Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Сиротский Бруклин» - это второй полнометражный фильм известного актера Эдварда Нортона. Фрэнк Минна, аферист и мошенник-детектив, спасает из сиротского приюта четырех детей, один из которых – Лайонелл – страдает от постоянных нервных тиков. Несмотря на сомнительность некоторых поручений, которые выполняют дети, они безмерно благодарны своему покровителю. Но в один ужасный для них день Минну убивают. И тогда Лайонеллу приходится стать самым настоящим детективом, чтобы расследовать это преступление.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.253 (6320)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (9335)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Криминальный
Год выхода: 2019
Название фильма: Сиротский Бруклин
Иностранное название ленты: Motherless Brooklyn
Режиссеры: Эдвард Нортон
Актерский состав: Джош Пэйс, Брюс Уиллис, Даллас Робертс, Черри Джонс, Итан Сапли, Алек Болдуин, Уиллем Дефо, Эдвард Нортон, Гугу Эмбата-Ро, Бобби Каннавале
Продолжительность фильма: 144 мин. / 02:24
Производство: США
Роли дублировали: Иван Калинин, Денис Беспалый, Владимир Антоник, Валерий Сторожик, Вероника Саркисова
Сценарий: Эдвард Нортон, Джонатан Летем
Продюсер: Билл Мильоре, Эдвард Нортон, Майкл Бедерман
Оператор: Дик Поуп
Композитор: Дэниэл Пембертон
Художник: Майкл Ахерн, Эми Рот, Бет Микл
Монтаж: Джо Клотц
Сборы в США: $9 277 736
Сборы в мире: + $8 300 000 = $17 577 736
Сборы в России: $993 651
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 30 августа 2019
Премьера в России: 5 декабря 2019, «Каро-Премьер»
Ключевые слова: yes
Нью-Йорк. Середина пятидесятых. Частный детектив Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) отправляется на не самое типичное для своей работы задание - он должен подстраховать собственного босса, Фрэнка Минну (Брюс Уиллис), который идет на встречу с подозрительными людьми, похожими на гангстеров. Само собой, все идет не так, и теперь Лайонел должен выяснить, что же произошло и кто в этом виноват.
Нортон давно вынашивал идею экранизации прославленного романа Джонатана Летема - права он приобрел еще двадцать лет назад. Он стал продюсером, сам написал сценарий и даже сел в режиссерское кресло - помимо того, что, разумеется, сыграл заглавную роль Лайонела, прозванного Сиротка Бруклин (речь в названии картины, конечно, вовсе не про район Нью-Йорка). В результате получился настолько личный фильм, что его провал в прокате и сдержанная реакция критиков, не говоря уже об отсутствии значимых наград, вполне объяснимы.
Но я осмелюсь предположить, что пройдут годы, и «Сиротку Бруклина» признают образцом жанра. В нем есть история, есть идея, а главное, безукоризненный стиль: холодные оттенки равнодушного, даже враждебного главному герою города, утонченно красивые сцены, прекрасная музыка, заслуженно получившая номинацию на «Золотой глобус». К тому же Нортон увлеченно, во всю силу своего таланта играет маленького человека, который вступает в борьбу с сильными мира сего без шансов на победу.
И это не единственная выдающаяся работа актера в «Бруклине». Алек Болдуин демонстрирует класс в образе строительного магната Мозеса Рэндольфа. Каждое его появление в кадре просто прекрасно. Время от времени появляется Уиллем Дефо со своим фирменным безумным взглядом, свои маленькие, но яркие роли получили Бобби Каннавале и Лесли Манн.
Поклонники нуарных детективов, конечно, довольно скоро догадаются, в чем главный сюжетный твист, не зря «Бруклин» неуловимо напоминает классический «Китайский квартал». Но они, как я, наверняка получат огромное удовольствие от эксперимента с жанром от такого талантливого человека, как Эдвард Нортон.
И есть что-то, может быть, даже правильное в том, что «Сиротка Бруклин» в итоге оказался во многом неровным, непонятым и по большому счету незаметным, не нужным никому, кроме горстки ценителей. Прямо как его главный герой. ------ Сиротский Бруклин или Motherless ------ Просмотренный накануне фильм непрозрачно намекал ещё с афиш и кинопоиска, что надо, Федя, надо. Но не только надо, но и хочется, потому как в главной роли - Э. Нортон, режиссер - Э. Нортон, сценарист - Э. Нортон. После «Разрисованной вуали», твердо решила, что этот мэн может во всё.
Мнение о фильме часто начинается с обложки и названия, российские прокатчики имеют свойство их извратить, но в данном конкретном случае считаю, что Сиротский (фильм про сирот, главгер в том числе) Бруклин (место действия + прозвище главгера) звучит куда более ёмко, чем просто Сирота.
После просмотра наши мнения разделились. Володя тихо сидел и пол сеанса жевал попкорн, а после просто сказал, что это было супер, топ. Я нетихо хихикала над синдромом Туретта и признаю фильм добротным, хотя и не без своих косячков.
О них подробнее, как и плюсах.
Плюсы:
+Америка 50-х во всей красе: костюмы, причёски, авто, новые архитектурные решения, борьба чёрных и белых за возможность сосуществовать в городе.
+Герои интересные. «Чудила» вовсе не чудила, выкрикивающий «Сахарные сиськи», а талантливый сыщик, активизирующий весь свой арсенал возможностей ради распутывания смерти друга. Советник мэра, помешан не только на власти и деньгах, а реализации своих новаторских идей, а его брат разрывается между желанием справедливости и желанием воплотить свои наработки в жизнь.
+ Музыкальное сопровождение. Джаз и нуар.
+ Деликатность чувств главных героев, отсутствие акцента на них.
Косячки:
- Замес ради замеса или главная интрига сюжета не такая уж серьёзная, а где-то даже натянутая.
- С середины фильма понятны твисты
- Концовка линии брата советника мэра, признаюсь не поняла и не оценила. ------ Neo-noir by Ed Norton... ------ «СИРОТСКИЙ БРУКЛИН»... 2 года ожиданий. Честно, обожаю всё, что делает Нортон, но этот проект достаточно проблемный. Картина пытается долго развиться, тратит на неторопливое действие 1:40, а потом за остальные 40 минут тебе дают просто тонну информации о нескольких персонажей, всех событиях, что очень сложно сконцентрироваться. И это ещё не всё.
Дальше распишу всё по пунктам...
1. Сценарий
Первая сценарная работа Эда Нортана. И сразу не очень удачная...
История рассказывает о частном детективе Lionel'е Essgord'e, который стал свидетелем убийства своего наставника Frank'а Minn'ы. Затем он начинает расследование его убийства, в котором замешаны власти, коррупция и политические разногласия. Сюжет чересчур сумбурный. Он берёт в охват слишком много, но объясняет как-то вскользь. Я не понимаю, как мне реагировать на деятельность персонажей. Вроде как Moses Randolph и ужасный человек, но виде как и нет, а вроде и просто делает не понять что и зачем-то. На него опирается сюжет, но раскрытия героя нет никакого. Вместо этого нам дают подумать над его неоднозначностью, вбрасывая пару качеств. Серьезно?!
В этом и заключаются проблемы фильма. Тебе не отвечают на самые элементарные вопросы, а если и что-то пытаются сделать, то это происходит слишком быстро, запутанно и моментами лишено смысла. Картина также пытается поднять ряд вопросов и проблем, которые существовали в Бруклине 50-ых. Но не доводит до конца ни одну из них.
Персонажи тоже не шибко подробно раскрываются. Раскрытие идёт исключительно Lionel'а. Мы узнаём его предысторию, что он пытался сделать и для чего... а если быть точнее, то ради кого. За его развитием действительно интересно наблюдать. Есть ещё одна героиня - Laura Rose, о которой мы по итогу что-то узнаём. А остальные... такое ощущение, что вспомогательный материал, чего быть в принципе не должно. Проблема заключается в присвоении власти, так почему бы и не раскрыть героя. Нет, вместо этого Рэндольф будет наделён ограниченными клишированными качествами, да и творить то, что вздумается. И так в принципе со всеми остальными героями.
Если сказать короче, то скучно во время просмотра почти не было, но лента очень многое не договаривает. Очень много вопросов остаётся, очень многое мы не узнаём, из-за чего сценарий и рассыпается. Бывает чересчур уж сумбурно, что даже многое не осознаёшь. Но одно радует, что ты не знаешь, куда тебя дальше поведёт сюжетная линия.
2. Актерские работы
А вот это может вытянуть картину из полной скуки чуть ли не на процентов 50. Именно ради этого в первую очередь и стоит посмотреть данный фильм.
Эдвард Нортон - гениальный актёр. В каждом фильме он выкладывается. В каждом проекте он показывает себя по-иному, и каждый раз за ним приятно следить. Здесь он играет сыщика с синдромом Туретта Lionel'а Essrog'а по прозвищу Brooklyn. Отыграл идеально. За его героям интересно наблюдать, наблюдать за его развитием. Во многом это благодаря Нортону. Его не так часто можно встретить на экране. Если я не ошибаюсь, то это его первая полноценная роль за 3 года. Ну что поделать, его характер даёт о себе знать. Жалко даже как-то, актёр то отличный. Но вернёмся к сути...
Хорошо здесь ещё играет Уиллем Дефо. Хоть его герой не был раскрыт и стал похож на какого-то мандражированного старика, полного экспрессии, но именно его игра с таким надрывом дала персонажу запомниться.
Алек Болдуин добавлен исключительно ради своей узнаваемости. Впрочем также, как и Брюс Уиллис. Да, увидеть их в одном масштабном фильме действительно приятно, но толком им здесь играть было нечего. Хотя актёры хорошие, способны на многое.
На постере есть ещё имя малоизвестной массовому зрителю актрисы Гугу Эмбата-Ро. Даже выговорить сложно. Её героиня развивается, играет она хорошо, поэтому всё по итогу нормально.
Если говорить вкратце, то работы актёров - лучшее, что есть в картине. Если вы уже собрались идти в кино, то ждите фееричное исполнение ролей.
3. Атмосфера
Сразу скажу, что антураж отлично проработан. А теперь у меня риторический вопрос... Как часто вы смотрите нуар в кинотеатре? Вот и я о том же. Фильмы этого жанра выходят далеко не часто. Этот же сделан вообще чуть ли не в классической стилистике. Джаз, тёмные переулки, диалоги, человек в шляпе и пальто, машины середины 50-ых - всё это в данном проекте. Если разобраться, то это детектив в цвете в стилистике неонуара.
Именно это отчасти и подкупает зрителя. Он заинтересуется, проникнется культурой Бруклина (Нью-Йорка) того времени. У меня было такое ощущение, что как будто я нахожусь в каком-то кафе, а вокруг играет живой джаз. А, вдобавок к этому, финальным аккордом этой части стала песня Тома Йорка.
Вот ещё из-за чего этот фильм стоит оценить. Технически он сделан просто великолепно! И как раз от этой технической составляющей вы можете получить удовольствие. Именно поэтому вам может понравиться и картина в целом.
Итог:
«MOTHERLESS BROOKLYN» - далеко не идеал жанра. Но это именно тот пример, когда сценарий находится на задворках. Сюжет сначала затянут, потом развитие идёт чересчур быстро. В последние 40 минут начинается дичайшая перегрузка информации, что даёт о себе знать. Практически все герои здесь не раскрываются, а периодами их действия очень странные.
Но актёрский состав - идеален. Нортон - великолепен! Остальные актёры тоже отлично смотрелись в цельной картине. Атмосфера тоже отличная. Музыка, места съёмок, одежда, машины - всё, чтобы попасть в стилистику нуара. А финалочка - это «Daily Battles» by Thom Yorke.
Тот редкий случай, когда мнения зрителей и критиков на всех возможных агрегаторах совпали. Картина далеко не верх совершенства, но безумно красивая, атмосферная и цепляющая зрителя. Может быть Эду Нортону не удалось написать безупречный сценарий, но зато он снял хорошую картину с потрясающей игрой и антуражем.
В любом случае - это нужно видеть... ------ Неонуарная криминальная драма ------ Эдвард Нортон всегда славился тем, что любил давать советы режиссерам и сценаристам фильмов, в которых сам и снимался. Где-то этот процесс проходил безболезненно и только шел на пользу картинам, а где-то, Нортон изводил всю съемочную группу, переписывал сценарии, изменял целые сюжетные повороты, и всячески пытался заменить собой режиссера. Как итог, за последние 10 лет Нортон снялся три раза у своего приятеля Уэса Андерсона и еще ровно столько же у других режиссеров. И вот настал тот момент, когда замечательный актер (и это сказано без иронии) смог оторваться по полной. В «Сиротском Бруклине» Эдвард Нортон выступил во всех ипостасях: режиссером, продюсером, сценаристом и исполнителем главной роли.
«Сиротский Бруклин» поставлен по одноименной книге Джонатана Летема и представляет собой неонуарную криминальную историю о сыщике с синдромом Туретта Лайонеле Эссрогсе (Эдварт Нортон), который пытается найти убийц своего босса и наставника Фрэнка Минны (Брюс Уиллис). Фильм начинается с места в карьер, но затем забывает расставить паузы в своей трехактной структуре и превращается в какую-то серую нудную кашу из многочисленных сюжетных перипетий и нескончаемых диалогов, которые, в конце концов, приведут, как нас, так и сыщика к банальному финалу. Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке 50-х, где правят бал крупные чиновники из городской управы (Алек Болдуин, Джош Пэйс), а мелкая ищейка, стараясь собрать паззл из различных обрывков информации, идет по следу красивой афроамериканской девушки (Гугу Эмбата-Ро). Дальше - больше. Лайонел работал на Фрэнка не один, а еще с тремя приятелями из сиротского приюта, но все они, зачем-то введенные в повествование, постепенно начинают пропадать из фильма, и нашему герою достается весь этот джаз, мордобой, девушка, загадочный маргинал-незнакомец (Уиллем Дефо) и все остальные 50 оттенков нуара, включая, разумеется, шляпу покойного Фрэнка.
Эдвард Нортон перетягивает на себя, как сюжетное одеяло, так и игровое. Нервный тик Лайонела затмевает собой персонажа и выпячивает на первый план Нортона, которому, по всей видимости, не хватает человека в режиссерском кресле, способного подсказать актеру, как надо играть. В итоге, чрезмерное желание доказать всем насколько он крут не идет фильму на руку. Да и нечто подобное актер уже исполнял в картине Фрэнка Оза «Медвежатник», где играл профессионального грабителя, симулирующего врождённые недостатки психического и физического развития. Что касается игры вышеперечисленных звезд, то сказать особо и нечего. Брюс Уиллис, казалось бы, открывший второе дыхание с выходом фильма «Стекло», проживет на экране совсем недолго, раздобревший Алек Болдуин будет плавать в бассейне, да как-то странно ходить, Уиллем Дефо загрузит нас всякого рода важной информацией, а «роковая красотка» Гугу Эмбата-Ро заведет Лайонела в бар, где мы насладимся прекрасным джазом. За музыку к картине, которая и правда хороша, стоит поблагодарить Тома Йорка, Уинтона Марсалиса и Дэниэла Пембертона.
Несмотря на то что «Сиротский Бруклин» о прошлом, в нем легко считываются актуальные, и по сей день, социально-экономические проблемы больших городов, которые кто бы что ни говорил, можно увидеть и у нас на родине. Программа реновации старого жилья, строительство новых автомобильных дорог и открытие всеми любимых парков, о которых говорится в «Бруклине», отчетливо напоминает современную Москву. Так что, безусловно, очень хочется сказать Эдварду Нортону большое спасибо, за то, что рассказал, кто на самом деле и какими методами забирает себе те или иные подряды на создание уютной атмосферы в городе. Тем не менее, этого все-таки недостаточно, для того, чтобы назвать «Сиротский Бруклин» прекрасным фильмом. Эдвард Нортон и его многогранное полотно так же далеко от народа и его желаний, как и чиновник из фильма, рассуждающий о Нью-Йорке, в котором все вышеперечисленное создается на благо будущих поколений. ------ Истинный нуар. ------ «Сиротский Бруклин», так называется картина Эдварда Нортона, причём с ним же в главной роли. А ещё там сняли Брюс Уиллис (и он здесь даже играет по-настоящему, как в старые добрые времена!), Алек Болдуин, Уиллем Дефо, Бобби Каннавале, Итан Салли...
Это очень любопытная картина. Нортон смог снять чистокровнейший нуар. Где есть практически одинокий сыщик, с кучей всевозможных проблем, есть страшное властное и сильное зло, есть неповторимая атмосфера ночного города. Город и ночь, блюз-клубы и бары. Где по улицам полузаброшенных домов ветер лениво кружит всякий мусор, а виски и кровь смешиваются воедино, подобно тому, как в этих самых барах иногда дым табачный смешивается с пороховым дымом... И возвышающийся сквозь эту тьму знаменитый Бруклинский мост.
Нортон играет мелкого сыщика. Точнее, одного из подручных сыщика. Убитого сыщика. И вот главная мысль сейчас у героя - найти убийц своего наставника. Найти и отомстить. Но всё оказывается очень непросто. Вдобавок детектив оказывается с определёнными психологическими проблемами. Он болен, может непроизвольно выкрикивать разные стишки и ругательства, он может непроизвольно жестикулировать... Но он ищет. И не отступает. Персонаж Нортона здесь блестяще воплотил самого каноничного из героев «чёрного» детективного романа - сыщика-одиночку, не отступающего и не сдающего. Не продающегося. И не потому что мало предложили. Просто... убийство товарища - это плохо для бизнеса. И вообще плохо. Неправильно. И не страшат его ни дубинки, ни пули, ни возможный грядущий долгий сон...
И герои романов Д. Хеммета, Э. Макбейна поняли и одобрили бы этого невзрачного на первый взгляд человека.
А по факту это что-то навроде смеси «Последнего бойскаута», «Мэрии» и «Мальтийского сокола». С «Однажды на Диком Западе». В стилистике и атмосфере 50-х.
При этом некоторые возникшие у мня поначалу опасения того, что и сюда напихают модные ныне голливудские тренды, слава Богу, всёж не оправдались. Потому что рассказанная история по сути универсальна. И может быть разыграна, образно говоря, под любыми звездами. И это очень грустная, грязная и актуальная, увы, история. Отличное кино,
Настоящий детектив. Настоящий нуар. Браво, Эдвард!
Первый фильм, в котором Эдвард Нортон указан в амплуа сценариста, хотя без упоминания этого в титрах он уже работал над сценариями фильмов «Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1999), «Фрида» (Джули Тэймор, 2002), «Разрисованная вуаль» (Джон Кёрран, 2006) и «Невероятный Халк» (Луи Летерье, 2008).
|
Отзывы о фильме Сиротский Бруклин