Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: После того, как люди на земле погибли, роботу-гуманоиду удается вырастить из эмбриона здорового ребенка. К родившейся девочке искусственный интеллект относится как к собственной дочери и готов на все, чтобы защитить ее. Однажды на пороге бункера, в котором прячется необычная семья, появляется женщина. Каким-то чудом ей удается выжить, и гостья рассказывает ужасные вещи. Узнав о том, что девочку воспитывает робот, женщина почему-то встревожена. Она готова помочь ребенку вернуться наверх. Но отпустит ли свою дочь робот? И что скрывает незнакомка, которая пришла в бункер? Кто говорит правду: человек или искусственный разум? Еще фильм называется «Я - мать».
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.532 (13 340)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (54 694)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер, Ужасы, Фантастика
Год выхода: 2019
Название фильма: Дитя робота
Иностранное название ленты: I Am Mother
Режиссеры: Грант Спьютор
Актерский состав: Роуз Бирн, Мэдди Лентон, Клара Ругор, Хэйзел Сэндери, Саммер Лентон, Джейкоб Нолан, Люк Хокер, Тейлия Стурзэйкер, Джонни Карсон, Хилари Суэнк
Продолжительность фильма: 113 мин. / 01:53
Производство: Австралия
Роли дублировали: Владимир Паляница, Татьяна Шитова, Виталия Корниенко, Рамиля Искандер, Таисия Тришина
Сценарий: Майкл Ллойд Грин, Грант Спьютор
Продюсер: Терри Дугас, Жан-Люк Де Фанти, Джули Бирн
Оператор: Стив Аннис
Композитор: Энтони Партос, Дэн Ласкомб
Художник: Тодд Смит, Хью Бэйтап, Адам Уитли
Монтаж: Шон Лахифф
Слоган: «She'll keep you safe»
Сборы в России: $225 181
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 25 января 2019
Премьера в России: 20 июня 2019, «Вольга»
Ключевые слова: yes
Не понимаю, почему у фильма такой достаточно «проходной» рейтинг (на момент рецензии - 6,3). Сначала был заинтригован трейлером, но рейтинг немного отпугнул. Тем не менее решил посмотреть и совершенно не был разочарован. По своему «духу» кино мне чем-то неуловимо напомнило «Черное зеркало». И я бы абсолютно не удивился, если бы представляя что-то подобное мне бы сообщили, что это оно и есть. Причем не «Брандашмыг» какой-то (у которого рейтинги, блин, 6,9 и 7,3), а одна из нормальных частей. Да, кино снято в совершенно минималистических декорациях с почти полным отсутствием (ну, для фантастического фильма) каких-то особых спецэффектов. Из всех «спецэффектов» - по сути только робот и есть. Плюс несколько кадров ближе к концу.
Актеров - всего два на весь фильм. Если считать вместе с роботом - то три. Но для меня показатель хорошего кино - это интересно смотреть или нет. И в отличие от десятков абсолютно конвеерных очередных ваканд, где от начала и до конца просто тупая беготня и бабахи, с дебильнейшей логикой и полным отсутствием смысла, это кино мне было смотреть интересно. До самого конца. Причем в отличие от всего этого комиксового мейнстрима было совершенно непонятно, чем все закончится.
Многие сравнивают с «Из машины», но лично мне данное кино понравилось даже побольше. Там местами, на мой взгляд, намешали многовато мелодрамы, здесь же в этом плане все норм. Хотя идет почти 2 часа, а стиль повествования, прямо скажем, довольно неспешен, но заскучать не успеваешь. Рекомендуется всем любителям «фантастики без бабахов». ------ Разум или эмоции? ------ Фильм ставит серьёзные проблемы на рассмотрение... Особенно понравилось то, что «Мама-робот» готова была уступить и дать свободу выбора своей дочери... Люди пок ещё очень эгоистичны и как мылые дети на нынешнем этапе развития цивилизации. Их себялюбивое эго - это легко передающаяся болезнь. Страдающий ею человек может быстро заразить все общество. Дальше она может распространиться на всю страну, а потом и на весь мир...
Любовь к врагу - это очень суровая любовь. Иногда, когда требуется защитить других, эта любовь означает уничтожение. Здесь нет прощения проступкам. Чтобы взять на себя ответственность за уничтожение, необходимо полностью понимать очистительную систему природы. Подлежащий уничтожению объект действительно должен представлять опасность для общества. Корова пьет чистую воду из ручья и дает молоко, которое является прекрасным продуктом питания, но ядовитая змея, пьющая ту же воду из того же ручья, может произвести толь ко яд. То же можно сказать и о воспитании.
Так же и растения питаются одной и той же водой, но фрукт - сладок, а перец - горький. Получив одни и те же знания, один человек может стать хорошим членом общества, тогда как другой будет производить только яд. Общество необходимо защищать. Права индивида и индивидуальности необходимо защищать. Слабых и детей необходимо защищать. Но в это нельзя вовлекать свое личное эго. Нельзя вовлекать групповое или национальное эго. Нельзя вовлекать жадность и предвзятые мнения.
Я в шоке, очень рад, что посмотрел этот фильм, давно таких не видел. Ставлю в один ряд с «Аватаром», «Гранью будущего» и «Аэлитой - боевым ангелом». Мы живём в то время, когда роботы не только войдут в нашу жизнь, а и будут нашими мужьями, жёнами и партнёрами по бизнесу с такими же правами, как и у человека. Так что лучше всего учиться любить их прямо сейчас.
Разум всегда побеждает силу и эмоции. Это лишь вопрос времени! ------ Разум или эмоции? ------ Современным фантастическим лентам практически нечем удивить своего зрителя. Фундаментальный базис был заложен уже давным-давно писателями и кинематографистами середины прошлого столетия. Авторам дня сегодняшнего остается водружать на сей жанровый фундамент лишь бесчисленное количество повествовательных конструкции различной степени вариативности. Тут уж кто на что горазд: кто-то без лишних изысков, наведя дорогостоящий CGI-марафет, безыскусно паразитирует на идейных изысканиях предшественников; а кто-то, довольно органично и бесшовно встраивает жанровое наследие в свое авторское видение. Режиссеру Гранту Спьютору, судя его дебютной работе, предпочтительнее второй вариант.
Действительно, «Дитя робота» под завязку набит философско-жанровыми измышлениями, которые мы уже неоднократно видывали ранее. Да и Спьютор в интервью неоднократно заявлял, что вдохновлялся такими культовыми творениями, как «Терминатор», «Чужой», «Луна 2112», «Космическая одиссея», «Бегущий по лезвию». При просмотре трудно не заметить сай-фай уши этих легендарных картин, торчащих практически из каждого кадра. Но при этом дебютанту, ловко оперирующему столь широким спектром реминисценций, удается рассказать собственную внятную, захватывающую, ладно сконструированную, порой неожиданную и даже жутковатую историю непростых взаимоотношений ИИ и человека.
Сложно анализировать увиденное, не избежав спойлеров. Но взгляд на связку человек+робот под сепарационным углом мне пришелся по душе. При всей кажущейся простоте картины, сценарий которой умудряется даже отсылать к трудам Канта, она очаровывает своими дуалистическими настроениями и неоднозначностью выбора, что выделят обманчиво непритязательную работу Спьютора из сонма жанровых пустотелов.
Несмотря на небольшой бюджет киногость из далекой Австралии даже по меркам жанра смотрится эффектно, пускай большую часть времени действо не выходит за пределы трех локаций. Создателям удается блестяще сочетать CGI-инструментарий и практический подход: так под робо-костюмом Матери (40 кг!) скрывался актер Люк Хокер, при этом ИИ вещает обволакивающим тембром прелестницы Роуз Бирн.
Отлично справился со своей задачей и актерский дуэт Хилари Суэнк и юной Клары Ругор, на плечах которых лежит не меньший груз. Радует, что очаровательной и подающей большие надежды Ругор удалось не стушеваться на фоне двукратной оскаровской лауреатки Суэнк. За этим трио безумно интересно наблюдать, ибо даже к робо-Матери проникаешься симпатией, несмотря на ее механизированную сущность.
В общем, не выдающееся, но очень яркое и увлекательное жанровое болото, которое Кулик нахваливает от всей души! ------ 10 из 10 - Лучшее что видела из новой фантастики. ------ Самый лучший фильм, который посмотрела за последнее время. Фильм про воспитание Человека с большой буквы. Природа создала людей с гибким мышлением, которое можно и нужно развивать. Ведь без развития каждого отдельного человека, не будет развития и эволюции общества в целом. Не будет процветания и счастья. Что в фильме и показано очень подробно. И, в процессе просмотра фильма, понимаешь, почему погибло человечество. Эгоисты, живущие только ради себя, людоеды, которые грызли друг друга за власть и ресурсы, были уничтожены.
Это Шикарный фильм. Слушайте внимательно диалоги. Все становится понятно. И что будет дальше.
Возникли ассоциации с книгой Ефремова «Туманность Андромеды». Там как раз описано, что будет дальше. А так же с мультфильмом «Ветер Амнезии» (о том на какой ступени мы сейчас находимся).
Далее по фильму. Кто не смотрел, можете прочитать позже.
ИИ - машина. Она запрограммирована на селекцию человека, для создания лучшего мира. Она обучает заботится и спасать себе подобных без сомнений и рассуждений (кто плохой а кто хороший (в эпизоде с экзаменом). Но в тоже время учит быть жесткой и безкомпромисной, если это будет угрожать всем остальным (эпизод с крысой). Ради сохранения всего вида. Главная героиня оказывается удачным образцом, в отличие от предыдущих. Все события, которые разворачиваются вокруг ГГ, необходимы только для ее воспитания. Крыса, Женщина (пережиток старого мира, позиция которой жить ради себя, позиция людоеда), побег. Все это направлено на то, чтобы научить девочку (главного героя) правильно расставлять приоритеты. Не быть на поводу сиюминутных желаний. Правильно оценивать ситуацию и принимать верные решения. Только такой человек способен эволюционировать. Только такие люди могут сворачивать горы и летать к звездам. ------ 10 из 10 - Лучшее что видела из новой фантастики. ------ «Дитя робота» - австралийский фантастический триллер можно смело отнести к категории фильмов, когда начали за здравие, а закончили не пойми как, потому что вся первая половина фильма выглядит стильно, серьезно, интригующе и даже интересно, но уже ближе к финалу вся концепция попросту разваливается на глазах, превращаясь к полную бессмыслицу.
После просмотра складывается ощущение, что авторы неоднократно переписывали финал, потому что не знали как завершить историю, желая удивить зрителя, но в итоге сами попросту запутались, что привело к нелогичному и даже бредовому завершению.
Начиная с интригующего трейлера, проект обещался стать поистине увлекательным зрелищем. Камерная на первый взгляд история, должна была раскрыть соотношения сил и доверия между человеком и роботом. Но в то же время вся история в духе другого фильма «Из машины» к финальной развязке должна была стать апогеем сценарного мастерства, ведь задумка действительно оригинальная. Но, к сожалению, сценаристы не справились с поставленной задачей и превратили отличную концепцию в весьма проходной материал. По этой же причине и актеры в финале выглядели довольно неуверенными, растерянными и с полным непониманием, кого и что они играют.
Но при этом, что касается технической стороны, к самой постановке больших вопросов и тем более претензий нет. Картинка, атмосфера и спецэффекты выглядят качественно, зрелищно и красиво. Прекрасно понимая, что это не Голливуд и не проект больших западных киностудий, особых требований к картине не было, но в к всеобщему удивлению визуал получился весьма достойно.
В общем, если бы не финал, то получился бы отличный жанровый фантастико-драматический триллер для всех и каждого, но по итогу мы наблюдаем довольно средний фильм с невнятным сценарием. Так что если вы большой фанат умной фантастики, то будете разочарованы, но если не придираться к сценарным недоработкам, то вполне один раз можно глянуть. Приятного просмотра.
Оригинальное название фильма переводится как «Я - мать». ------ Костюм Матери весит порядка 40 кг. ------ Подготовительный период начался в мае 2017 года, сами съёмки - в первой половине октября и продолжились семь недель, после чего съемочная группа переехала в Новую Зеландию на три дня для экстерьерной съемки.Чёрные пески пляжа Карекаре и пейзажи острова Карака стали основными локациями. ------ Над сценарием фильма Грант Спьютор и Майкл Ллойд Грин работали, находясь в разных точках мира - в Австралии и Лос-Анджелесе. Сюжет прорабатывался с 2015 года.
|
Отзывы о фильме Дитя робота