Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: История дружбы между юношей Ходака Морисимой, которому надоело жить в глуши и поэтому он переехал в Токио, и девушкой Хина Амано, которая обладает удивительным даром - она умеет останавливать дождь и разгонять облака. 16-летний Ходака Морисима убегает из дома в Токио, где у него сразу кончаются деньги. Мало того, что без документов он не может найти работу, так ещё на улице идёт бесконечный дождь, и небо постоянно затянуто тучами. В отчаянии парень обращается к бывшему попутчику, а тот не только берёт его в свой журнал, пишущий о сверхъестественном, но и предоставляет жильё. Однажды Ходака знакомится с девушкой по имени Хина Амано, которая обладает удивительной способностью разгонять тучи и останавливать дождь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.886 (49 158)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.50 (25K)
Разделы: Мультфильм, Аниме, Мелодрама, Фэнтези
Год выхода: 2019
Название фильма: Дитя погоды
Иностранное название ленты: Tenki no ko
Режиссеры: Макото Синкай
Актерский состав: Цубаса Хонда, Нана Мори, Сюн Огури, Рюносукэ Камики, Тиэко Байсё, Юки Кадзи, Кана Ханадзава, Кана Итиносэ, Сэи Хираидзуми, Котаро Дайго
Продолжительность фильма: 112 мин. / 01:52
Производство: Япония
Роли дублировали: Татьяна Чернявская, Егор Козаченко, Екатерина Астрединова, Александр Фильченко, Анастасия Климушкина
Сценарий: Макото Синкай
Продюсер: Коитиро Ито, Норитака Кавагути, Гэнки Кавамура
Оператор: Рёсукэ Цуда
Композитор: Radwimps
Художник: Хироси Такигути
Монтаж: Макото Синкай
Слоган: «Это история про тайну мироздания. Секрет, который знаем только мы с ней»
Сборы в США: $7 798 743
Сборы в мире: + $185 677 217 = $193 475 960
Сборы в России: $656 193
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 15 января 2019
Премьера в России: 31 октября 2019, «Вольга»
Не думал что выйдет на столько хорошо! ------ Долго ждал пока на одноименном ру. ресурсе выйдет ещё один шедевр Макото Синкая, и наконец то дождался. Посмотрел, удивился, поставил 10 звезд на КП. Браво Синкай!
Несколько раз пересматривал работу того же автора «Твоё Имя» и каждый раз чувства были как на первый просмотр. Невероятно красивая и трогательная история. После просмотра «Дитя погоды» осталось ровно такое же чувства и впечатления, хотя не ожидал от этой картины такого.
Фантастика, повседневность, романтика - вот жанры этого аниме. Не думал, что Синкай на столько улетит с головой в фантастический мир в данном аниме. Смотрел и удивлялся. Безумно красивое и интересное.
Когда во время первой работы Хины нам показали со спины образ Кацухико и Саяки из «Твоё Имя» я завизжал как маленькая девочка от радости. Когда к нам вышел в крупный план Таки, так вообще произошел взрыв мозга. А когда нам показали Мицуху, я уже лежал без сознания на полу, полный счастья. Невероятные чувства, когда нам показывают персонажей из другой работы.
Дождь. Как же я теперь люблю дождь. Сама идея нова и от того интересна мне как зрителю, увидеть что-то новое.
У удивлению на слезу не пробило, как в том же Имени. От чего вроде и плохо, а вроде и нет.
Однозначно рекомендую к просмотру, очередной шедевр от Макото Синкая? ------ К любви через погоду и обратно ------ «Ты можешь управлять погодой?» Необычный вопрос, не правда ли? Услышать его в нашей приземленной жизни - уже странно. А еще более странно, когда вопрос такой вполне уместен.
Погода - как известно, почти наше всё. Едва ли можно найти человека, который хотя бы раз в день не подумал о погоде, а большинство диалогов, как правило, начинается именно с вопросов о ней. Влияет погода практически на всё в нашей жизни, и в первую очередь - на настроение. Представьте, что, управляя погодой, вы управляете не столько самой погодой, сколько настроением людей. И это колоссальная ответственность, отнимающая уйму сил. В «Дитя погоды» мы увидели, сколько.
В то же время мы увидели, как эти силы можно восстанавливать. Японцы - мастера восстановления энергии и эффективности. Любовь есть восстановление, есть источник спокойных мыслей. И получается, что, умея управлять погодой, ты умеешь управлять любовью. А что если работает и обратный механизм. Научившись управлять любовью - в конечном итоге ты доходишь до управления погодой. И мне кажется, наши герои сумели проверить механику этого процесса с обеих сторон. ------ Макото Синкай с каждым разом всё лучше и лучше ------ Давно слежу за творчеством Макото Синкая и из всех его работ эта, думаю заслуживает наивысшей оценки. В предыдущих работах, Макото Синкаю будто чего-то не хватало, но с каждым разом его новые истории становились всё полноценнее и «Дитя погоды» стало этому подтверждением.
Многие сравнивают её с его предыдущей работой «Твоё Имя», где, как мне показалось, были некоторые несостыковки из-за сюжета со временем, что для меня подпортило общее впечатление, однако работа всё равно занимает один из самых высоких рейтингов в моём списке. Не смотря на всю великолепность «Твоего имени», «Дитя погоды» это совершенно новый уровень. Сюжет довольно простой, но тем не менее, полный, нет ощущения нецелостности, как в предыдущем фильме Синкая и от этого, я и считаю этот фильм лучшей его работой. Этот прогресс отлично заметен, если смотреть все работы Макото Синкая в хронологическом порядке, начиная с самой первой. Чем ближе к настоящему времени, тем лучше становится его приём недосказанности и, возможно, использование выделенного хронометража. К примеру в фильме «Сад изящных слов» это очень остро ощущалось, что 2-ух часов Синкаю очень мало, но спустя несколько лет в его рекламе «Crossing roads» он превзошёл временной барьер, доказав что драму можно уложить и в 2 минуты.
Стоит отметить и усилия над визуалом и звуковой частью, ведь они как никогда хороши. Пейзажи Синкая с музыкой Radwimps на фоне - нет в мире лучшего сочетания. Казалось бы, «Твоё имя» будет нелегко переплюнуть как в сюжетной так и в музыкальной части, но нет, раз за дело взялся Макото Синкай, то понижения планки ожидать не стоит.
В целом говорить о сюжете, описывать его - нет смысла, нужно просто смотреть. По-другому никак. В этот раз Макото порадует вас свежим сюжетом с совсем иным взглядом на стереотипы в аниме (нарезка повседневной жизни в серых тонах под позитивный японский инди, это просто нельзя не отметить). Но, это не кардинально отличается от его стиля, так что бояться нечего.
Обязательно к просмотру (старшему поколению, не увлекающемуся аниме, к сожалению, я бы не советовал, потому как это больше ориентированно на подростков и тех, кому близки чувства подрастающих людей) ------ Пусто, но красиво. ------ Посмотрев этот мультфильм, я увидела насколько важно в современном мире использовать красивую картинку - иначе зрителей не привлечь.
Без красивой картинки, постера, трейлера - никто не будет идти в кинотеатр. Самое печальное, что за всей этой внешней красотой, прекрасной графикой, рисовкой, использованием 3D-технологии - абсолютно пустой сюжет. Без внятной предыстории, без четкой сюжетной линии, без, каких бы то ни было, объяснений.
Такие сюжеты хороши лишь одним - можно построить множество теорий и выбирать из уже имеющихся ту, что тебе больше по душе. Однако мне, уж извините, важен продуманный и наполненный глубоким смыслом сюжет.
Но задумываться о наполнении этого сюжета не хочется. Ибо персонажи такие, что совершенно не хочется возвращаться к ним после просмотра.
Это же... Эгоизм. Вот одно слово чтобы описать сюжет. ------ У природы нет плохой погоды ------ 16-летний Ходака сбегает из родной деревни в надежде обустроиться в большом городе. Увы, Токио, как и любая столица, слезам не верит - на работу без документов и опыта никто не берет, денег и ночлега нет, так что приходится ютиться в подворотнях и пить кипяток в «Макдаке». Чудом Ходаке удается устроиться в крохотную редакцию скромного таблоида, состоящую всего из двух человек. Жёлтая газетенка специализируется на дешевых сенсациях, городских легендах и прочих фейковых новостях, в процессе работы над которыми парень узнает о существовании таинственной девушки по имени Хана, которая умеет управлять погодой и превращать любой ненастный день в теплый и солнечный. Разумеется, они встречаются и влюбляются друг в друга, но за сверхъестественные способности нужно платить - и это станет серьезным испытанием для героев.
Макото Синкай, провозглашенный многими «новым Миядзаки», верен себе - и за это его любят поклонники и продолжают «минусовать» хейтеры: никуда не делась подростковая лирика, ориентированная на старшую школьную аудиторию, как и саундтреки от RADWIMPS, плюс сложный сюжетный бэкграунд, уходящий корнями одновременно в мистику, фантастику и философию синтоизма. По сути, творчество Синкая - это квинтэссенция духа пубертатной Японии с его восторженностью от жизни, переизбытком чувств, первыми размышлениями о вселенских вопросах, осознанием ответственности за свои поступки и, конечно же, сугубо национальное понимание сюжетной логики, выстроенной, опять же, по законам синтоизма и буддизма, не управляющих государством, но растворенных в душах жителей Страны Восходящего Солнца. Как и в предыдущем хите режиссёра, «Твоё имя», романтика в «Дитя погоды» развивается параллельно весьма невесёлой теме глобальных катаклизмов, ставящих под угрозу жизнь всего человечества, но Синкай свято верит, что именно сильные чувства двух людей друг к другу, прошедших серьезные испытания, помогут выжить в любых обстоятельствах.
А вот за что поругать его творчество не смогут даже откровенные противники, так это за деликатность режиссуры и умопомрачительную рисовку. Если его сюжеты еще можно охарактеризовать «историями на большого любителя», талант Синкая как художника несомненен. Дивные индустриальные пейзажи в микроскопических подробностях изображают жизнь и атмосферу мегаполиса с его суетой, бытовыми заботами, толпой на улицах и маленькими тихими квартирами, превращая Токио уже не в чужую планету одиночества, каким его видели герои «Трудностей перевода», а в город-метафору. Суровую прозу повседневности оттеняет нежная поэтика, проявляющаяся в закадровых монологах, любовании красотами окружающего нас мира и умении видеть прекрасное в обыденных вещах. Конечно, режиссёр сентиментален, но его наив настолько честен, трогателен и правдив, что кажется необходимой панацеей для озлобленного, циничного мира и общества, потерявшего способность радоваться каждому новому дню. И, похоже, он не видит ничего страшного в глобальных катастрофах, предоставляя нашей планете право на защиту. Ведь если не остается другого пути, кроме как возродить мир заново, Земля должна действовать согласно законам природы и сопротивляться влиянию прогресса. За людей беспокоиться, согласно Синкаю, не стоит: если среди них останутся хотя бы двое похожих на его героев, человечество никогда не пропадёт.
При просмотре кинотеатральной версии фильма режиссёр Макото Синкай с ужасом заметил, что к одной из финальных сцен забыл добавить слой облаков. В цифровой версии картины это упущение было исправлено.
|
Отзывы о фильме Дитя погоды