Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Основанный на скандинавской мифологии приключенческий фильм знакомит зрителей с миром благородных викингов, а также их наследниками. Двое детишек затевают необычное странствие, желая посетить небесное царство. Также в славную Вальгаллу направляются рассорившиеся боги. Тор обвиняет брата в корысти и лжи, а Локи негодует из-за нехватки сил, чтобы одолеть несговорчивого родственника. Раздосадованным странникам предстоит позабыть о разногласиях, чтобы одолеть злобных великанов и вышедшего из мира монстров оскалившегося волка, стоящих на пути. Дети не отстают от венценосных спутников и тоже сражаются в неравном бою.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.635 (330)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (1264)
Разделы: Фильм, Приключения, Триллер, Фэнтези
Год выхода: 2019
Название фильма: Вальгалла: Рагнарёк
Иностранное название ленты: Valhalla
Режиссеры: Фенар Ахмад
Актерский состав: Дульфи Аль-Джабури, Саломе Гуннарсдоттир, Якоб Ульрик Ломанн, Асбьёрн Крог Ниссен, Стине Фишер Кристенсен, Сесилия Лоффредо, Андреас Йессен, Саксо Мольтке-Лет, Роланд Мюллер, Патриция Шуманн
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: Исландия, Дания, Норвегия, Швеция
Роли дублировали: Андрей Янайт, Владимир Рыбальченко, Иван Породнов, Василиса Эльдарова, Александр Воронов
Сценарий: Адам Аугуст, Фенар Ахмад, Петер Мадсен
Продюсер: Кристиан Хольм-Глад, Джейкоб Ярек, Джонни Андерсен
Оператор: Каспер Туксен
Композитор: Йенс Оле Вовк МакКой
Художник: Петер Грант, Сесилия Хелльнер, Сорен Шварцберг
Монтаж: Каспер Лейк
Слоган: «Великая битва Тора»
Сборы в мире: $72 913
Сборы в России: $73 934
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в мире: 10 октября 2019
Премьера в России: 30 января 2020, «Capella Film»
capellafilmrussia выпустили на российские экраны картину о тех самых богах Асгарда с Тором, Локи и прочими. Короче, эдакая история Марвел, только как бы она выглядела, существуй боги на самом деле и встреть они смертных.
Никаких слащавых персонажей, смертные живет в подобии сарая, Тор и Локи путешествуют на каких-то демонических козлах, которых они едят вечером и воскресают утром. Это действительно фильм о скандинавской мифологии, а не Марвелы там ваши всякие.
В этой истории близится Рагнарёк, Асгард собирает силы, двое маленьких смертных попадают в небесный чертог аккурат перед сражением.
«Вальгалла. Рагнарёк» - это экранизация одноименной серии комиксов, основанной на мифологии «Старшей Эдды». Выпуски начали выходить в конце семидесятых. На «Вальгалле» выросло не одно поколение датских подростков. Эта серия комиксов также оказала большое влияние на режиссёра картины Фенара Ахмада, приехавшего в Данию в детстве.
Фенар Ахмад - режиссер с иракскими корнями. Его дебют «Flow» сенсационно возглавил датский бокс-офис, а второй фильм «Преисподняя» был представлен в четырнадцати номинациях на премию датской киноакадемии «Роберт» и участвовал в основном конкурсе ММКФ.
История брата и сестры, вынужденных покинуть свой дом и отправиться, вместе с Тором и Локи, в небесный чертог, показана в мрачных тонах. Да, это не эпичные сражения и красавцы-боги, но наблюдать за развитием событий интересно. Одной из главных тем является тема о смертной девочке, которая крайне возмущена, что женщинам уготована судьба постирушек и готовки. Отсюда её сильное желание вырваться из этого круга обязательств, а главное осознаёт, что те, в ком мы нуждаемся больше всего - это не боготворимые нами идолы, которым мы поклоняемся, а люди, самые близкие нашему сердцу.
В ролях Тора, Локи и других богов Асгарда Ахмад снял ведущих датских актеров, с которыми уже работал на «Преисподней». Но главными героями в «Вальгалле» выступают дети, которым придётся столкнуться с людоедами, встретить чудовищного волка Фенрира и найти своё место среди Богов.
Подходит для просмотра семьёй с детьми.
От меня 5,5 ------ Вальгалла ------ Общее впечатление: «Вальгалла: Рагнарёк» - мрачная фэнтези, которая опирается на скандинавскую мифологию, умело балансируя на таком столь сложном жанре, образует временное путешествие, точно очерченное на главы (незримо, конечно).
История крутится вокруг брата и сестры, простых смертных, которые в один поворотный момент должны прислуживать богу грома - Тору. И вот ребятишки уже в Асгарде, там они оказываются втянутыми в борьбу Локи и Тора, врагами которых выступают волк по имени Фенрир и древние исполины родом из Ёотунхейма. Они жаждут захватить власть и устроить конец света, именуемый Рагнарёк.
Невероятное пиршеств для глаз! Визуально фильм прекрасен, великолепные виды рек, гор, бескрайние зеленый поля, темный с зелеными переливами лес, атмосферно сюжет затягивает зрителя и погружает в бесконечное путешествие! Верное решение от оператора - панорамирование местности! Один из плюсов картины - мрачные оттенки, видно как старались с цветокоррекцией, но все выполнено сказочно, хоть и с темными густыми красками, но без насилия. Этакая детская пугалка, которая и ребятишкам зайдет как ознакомления с реальными богами Скандинавии (а то все Марвел!), так и взрослым интересно будет.
Постоянное движение в картине не дает скучать, динамичное повествование для европейского кино, прям открытие. Битв достаточно, но как положено сказке добро побеждает зло, и это хорошо!
Кому смотреть? Тем то любит мифологию, и просто кто питает слабость к путешествиям. Ведь в сюжете есть где развернуться. Смело берите детей, не забываем возраст 12+, смотреть с семьей - идеально. ------ Боги и люди ------ За всеми этими пестрыми и порой совершенно бессмысленными комиксами и прочей фантастикой, основанной на старинной Скандинавской мифологией, мы как-то позабыли об истинном величии и брутальности древнего нордического фольклора, который по моему мнению не менее увлекателен, нежели греческий. Во времена викингов, их великих свершений и победоносных походов не было времени на шутки и глупости. Суровые воины, прошедшие сотни сражений, как никто иной познали, что такое победа, добытая потом и кровью, а потому весь их опыт и верования нашли отображение в настоящих легендах, нашедших свое отображение в ленте «Вальгалла: Рагнарек».
Шаткий мир, существовавший между небожителями Асгарда и племенем Великанов постепенно отходит в небытие. Агрессивные исполины, коим надоело находиться в тени Одина и его приспешников, готовятся нанести разящий удар по сверкающему пантеону Богов. Огромный мифический волк Фернир может сыграть в этой смертоносной партии решающую роль, и чтобы сами основы Асгарда не были раздавлены в его гигантской пасти, сам Бог грома Тор должен сделать свой ход и разобраться с проблемой до тех пор, пока она не обретет катастрофических масштабов. И на этом полном опасностью пути ему предстоит объединить усилия с людьми, среди которых может оказаться и сама Избранная, от которой будет зависеть будущее Асгарда и Мидгарда.
Мне давно хотелось посмотреть на большом экране настоящее жесткое фэнтези. Причем не голливудское прилизанное, от которого уже нечего ждать откровений, а именно европейское, снятое по всем мифическим канонам, не стесняющееся показывать серьезные вещи и при этом обладающее внушительным визуальным потенциалом. К счастью, в ленте Фенара Ахмада всего этого предостаточно. Несмотря на неопытность (работы постановщика можно посчитать на пальцах одной руки), он справился с задачей и смог показать нам эпическое противостояние Богов, Людей и Великанов максимально зрелищно, избегая дешевых компромиссов. Здесь убивают не понарошку, если враги сходятся лицом к лицу в битве, значит кровь обязательно прольется, и лишняя лирика в таком кино не приветствуется.
Не могу сказать, что хорошо знаю ведущих исполнителей, но это даже хорошо. Мне получилось сполна окунуться в эту историю и не отвлекаться на лишние детали, наблюдая за сюжетом без раздражающих факторов. Что мужчины, что женщины, а также дети прекрасно понимают, в какой именно истории они оказались. Это решающая война, здесь некогда сомневаться, а нужно выбирать свою сторону и не сдаваться до тех пор, пока бьется сердце. Такого мне точно давно не хватало, а вы будьте готовы к настоящему приключению, которое бьет точно в цель! Но при этом фильм избегает ненужной визуальной жестокости, потому что она здесь ни к чему. Важно то, в каком настроении снята эта историю, что хотели донести до нас авторы. Поэтому возрастной рейтинг 12+ я считаю оправданным.
Конечно же этот фильм необходимо посмотреть. Наконец-то мифы оживают на наших глазах в той форме, которую они на самом деле заслуживают. Готовьтесь к решающему сражению и помните, что просто не будет никому. ------ А за козла ответишь! ------ В общем-то, у этого фильма были все шансы обрести отрицательный отзыв. Темная картинка, раздражающая главная героиня, старательно неумытые персонажи, порядком хромающая логика. Но меня зацепил Асгард. Представьте себе пасмурное небо, уходящую вдаль аллею каменных менгиров - дорогу в вечность, теряющуяся в тумане, из которого в какой-то момент вырастают огромные ворота в Вальгаллу. Такая реальная северная мистика, которой дышат карельские леса, заполненные сейдами, и прохладные норвежские фьорды, прячущие солнечный свет в холодных камнях. В общем, ассоциативного ряда хватило, чтобы затянуть сознание в этот суровый и волшебный мир. И да, мне понравилось.
Но давайте по-порядку. Вообще, когда что-то завязано на мифологии, то результат художественного отображения этого чего-то всегда обречен на риск. Все-таки архетипы - вещь устойчивая, а что такое мифология - как не ветвистый архетип, своего рода Иггдрасиль, укрепленный корнями в прошлом и шелестящий листьями настоящего? Даже, если вы никогда не открывали ни Старшей, ни Младшей Эдды (признаюсь, я их тоже целиком так и не осилила), имена Тора, Локи, Фрейи и Одина так или иначе вам знакомы. Ведь все они давно и успешно вплетены в современную фэнтази, да так, что Снорри бы обзавидовался. Взять хотя бы Геймана и Олди, которые весьма постарались в этом направлении.
Так что выяснить, как представляют своих древних богов современные скандинавы (фильм снят усилиями аж 4-х стран - Дания, Норвегия, Швеция, Исландия) - обладатели авторских прав на исходный набор мифологических сюжетов, как минимум уже хороший повод, чтобы проявить интеллектуальное любопытство.
Прямо скажем, скандинавы своим богам (да и великанам, чего уж там) не так чтоб польстили. Все они здесь выглядит довольно потрепанными жизнью, и не особенно проявляют ни величие, ни мудрость, ни могущество (ну разве что Фрейя держит марку). Оно, конечно, понятно, что вечная жизнь может и утомить, но не настолько же. Внешне от бедняка, в чью хижину заглядывают Тор и Локи, оба бога отличаются лишь наличием транспорта (он же еда) в виде шикарнейших козлов. Собственно, с них-то все и началось. И поговорка «за козла ответишь!» - как нельзя более тут уместна.:)
Нарушивший запрет Тора (разгрызший кость козла) Тьяльфи (сын бедняка) вынужден отработать свою оплошность и отправляется вместе с богами в Вальгаллу. В данном случае Вальгалла (условный рай для погибших в бою воинов) выступает в ипостаси обиталища богов. Она вполне мрачна и уныла для загробного мира (который, как мы помним, она и есть). Но в качестве жилого помещения определенно не дотягивает не только до божественных стандартов других стран, но даже до простого комфорта. Тусклое освещение, без заморочек вырезанные каменные кресла, никаких тебе соблазнительных валькирий, никаких пиров, спят вповалку, руки не моют, укрываются шкурами... В общем, ни разу не Олимп. Но, кто знает, может скандинавским богам так привычнее, и они за высокие демократические стандарты и спартанский образ жизни (хотя в Спарте хоть тепло было...).
За Тьяльфи тайком увязывается его сестренка Ресква (при этом бросив пожилых и немощных родителей на произвол судьбы), и дальше события разворачиваются под девизом «есть женщины девочки в скандинавских селеньях». В самом прямом смысле этого выражения. Сюжет пересказывать не стану, скажу лишь, что он обращается к легенде о волке Фенрире и «Сказанию о путешествии Тора в Утгард», и в целом довольно близок к первоисточникам, разве что стимулом для путешествия в Утгард (землю великанов) оказывается не любопытство и желание испытать свою силу (хотя без этого, разумеется, тоже не обойдется, не пренебрегать же такой интригующей возможностью), а благородное стремление спасти смертного (или отвязаться от настырной девчонки, и еще вопрос, что проще). Волк тоже выступает в не самой привычной для себя ипостаси (сохраним интригу), и ужасно напоминает своего собрата из сказки про Красную Шапочку. Впрочем, может эти истории имеют общий корень?
Приключения героев в основном сняты в манере Питера Джексона, так что темноты и батальности (несмотря на небольшие количества сражающихся) хватает с лихвой. Впрочем, мрачность тут вполне уместна. А вот образ главной героини - девочки Ресквы мне оказался не близок от слова совсем. Наглая девчонка буквально излучает эгоцентризм, и ни разу не ассоциируется с прекрасным дитя света, как бы этот свет не сиял у нее в животе.
Несмотря на некоторые спорные моменты и неторопливость разворачивающихся событий, смотреть оказалось довольно интересно. В том числе и потому, что вроде бы простая история таит в себе порядочное количество смыслов и отсылок, и твердой рукой Тора затаскивает зрителя в пучины скандинавских мифов. А там есть чем увлечься и вдохновиться. Или увлечь кого-нибудь еще (вдруг вам срочно надо объяснить ребенку, что реферат по Старшей Эдде - не занудство, а повод отыскать свой кусок волшебного мира, вот это как раз сюда:))
Кстати, вот чего не хватило мне в фильме (помимо другой девочки), так это некоторых пояснений и подробностей. Потому что ряд моментов становится интереснее, когда понимаешь, что именно за ними стоит. Например, те испытания, которые предлагают Тору великаны, это исключительно божественного уровня задачи. И с этой точки зрения это не попытка унизить, а проявление уважения. Скажем, рог - соединен с мировым океаном, поэтому никогда не пустеет. Танец - это танец со Старостью, он всегда заканчивается смертью. И в сказании великан затем поясняет затосковавшему Тору, что хоть он и проиграл, но проиграл ровно настолько, чтобы не развалить мир на кусочки. Правда там возникает вопрос, кто больше Боги - Тор или великан?
Или вот волк Фернир - он ведь не просто щенок, принесенный Локи, он вообще-то его сын...
Провозглашаемая идея фильма несколько отходит от сложных хитросплетений. Она проста и прямолинейна. Людям нужны боги, богам нужны люди. И тогда не миновать вселенской гармонии, несмотря на волков, великанов и прочие жизненные неурядицы. ------ Рагнарёк нормального человека ------ Рагнарёк - это гибель богов и всего мира, которая следует за последней битвой между богами и чудовищами. И вот настало время, когда он близок как никогда. Великие скандинавские боги собирают свою армию для самой великой войны в истории древнего мироздания. Ужасающий волк Фенрир объединяет древних исполинов, чтобы одолеть богов. В попытке предотвращения неминуемой гибели всего, братья Тор и Локи прибегают к помощи двух смертных из Мидгарда. Прибыв вместе в небесные чертоги, этот неожиданный союз богов и людей попытается изменить предначертанное и отменить неминуемый Рагнарёк!
Конечно же, после увеселительных кинокомиксов Марвел слово «Рагнарёк» не несёт в себе уже всей той ужасающей подоплеки, которую знают суровые северяне. Германско-скандинавская мифология очень богата на истории, и вот эта - про великую битву и Рагнарёк, скорее всего самая знаменитая. Казалось бы, как можно уничтожить бессмертных? Но поверьте, в преданиях много лихих чудищ, которые способны найти способ победить великих небожителей.
«Вальгалла: Рагнарёк» - это совместное производство кинотворцов из Дании, Швеции и Норвегии. То есть вы понимаете, что тут будет вся суровая правда, как передавались веками из уст в уста, так мы с вами и увидим на экране. Никаких поблажек, никаких обыгрываний историй ради слезливого финала. Если кому суждено умереть - он умрет. Если кому суждено стать героем - он им станет. И на эту величественную историю любо-дорого посмотреть.
Несмотря на отсутствие амбициозности у создателей, фильм получился по-настоящему эпическим. Костюмеры и гримёры постарались на славу: повсюду на экране мрак, темнота, хмурые люди, специфические пейзажи и костюмы. Всё это создает эффект достоверности, и история невероятно увлекает. Через минут двадцать просмотра уже невозможно отовраться от экрана, так как происходящее крайне любопытно. Тор и Локи абсолютно не уступают своим голливудским «подделкам» и точно вписываются в антураж. Все мифологические тонкости учтены и воссозданные образы вполне соответствуют те представлением, которые сложились у нас из уроков истории.
Конечно же, кастинг тут тоже соответствующий - мы повсюду видим актёров, которые засветили в известных фильмах в образах славянских злодеев, но на самом деле мы их особо не знаем и их этническая принадлежность добавляет фильму несколько очков зрелищности. Спецэффекты на уровне и тоже вписываются в сказание идеально - северные страшные чудовища действительно вселяют первобытный страх и заставляют вжиматься в кресло.
И главное - тут нет переигрывания или наоборот, глупых шуток. Все эмоции персонажей вполне под стать действию и их пафосные и высокопарные речи не выглядят смешно, а оправданы в контексте эпичности и размаха истории. Я бы хотел, чтобы все любители Марвел посмотрели этот фильм и увидели, каким должен быть настоящий Тор, а не тем посмешищем, коим его сделали в последней серии «Мстителей».
Честный, суровый, увлекательный эпос, который ближе знакомит нас с таинственной мифологией северных народов. Однозначно смотреть любителям «Викингов» и «Варваров», так как тут некоторые персонажи, известные нам, открываются с новой стороны. За Вальгаллу!
|
Отзывы о фильме Вальгалла: Рагнарёк