Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Этот фильм рассказывает о четырех сестрах, которые сошли со страниц романа Луизы Мэй Олкотт. Четыре девушки росли в период гражданской войны в США, но каждая из них сумела выстоять, не потеряв себя в сложных жизненных обстоятельствах. Джозефина – обладательница сильного характера и слегка мальчишеского задора. Маргарет – самая милая и очаровательная девушка, которая любит наряды и украшения. Бет – скромная и тихая сестренка, для которой сойтись с людьми невероятно сложно. И, наконец, младшая – симпатичная, но очень хитрая девчонка по имени Эми. Каждая из них имеет свои черты характера, и каждую ждет своя судьба, но все они привязаны друг к другу и достойно идут по жизни, несмотря ни на что.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.798 (19 406)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.00 (65 915)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2019
Название фильма: Маленькие женщины
Иностранное название ленты: Little Women
Режиссеры: Грета Гервиг
Актерский состав: Боб Оденкёрк, Тимоти Шаламе, Трэйси Леттс, Эмма Уотсон, Сирша Ронан, Лора Дерн, Джеймс Нортон, Элайза Сканлен, Флоренс Пью, Луи Гаррель
Продолжительность фильма: 135 мин. / 02:15
Производство: США
Роли дублировали: Лина Иванова, Юлия Горохова, Мария Кононова, Елена Соловьева, Варвара Чабан
Сценарий: Грета Гервиг, Луиза Мей Олкотт
Продюсер: Робин Суикорд, Адам Меримс, Дениз Ди Нови
Оператор: Йорик Ле Со
Композитор: Александр Деспла
Художник: Крис Фармер, Шон Фолкнер, Джесс Гончор
Монтаж: Ник Хюи
Слоган: «Own your story»
Сборы в США: $107 610 146
Сборы в мире: + $95 400 000 = $203 010 146
Сборы в России: $2 899 292
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 7 декабря 2019
Премьера в России: 30 января 2020, «СППР»
Свобода на вес золота ------ Даже тому, кто не читал книгу, фильм придется по душе, глубоко зацепит и заставит испытать уйму эмоций.
Сюжет повествует нам о четырех сестрах - Мэг, Бэт, Эмми и Джо. Все они - талантливейшие женщины, каждая из которых нашла себя в какой-то части искусства. Они ставят дома спектакли, пишут прозу, пьесы, сочиняют музыку и создают картины. Столько счастья витает в доме, когда каждый занимается тем, что ему по душе, тем, чем любит делиться!
На фильм стоит сходить, во-первых, ради отличной игры актеров и хорошего юмора. А во-вторых, ради операторского решения: вы не сразу можете понять, в какое время происходят переживания героев, но картинка все подскажет. Удивительно то, как устроена композиция! Воспоминания, такие чистые, светлые и насыщенные, отображались в теплых тонах, а сцены снимались во время солнечной погоды, когда все вокруг так и пестрит различными цветами. В сравнении с воспоминаниями, некоторые сцены с реальностью могли нагонять тоску, серость, что пробирало до мурашек - здесь уже без солнца, без игры, улыбок и смеха.
Подобный контраст сопоставления настолько живой и сильный, настолько реалистичный и настоящий, что просто перехватывает дыхание. Здесь нет спецэффектов, нет драмы или очевидных поворотов сюжета - здесь все естественное, все человеческое. Герои переживают тяжелейшие времена, но все еще остаются собой, стараясь поддержать каждого, кому нужна помощь, несмотря на то, что о них самих некому позаботиться.
Честь и хвала Грете Гервиг. ------ Как один фильм двух актрис продвигал ------ Фильм про женскую эмансипацию - именно про нее, а не про феминизм, так как это не совсем одно и тоже - стали появляться гораздо раньше нежели пошла популярная волна. Глупо думать, что сейчас все говорят об освобождении женщин, а раньше не говорили. В 1994 году вышла экранизация романа «Маленькие женщины» - первая цветная и там эти темы звучали довольно громко. В частности из уст «Марми» Марч исполнении Сьюзан Сарандон. Она не стесняясь говорила о неудобстве женских корсетов, приводя в шок свою старшую дочь Мэг. В этом фильме все были поделены, но не северян и южан, а тех, кто предпочитал свободную жизнь и корсеты.
Эти женщины возненавидели бы Скарлетт Охара. К сожалению, этот персонаж смотрится гораздо реалистичнее чем пять самоотверженных женщин, терпящих лишения и говорящие о добродетели. «Ламповость» этих персонажей была даже чересчур сильной в фильме 1994 года. Но там было главное - семейственность. Глядя на сестер Марч было ощущение, что они все друг за друга. Не говоря уже о том, что фильм был поставлен очень качественно.
Более сильно роман раскрылся в сериальной экранизации 2018 года с Майей Хоук в главной роли. Там тоже была семейственность, но авторы решили добавить реализма в виде завязывания корсетов и прочего. Хотя логическая проработка сюжета искупает сцены типа той, где Мэг ходит в туалет.
Зачем нужна экранизация 2019 года - для меня большой вопрос, ответ на который, однако, наверное найти не так сложно. Сейчас действительно наиболее удачное время для подобных произведений. На рассвете новой волны эмансипации что может быть лучше чем рассказ о четырех женщинах, которые хотят чего то добиться во времена, когда героини «либо выходили замуж, либо умирали».
История про четырех сестер Мардж - Мэг, Бэт, Джо и Эмми - в новой интерпретации стала более интенсивно, если можно так выразиться, говорить про темы самореализации. Джо - теперь не просто девушка не своего времени, с буйным, но добрым характером. Это теперь Писатель с большой буквы, которая в конце фильма стоит, прижимая книгу к животу, как будто рожденного ребенка. Эми - не просто романтичная девушка с чистой и искренней любовью к роскоши, а взвалившая на себя будущее семьи девушка, выдающая монолог о женском бесправии и разочаровании в собственном творчестве и застрявшая в перфекционизме. Мэг стала чуточку более зависимой от чужого мнения. Но по сути ее персонаж ничем не выделяется - но не просто потому что Эмма Уотсон плохая актриса (серьезно, Голливуд, перестань ее брать в проекты только из-за известности). Просто Мэг, равно как и Бэт - совесть романа - тут вообще не приделах, это фильм не о них и не о семье вообще.
Гиперболизированная самореализация практически задавила тему семьи, крепкий тыл и защиту друг друга. В этой суете, которую они транслируют и выдают за семейный быт, не видно какого-то домашнего очага. Лора Дерн в исполнении Марми - абсолютно непонятный персонаж, кроме ее вечно натянутой улыбки нет ничего чтобы выдавало в ней живого человека. Сьюзен Сарандон была в это роли дерзкой и уверенной, Эми Уотсон - слегка жесткой, но при этом душевной и щедрой.
Здесь все одеяло перетягивает на себя Сирша Ронан, кино снято для нее. Продюсерски выгодно оно также для Флоренс Пью, которую я ранее любила за ту же «Леди Макбет».
Мужские персонажи и в книге всегда были на заднем плане, так что странно слышать, что они тут не совсем яркие. Правда, во всех экранизациях они старались держаться более достойно. Тимоти Шаламе абсолютно неубедителен в роли Тедди Лоренса, это не его роль (в роли неуверенного юноши он сам выглядит неуверенно и между и и Ронан нет той химии, что была в «Леди Берд», все-таки в одну реку не войдешь дважды). Герой Шаламе никак не развивается (или этого просто не видно). Хотя между условной первой и второй частью фильма проходит 7 (!) лет. он все равно выглядит как угловатый подросток, которым в итоге очень грамотно управляет Эми. Не сказать чтобы роль Тедди в свое время подходила сильно Кристиану Бейлу (особенно когда в конце у него выросли усы), мне больше понравился сериальный Тедди в исполнении актера Джона Хауэр-Кинга.
Не хочется разочаровываться в Грете Гервиг как в режиссере, но вот вопрос - стоило ли делать картину именно такой? Зачем гиперболизировать самолюбие? Главная героиня Джо действительно по итогам этой истории написала книгу о себе и сестрах, но сделала это не потому что «искала себя», а потому что так хотело ее сердце. Здесь подчеркнуто Грета снимает как Джо выпускает свой Роман опять-таки с большой буквы, что наводит на мысль что это фильм о самореализации, но какой ценой?
«Маленькие женщины» - фильм, безусловно авторский, с многочисленными операторскими приемами, с уникальной подачей, тут есть что рассмотреть. Но все-таки социальная повестка выходит на первый план, это уже не про семью. Бэт - индикатор драматизма повествования во всех экранизация - здесь чувствуется как элемент сюжета всего лишь.
И все-таки актерские работы (большинство) здесь хороши. И даже порадовало, что Эмма Уотсон выступила в такой непривычной для себя роли - девушки, которая просто хочет выйти замуж. Впрочем, она может себе позволить что угодно.
ПС. Или еще одна придирка.
ИМХО, режиссерка так увлеклась, что в итоге модный прием «жонглирования» временными отрезками сделал фильму только хуже, лишив нас доли сопереживания главным героям. Суть течения времени, перехода из состояния детства в зрелость потерялась. Конец, перенесенный в начало, хоть и будет понятен людям, которые читали книгу, но до конца его можно будет прочувствовать, если все-таки начать с начала. ------ Жизнь - театр. Судьба - пьеса ------ Четыре неразлучные сестры Бэг, Бет, Эми и Джо с головой окунаются в воспоминания своей юности. Когда на дворе царит атмосфера тревоги из-за Гражданской войны, им необходима поддержка друг друга, чтобы пережить испытания, прежде чем они навсегда перейдут во взрослую жизнь.
Порой мне казалось что Эмма Уотсон дольше всех своих Хогвартских друзей продержится в амплуа волшебницы. Однако с течением времени вышло ряд картин, одна из которых в 2017 году меня поразила. Фильм о мировой корпорации, следившей за людьми по-моему помогла сбросить мантию невидимости актрисы. Теперь в новой картине её новой героине, предстоит столкнуться с семейным бытом, неурядицами с деньгами и любовью к сёстрам.
В последнее время всё чаще попадается Сирша Ронан на глаза. То после недавно пересмотренной «Византии» остался в дичайшем восторге, и во многом ее Джозефина похожа на ту вампиршу Элеонору, что пишет истории. То впервые увидел «Гостью» (хотя раньше отказывался на просмотр), а теперь «Леди Берд» закрепила ее игру в работе со сложным образом подросткового будущего. Она показала смелость и уверенность, что человек может сделать первый шаг на пути к взрослению.
Флоренс Пью тоже не отстаёт от коллег стремительно рвётся к цели (особенно а номинанты на «Оскар») словно гончая бежит за кроликом.
Тимоти Шаламе как всегда показывает смазливого мальчика. Он втирается в доверие девушек (кроме Бет). Думаю его Теодору Лоренсу стоит начать жить серьезно, не тратя время на подкатывание к кому либо. Если бы любил одну из них, то действовал бы сразу.
Судьба этих девочек не покидает экраны уже полтора века. За то время вышло порядка 13 картин. И с уверенностью скажу, что всю горечь, утрату, радость и счастье, а также (незначительную для нас мужчин, но для женщин большую) потерю волос может с иронией показать только Гретта Гервиг. ------ Жизнь - театр. Судьба - пьеса ------ Удивительный фильм.
Фильм, который оставляет тебя с бурей эмоций. Такой красивый, яркий, добрый, жизнеутверждающий. И такой незабываемый. Понравился очень, и так не хотелось, чтобы заканчивался. Прекрасные актерские работы Сиршы Ронан и Тимоти Шаламе. Незабываемая атмосфера старой Америки передана художником по костюмам. Отдельно хочется сказать о прекрасной музыки Александра Деспла. Она украшала каждый эпизод этого фильма, делая его глубже и многозначительнее.
Все актеры хороши в своих ролях, но дуэт Ронан и Шаламе - Джо и Лори, это было так трогательно, и так грустно в конце. Ими хотелось любоваться вечно.
Конечно, можно к чему-то придраться. Например, почти всем второстепенным персонажам уделено мало экранного времени. И под напором такой мощной игры главных героев, они как-то потерялись и выглядели бледно. Хотя всех играли замечательные актеры. Пожалуй, только Мерил Стрип нигде не пропадет. Появилась в нескольких эпизодах фильма, но сумела создать такой запоминающейся своей твердостью образ тетушки Мардж.
Можно придраться, но совсем не хочется. Я не читала книгу и мне трудно судить, насколько характеры главных героев соответствуют первоисточнику. Но то, что я увидела, мне понравилось. И запомнилось! ------ Большие Женщины ------ Поход на данный фильм я не планировал и попал на него за компанию с сестрой. О первоисточнике или предыдущих экранизациях я практически ничего не знал. Все мои сведения о фильме ограничивались лишь знанием актерского состава и режиссёра - Гретой Гервиг. С ней, как с актрисой, я впервые познакомился в фильме Frances Ha (2012), который срежиссировал Ноу Баумбах, прогремевший со своей Marriage Story. Гервиг, как режиссера, можно было оценить ещё в 2017 году с её Lady Bird. Главная роль в том фильме была отдана Сирше Ронан. В Маленьких женщинах им снова довелось проработать вместе. В этом фильме Ронан играет роль Джо Марч - одна из четырех сестёр, обладающая боевым характером и писательской жилкой. Через неё мы и узнаем нелегкую историю семьи Марч.
Само название фильма нам уже намекает, что история женщин здесь ключевая история. История сестёр. Сестры здесь все как на подбор: Эма Уотсон в роли Мэг, Флоренс Пью (её нам ещё предстоит увидеть в Черной Вдове) - Эми, Элайза Сканлен (её можно было увидеть в Острых предметах) - Бэт. Но и Лоре Дерн в роли матери довольно неплохой каст. В фильме так же присутствует Мэрил Стрип, но здесь её очень мало, но даже с такой ролью ей удается запомниться.
Роль мужчин здесь больше вспомогательная. Тимоте Шаламе играет этакого повесу, у которого из родных остался только богатый дедушка. Роль отца семейства досталась Бобу Оденкёрку, но экранного времени у него совсем немного.
В фильме сюжет преподносится нелинейно. Основная линия раскрывается с помощью отсылок к событиям прошлого. Стоит похвалить Гервиг за такой ход. История получается эмоциональней и удается лучше почувствовать все те тяжёлые события, что выпали на долю маленьких женщин.
Украшением же фильма можно считать актерскую игру. Сирша Ронан, Джо Марч, очень органично смотрится в роли женщины, которая пытается пробить свой путь в суровом мире писательства. Флоренс Пью со своей героиней Эми всегда находится в тени Джо, хотя сама является незаурядной художницей. Эмма Уотсон досталась роль старшей из сестер. На фоне актрис Ронан и Пью она смотрится не так сильно. Может быть дело в не такой интересной сценарной составляющей её роли. Элайза Сканлен досталась роль младшей сестры. На неё легла функция скрепляющего материала между остальными сестрами. Подытожить мысли об актерской игре хотелось бы таким замечанием: при просмотре ловишь себя на мысли, что ты как в саду с прекрасным цветами.
С точки зрения режиссуры фильм довольно ровный. Нет каких-то откровенных провалов, но и ярких находок тоже не хватает. У Гервиг пока не так много фильмов, но все они имеют хорошую прессу. Ей хорошо удаются фильмы, в которых рассказ ведётся от лица женщины. Так и этот фильм не стал исключением. Кто ещё поймет проблемы женщин, как другая женщина?!
Фильм Маленькие женщины повествует о судьбе женщин, которых маленькими можно назвать лишь только по росту, но никак не по присущим им личностным качествам. Как и первоисточник, фильм не даёт четкого ответа на вопрос, как же всё-таки найти себя женщине в этом мире. Для всех героинь ответ был своим: для кого-то писательство, для кого-то семейное счастье, а для кого-то давняя любовь.
Сначала предполагалось, что Грета Гервиг только напишет сценарий, но после успеха её трагикомедии «Леди Бёрд» (2017) ей было сделано предложение стать режиссёром. ------ Предполагалось, что роль Мег исполнит Эмма Стоун, но она не смогла принять участие в проекте из-за рекламной кампании фильма Йоргоса Лантимоса «Фаворитка» (2018).
|
Отзывы о фильме Маленькие женщины