Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Обычный автомобильный вор, вскрыв новый бронированный автомобиль, неожиданно оказывается в нем запертым. На улице жара, кричать бесполезно - его никто не слышит, стекла разбить невозможно, телефон разрядился... Капкан захлопнулся и теперь можно надеяться только на чудо. Для Сиро Бермудеса, промышлявшего воровством, открыть новенький внедорожник, припаркованный на тихой улице, — как два пальца об асфальт. Выломать компьютер, пошарить в бардачке — дело одной минуты. Помочиться на заднее сиденье, чтобы дополнительно отравить жизнь хозяину, — его фирменный стиль. Но вот дальше случилось невероятное: двери заблокировались, и Сиро оказался запертым в бронированной машине с пуленепробиваемыми и наглухо тонированными стеклами. Орать и пытаться вырваться бесполезно — никто не увидит и не услышит. Телефон разряжен. 40-градусная жара. Страх, истерика, отчаяние. А кошмар Сиро только начинался…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.848 (215)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (310)
Разделы: Фильм, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Мышеловка
Иностранное название ленты: 4x4
Режиссеры: Мариано Кон
Актерский состав: Ноэлия Кастаньо, Густаво Родригес, Дади Бриева, Луис Брандони, Питер Ланзани
Продолжительность фильма: 92 мин. / 01:32
Производство: Испания, Аргентина
Роли дублировали: Иван Породнов
Продюсер: Аксель Кушевацки, Каролина Красньянски, Гастон Дюпра
Оператор: Кико де ла Рика
Композитор: Данте Спинетта
Слоган: «Bienvenido a bordo»
Сборы в России: $50 420
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 4 апреля 2019
Премьера в России: 18 июля 2019, «Престиж Кино»
Не его день ------ Самыми интересными триллерами всегда оказываются те, которые помещают главного героя замкнутое пространство. Будь то одна комната, телефонная будка или вообще гроб. Именно в таких сложных условиях интереснее всего наблюдать за персонажем: за его безумием, за его попытками найти выходи и понять, кто стоит за всеми этими таинственными обстоятельствами.
Аргентинский режиссёр Мариано Кон тоже знает, что публика любит больше всего в триллерах. Именно поэтому 90% его нового фильма «4х4» (в русском переводе «Мышеловка», хотя и идеологически и фонетически точнее было бы «Внедорожник») происходит в замкнутом пространстве, а именно - в салоне автомобиля.
Сиро промышляет автомобильными кражами. Он абсолютный специалист в этом деле. Для него открыть автомобиль и выпотрошить всё ценное из него - это пара минут. У него уже даже есть свой почерк: обязательно надо помочиться на заднее сидение, чтобы как можно больше доставить неудобств человеку, который так плохо печётся о сохранности своего авто. И вот Сиро поджидает джек-пот - на тихой улочке стоит абсолютно не присмотренный внедорожник, который Сиро решает ограбить. Открыл, выломал стереосистему, обшарил бардачок, нагадил - всё как обычно. Было выходить, а дудки! Автомобиль заперся изнутри и выпускать наивного воришку не хочет. Более того, автомобиль бронирован и имеет глухую тонировку, так что снаружи попытки бедного Сиро выбраться никто не услышит. И вот, телефон разряжен, все попытки выбраться наружу потерпели фиаско, жара стоит неимоверная...Но, Сиро и не ожидал, что это только начало страшной игры, которую затеял таинственный хозяин джипа. Мышеловка захлопнулась...
Да, иногда очень полезно кидать свой взор на альтернативный Голливуду кинематограф. Совсем недавние «Дикие истории» доказали, что существуют отличные фильмы не только в стране Спилберга и ДиКаприо. И такие редкие, но меткие интересные южноамериканские фильмы вселяют надежду в то, что не перевелись ещё хорошие идеи для крепкого и увлекательного кино.
А «Мышеловка» крайне интересна. С самого начала фильма нас бросают в водоворот безнадёги и непонимания, в котором оказался главный герой. И происходит странная вещь: главный герой вроде бы и не хороший человек, так как является откровенным преступником, но ситуация, в которую он попал, заставляет проникнуться к нему, чисто по-человечески, переживанием. И что самое главное, действительно интересно. Несмотря на, казалось бы, абсурдность ситуации, вся она не выглядит абсурдом или не достоверностью. Очень качественно представлена «Мышеловка» и терзания главного героя.
Тут глупо говорить скорее всего об актёрах, так как большинство наших зрителей навряд ли близко знакомы с представителями аргентинского кинематографа. Но могу отметить одно - все они гармоничны в своих ролях. И главный персонаж, и главный злодей, и сопутствующие развитию истории герои - все на своих местах. И все вместе создают невероятно крепкий саспенс и напряжение на экране. И ещё одно: финал вас не разочарует. Вот я вам обещаю. Отличный фильм. ------ Вот теперь он точно попал ------ Как завещал нам великий и ужасный Джон Крамер, главный злодей бессмертного триллера «Пила», нужно ценить свою жизнь и отвечать за все проступки. Формула вроде бы не самая новая но благодаря фильму Джеймса Вана она заблистала свежими красками. В «Пиле» Ван сумел построить крепчайший триллер в условиях заброшенного сортира, куда никто никогда не придет. А создатели «Мышеловки» решили пойти еще дальше, сузив место действие салоном обыкновенного автомобиля, который становится для одного незадачливого воришки настоящей тюрьмой...
Этот день должен был стать для Сиро очередной победой, потому что он приметил для себя легкую добычу. Дело за малым: по-тихому пролезть в машину, взять то, что можно унести и быстро ретироваться. Но если зайти в салон было легко, то выйти из него не получается. Хозяин машины сделал из своего джипа настоящую крепость, или точнее Мышеловку, в которую пробрался вредитель, получивший по заслугам.
Мне было интересно следить за тем, что вытворяет Сиро в машине, потому что во время просмотра сразу ассоциируешь себя с героем. Вроде бы в машине нет ничего необычного, каждый знает, как она устроена, а вот выбраться наружу не получается. Вентиляция, ручки для стекол, сами стекла, место под сидением. На пару с Сиро мы начинаем исследовать автомобиль от сантиметра к сантиметру, но выбраться наружу не получается все равно. Особо хочу предупредить тех, кто страдает клаустрофобией! «Мышеловка» для вас точно не покажется легким фильмом. Зато если у вас таких проблем нет, то сеанс точно окажется увлекательным.
Постепенно детали сюжета начинают проясняться и режиссер намекает нам на то, что именно происходит с бедолагой Сиро. Раскрывать деталей сюжета не буду, чтобы не поломать вам весь интерес, но скажу, что парочка сильных моментов в фильме будет. Угадать всю интригу мне не удалось, и это говорит о том, что со сценарием была проведена отличная работа. Все-таки иногда стоит оценивать не только американское, но и аргентинское кино. Вон те же «Дикие истории» оказались настоящим открытием, а «Мышеловка» была создана при участии продюсеров этого Альманаха. А это знак качества, с которым я спорить не собираюсь.
«Мышеловка» порадовала меня тем, что это качественный триллер. В нем есть заимствования из «Пилы» и других крепких жанровых картин, но хочется отметить, что фильм получился оригинальным и самодостаточным. Скучать вместе с Сиро и его проблемами точно не получится. ------ Карма - штука непростая ------ В Буэнос-Айресе выжить вовсе не так просто, как может показаться. Это огромный мегаполис, куда стекаются люди со всей Аргентины и ближайших стран. Так что заиметь себе место под теплым солнышком - задача не из самых легких. И неудивительно, что в городе во всю процветает преступность. Причем как организованная и опасная, так и мелкая, уличная. К последней причисляет себя и главный герой «Мышеловки» Сиро Бермудес.
Парень привык брать то, что плохо лежит и достиг высот в ограблении автомобилей. Ему ничего не стоит проникнуть в какой-нибудь джип, порыться в бардачке, совершить какую-то необязательную подлость, а затем раствориться в темных переулках. Рассчитывал он провернуть дело без пыли и шума и на этот раз, но судьба решила преподать Сиро урок. Проникнув не в ту машину, он оказывается заложником ситуации. Двери закрываются, выбить стекла не представляется возможным, на улице жара, а мобильный телефон подводит. Задачка оказывается действительно сложной, а вскоре парень понимает, что все произошедшее с ним случилось явно не просто так.
Фильм Мариано Кона в чем-то напоминает такие культовые герметичные триллеры, как «127 часов» и «Погребенный заживо». Только на этот раз вместо скал и могилы «клеткой» для главного героя находится машина. Конечно можно подумать, ну что страшного произойдет, не умрет же он, ведь всегда можно позвать на помощь прохожих или полицию, но в случае с Сиро все не так просто. Он оказывается втянутым в особую игру и если откажется от ее правил, то вполне вероятно, что выбраться наружу на своих двух ему не получится.
Очень непросто снимать кино на ограниченной территории, да еще и с одним актером в главной роли. Чтобы заинтересовать зрителя, необходимо придумать насыщенную историю и точно знать, на что ставит акценты. К счастью, Мариано Кон сумел создать атмосферу отчаяния, которое разрастается от минуты к минуте. Ты сидишь, и словно оказываешься вместе с Сиро в этом разгоряченной от солнца машине и не знаешь, что будет дальше. Страсти накаляются нешуточно, а в финале окажется одна небольшая, но значимая неожиданность, которая лично меня порадовала и сделала просмотр по-настоящему крутым зрелищем.
Как итог хочу сказать, что «Мышеловка» умеет держать в напряжении и держит своего зрителя в постоянном внимании. Вне сомнений, у Мариано Кона получилось нас заинтриговать, и даже при повторном просмотре фильм не утратит своей свежести. ------ Карма - штука непростая ------ «Мышеловка» - так назвали отечественные прокатчики новейший испано-аргентинский триллер «4*4» режиссёра Мариано Кона.
Это довольно интересный и практически камерный триллер. Это история о выживании на очень ограниченном пространстве. Да, можно вспомнить схожие ситуации, когда человек оказывался внезапно ограничен узким пространством лифта или телефонной будки. В данном случае человек оказывается заперт в тяжёлом внедорожнике. Попадает аки мышь в мышеловку. Впрочем, человек этот в чём-то и вправду схож с крысой. Перед нами мелкий профессиональный уголовник, социальный паразит, опасный, словно грязная помойная крыса. А вот дальше начинается интересное. Не хочу раскрывать перипетии сюжета. Скажу так - зло встретилось с другим злом. А вот дальше неглупый зритель может поразмышлять о природе генезиса этого зла.
И тут нам необходимо совершить маленький экскурс в новейшую историю Аргентины. Не так давно тамошний экономист и министр Доминго Кавальо (кстати, бывший немалым авторитетом и для отечественных политиков и экономистов либерального толка) привёл в результате своей деятельности аргентинскую экономику практически к полному краху. Множество людей разорилось, огромное их количество потеряли все сбережения (как у нас в 1992 году при Е. Гайдаре) и пенсионные накопления. Страну накрыл девятый вал преступности. Всё это наложилось на память о не такой уж и давней военной диктатуре и воевавших с ней леваках-террористах. В результате страна несколько лет выползала из ямы, но преступность там и поныне, как почти везде в Латинской Америке - страшный бичь общества. Отморозки из трущоб и чуть более цивилизованные их коллеги творят на улицах произвол. А ответные жёсткие действия полиции яростно критикуются левыми и либералами (живущими порою в спокойных закрытых районах), впрочем, об этом лучше посмотреть один из лучших бразильских фильмов последнего времени - «Элитный отряд» Жозе Падильи.
Но вернёмся же к «Мышеловке». Выживание бьющейся в стальной мышеловке «крысы» и социальная драма общества, жертвы и палача. Режиссёр отлично смог поставить перед зрителем эти непростые вопросы, но вот ответить на них... То ли оные либеральные (типа «правильные» ныне там) взгляды помешали, то ли ещё что. Но недосказанность финала вызывает некое сожаление. И даже ярость. Не должно было бы так. Если по справедливости.
Аргентинское кино ныне вообще периодически радует. Что криминальными же триллерами и драмами, навроде «Седьмого этажа» («Septimo»), что авантюрной комедией с элементами социальной драмы «Шедевр» («Mi obra maestra»). Это были хорошие фильмы. «Мышеловка», конечно, несколько им уступает, но в общем и целом - это вполне достойное разового просмотра кино. Актёрские работы весьма хороши, напряжение нагнетается нормально, кровь, пот и слезы в наличии. Как и подлинная драма. Ну и есть над чем задуматься. Слава Богу, сейчас у нас в обществе про такое многие просто забыли. О схожем времени нам напоминают разве что ранние сезоны длинных «ментовских» сериалов. Да тёмные уголки памяти, где хранится слепок тех адских 90-х...
Резюме:
Неплохой триллер. Атмосферный. Смотреть можно. ------ «Пила» на минималках. ------ Когда главного героя ставят в безнадёжное положение за его грехи (сразу на ум приходит ассоциация с «Пилой» Джеймса Вана. Если сравнивать нестареющую классику и «Мышеловку», то вторая картина значительно уступает первой.
В первой «Пиле» главные герои усиленно пытались выбраться, прилагая на это максимум усилий, и понять причину своего похищения. Что же мы видим в «Мышеловке»? Сиро Бермудес за первый час своего заточения испробовал все пути выбраться из машины, а практически весь фильм мы наблюдаем за потрёпанным и недееспособным героем. Может, в картине много загадок, над которыми зритель будет «ломать голову»? К сожалению, нет. В первой половине фильма хозяин злополучной машины объясняет свою мотивацию.
Тем не менее, «Мышеловка» - вовсе не примитивный триллер. Его развязку предугадать практически невозможно, а его идея крайне важна для жителей страны, в которой данный фильм и вышел, а именно Аргентины. Скорее даже проблема повсеместного воровства актуальна для жителей всей Южной Америки.
Как итог, «Мышеловка» явно слабее первой «Пилы» и «Диких историй» (надпись «От создателей &dbquo;Диких историй“» и завлекла меня на просмотр данной картины). Но всё же назвать фильм плохим нельзя, ибо актёры в нём хороши, операторская работа на уровне, а поднятая в нём идея радует оригинальностью.
|
Отзывы о фильме Мышеловка