Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме «Солнцестояние / Мидсоммар» захватывающее путешествие выбирает американская пара, пожелавшая провести отпуск вдали от шумных мегаполисов и наскучивших пейзажей. Смена обстановки кажется идеальным спасением от тоски, связанной с преждевременным уходом близкого человека, потому туристы пытаются полностью погрузиться в празднование знаменательного дня солнцестояния. Летний праздник внезапно становится холодным и отталкивающим, когда гости понимают, что им предстоит пережить. Хозяева, помешанные на языческих ритуалах, собираются пожертвовать чужаками, чтобы вернуть себе расположение древних божеств.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.634 (28 546)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (97 331)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2019
Название фильма: Солнцестояние
Иностранное название ленты: Midsommar
Режиссеры: Ари Астер
Актерский состав: Эллора Торчия, Уилл Поултер, Арчи Мадекве, Изабель Грилл, Хенрик Норлен, Гуннель Фред, Вильхельм Бломгрен, Джек Рейнор, Уильям Джексон Харпер, Флоренс Пью
Продолжительность фильма: 147 мин. / 02:27
Производство: Венгрия, США, Швеция
Роли дублировали: Филипп Лебедев, Варвара Чабан, Станислав Тикунов, Диомид Виноградов, Александр Хошабаев
Сценарий: Ари Астер
Продюсер: Патрик Андерссон, Ларс Кнудсен, Тайлер Кампеллоне
Оператор: Павел Погоржельский
Композитор: The Haxan Cloak
Художник: Чаба Лоди, Ричард Т. Олсон, Хенрик Свенссон
Монтаж: Люсиан Джонстон
Слоган: «Вековая тьма пробудится»
Сборы в США: $27 426 361
Сборы в мире: + $14 825 477 = $42 251 838
Сборы в России: $869 833
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 24 июня 2019
Премьера в России: 18 июля 2019, «Вольга»
Ключевые слова: yes
Банальное с претензией на высокое или лучше пересмотрите The Wicker Man ------ Поскольку в России премьеры фильма еще не было, постараюсь обойтись без спойлеров.
Для любителей жанра фолк хоррор с самого начала фильма наверняка возникнет аналогия с Плетенным Человеком 1973 года. Именно этим меня и привлек и побудил купить билеты трейлер, случайно увиденный на одном из лондонских таблоидов. Но если Робин Харди своим фильмом заложил основу жанра ужасов с элементами язычестве и поклонения/культа, по окончании данного фильма возник только один вопрос: если все это уже было снято и много раз переделано (неудачно), для чего тратить огромные деньги и создавать нечто похожее, но что-то намного хуже.
Начну с позитивных сторон - фильм очень красив. Изумительные пейзажи, костюмы, свет, декорации, погружение в атмосферу, народные песни - все это очень завораживает на протяжении всего фильма. Все баллы которые ставлю фильму - это дань уважения прекрасной кинематографии, продакшн и работе оператора. Стоит отметить также неплохую подборку актеров, как внешне, так и с точки зрения того, как они справились в рамках (довольно узких) отведенных ролей.
На этом положительные моменты заканчиваются, ибо весь этот труд перечеркивают и одешевляют два момента: режиссура и сценарий. В фильме очень много моментов, которые не получают совершенно никакого развития и вызывают вопрос: для чего? Для чего режиссер решил показать, это если не продлить и без того довольно долгий хронометраж для подобного фильма? К этому добавляется тот факт, что ни один персонаж не раскрыт хоть немного и не получает совершенно никакого развития. Ситуацию мог бы спасти интересный сценарий, но нет-это два часа очень предсказуемого развития событий и никакого саспенса. Возникло ощущение, что Астер взял средний подростковый фильм ужасов 90-х, добавил туда визуальных картинок и сделал упор на обилие шокирующих сцен.
Резюмируя, Midsommar это дешевый продукт в привлекательной упаковке. За упаковку ставлю заслуженные: ------ Банальное с претензией на высокое или лучше пересмотрите The Wicker Man ------ Ари Астер, выстреливший «Реинкарнацией» словно пуля из пистолета бандита на оживленном Бродвее, произвел фурор в современном хорроре. Психологически тонкий, живой, актеры которого полностью предались атмосфере темной магии и играли настолько качественно, что просто хотелось аплодировать. По этой причине «Солнцестояние» был занесен в Wishlist задолго до выхода.
И тут Ари Астер дает «слабину», практически повторив «Реинкарнацию», но в другом антураже, с другими актерами. Единственное, что он привнёс нового, так это запредельный уровень жестокости, на который не отчаялся даже Ложье с «Мученицами». Воистину, смотреть месиво, которое режиссер устроил на экране, как минимум неприятно, как максимум - стыдно, что ты вообще смотришь такое.
А ведь кто-то усматривает поэтизм, высокую философию в деятельности этой наглухо обдолбанной сектантской организации.
Если посмотреть на фильм немного под другим углом, то мы увидим настоящую трагедию, о которой Шекспир, родоначальник данного жанра, даже не задумывался. И Астер - знаток человеческой психологии - тонко чувствует это. Знает, где лучше надавить, где ослабить, чтобы надавить вновь, но на этот раз посильнее. И так до финала, в котором, превзойдя самого себя, смешивает «мясо» с «поэзией», создавая в очередной раз что-то наподобие нового слова в жанре, которое искушенному зрителю должно показаться вовсе не новым, если он хоть раз в жизни видел произведение в жанре ужасов в формате эксплуатационного кино.
Да, уважаемые зрители, этот фильм - трэш, каких еще поискать. И смешивать трэш с интеллектуальным и стильным фильмом ужасов просто-напросто подло по отношению к зрителю, который хотел увидеть очередное откровение от Астера, а на выходе получил по мозгам двойной дозой адреналина, а затем «анестезию» в форме лоботомии. Шокировать получилось, восхититься - нет. ------ Свет отбирающий жизнь, но приносящий тепло ------ Я редко оставляю отзывы, тем более на ужасы.
Жанр, мною нежно любимый, но к ужасам эта картина не имеет отношения.
Отбросив все кровавые и жуткие сцены, полные насилия, ярких сцен смертельных увечий и фрагментов, более подходящих для раздела «кинк» на каком-нибудь порносайте... Это практически псевдодокументальный фильм о Шведской закрытой общине, которая ревностно хранит свои традиции и обычаи, при этом осознанно скрывая суть своих обычаев и культурные особенности.
Широкими, но осторожными мазками нам показывают два мира, серый и обыденный мир девушки Дани, полный комплексов, беспокойства, страха за больную на голову сестру(которая нанесет весьма сильный удар по нервам, и без того травмированной Дани), а в солнечной и теплой Швеции мир общины Хорге. Там море солнца, все искренние приветливые и радостные, нет боли, страха, нет потери и такого тяжелого прошлого, тянущего камнем вниз.
Сразу оговорюсь, что на своем пути встречала много неприятных и удручающих вещей, будучи дочерью психиатра, и проходя практику в больнице (в отделении реанимации, где частенько после аварии приезжало мясо, без лица, ног, рук, с выпущенными кишками)а потому не было удивленияотвращениястраха, ни от мяса и крови, ни от реакции Дани на внешние, так скажем, раздражители.
У девушки явные проблемы в семье, причем начиная с самого детства скорее всего. Жить с сестрой, по сути - инвалидом, крайне сложно, а если это еще и ментальное расстройство, то «тяжело» надо умножать сразу на 100. Судя по тому, что происходило на экране, пока нам показывали ГГ, я часто ловила себя на мысли о первопричинах тех или иных ее поступков. К примеру постоянные извинения и паника, как отражение чувства вины за то, что бросила родителей, в общем то не молодых, с неадекватной сестрой. И скорее всего сестре поставили диагноз давно, как минимум в подростковом возрасте, что тяжело отразилось на Дани, втором ребенке, оттиснутым в сторону недугом ее больной сестры. На это сразу можно наложить неврозы, всевозможные нарушения формирования коммуникативных навыков. Если проще - нет понимания того, что правильно и неправильно делать в отношениях, нет умения делить свои проблемы с кем то, абстрагироваться от них, искать помощи. Искренне сопереживала Дани на протяжении всего фильма.
Парня я тоже не упускаю из виду, добрый по сути, он понимал, что его девушке плохо, хотел помочь, но понимал, что не готов к таким отношениям, и старался бросить ее. Но семейная трагедия не дала ему шанса уйти. Так и жила эта несчастливая пара: мальчик, который хотел уйти, и девочка, с оголенными нервами.
А там и поездка в Швецию, и юноша по имени Пелли из той самой общины Хорге, который почувствовал нечто общее с ГГ.
Что о друзьях, тут клише - мясо, которое умрет первым.
Откровенно скучные и тупые разговоры второстепенных персонажей наконец сменяются атмосферой праздника и торжественности.
Я достаточно много знаю о язычестве и ритуалах, а потому не удивилась тому, что показали в фильме. Было не очень приятно наблюдать некоторые подробности, но особого удивления не было. Все, в большинстве своем, было взято из реальных языческих обрядов и практиковалось нашими далекими предками. Такое внимание к деталям нарядов, культурологическим особенностям подкупило сразу.
Я могу еще долго описывать незаметные при первом просмотре шришки, вроде взглядов, что останавливались на Дани, когда она проходила мимо язычников из общины, или же особенностей ее восприятия во время ритуалов, иначе это был бы самый длинный отзыв к этому фильму.
Я не восприимчива к мясу, к жестокости, убийствам и прочим «ужасам» которые напугали многих людей, посмотревших фильм. Живя в России, еще страшнее будет, если зайти за местные гаражи. Только тебя сначала пустят по кругу, и только потом прирежут кривой заточкой. Правда без солнышка и ритуалов. В реальном мире творятся более жуткие вещи.
Мне фильм показался очень... позитивным.
Он рассказывает о людях, у которых четкое представление о жизни, о смерти, о любви. И если смотреть картину сквозь призму их восприятия, то перед нами вовсе не ужасы, перед нами драма, причем с хэппиэндом в конце.
Дани находясь в постоянном водовороте негативных эмоций, чувства вины за родителей, вины перед парнем за свои проблемы, и не умеющий делить эмоции с другими попадает в место, где всем есть до тебя дело. Из мира безразличия и постоянного стресса, в открытый и яркий мир, где все тебя поддержат, где тебе не нужно быть одной, тебя есть кому обнять, успокоить и разделить груз боли и страха.
Возможно ужас картины даже не в насилии под ярким солнцем...
Ужас в том, что ради такого маленького «рая» где все тебя любят и разделят твои эмоции и, прежде всего, боль, не страшно лично взять молот в руки.
Ведь если абстрагироваться от всей крови на экране, картина пасторальная и крайне позитивная.
И в этом ее ужас. Ее соблазн.
В наш век недолюбленных детей, выросших в несчастных взрослых.
Убрать все мясо и можно смело ставить на полку как любимую драму. ------ Даже не кукла ЛОЛ ------ Астер умело подхватил тенденцию последнего времени: потребителям нравится не столько товар, сколько его красивая упаковка. Только этим можно объяснить недавний хайп по «Солнцестоянию».
В сюжетном плане этот фильм - заезженная до дыр история о том, как группа американских студентов повернула не туда. На этот раз их угораздило попасть в стремную общину скандинавских язычников. О последствиях догадаться несложно. Вся заслуга Астера, как режиссера, в том, что он сумел эстетски упаковать эту банальщину. Тут вам и отличный визуальный ряд, и тщательно выверенные кадры, и завораживающий, пугающий саунд. Игра актеров и диалоги тоже на высоком уровне. Отсюда и затянутый хронометраж - при полном отсутствии хорошей истории, остается только тешить зрителя красивыми картинками и разговорами.
Отсюда и новая целевая аудитория - юноши и девушки, которые раньше воротили нос от хорроров, считая их низким жанром. Хотя большинство из них ужастики наверняка смотрело. Тайком, украдкой, потому что всем хочется напугаться, но признаваться об этом друзьям стыдно. Астер предоставил им отличную возможность открыто вкусить запретного плода и даже открыто обсуждать то, как это круто. Конечно, обсуждать не то, как круто мужику размозжили голову, а то, как какие глубокие смыслы и скрытые послания прячутся за кадрами с зеленеющими солнечными лугами и размноженными головами.
Но искать глубокие смыслы в «Солнцестоянии», право слово, не стоит. Я это, к примеру, о мнении, что фильм якобы демонстрирует торжество феминизма. Правда? На самом деле, наоборот. «Торжество» феминизма здесь заключается в том, что явно психически (или нервно) неуравновешенная - и это неоднократно подчеркивается - особа женского пола ведется на байки скандинавских язычников. Чем это закончилось для некоторых особ мужского пола вы уже знаете. Или узнаете, если посмотрите.
С предыдущим фильмом Астера, с «Реинкарнацией» было тоже самое. Но в нем хотя бы присутствовала мистическая составляющая. В «Солнцестоянии» ее нет. К хоррорам его можно отнести лишь потому, что здесь убивают и показывают изуродованные тела. Это тоже подается красиво и даже со смаком. И это единственное, что отделяет «Солнцестояние» от обычного трэша, чернухи, на территорию которой иногда заходила «Реинкарнация». Чувствуется, что Астер прокачал свой оформительский, декораторский талант. Молодец, что тут скажешь.
В целом, фильм Астера сродни кукле ЛОЛ. Своей популярностью она тоже обязана упаковке. Оказалось, что покупателям нравится долго и нудно снимать слои пластика, бумаги и целлофана. Для них наградой является сам этот процесс, а не кукла. Только в случае с «Солнцестоянием» под многослойной оберткой вы не найдете даже уродца с большой головой. Там будем лежать наскоро сплетенный из жухлой травы человечек. ------ Солнечный удар ------ Хоррор 2018-ого года «Наследственное» был одним из ярчайших полнометражных дебютов в сегменте фильмов ужасов последних лет. Фильм получил теплый прием у зрителей, отличные оценки критиков и собрал неплохую коллекцию фестивальных наград. Однако в отличие от другого, не менее важного дебюта в хоррор жанре - «Прочь» - фильму Ари Астера не отдали должного члены Академии, и лента прошла мимо двух главных наград: «Золотого глобуса» и «Оскара». Да, «Наследственное» игнорировал современные тренды, не шел на поводу у конъюнктуры Голливуда, и откровенно оглядывался на знаковые фильмы ужасов прошлых эпох: в «Наследственном» легко угадываются параллели с «Ребенком Розмари» Полански или «Криком и шепотом» Бергмана. Зато в ядре самого фильма была заложена настолько мощная и бьющая по нервам драма, что именно она придавала происходящим сюрреалистическим событиям особую жуть. Это ключевой момент успеха «Наследственного» - и провала «Мидсоммар», второго фильма Ари Астера, вышедшего через год после дебюта.
Вместо сохранения и шлифования идеального баланса хтонического ужаса и бытовой драмы, Астер без всяких тормозов добавляет в первом и серьезно спотыкается во втором. Если «Наследственное» повышал градус сюрреализма постепенно, выходя на полную мощность только в оглушительном финале, то «Мидсоммар» бросает зрителя в водоворот психоделического абсурда практически без подготовки. Астер внимательнейшим образом фокусируется на деталях общинных обрядов и традиций, медленно смакуя каждую трапезу, монолог и танец. Оригинальная операторская работа добротно передает атмосферу душистых лугов, залитых скандинавским солнцем, от которого нигде не спрятаться. Однако прием длительной визуальной концентрации, ввиду его чрезвычайной избыточности, не создает должный месмерический эффект, а вместо этого нагоняет скуку и тоску. Происходящие события безусловно работают на общее настроение психопатии и ахинеи, но построенный театр абсурда рушится в отсутствие должного драматического фундамента. Казалось бы, все предпосылки для построения крепкого стержня драмы есть: леденящая кровь трагедия главной героини показана действительно жутко и является лучшей частью «Мидсоммар». Однако основная аллегория фильма на непростые жизненные коллизии избирает своей целью гораздо менее страшную тему кризисных взаимоотношений пары главных героев. Не очень понятно, почему зрители должны переживать за охладевшие чувства в присутствии гораздо более душераздирающих событий, однако это относительно субъективная претензия. Гораздо важнее, что процесс превращения душевной трещины в пугающую бездну сильно смазан множественными мелкими сюжетными ответвлениями и откровенно лишними сценами. В этом «Мидсоммар» уступает не только своему предшественнику, но даже хоррору средней руки «Ритуал» 2017 года, где главный герой также переживал личную трагедию в атмосфере сюрреалистического ужаса. «Ритуал» совсем не использовал артхаусные «дым и зеркала»: он шел прямой вытоптанной дорогой хоррор-приемов, зато доносил главную мысль гораздо выразительнее, живее и четче. Таким образом, «Мидсоммар» лишается главных козырей не только как самостоятельное произведение, но и также в сравнении с другими образцами жанра.
Помимо всего прочего, несколько важных сюжетных линий не получают вообще никакого развития, хотя оно откровенно напрашивается. Из-за этого создается впечатление, что фильм собирался спустя рукава, а пустые места несложившейся мозаики решили залить тягучим солнечным светом в надежде, что ослепленный зритель не заметит брошенных в воду концов. Порой создателям это удается. Мы ищем раскиданные по сюжету символы, дивимся дышащим цветам в венках, ищем в комических сценах замаскированный ужас, - словом, красим забор Тома Сойера. Но ближе к финалу эта практика до того надоедает, что даже кульминационная сцена воспринимается со скепсисом и кривой ухмылкой: ха-ха, ну и дальше что? Дальше - титры, чувство полной обескураженности и недоумения. Годом ранее Астер представил ярчайший образец интеллектуального хоррора - в этот раз он оригинальничал на пустом месте и до конца делал хорошую мину при очень плохой игре. Как итог, фильму это совершенно не помогло.
И, словно насмешливый пинок по лежащему в нокдауне зрителю, внезапно приходит понимание того, что за весь немалый хронометраж этого фильма ужасов тебе ни разу не было страшно или тревожно. Провал? Не то слово.
Именно поэтому «Мидсоммар» получает
Мидсоммар - праздник середины лета (дословно) в Швеции, или праздник летнего солнцестояния. Отмечается в ближайшую после 19 июня субботу. ------ Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 170 минут. ------ Первоначально возрастной рейтинг MPAA был NC-17, но после перемонтажа он стал R. Общий объем вырезанных сцен составил более 30 минут. ------ Вдохновением для фильма послужил пережитый режиссером разрыв отношений. ------ Перед съёмками фильма режиссер изучал материалы, касающиеся древних обрядов и ритуалов викингов. ------ Актёр Джек Рейнор признался, что напился после съёмок сцены секса с его участием. ------ На настенных фресках можно увидеть многочисленные подсказки и намёки на дальнейшее развитие событий. На них даже присутствуют изображения ритуалов, описанных в сценарии, но не попавших в окончательную версию фильма.
|
Отзывы о фильме Солнцестояние