братишка твой выпускной, - пусть бы и так. К слову, о хищниках.. Ну, я люблю крокодилов; больше, чем Вы можете себе представить люблю, но здесь они сделаны настолько прямолинейно, что и восхищения крик «в зобу» застрял, и глухой зевок в ознаменование бессонной ночи явился заодно; другими словами, ни плохо-ни хорошо, - как проглотить разом сахарный мармелад и тут же протереть губы воротником. Немного жаль (моей любви), но всё ж куда более прошлогодней акулы, - и на том благодарствую.
Честно говоря, я ожидал несколько другое кино - более динамичное, а не монотонное; более разноцветное, а не однотонное; более ожесточенное, а не жалостливое, что-ли.. Да; всем известно, что порой настолько можно запустить человеческие отношения, что к Вам в дом приплывет крокодил, и ловить его придётся не в сети, а уже в своей ванночке, пытаясь героически перемахнуть через края её. Только, насколько это всё сочетается и может сопутствовать на пути выживания в диких условиях?.. Именно - в диких, а не на кожаных сидушках джипа и под звон хрусталя, отдающий в затылочную часть черепа. Поэтому, я и говорю о неоправдавшихся надеждах - я шёл на обычный survival-horror, а на деле попал на высококалорийную драму о семейных дрязгах, где на месте крокодила мог вполне оказаться и ти-рекс, и трицератопс, и даже комиссар Рекс, ибо никакого крокодила там вовсе не было и быть не могло. Нет; точно я шёл на что-то иное, но, видать, попал не по адресу.. ну да ладно, с кем не бывает.
Всего доброго и берегите себя. ------ «Байка про аллигаторов». ------ В крации пройдусь по сюжету. Фильм про то как дочь с отцом застряли в подвале во время шторма с аллигаторами. А теперь ко всему по порядку.
1. Личное мнение. Лично у меня этот фильм вызвал ассоциацию с фильмом «Цунами 3D (2011)'. Схожая тематика. Я рассматривал фильм с двух сторон первая это приближенность к реальности и вторая как хоррор-фильм.
Первая что отличается от реальности это аллигаторы. В фильме показы миссисипские аллигаторы, которые редко нападают на людей. Да и не которые действия аллигаторов происходят только по воле сценаристов, а не как в реальности. Теперь можно перейти к отцу, дочери и собаки. За весь фильм я переживал только двум персонажам это дочь Хэли (Кая Скоделарио) и Булка. За отца переживать не так сильно хотелось из-за его хозяйственности. Вот вы бы пошли заделывать отдушины когда по телеку сказали, что надвигается шторм 5 су** категории. Играют актёры не плохо. Так вроде всё что хотел сказать про персонажей сказал. Теперь про CGI. CGI хочу похвалить сделан достойно, да есть один момент с хроменькой CGI, но это только один мелкий кадр. Так всё хорошо показано и затопление и аллигаторы. Всё лично я выговорился.
2. Сюжет хоррора. В общем это обычный survival-хоррор, которых достаточно чтобы сравнить. Этот фильм может взять своей вполне реальной ситуации. Штормы бывают, аллигаторы, которые нападают на людей, бывают, а то, что они во время наводнения могут попасть в дом, выглядит не так уж и фантастически. В фильме хорошо показано выживания во время такой ситуации. Да кто-нибудь из нас поступил бы иначе я и сам в некоторых моментах ругал героиню за то, что она поступает не так. Но сами подумайте всё таки это очень стрессовая ситуация. Тут и шторм, и наводнение, да ещё и аллигаторы ползают вокруг. Трудно принять правильное решение. Так что в этом он не плох.
3. Итог. Фильм хорошо смотрится летом, когда открыт пляжный сезон. Люди, которые живут в той местности, где бывают шторма и наводнения, а ещё хуже есть аллигаторы, то нужно быть готовым к подобной ситуации на всякий случай. Я не буду советовать его посмотреть решать только Вам. Моя задача заключалась в том чтобы рассказать о фильме, о его минусах и плюсах. А смотреть его или нет дело ваше. Конец.
6,8 из 10 ------ «Байка про аллигаторов». ------ «Капкан» - классический формат survive-триллера в данном случае является неотъемлемой частью жанра экшен в рамках фильма-катастрофы, что уже не может не радовать, ведь не каждый день можно наблюдать что-то подобное, тем более когда за постановку отвечает опытнейший хоррор-мэйкер Александр Ажа («Зеркала», «У холмов есть глаза», «Кровавая жатва»). Учитывая все нюансы, включая динамичный трейлер, ожидания от фильма очень высокие, поэтому после просмотра не стоит удивляться легкому разочарованию, потому что картина на самом деле оказалась весьма проходной и без малейшей доли авторской самоотдачи. Конечно, с технической стороны все сделано хорошо и профессионально, но вот в творческом плане все выглядит чересчур банально, поверхностно и без особых изысков, словно это рядовая картина от среднестатистического малоизвестного режиссера. В фильме совершенно не чувствуется мастерская рука опытного знатока зловещего треш-хоррора, так как все происходящее выглядит как обыкновенный триллер, не отличающийся от десятка других подобных историй о противостоянии людей и крокодилов. Все прекрасно понимают, если нет возможности сделать более масштабное зрелище из-за ограниченности небольшого бюджета, тогда необходимо выходить за счет определённых режиссерских фишек, необычной визуализации или просто давить на беспощадное кровавое побоище, как это умеет Александр Ажа. Но ни того, ни другого сделано не было. К тому же действия героев вызывают сомнения в реалистичности всего происходящего. Например, девушку крокодилы кусают и за руку, и за ногу, но девушка как ни в чем не бывало, словно опытнейший охотник, с самого начала прекрасно держит оборону, при этом все действия рассудительные, хладнокровные и продуманные. Спонтанность отсутствует и страх ей не знаком, поэтому с твердой рукой и холодной головой девушка, словно играясь, кромсает зубастых тварей как ни в чем не бывало. Увы, но в фильме практически не отображено преображение героини из жертвы в хищницу. Нам с самого начала раскрывают образ сильной и уверенной в себе женщины, которая, невзирая на препятствия идет до самого конца. В той же самой «Отмели» мы конкретно наблюдали яркий переход из одного образа героини в другой, поэтому и сопереживание за нее было намного ярче и сильнее, что нельзя сказать за персонажей «Капкана».
Но в любом случае картина заслуживает внимания, а благодаря предложенному ритму происходящих событий, полтора часа пролетают как один миг, поэтому скучать не придется, если, конечно, для вас сценарий не стоит на первом месте. Необходимо понимать, что от этого фильма лучше не ждать чего-то особенного, и тогда общие впечатления останутся исключительно положительными. Это самый настоящий развлекательно-визуальный аттракцион для всех поклонников историй о зубастых хищниках в рамках природного катаклизма, где одни охотятся за другими, а вокруг всё рушится и разваливается. Приятного просмотра.
Хотя в фильме показано крайне агрессивное поведение миссисипских аллигаторов, в реальности они (в отличие от крокодилов) редко нападают на людей.
|
Отзывы о фильме Капкан