Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Кто не знает Остапа Бендера? Ловкий обманщик и искусный авантюрист, он знает немало способов отъема денег у доверчивых граждан. Но как все начиналось, и откуда у простого парня Остапа Задунайского такие таланты? Оказывается, он познакомился с Ибрагимом Бендером, который научил его всем премудростям истинного афериста. Это случилось во время поисков жезла, спрятанного в одном из трех дорогих гробов. Ценная вещица была найдена, а Остап получил невероятный опыт, который с тех пор помогал ему и в других авантюрах. Использовать обаяние, действовать решительно и придумывать хитрые стратегии – все это вполне в духе Остапа, известного теперь как Бендер. 1919 год. Судьба сталкивает юного идеалиста Осю с турецко-подданным аферистом Ибрагимом Бендером. И никогда бы честный Ося не связался с таким бессовестным и хитроумным мошенником, если бы их не объединила невероятно опасная авантюра — охота за царской реликвией, драгоценным жезлом, заполучить который также не прочь местные бандиты и белые офицеры. В череде головокружительных приключений Ося вынужден учиться у Ибрагима обаятельной лести, деликатному обману, пленительному шантажу и… грубой силе. И все это — будучи влюбленным в самую чистую девушку города! И, кажется, еще в одну — роковую иностранную красотку… Так начинает складываться портрет легендарного великого комбинатора и любимца женщин Остапа Бендера-Задунайского.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.405 (2 621)
Разделы: Фильм, Комедия, Приключения
Год выхода: 2021
Название фильма: Бендер: Начало
Режиссеры: Игорь Зайцев
Актерский состав: Гарик Харламов, Артем Ткаченко, Ольга Сутулова, Юлия Рутберг, Никита Кологривый, Александр Цекало, Эдуард Орлов, Арам Вардеванян, Таисия Вилкова, Сергей Безруков
Продолжительность фильма: 96 мин. / 01:36
Производство: Россия
Сценарий: Олег Маловичко
Продюсер: Иван Самохвалов, Александр Цекало, Варя Авдюшко
Оператор: Сергей Трофимов
Композитор: Райан Оттер
Художник: Александр Арефьев, Виктория Игумнова, Елена Жукова
Сборы в России: $683 338
Зрители: Россия - 194 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 24 июня 2021, «Централ Партнершип»
Фейерверк ------ Интонация имеет значение. Вот вам два варианта - почувствуйте разницу. «О! Он такой обманщик…» не равно «О, он такой — обманщик!». Вот и к этому крайне неоднозначному творению ключ — в коннотациях. Об этом фильме можно сказать почти одни и те же слова — и эффект будет зависеть от интонации. От того, как разные люди слышат эти слова. Можно сказать, что фильм легкий и воздушный — это почти то же самое, что пустой.Однако лучше сказать, что этот фильм фейерверк — и это точно привлечет тех, кто любит фейерверки. Но точно не тех, кто считает их бессмысленным и отупляющим зрелищем для плебеев (которым эти огни в небе и являются). В этом смысле приквел похождений великого комбинатора — несомненно великолепный фейерверк.Он сделан прекрасно, огни искрятся, и каждый новый взрыв не похож на предыдущий и никак из него не следует — если вы ищете в фейерверке логику, вы еще глупее тех, кто за ним наблюдает. Нет, логика в нем есть — но она проста: чем дальше, тем ярче. Все. Пиротехнический залп N7 никак не связан с пиротехническим залпом N8, а тот, в свою очередь, с девятым, но каждый из них осыпается прелестными лепестками в темном ночном небе.бабах!бабах!бабах!Иметь слишком много сюжета — все равно что не иметь его вообще; этот фильм — прекрасная тому иллюстрация. Он устроен мастерски таким образом, чтобы за час тридцать семь минут у вас не возникло шансов задуматься о том, что происходит. Стоит отдать должное — фильм все-таки опасается, что у его целевой аудитории есть способность задумываться, и он отчаянно с ней борется — мерси за комплимент. Он мечет персонажей как крапленые карты и тасует их как заправский шулер, но, в отличие от шулера, у него нет цели вас обыграть — деньги вы уже отдали. Его цель — вас загипнотизировать, чтобы вы пришли еще, так что все его трюки — ради трюков.Бабах!О, вам интересны трюки? В основном они взяты из классических учебников о том, как писать сценарий, причем то место, в котором было написано о связности, автор проигнорировал. Исторический контекст не имеет значения, сложные интриги не имеют значения, арки персонажей не имеют значения — ваше внимание имеет значение. Вас будут развлекать, возбуждать (очень откровенной эротической сценой — вставленной только ради этого), интриговать, смешить (неумело), льстить вашей начитанности (Кстати, по версии Утесова Мишка Япончик — прототип Бени Крика), только бы вы не заметили, что король голый. А он не просто голый — он есть рентгеновская копия себя, как на картинах dance macabre. Это, как писал современник, кости лязгают о кости.Бабах!О, простите, вам интересно, как там Безруков? Доложу я вам, прекрасно, как рыба в воде. Сколько я его ни ненавидь — а актер он хороший, роли бездарные, выбор дурацкий, агента выгнать нельзя, потому что он сам агент, самонадеянный, как улитка, решившая пересечь МКАД, а актер все равно хороший, и эта роль его. Как говорил один римский император: какой артист погибает! Хорош он в роли этого паршивого Ибрагима Бендера, хорош. Что еще обиднее — молодой Арам Вардеванян тоже хороший актер. Я не собирался учиться писать правильно его фамилию — а, вероятно, придется. Я верю ему в роли наивного Оси, верю полностью — кроме тех моментов, где он встречает актрис наедине.Бабах!С актрисами все довольно печально. Не существует объективных причин, почему роль Сони, важная роль (по хронометражу; по сюжету вообще ничего не важно) досталась Юлии Макаровой — которая играет совершенно никак, причем ей достаются сцены тяжелые и трагические — впрочем, уходящие в никуда; неужто она это понимала? В любом случае, она удивительно беспомощна там, где нужны страсть и дрожь. Когда живых людей отрывают от любимого и отдают за нелюбимого — они реагируют… как-то живее, что ли. Единственная актриса, которая радует — Таисия Вилкова: мне нравится ее интимная прическа. И самое радостное — что она в этом фильме ровно затем, чтобы ее продемонстрировать. Жаль, что в этом зрительном зале не было салфеток, пришлось полами стирать.Бабах!И что, с замиранием сердца спросите вы, неужто работает? Экшн, эротика, вот это все — дает успех? По моим ощущениям — нет. Я не статистик. Я окинул взглядом кинотеатр, куда меня занесло на посмотреть, посчитал других зрителей, их было ноль со статистической погрешностью в ноль, насладился этим шедевром антиискусства, и пошел своею дорогой — писать вам эти строки. Как шел своей дорогой великий комбинатор — неужто вы забыли, что каждый роман начинается с того, что он заходит в город? Неужто вы забыли, что его путь каждый раз начинается не с бегства, а с милосердия? С того, что он протягивает яблоко беспризорнику, хотя и обламывает его, когда тот требует большего. Старик Толкин учил: Горлум стал Горлумом, потому что начал свой путь с убийства. Его современники и почти ровесники Ильф и Петров это чувствовали.А вот нынче чувство потерялось. Беда. Для всех и даже для авторов.Бабах!И для них главная беда в том, что никакой целевой аудитории нет и в помине. Ильф и Петров — не Гоголь, в школе их изучали факультативно, и прочли их от корки до корки люди, которым действительно важно их творчество — и они на фильм не пойдут. Люди, которые не в курсе, кто такой Бендер, вообще не заинтересованы, сколько в ролике хвост ни распушивай. Молодое поколение если и видело Бендера, то в исполнении Фоменко и Меньшикова — и оно склонно думать, что это персонаж для Одноклассников, такой же прикольный, как Елена Степаненко. Он чужд им, как вы ни пытались сделать его ближе. Как ни делали Мишке Япончику прическу под Моргенштерна.Давайте, выпускайте продолжение. Вводите в него Махно, пните великого и ужасного, это так же просто, как пнули Троцкого. Вы же пинаете не потому что храбрые — а потому что можете. Рад за вас. В вашу честь — Бабах!Петарды упадут незаметно, и остатки их никто не пойдет собирать. Останется небо, которое вы напрасно заслоняли этим фейерверком, небо, нарисованное двумя великими мастерами, и сквозь световое загрязнение проступят пути, проложенные ими. Китайскую пиротехнику выкинут в мусорное ведро.Потому что можно, сильно выпив, выйти в чисто поле, и, задрав половой орган к небесам, попытаться намочить Млечный Путь. Друзья будут в восторге от такой импровизации, и вечер станет веселее.Завтра о вашем героизме напомнят только вонючие штаны.А Млечный Путь будет там же, где и раньше. ------ Шаржевые откровения в духе «Каламбур шоу»? ------ - Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?- И замахнёмся! А чего?«Берегись автомобиля», 1966, реж. Э. РязановВот ведь беда времени. Всё что можно было перелатать, перекроить, измарать, перепеть, перетасовать — до всего добрались. Всё перелицевали на пошлый, отчасти, убогий лад. А сегодня замахнулись «на самого, понимаете, Вильяма, нашего, Шекспира»! Дорого, многими любимого, даже обожаемого.Советская киноклассика оставила нам в наследие трёх Остапов Бендеров. «Старший брат» — это С. Юрский из 1968 года М. Швейцера. «Средний» — А. Гомиашвили, 1971 года рождения, по отцу — Л. Гайдая производная. И наконец «младший» — А. Миронов, в 1976 году М. Захаровым «спетый». Троица, один к одному, как говорится. Мастера от Бога. Всё! Других нет. Все иные «сыны лейтенанта Шмидта» — самозванцы, мошенники, лукавые проходимцы.«Бендер. Начало» — сегодня выглядит как откровенная клоунада. Ну, чем, скажите это не халтурище выскользнувшее из сетки вещания канала ТНТ? Комедианство для юношества, упивающегося вседозволенным примитивизмом по большей части на тему секса. Возраст залогом потехи в кураже. Ещё раз, и ещё раз, и вновь ещё, всё о том же. Пошло же! Ну, пошло! Вам не надоело? Самим то? Или иного ничего в голову не приходит, нужно и эту тему распушить, расколупать по тому же самому принципу?«Каламбур шоу» за свою историю успело одарить зрителей аж 136-ю выпусками. Глуповатыми, туповатыми, бедовыми. Несколько позже, в том же ключе был ещё более бредовый - «Осторожно, Задов! или Похождения прапорщика». Дети одной матери оба произведения. Поговаривают что «Бендер», намерен дать бенефис в четырёх актах. Что ж, четыре это лучше чем 136! Да и Великий Комбинатор гораздо милей нежели армейский служака! Надеюсь вытерпим. Думаю, переживём как-нибудь. Водевиль обычно короток по своей сути. А здесь, комедийная пьеса как раз в духе водевиля.А сюжет? За «золотым телёнком» охотились ранее. «12 стульев» не давали покоя ни ночью ни днём участникам концессии. Что теперь? Какова идея? Сегодня горячие головы разыскивают царский скипетр усеянный драгоценными камнями. Отец и сын трудятся. Неужели? Да, Ося и Ибрагим Сулейман. А почему нет? Гробы, покойники, криминалитет юга России начала прошлого века, власти, сменяющие в чехарде одна другую — белые, красные, зелёные, петлюровцы, контрабандисты, разномастная босота выползшая из щелей распавшейся Империи. Котелок щей на огне. Все в этом бульоне.На мой взгляд, картине не хватает музыки. Все эти вихри погонь, прыг-скоков, догонялок, разборок прилично утомляют. А что если бы, скажем Александр Новиков вмешался подпевая всем этим бандитам?По улице жмуром несут Абрама, в тоске идет за ящиком семья,Вдова кричит сильней, чем пилорама, и нет при нем ни денег, ни «рыжья»…... Она кричала: «Господа, забейте ящик, за все уже уплачено давно!»А что, в самом деле? Гроб там, гроб здесь. По-моему адекватное решение. Не находите? К тому же все эти мазурики с намешанной кровью в жилах. В них сам чёрт не разберётся, кто такие по родству племени есть… Право, весь этот картинный кордебалет в духе Исаака Бабеля смотрелся бы в более выигрышном свете, имей он колористику хулиганского жеманства в соли перечных куплетов а-ля Леонид Утёсов… - Товарищ, товарищ, болят мои раны, болят мои раны в животе.Одна не заживает, другая нарывает, а третья засела в глыбоке.За что же мы боролись? За что же мы сражались?За что ж мы проливали свою кровь?Они же там пируют, они же там гуляют, Они же там имеют гроши вновь…Здесь и сейчас Ося и Папа бегут с кичи. Досиди они в клетке до утра — шмальнули бы обоих. Ну и чем Вам не классический напев от Лазаря Иосифовича Вайсбейна (Л. О. Утёсов)А кино пучится боёвкой сцен на потеху. Сбежав от одних, не значит решить всех своих проблем. Головорезы разных мастей вокруг. А раз так, воровская буза лишь закипает. Мазурики Мишки Япончика задают тон. Разномастные, безбашенные. Всё как у Александра Розенбаума в объяснении…Надоело нам на дело свои перышки таскатьМамы, папы, прячьте девок, мы идем любовь искать!Надоело нам волыны маслом мазать день-деньскойОтпусти, маманя, сына! Сын сегодня — холостой!Настали дни балдежные для граждан,Тузов вальяжных и касс багажных.Пусть станет хорошо орлам отважным,Пускай на пляже ребята ляжут!Конечно всё так и должно быть. Тут тепло. Тут вечное солнце. Рай с морем бескрайнего простора. На подвиги, на чудачества, на поступок толкают как женщины, так и обстоятельства сгущающегося воздуха. Хочется-хочется куражнуться через край. Шарнирно выгнуться, взбрыкнуть заржав молодым жеребцом. Аркадия Северного вспомянув…- А ты, Григорий, не ругайся, а ты, Петька, не кричи,А ты с кошёлками не лезь поперёд всех.Поспели вишни в саду у дяди Вани,А вместо вишен теперь весёлый смех.Да, накатывает прибой волну за волной. Характеры, типажи, просто мама не горюй. Оправа песенная лучше всяких актёрских штучек в выкрутасах. Любого ставь под строфу, не оплошает. В те давние-давние времена могли, умели, выражали себя!Может быть этому «кину» и не нужен был вовсе Ося Бендер и его прославленный родитель? Может быть стоило снимать «фильму» в духе фарса на тему «около гражданской войны»? Лепить всю эту свору-шваль одного за другим под частушечный перезвон нарождающейся, совершенно новой страны? Впрочем, что теперь об этом судачить. Дело сделано.Радует, что в картине есть Г. Харламов, А. Цекало. Два айсберга российской псевдо-эстрады. Почему то нет для компании М. Галустяна, А. Реввы, Д. Нагиева, Г. Мартиросяна. Где они? Дрейфуют в иных водах? Растаяли совсем? Нет! Быть этого не может! Ни один проект не обходится без этих кукольников! Они наверняка подойдут завтра-послезавтра. Аккурат во вторую-третью-четвёртую серию. Без них нынче никуда! И тогда всё окончательно накроется медным тазом! Что ж, ждём! Ждём Вас!Сколько же ещё времени отпущено этой когорте смехунов на опостылевший эпатаж с экрана? Лет двадцать? А может быть в шею вытолкают раньше? И забвению, забытью предадут. Хочется верить. Вот горемыки то, жанра радости...С. Безруков хорош. А кожанка комиссарская и фуражечка со звездой ему к лицу не только в сериале 'Обитель', но и здесь. Мастер!3 из 10 ------ что с вас взять ------ Остап Бендер уже давно считается культовым персонажем не только в русской, но в мировой литературе. Обаятельный мошенник, чей образ ещё во второй половине двадцатого века неоднократно воплощался на экране. Последний раз в кино его видели в 2006 году. И, вот, теперь можно посмотреть картину 'Бендер: Начало'.Стоит отметить, что знакомый всем Остап в ней вовсе не главный герой. По сюжету, ему всего 19. Волею случая он встречает Ибрагима Бендера в исполнении Сергея Безрукова. Вместе им предстоит отыскать некий царский жезл, украшенный бриллиантами, дабы сбыть его подороже. И, конечно, всё пойдёт далеко не по плану.Скажу сразу: это неполноценное кино. Дело в том, что продюсерская компания Sreda решила повторить ту же схему, что и с франшизой 'Гоголь'. Можно считать, что 'Бендер' - это достаточно дорогой сериал, чтобы его можно без зазрения совести прокатывать в кинотеатрах по две серии. Если вам такой подход не мешает, то тогда впечатление не испортится.Что же до постановки самой картины, то перед нами абсолютный трэш, в лучших традициях жанра. И относиться к этой работе следует только как к несерьёзному трэшу. К счастью, несколько экшн-сцен вполне запоминаются, а Сергей Безруков, хоть и украл образ не то Джека Воробья, не то Индианы Джонса, своей харизмой вносит какую-то толику оригинальности. Мелочь, а приятно.'Бендер.Начало' - это не самая умелая попытка соединить настроение 'Пиратов Карибского моря' с реальностью России начала двадцатого века. В картине много лишних эпизодов, но есть какой-никакой стиль, харизма и даже очарование. Будем надеяться, что к следующим двум сериям сценаристам удастся выровнять как сюжетную линию, так и привнести необходимый баланс. ------ Ильф и Петров медленно вертятся в гробу ------ Это практически первая мысль при просмотре: 'Ильф и Петров вертятся в гробу'. Поначалу конечно ловишь пару фейспалмов, но ровно до того момента, пока не втянешься в просмотр. Этот фильм бесконечно далек и от фильма Гайдая, и от Марка Захарова. Здесь нет той элегантности, искрометности, а главное, тонкости юмора. Интеллекта. Это продукт нашего времени, когда в почете юмор ниже ватер-линии, грубость и секс. Но не смотря на все очевидные минусы, и не смотря на свою любовь к 'оригиналу', так сказать, могу смело заявить - МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ДАННЫЙ ФИЛЬМ.Как уже было сказано, это продукт нашего времени. Тут много экшена, много драк, погонь, какого-никакого, но юмора. За время просмотра я несколько раз от души посмеялась, мне было интересно и совсем не скучно, душой я отдохнула. А это уже не мало.Говоря об актерах и их персонажах в первую очередь, конечно стоит упомянуть, что Безруков явно вдохновился Джеком, тем самым капитаном Джеком Воробьем. Это заметно по некоторым жестам и повадкам, та же шляпа и намотки на пальцах - просто явные отсылки к этому персонажу. Но это не раздражает, как ни странно, и даже плагиатом не назвать. Если задуматься, то кто такой Бендер? Искатель приключений, сухопутный пират, берущий на абордаж чужое имущество, безумец или гений? Так что аналогия вполне подходящая. Лично Безруков меня удивил, не видела я его в роли такого 'босяка', если можно так сказать. Как то привычно видеть его в роли очередного гения, правителя и т.д. Была приятно удивлена сменой амплуа. Понравился актер Арам Вардеванян, внешне немного напомнил Илью Носкова в юности. Хорошо преподнес образ милого, озорного и уже не очень наивного юноши.Немного разочаровало появление всех этих опереточных актеров, типа Цекало, Харламова и т.д., и в следующих частях их будет еще больше. И если данный фильм смотрится, как добротная комедия, его вытянул Безруков и Вардеванян, то следующий может скатиться к оперетке, и это пугает, и этого ох как не хочется. Надеюсь, следующие фильмы будут не хуже.Опять же хочется отметить, что перед нами по-видимому новый формат кино. Когда бюджет сериала становится через чур большим, его пилят на части и пускают в кино. Не плохая идея. Лишь бы создатели не стали на волне отзывов кромсать уже отснятое и идти на поводу публике, как правило такие вещи ничего хорошего не дают. И лишь бы не скатилось все, как вышло с тем же Гоголем.Как итог, это не Ильф и Петров, но это интересно, забавно и, безусловно, смотрибельно. На фоне то российского кино последних лет, так особенно. Наши умеют снимать, когда захотят. Рекомендую однозначно9 из 10 ------ Бендеры начинают и выигрывают! ------ Новый фильм продюсерской компании «Среда» стал для меня настоящим подарком посреди одуряющей жары и изматывающих новостей с ковидного фронта. «Бендер: Начало» это отличный фильм, для того, чтобы отдохнуть, посмеяться, развеяться, с головой погрузиться в захватывающие приключения главных героев и просто порадоваться жизни, в которой столько всего разного, интересного и увлекательного. Продюсеры во главе с Александром Цекало и режиссёр Игорь Зайцев решили пофантазировать на тему, которая, наверняка, интересовала всех поклонников книг и фильмов про Остапа Бендера: что было в жизни Остапа до его приключений, описанных И. Ильфом и Е. Петровым в романах «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», и кем был Остап, до того, как стал «великим комбинатором». А с учётом того, что молодость Остапа Ибрагимовича пришлась на лихие двадцатые, то грех было бы не погрузить юного Осю, а вместе с ним и зрителей, в сумасшедший водоворот «красно»-«бело»-бандитских событий тех лет. И, конечно, одна из главных загадок в биографии Остапа – это сыном какого такого «турецкоподданного» он был. А потому на арене действий новой кинокартины без фанфар, но под канонаду взрывов и выстрелов, и звон отмычек появляется Ибрагим Берта Мария Бендер-бей собственной персоной – «папа». Как говорится, прошу любить и жаловать. И если 19-летний Ося в замечательном исполнении пока ещё неизвестного широкой публике Арама Вардеваняна порядочен, чист, наивен, романтичен, хотя и не без задатков предприимчивости, то его новообретённый папа, которого блестяще играет Сергей Безруков – настоящий пройдоха, изворотливый аферист, азартный авантюрист, который врёт, как дышит. Если учесть, что все недавние работы мастера были ролями драматического и трагического плана, то Ибрагим Бендер стал настоящим подаркам зрителям, соскучившимся по комедийным ролям Безрукова. Потому что здесь актёр в полной мере «отрывается» в творческом «хулиганстве», смене масок, многочисленных погонях, драках и так далее.Помимо главных героев хотелось бы выделить колоритных персонажей, сыгранных Александром Ильиным (Мендель Винницкий) – инфернальный тип, внушающий страх и ужас, Александром Цекало (владелец похоронного бюро Сагалович) – отвечающий в картине за одесско-еврейский юмор, и Никитой Кологривым (стильный бандит Мишка Винницкий). Никита наряду с Арамом – два очень интересных молодых актёра, и мне хочется пожелать им новых интересных ролей.Весь фильм смотрится на одном дыхании, операторская работа радует глаз, а заводная, ритмичная музыка эффектно украшает «картинку» и создаёт настроение. Важное место в «Бендере: Начало» наряду с главной приключенческой линией охоты за драгоценным жезлом графа Румянцева уделено также развитию, становлению отношений между отцом и сыном – Ибрагимом и Осей. Волею судьбы им из просто подельников суждено превратиться в родных людей. И глядя на Ибрагима, ты понимаешь, откуда черпал будущие свои человеческие и профессионально-«комбинаторские» качества Остап. Интересно наблюдать, как из молодого наивного идеалиста постепенно будет выковываться всем известный непрошибаемо-самоуверенный непобедимый Остап Бендер.Задумка авторов о развитии истории в следующих фильмах франшизы определила финал «Бендера: Начало»: приключения Оси и Ибрагима продолжаются! И я обязательно снова приду в кино, чтобы с радостью погрузиться в атмосферу остроумных шуток, азартного буйства, опасных авантюр, захватывающих поисков сокровищ и, конечно, чтобы узнать наверняка: всё-таки родственники главные герои друг другу или нет!
|
Отзывы о фильме Бендер: Начало