Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Ежегодно коты и кошки с нетерпением ждут важного мероприятия: открытия кошачьего бала, на котором может присутствовать любой желающий. Здесь не играет роли, как выглядит гость, насколько красива его шерсть, или к какой породе он относится – права равные у всех. На мероприятии выбирают вожака, который сможет отправиться в кошачий рай и переродиться, тем самым, выбрав другую внешность или судьбу. Ради такой цели каждый кот и кошка стремятся рассказать о себе и доказать, что именно они достойны того, чтобы оказаться в раю. За уникальную возможность готовы бороться и старушки-кошки, и старички-коты, и все, кому хочется новой жизни. Но победит только достойнейший!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.107 (894)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 2.80 (16 249)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Музыкальный, Фэнтези
Год выхода: 2019
Название фильма: Кошки
Иностранное название ленты: Cats
Режиссеры: Том Хупер
Актерский состав: Метте Таули, Лори Дэвидсон, Роберт Фэйрчайлд, Тейлор Свифт, Идрис Эльба, Джуди Денч, Ребел Уилсон, Дженнифер Хадсон, Джеймс Корден, Франческа Хэйуорд
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: США, Великобритания
Сценарий: Ли Холл, Т.С. Элиот, Том Хупер
Продюсер: Тим Беван, Дебра Хейуорд, Эрик Феллнер
Оператор: Кристофер Росс
Композитор: Эндрю Ллойд Уэббер
Художник: Кетан Вайкар, Ив Стюарт, Мэтт Шарп
Монтаж: Мелани Оливер
Слоган: «Новогодняя сказка»
Сборы в США: $19 962 590
Сборы в мире: + $20 500 000 = $40 462 590
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 16 декабря 2019
Премьера в России: 2 января 2020, «UPI»
Ключевые слова: yes
Визуальная боль! ------ «CATS»... видя оценки, я ожидал худшего. Хотя и это тоже очень плохо. Знаете, это похоже на набор бессвязных танцевальных номеров. Да, сюжет есть, но вмещается он не только в 2-3 предложения, но и в синопсис фильма. Для меня его как будто и нет.
На этот раз не буду рассматривать всё в мельчайших деталях. Ведь какой фильм, такой и текст.
Начнём с того, что весь фильм - это одни сплошные музыкальные номера. Да, они отлично поставлены. Моментами действительно интересно. Но чтобы заинтересовать зрителя нужно что-то больше, чем просто номера и музыка. Да даже для хорошего мюзикла этого мало. Нужен как минимум интересный сюжет. Ну... или хотя бы всё должно сводиться к тому, чтобы историю двигали песни, периодами раскрывая целого персонажа.
Здесь же другая ситуация... Нам показывают номер, персонаж повествует о себе, но так и не раскрывается. И если это также показывается и в оригинальном бродвейском мюзикле, тогда я действительно не понимаю, почему это считается классикой. Чтобы проникнуться героем, нужно его раскрыть. Нужно прописать ему ряд качеств, а не «прокричать» их в песне и переходить к другому герою. Да я даже блин их имён не запомнил. Настолько всё плохо...
Вернёмся к сюжету. Он прост и банален. Его можно уместить в минут 20-30 хронометража, если не меньше. Это и понятно, остальное же время - песни, которые нужны же для раскрытия... которого по итогу нет. И в этом вся проблема фильма. Если захотите узнать суть, то прочитайте синопсис, посмотрите пару трейлеров... и считайте, что уже знаете весь сюжет целиком. Максимум будет ещё пара моментов и всё. Периодами смотреть было просто утомительно.
Ок, что же мне запомнилось... Пожалуй, саундтрек. Не всё, кончено, но мотивы и пара песен запомниться смогли. «Memory» в исполнении Дженнифер Хадсон - это, конечно, мощь. Которая убивается, но об этом позже.
Мне понравилось решение взять на роли в основном опытных исполнителей с хорошим голосом. В итоге герои Taylor Swift и Jason'а Derulo показались чуть ли не самыми яркими во всё фильме.
Ну и то, что я уже упомянул - это отличная постановка номеров.
Всё. На этом положительные моменты заканчиваются.
И теперь начнём рассуждать о визуале. Так вот... Что это блин такое?! Какого фига это так ужасно, что меня передёргивало раз десять за сеанс, если не больше. Это убивает и исполнение отличных песен. Оно ведь хорошее, но смотреть это очень больно. Поэтому и на эмоции вывести просто нереально. На Идриса Эльбу так вообще в одной поставленной танцевальной связке страшно смотреть. Если вы видели трейлер, то понимаете, о чём это я. У Джуди Денч в кадре просто исчезает CGI с руки. А лица в некоторых моментах просто максимально халтурно прилеплены к двигающимся людям... и я сейчас не о кошках. Хотя и лица самих кошек начинают как будто отделяться от тела. Вот и дёргает весь сеанс.
Короче... «Кошек» я ждал задолго до появления первого трейлера. Спросите почему? Да потому что режиссёр снял ряд отличных лент, а каст собрали тот, который внушает надежду на отличный фильм. Тем более это мюзикл, что не может меня не радовать... но потом вышел трейлер, и тут понесло. Потом второй и я уже разочаровался. Потом оценки, мои ожидания уже ниже плинтуса. Поэтому я заранее знал, на что иду... иду потому, что изначально я ждал этот проект и надеялся на хорошее кино. Поэтому нельзя выйти разочарованным из зала, если у тебя и так НЕТ никаких ожиданий.
Поэтому просто, без негатива я сейчас всё обобщу... «КОШКИ» - это визуальная боль. Сюжет скучный и неинтересный, для галочки. Герои не раскрыты вообще никак. Именитым актёрам, которые не умеют петь здесь делать просто нечего, т к кроме исполнения песен от них ничего и не надо было.
Вся картина - это один сплошной музыкальный номер, разделённый части. Номер с хорошей хореографией и неплохим саундтреком, но отвратной реализацией. Дело в том, что если вырезать какой-то из номеров, сюжет не пострадает практически никак... в большей степени. Отсюда можно сделать вывод, что целостности нет совсем. Из этого и сценарий сам по себе - огромная ошибка.
Да и фильм в общем то тоже... гигантская ошибка и громогласный провал как и в кинематографе, так и в карьере Тома Хупера. ------ «Что это за ужасы?» ------ Оскароносный Том Хупер, снявший «Король говорит!» с Колином Фёртом, «Отверженные» с Хью Джекманом и Энн Хэтэуэй и «Девушка из Дании» с Эдди Редмэйном, взялся за многообещающий ремейк неоднозначного, но культового мюзикла 1998 года, который, в свою очередь, был любезно поставлен Дэвидом Мале на основе знаменитого бродвейского мюзикла, написанного композитором Эндрю Ллойдом Уэббером, и детской книге Т. С. Элиота «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом». Был ли в этом смысл? А почему бы и нет. Переснятие хорошего старого кино с продвинутыми визуальными и механическими спецэффектами позволяли сделать не только более свежую картинку и проработанные мордочки, но и ещё вдоволь осовременить историю подстать новым трендам.
Однако, уже первый трейлер вызвал неоднозначную реакцию в социальных сетях. Многие зрители оставили негативные комментарии, касающиеся выбора грима для персонажей. Пренеприятнейший момент был проигнорирован таким образом, что уже на первых показах «косяки» кинокартины бросались прямо в глаза. К примеру, в одной из сцен руку героини Джуди Денч просто напросто забыли покрыть шерстью. Было принято решение выпустить в кинотеатре «подправленную» версию с обновлёнными наворотами. Но, грим, как был плох, так таким и остался. Есть прямое ощущение, что известные актёры просто нацепили на себя костюмы и решили устроить большой перфоманс. Тёмные закоулки трущоб переплетались в безудержном танце с минималистическими вставками истинного шоу и конфронтации несоизмеримого масштаба в отношении других предметов. Ну что ж, хочется лишь сказать, что от 100 миллионного гиганта хочется ожидать чего-то большего, чем преобладание затемнённых тонов, путаницу в «пропорциях» и фальшивую штукатурку на задействованных лицах.
Ладно, Бог с этими спецэффектами. Но сценарий... Как можно было такое написать? Некую кошку, по имени Виктория, выбрасывают в утиль злые хозяева. Она приходит в этот необычный мир подстать ежегодному кошачьему балу, где каждый из племени «Племени избранных» должен рассказать, почему его можно считать исключительным. Победа в конкурсе даёт не только почёт на целый год, но ещё и новую путёвку в жизнь, к новым хозяевам. При чём проблема не в идее и даже не в поучительной нотации всем обладателям пушистых, а в реализации задуманного. Чуть ли не половину всего хронометража зрителю предлагают наблюдать безынициативное знакомство с персонажами и пение в самых подходящих и неподходящих для этого местах. Только потом история двигается с мёртвой точки, устраивая долгожданное событие, при упоминании которого появляется желание сказать: «Наконец-то!». Когда подходит момент развязки, начинают происходить ещё более странные вещи, именующиеся волшебством. Собственно и весь фильм этим грешит, видимо понахватав дурного примера с сиквела «Иллюзии обмана». Между строк бесконечных завываний лишь изредка слышна вразумительная речь, близкая адекватному человеку. Во время которой можно лишь получить сомнительную информацию по типу третьего имени кошки.
Раз уж мы заговорили о характерных чертах мюзикла... Из музыкальных композиций больше всего пришлись по вкусу «Jellicle Songs For Jellicle Cats», «Macavity» в исполнении Тейлор Свифт и «Memory» в исполнении Дженнифер Хадсон. Совсем противоположный оборот приобретают именно хореографические постановки. Все они созданы примерно под одну копирку: бальники исполняют (или пытаются это делать) медлительные и постепенные телодвижения, изредка сменяясь чем-то более дерзким. Если взять в пример «Ла-Ла Ленд», «Отверженные» или хотя бы недавний «Аладдин» - всех их объединяет разнообразность в пиршествах танца. Отсутствие должной оригинальности во время строительства фундамента смазало окончательное впечатление от музыкальной составляющей.
При этом, режиссёр, в несвойственной для себя манере, забывает поработать над персонажами. Именно поэтому, таким актёрам, как Идрис Эльба, Ребел Уилсон, Джуди Денч и Иэн Маккеллен, здесь играть просто нечего. «Чёрному Супермену» досталась роль главного антагониста, если его вообще можно так назвать. Макавити настолько сильно хочет попасть на Олимп, что аж решается на устранение прямых конкурентов, но только «понарошку», ведь это «мультик», направленный и на детскую аудиторию. Как итог, мы получаем совершенно неинтересного злодея, пытающегося отдалённо пародировать лучшего чёрного мага всех времён и народов. Ребел Уилсон было суждено в одиночку тащить весь юмор, правда недолго. Собственно с ней пропадает и сам жанр комедии. Наглое паразитирование на природной неуклюжести, растягивающееся на 2-3 минуты, умудряется сочетаться с очень редкими, но забавными шутками. Франческа Хэйуорд стала единственной, чей человеческий нос не так сильно бросался в глаза, но она это с лихвой компенсировала яркой помадой. Игра главной героини была нормальной, а местами даже хорошей, как для первой большой роли. Другое дело её персонаж. Потеря особенностей характера и отсутствие пути развития личности приводит к незамысловатому образу домашнего питомца с точки человеческого обзора. Джуди Денч и Иэн Маккеллен здесь только ради того, чтобы посветить своим авторитетным лицом на постерах и в трейлере.
После тотального провала по всем фронтам, студия Universal удалила свой «шедевр» из списка претендентов на премию «Оскар». И это неудивительно. В любом случае, что сделано, то сделано, а хорошему режиссёру теперь предстоит затмить такую неудачу очередным крепким фильмом. ------ джелли коты ------ «Кошки»
[2019]
Режиссёр - Том Хупер
___
Эндрю Ллойд Уэббер - это живой классик мюзикла, легенда. Композитор, подаривший нам такие вещи как «Иисус Христос-Суперзвезда» и «Призрак Оперы» однажды выпустил на Бродвее ещё одну свою платиновую работу. Речь про «Кошек».
Концепт мюзикла прост - берём сборник стихов о кошачьих повадках, при помощи хорошего грима несём мысль о том, что кошки = люди, ну и обрисовываем самый базовый, но трогательный сюжет о таинственном ежегодном сборище всех бездомных Джелликл-кошек дабы одна из них таки сумела переродиться и встретить лучшую неведомую жизнь.
Задумка сработала, и с бродвейских подмостков мюзикл не сходил много лет, да и постановок в разных странах, в том числе и в России, хватало.
Конечно же, речь о киноадаптации началась сразу, но только в 2016 на роль режиссёра утвердили Тома Хупера, снявшего оскароносный «Король говорит» и «Отверженные» (кстати, ещё одна классика Бродвея).
Как только появился первый трейлер, мир начал бушевать из-за странного дизайнерского решения, связанного с внешностью кошек. Мол, если уж в театре кошки казались милыми, несмотря на тонны грима и сложные костюмы, то чего уж в современном кино так страшно?
Но нас интересует, скорее, не техническая составляющая картины, а сама адаптация. Насколько мюзикл в своём кинообличии живёт и способен доносить правильные мысли, даже из своего сюжета, укладывающегося в три строчки? Что же, на мой взгляд, адаптация сборника детских стихов вкупе с чудесной музыкой работает как нужно. Правда, за исключением пары сцен. Не буду спойлерить, но там команда художников действительно перестаралась с графикой, да и выглядят сцены эти некомфортно. Так или иначе, остальная часть представления прекрасна, как и то, что можно увидеть на Бродвее.
Кошки» - это именно представление, а не кино. Чистое шапито с графикой, только и всего. Шумное, яркое. Каждая кошка будет рассказывать о себе, в своём собственном уникальном стиле. Естественно, без песни никуда.
Да, в этом мюзикле разговорных сцен вы найдёте от силы полторы минуты, не более. Всё остальное - это потрясающая музыка. Но! Ощущение, что понять весь смысл этих песен неанглоговорящие зрители из России смогут понять только при помощи догадок. Локализаторы ударили ножом в спину, а именно забыли написать субтитры.
Фраза начинается, а окончание уж извольте переводить сами. Напишите, пожалуйста, в комментариях, действительно ли есть в вашем городе проблема с субтитрами, потому что если это действительно так, то перед нами просто беспрецедентная переводческая халтура, Адъ и Израиль.
В остальном, «Кошки» - это мюзикл, который создан определённо не для всех. Нужно быть готовым к двум часам песен и попробовать смириться с не лучшим, но имеющим право на жизнь дизайном кошек, да и понимать причины отсутствия чёткой сюжетной линии желательно бы.
Если вы готовы увидеть такое шоу, то я вполне назову выход фильма «Кошки» отличным поводом познакомиться с классикой мюзикла. ------ Что хотят, то творят коты ------ Под мрачным небосводом, где озаряются кошачьи глаза, а тёмных переулках бедная Виктория брошена на произвол судьбы. Не зная что делать, она узнает о кошачьем бале, где каждая может проявить себя и стать звездой. Но избранной - будет одна.
О мюзикле Ллойда Уэббера и Т. С Эллиотта все знают не по наслышке. Хотя уверен это переложение истории о прекрасных созданиях, населяющих наш мир, вряд ли переплюнет британскую версию Дэвида Мале 98-го, но уж точно вызовет удивление у зрителей. И вызовет массу вопросов, как такие актёры мировой величины вроде МакКеллена, Денч и остальных участвуют в этом балагане. Отвечу просто, может они соскучились по безумию и также как кошки, решили порезвится на шторах... Кстати Йэн исполняет чудесную партию театрального кота Гуса, что будет ближе ему по духу. Мне довелось познакомиться с мюзиклом после «Девушки из Джерси», где Аффлек в финале затмил постановкой Суини Тодда самые злополучные детские номера из Cats. Создатели в частности Том Хупер (режиссёр Король, говорит!) не ожидали такого нездорового интереса к экранизации с помощью большого наплыва роликов на You Tube, когда постановку представили как хоррор.
Но как бы не издевались над мюзиклом, в любом случае в этом кавардаке шерстяные друзья покажут своё истинное лицо. Пусть не удается держать хвост пистолетом, Франческо Хэйуорд докажет что даже с белоснежной шёрсткой можно пробиться к славе, чего бы это не стоило. Мрачный Эльба играет змея искусителя Макавити, готовый применить черную магию, если понадобится. Шляпа ему идёт. И даже Ребел Уилсон постаралась изобразить забавную Мисс Дженни.
Остальные зрители, кто посмотрит эту полуторо часовую пытку с кошками-пришельцами, словно прикованные к креслу и уставясь на пляски котов, станут спрашивать себя: «Почему я смотрю это?». Но выбор сделан, товарищ и деньги не вернёшь. Ай, аж глаза заслезились!
Теперь надо объяснить, почему я смотрю сие кино и оцениваю его так высоко. Соскучился, банально по актерам, которые раньше надевали тонны грима и разгуливали в костюмах обезьян, то котов в шляпах, да Гринчах. А сейчас нацепил технологию захвата движения, родная мама-кошка не узнает! И вот за что надо похвалить фильм. Неожиданно спутал Тейлор Свифт с главной героиней (её участие в полнометражном фильме впервые с 2014 года). Если есть приблизительный шанс увидеть их в таком виде, я готов пойти на что угодно. Всё я пошёл лечится.
С наступающим
|
Отзывы о фильме Кошки