Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: 1976 год. Сомалийские мятежники угоняют школьный автобус, пассажиры которого — 21 французский ученик и американский учитель, и увозят его к нейтральной зоне на границе между французской колонией и Сомали. Французский капитан Андре Жерваль получает задание возглавить команду снайперов для оперативного спасения заложников. Когда переговоры терпят неудачу, Жерваль и его ребята становятся единственными, кто может спасти их жизнь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.032 (159)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (465)
Разделы: Фильм, Боевик, Военный, Драма, Исторический
Год выхода: 2019
Название фильма: Пятнадцать минут войны
Иностранное название ленты: L'Intervention
Режиссеры: Фред Гривуа
Актерский состав: Микаэль Абитбуль, Давид Муржиа, Гийом Лаббе, Жозиан Баласко, Бен Кура, Кевин Лэйн, Ольга Куриленко, Венсан Перес, Себастьян Лаланн, Альбан Ленуар
Продолжительность фильма: 98 мин. / 01:38
Производство: Франция, Бельгия
Сценарий: Фред Гривуа, Илеана Эпстайн, Жереми Гез
Продюсер: Анри Деберм, Бенедикт Беллок, Рафаэль Роше
Оператор: Жюльен Мёрис
Композитор: Фабьен Курцер, Майк Курцер
Художник: Халима Знибер, Эмма Беллок
Монтаж: Бакстер
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 30 января 2019
3 февраля 1976, Джибути, тогда еще колония Франции. В школьный автобус, где находятся дети 7-12 лет, врываются террористы. Позже станет известно, что это - бойцы т. н. Фронта освобождения берега Сомали. Требование террористов - ехать к границе с Сомали и выпустить из тюрем заключенных соратников.
Автобус останавливается у пограничного поста, куда уже стянуты силы Французского Иностранного легиона и прибывает группа снайперов во главе с капитаном Андре Жервалем. Но официальный Париж не торопится дать разрешение на проведение боевой операции, а штурмовать автобус невозможно по ряду причин.
К сожалению, на просторах интернета, где, казалось бы, есть все, очень мало сведений о проведении этой операции. Русскоязычный контент предлагает лишь один текст, скопированный сотней ресурсов, и все же кому интересно, могут почитать.
Теперь непосредственно про фильм. Он понравился, прежде всего, синтезом драмы и боевика. Авторы не пережали ни с тем, ни с другим, все получилось аккуратно, достойно и интересно. Более того, оказалось, что даже Ольга Куриленко умеет иногда быть актрисой, а не смазливой девочкой с картинки.
Не могу сказать, насколько точно была воспроизведена непосредственно операция, но на мое отношение это не повлияло. Несмотря на отсутствие искусственных красивостей и дорогих спецэффектов, атмосфера тревоги и напряжения передается зрителю через экран. В отличие от многих собратьев по жанру, «Пятнадцать минут войны» не рассказывает долгие предыстории о жизни своих героев. Напротив, режиссер как будто намерено уходит от стандартного приема, фокусируя внимание на настоящем и давая понять, что для каждого героя трагедии прошлое уже не играет никакой роли, а будущего может не быть вовсе. При этом смотреть интересно, действие идет без провисаний.
Рекомендую любителям жанра. ------ Картонная фантазия режиссера, далекого от специфики, на тему трагических событий ------ Для начала - ни в коем случае не верьте словам о том, что фильм основан на реальных событиях. От реальных событий в фильме - лишь место и время действия, сам автобус, это все.
Не очень ясно, зачем авторам фильма понадобилось выдумывать такую нелепицу, как показана в фильме когда в жизни операция происходила невероятно драматично и напряженно. На мой взгляд от этого сильнейшим образом страдает восприятие. Военные, творящие настолько бестолковые вещи и ведущие себя настолько глупо - очень мешают сопереживать героям и происходящему, вызывают в основном раздражение. Террористы, действия которых выглядят сначала попыткой сбежать из страны, а потом из-за остановки их военными на границе, выдвигают некие малопонятные требования также выглядят очень странно и бОльшую часть фильма их мотивация вызывает вопросы, тогда как в реальности все объясняется очень просто - на границе одних террористов, пытавшихся действительно сбежать из Джибути, заменили другие, с Сомалийской территории. Учительница, якобы добравшаяся до границы и под носом у пограничников, сама убежавшая к автобусу (что же это за пограничники такие, у которых любая гражданская девочка делает, что хочет?!) на самом деле - служащая Иностранного Легиона, добровольно отправившаяся поддержать детей. Про имена и количества, действующих лиц, откровенный идиотизм батальной сцены и подготовки говорить вообще не приходится - любой человек, хотя бы служивший срочную службу, не то что имеющий возможность задействовать консультантов, понимает, насколько глупо выглядит происходящее. На фоне того, что Кристиан Пруто, руководивший операцией, жив и поныне здравствует и наверное, не отказался бы от рассказа об операции - очень странно, но за Французских военных, действительно проведших сложнейшую операцию, обидно.
Относительно художественно составляющей - фильм также практически провален. Заигрывания со split-screen а-ля Гай Ричи не спасают. Куриленко не веришь ни на грош. Возящимся с ней террористам - тоже. Идеальные пай-дети младшего школьного возраста, ведущие себя идеально тихо после стрельбы на их глазах и на жаре - тоже из области фантастики. Персонажи силовиков - абсолютно невнятные. Если режиссер хотел раскрыть характер героев, то за две минуты поездки в грузовике это получилось очень плохо, ну не запомниается так информация. Каждому можно было уделить хотя бы минут по 10 или оставить безликими и безымянными винтиками вообще, мол, «мы просто делали свою работу». В итоге единственный не картонный персонаж - рыжий бородач в исполнении Михаэля Абитебуля. И то - «Я убил двоих человек и иногда просыпаюсь от этого по ночам...». И это профессиональный военный, добровольцем поступивший на службу в спецподразделение?! Он наверное догадывался, что военные не бабочек ловят?
Итого:
Провальная боевая составлящая
Невнятная актерская игра
Нераскрытые картонные персонажи
Достаточно приятная атмосферная картинка
Можно не смотреть, не потеряете время ------ «Вмешательство» - предыстория создания GIGN ------ В далеком прошлом, в район Джибуты, группа злоумышленников захватывает школьный автобус. Взяв в заложники маленьких детей, они отправились в Сомали. Для спасения школьников задействованы лучшие силы Франции. Снайперам и другим представителям внутренних органов доверены десятки жизней невинных детей. Даная миссия очень ответственна, ведь любой промах может стать фатальным для любого заложника. В этой ситуации важен профессионализм и необычайная выдержка. Одно из самых резонансных происшествий надолго запомнится всем, кто был в заложниках и ждал их дома. Удастся ли миновать страшной трагедии?
Весьма двойственными получились впечатьления от фильма. С одной стороны - информация о том, что он основан на реальных событиях, происходивших 3 февраля 1976 года - явно подкупает и подогревает интерес к просмотру. С другой стороны - это типичное французское кино со всеми его спецификами. Поэтому сами перестрелки здесь сведены к минимуму и порадуют своего зрителя в основном в самой концовке - тех самых пресловутых 15 минутах войны, диалоги довольно часто пространны и навевают скуку, зато психологизм и попытка подействовать на зрителя трагедией, где главными лицами являются дети - поставлена хорошо и впечатляет. Хотя в основном это типичный фильм, подобные которому массово выходили лет 20 назад. С шаблонным двойным противостоянием: жалких террористов и армии с одной стороны, и тупых вояк со специально вызванным спецотрядом снайперов - с другой. Добавьте сюда непробиваемый автобус, брутальных снайперов не менее пуленедоступных, - и вы примерно представите, что следует ожидать от киноленты.
Фильм снят по сценарию Жереми Геза, и если вы смотрели выпущенные накануне «Лукас» с несравненным Жан-Клодом Ван Даммом, или «Париж. Город Zомби», то вы уже знакомы с его творчеством. Собственно, эти творения очень схожи: основной упор сделан не на зрелищной стороне сюжета, а психологизме: будь то личная драма главного героя - отца-одиночки, экстремальной ситуации выживания или захваченных в плен пассажирах автобуса (31 ребёнок). «Пятнадцать минут войны» понравится любителям медленных неторопливо развивающихся сюжетов, фильмов без особой претензии на большие бюджеты. В таких случаях обычно спасает хорошая игра именитых актёров, однако в этом фильме Фреда Гривуа нет ни того, ни другого. Главные герои играют средне, не сказать, чтобы посредственно, но и не особо запоминающееся, так что сюжет довольно быстро улетучивается, оставляя в памяти лишь общую канву. Так что смотреть этот фильм вам или нет - смотрите сами, лично я хорошо провёл время. Приятного просмотра.
Некоторые интересные моменты:
- Основные съёмки фильма происходили летом 2017 года в Марокко, в получасе езды от Марракеша, в пустыне. При этом физически съёмки, по воспоминаниям съёмочной группы, были ужасными. Приходилось выдерживать жару 52 градуса в тени, актёр Альбан Ленуар сломал плечо и обжег руку, а Давид Муржиа пришлось накладывать пять швов на левой ладони.
- Реальные события захвата заложников в африканском Джибути 3 февраля 1976 года послужили отправной точкой для создании французского спецподразделения GIGN.
- Фред Гривуа занялся этим проектом за несколько лет до выхода своего первого фильма «Сопротивление воздуха» (2015). К этой идее его подтолкнула встреча со снайпером, который рассказал режиссёру об операции с высокой степенью риска, которая произошла в 1976 году в Джибути, заявив, что именно она послужила причиной создания самой любимой полиции Франции, GIGN. Как вспоминает Фред:«Я сразу нашел все компоненты достойного приключенческого фильма: настоящие герои в классическом смысле этого слова, напряжённость, почти как в западных кинолентах! Это история молодых людей, которые за 36 часов противостояния станут настоящими мужчинами, но их история - часть чего-то большого, чем просто инцидент на границе. Потому что они были лишь винтиками в разгар молчаливого противостояния на африканской границе, но они превзошли это. Я также нахожу забавным, что их акт непослушания властям стал основополагающий актом создания GIGN Это тот пункт, который подтолкнул меня к задумке.. . И в итоге стал фильмом!»
- В процессе поиска информации об инциденте 3 февраля 1976 года создатели фильма наткнулись на невероятный голод информации о тех событиях. Объясняется это тем, что главные герои пошли на бессмысленный риск и не повиновались приказу свыше - правительство запретило освещать в прессе любую информацию по этому делу.
- Фред Гривуа не хотел непомерно hfcibhznm хронометраж фильма и делать его своего рода документальной хроникой тех событий. Было очевидно, что ему придётся делать выбор и искажать реальность, чтобы рассказать более двух полных дней за полтора часа. По признанию самого режиссёра это было наиболее сложным во всем процессе работы над «15 минутами войны». «Конечно, я взял на себя смелость и добавил некоторую долю фантазии: агент ЦРУ - это выдумка, мне нужен был персонаж, представляющий геополитические ставки того времени. Присутствие американской базы на территории Джибути и наличие файла по делу в архиве Конгресса США заставляет меня думать, что они Америка также принимала участие в этом деле - косвенное или прямое. Точно так же Жозиан Баласко воплощает позицию французского государства».
- Стремясь имитировать эпоху 1970-ых годов, режиссёр намеренно и вёл съёмку в духе кинопроизводства того времени. Основные съёмки производились с камеры на плече, наличие статических длинных планов.
- Оригинальное французское название киноленты - «Вмешательство» - прямая отсылка к предыстории создания GIGN.
- По данным box-office бюджет фильма составил 5 400 000 евро (6 200 000 долларов), при этом фильм сумел собрать во французском прокате лишь 454 908 долларов. В итоге его рентабельность составила 7-8 %.
|
Отзывы о фильме Пятнадцать минут войны