Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Старую, потрепанную затяжными плаваниями «Мэри» выставляют на аукцион. Дэвид загорается идеей купить корабль, прельщаясь низкой стартовой ценой. Конкуренты наверняка заинтересуются более новыми лотами, потому мужчина надеется выторговать товар за мизер. Домочадцы поддержали главу семейства, и ему удалось прокрутить задуманную сделку. Приобретенная яхта готовится для осуществления чартерных перевозок. Выгодное предприятие не должно прогореть, как прошлые начинания родителей. Но мрачные силы, обитающие на судне, имеют свои планы на первое плавание. Морские приключения оборачиваются схваткой с древним злом, жаждущим погубить всех владельцев злосчастного корабля.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.680 (360)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.40 (894)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2019
Название фильма: Проклятие «Мэри»
Иностранное название ленты: Mary
Режиссеры: Майкл Гои
Актерский состав: Дженнифер Эспозито, Дуглас Урбански, Хлоя Перрин, Оуэн Тиг, Стефани Скотт, Майкл Лэндис, Клер Бирн, Гари Олдман, Мануэль Рульфо, Эмили Мортимер
Продолжительность фильма: 84 мин. / 01:24
Производство: США
Роли дублировали: Ариэль Ласкер, Наталья Грачёва, Анна Урюмцева, Никита Прозоровский, Ольга Сирина
Сценарий: Энтони Джазвински
Продюсер: Скотт Ламберт, Д. Скотт Лампкин, Mason McGowin
Оператор: Майкл Гои
Композитор: The Newton Brothers
Художник: Леонард Р. Спирс, Кара Линдстрём, Элизабет Боллер
Монтаж: Джефф Бетанкорт
Слоган: «Evil Lives Just Beneath the Surface»
Сборы в России: $76 504
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 23 августа 2019
Премьера в России: 19 сентября 2019, «Пионер»
Из года в год выпускается огромное количество фильмов ужасов. Большинство из них оказываются абсолютно нестрашными, а вдобавок чаще всего и неинтересными. В случае с «Проклятием &dbquo;Мэри“» эта традиция продолжается.
Единственное, что вносит хоть какой-то глоток свежести - морской антураж. События картины происходят в море. На этом плюсы заканчиваются. Фильм совершенно не страшный и не интересный. Что помешало ему длиться подольше 1 часа и 20 минут? Куда торопились? Это же не готовое произведение, это какие-то наброски. Режиссёр и сценарист не пожелали рассказать цельную историю, объяснить природу зла, с которым столкнулись путешественники. Всё скомкано. Сцены очень короткие. Ощущается, что снималось впопыхах и спешке.
Проникнуться атмосферой моря и загадочного корабля не получается, поскольку мистики мало, а разговоров много. При этом беседы чаще всего ни о чём. Отец семейства плюёт на все странности и аки попугай талдычит, что «нужно продолжать плавание», его жена всё время истерит и, вообще, далека от образа нормальной матери, поскольку актриса кроме как наморщить лоб больше ничего изобразить не может.
Диалоги очень короткие, сцены мизерные, из-за чего создаётся впечатление, что смотришь склеенный клип. Ничего не нагнетает саспенса и страха. Когда проходит 50 минут, становится ясно, что дело гиблое и ничего уже не удивит. Так оно и произошло.
«Проклятие &dbquo;Мэри“» лишён художественности, он жаден на истории персонажей, их глубину, атмосферу и порядочные спецэффекты. Это абсолютно пустой фильм, который неприятно смотреть ввиду наличия тупых героев и гадкого, никакущего сюжета. Жаль, что кто-то спонсирует такую ерунду. Ни хорошей актёрской игры, ни тревожности, ни приличной мистической истории - просто ничего нет. ------ Рецензия на фильм «Проклятие «Мэри»: а ты боишься глубины? ------ В один страшный дождливый день, одна древняя проклятая яхта с замученной сумасшедшей командой и ведьмой на борту пошла ко дну. И это была бы обычная страшилка для младших классов, если бы не одно но - некоторым людям все-таки удалось спастись. А может быть смерть все же неминуема? Получилось ли ведьме испугать нас? Что же случилось на самом деле, расскажет фильм «Проклятие «Мэри».
Начнем с самого начала. Дэвид (в исполнении блистательного Гэри Олдмана) - идеальный семьянин, капитан и специалист по судоходству. Устав от утомительной работы на дядю, он решил обзавестись собственным кораблем для проведения морских прогулок. Поиски привели на аукцион, где взгляд Дэвида падает на старенькую яхту с большой таинственной историей. В этот момент уже понятно, что покупка посудины ни к чему хорошему не приведет, на настоящие морские волки не пасуют перед трудностями. А потому... яхта «Мэри» куплена.
Нелогичность приобретения понимают все, кроме Дэвида. Видимо, мужика так все достало, что он готов цепляться за любой шанс на счастье. А тут еще эта старенькая яхта, которая так и манит к себе. Но вот незадача, кораблик проклят. Вокруг плавсредства ходит немало слухов. Многие из них документально подтверждены, но зачем главному герою читать какие-то бумажки и верить слухам, правда же? А чтобы зрители не выглядели полными идиотами, покупку сей шхуны объясняют колдовством. Чем вам не причина для спонтанного поступка в фильме ужасов?
После ремонта Дэвид вместе со своей семьей решил попутешествовать, но идеального отдыха не случилось из-за вредной ведьмы, проживающей на яхте. Кстати, как она здесь оказалась? Почему-то сценаристы решили не раскрывать трагическую судьбу злодейки. Когда-то давно ее детей утопили - это все что нам известно. Зачем это сделали? Была ли женщина по-настоящему ведьмой? Чего она добивается? Уж простите, но зло ради зла - это как-то совсем не интересно и как-то не трогает совсем.
Не спорим, для кого-то сюжетная сторона ужастика не очень важна. В конце концов, на такие фильмы ходят не для того, чтобы поразмышлять о чем-то высоком и внимательно следить за сложными сюжетными историями. Такое есть в шведских детективах, а основа ужастиков заключается в получении адреналин в кровь, щекотании нервов и море-море страха. К сожалению, у «Проклятия «Мэри» с этим тоже проблемы. Кроме простеньких (и иногда очень предсказуемых) скримеров, здесь особо ничего и нет.
А вот, кстати, глубокое мысли в этом творении все-таки можно найти. Режиссер Майкл Гои попытался передать ощущение полного одиночества в океане, когда нет и намека на сушу вокруг, а все твое существование зависит от надежности нескольких десятков футов дерева и метала, скользящих по жидкой поверхности. Океан проверяет на прочность, заставляет сомневаться в себе. В такие мгновения может помочь поддержка близких людей, но как назло команда ссорится из-за ведьминских козней. Нежить всеми силами издевается над командой яхты, постепенно сокращая ее численность. ------ Рецензия на фильм «Проклятие «Мэри»: а ты боишься глубины? ------ Когда смотришь нечто вроде «Мэри», вспоминаешь, что у актеров, как и у всех нас, есть свои потребности, в том числе и счета, по которым регулярно надо платить. Вот почему недавний лауреат «Оскара» Гари Олдман оказывается в дураках, снимаясь во всяком непотребстве. «Мэри» представляет собой низкобюджетный и не самый интригующий фильм ужасов, действие которого происходит на большом паруснике. Это достойная предпосылка, учитывая, что из темы призраков в море можно извлечь многое, однако «Мэри» вышел невероятно безжизненным и дезорганизованным - «Идеальный шторм» (!) был страшнее, чем «Мэри».
Гари Олдман играет Дэвида - организатора рыболовных туров во Флориде. Достойный отец семейства однажды замечает в продаже роскошную парусную лодку. Поддавшись импульсу и купив посудину, Дэвид отправляется в плавание со своей семьей, не зная, что на борту затесались сверхъестественные силы.
Дело в том, что эту историю подают в нехронологическом порядке. Супруга Дэвида рассказывает следователю подробности ужасного инцидента, произошедшего с её семьёй. Это просто невероятный спойлер, усугубляющийся сюжетными дырами и условностями жанра. Временами даже можно видеть, чем могла бы быть «Мэри» с более сильным сценарием. По большей части клаустрофобное повествование выгодно отличает этот фильм от других произведений про призраков. Это могла бы быть более жуткая версия «Мёртвого штиля», однако создатели были заинтересованы снять свою поделку как можно быстрее, чем сделать качественный продукт.
Главная причина провала «Мэри» состоит в том, что в фильме очень мало реальной атмосферы. Вероятно, режиссер захотел добавить тайну в сценарий, но это привело к тому, что зрителю не дают ответов. Сверхъестественная сила вообще не определена. Всё же даже иррациональному страху нужна логика и ограничения. В конце концов «Мэри» лишь просто усиливает вопли и истерию без особых на то причин, не имея более сильных средств для передачи острого кризиса персонажей.
Хотя «Мэри» обладает ограниченным хронометражем, такое чувство, что фильм тянется бесконечно. В «Мэри» слишком мало запоминающихся моментов и отсутствие энтузиазма съемочной группы; те же предыдущие работы сценариста Энтони Джазвински в виде «Кристи» и «Отмели» использовали более простые концепции для запоминающегося эффекта. Режиссер и актерский состав, вероятно, пытались сделать всё, что было в их силах, но им не удалось спасти фильм от неприятного дуновения трэша.
4 и 10 ------ Злу нужно тело. А телу - дело. ------ Почти за месяц до американской премьеры, в Россию добрался фильм «Проклятие Мэри» режиссера Майкла Гои, с Гэри Олдманом в главной роли, который поведает нам историю семьи Грир, надеявшейся уплыть в светлое будущее на яхте с темным прошлым.
Если признаться честно, то от режиссера, приложившего руку к множеству прекрасных проектов на малом экране, ждешь, как минимум, схожего на экране большом. Но обо всем по порядку.
Повествование начинается, когда основные события уже произошли, мы видим мать семейства, которая дает показания детективам о произошедшем на яхте во время недолгого плавания. Нам сразу становится ясным, что персонаж Гэри Олдмана - глава семьи и в то же время капитан коробля, стал жертвой ужасных событий в водах Атлантики. Из рассказа его жены мы понимаем, что их обеим дочерям удалось спастись.
После этого небольшого вступления, мы переносимся в день, когда Дэвид Грир, уставший работать капитаном на чужих суднах, решает купить находящуюся в плачевном состоянии яхту, с ликом сирены на носу. Семья от его выбора, мягко говоря, не в восторге, но им ничего не остается, кроме как с задором начать приводить лодку в порядок, для прогулочного вояжа и для дальнейшего использования в личном бизнесе. В первую поездку, помимо семьи Грир, должны отправится помощник Дэвида Майк Альварез и парень старшей из дочерей - Томми.
На вечеринке накануне отьезда присутсвует бывший работодатель капитана, который рассказывает о незавидной судьбе предыдущего владельца яхты, а также сожалеет о потере такого сотрудника как Дэвид.
На утро шестерка участников берет на курс на Багамские острова, чтобы пройти мимо них и в итоге достигнуть Гамильтона. Почти сразу начинают происходить странные вещи, а первым попавшим под влияние сил корабля стал Томми. Оставив его в больнице одного небольшого портового города, семья вместе с Майком продолжает свой путь, видимо решив, что океанское путешествие может обьяснить произошедшее с парнем сумасшествие.
В последующие дни злой дух продолжает проверять на прочность оставшуюся пятерку людей. В целом эта часть фильм видится мне весьма неплохой, тут достаточно неплохих скримеров и джамперов, и молча усидеть в кресле становится не так и просто. Для каноничности не хватает, пожалуй, каких-нибудь видений в толще воды или появление миражей других кораблей, которые могли быть дать ложную надежду героям.
К моменту последнего дня плавания до супругов доходит, что неплохо было бы узнать чуть больше об истории корабля и судьбах предыдущих владельцев. Конечно же на борту находится чуть ли не архив библиотеки, благодаря которому они получают исчерпывающее количество информации. Изучив карты, капитан понимает, что они движутся туда же, куда и прошлые жертвы, делая вывод, что там «дух» обретет полную мощь. На мой взгляд данный вывод лишен смысла, и складывается впечатление, что «Мэри» могла победить их всех ещё в порту отправки в Джексонвиле, но как боксер-чемпион решила не заканчивать досрочно, а провести все 12 раундов с претендентом. Финальная же «битва» ничего кроме разочарования не оставляет. Дэвид, который по идее должен был бы сражаться за свою женщину, детей, и может что-нибудь еще, не оказывает сколько-нибудь серьезной оппозиции силам зла, что ненароком задумываешься, а за кого же тебе переживать: за мотивированное зло или же за безвольного героя... Так или иначе, капитан проиграл битву за корабль, а его жена и дочки спаслись. Но это ошибочное ощущение длится не более чем пару минут, и когда в настоящем времени следователь дает добро на воссоединение матери с детьми, мы то и узнаем, что телом матери завладела сирена. Захватив то, что считает теперь своим, она скрывается в ночном шторме. Быть может, не самая оригинальная концовка, но благодаря ей понимаешь жуткую халтуру сценаристов по отношению к героям: они либо не раскрыты, либо же шаблоны и однообразны. И после всего произошедшего ты осознаешь: что по настоящему никого и не жаль. За зло тоже порадоваться особо не получается, так как его природа и история тоже не были озвучены в необходимом количестве. Могу привести сравнение с «Окулусом», где буквально за пару минут успеваешь проникнуться дрожащим трепетом к мистическому зеркалу. И наряду с горечью за провал сиблингов, чувствуешь пиетет к победителю. Здесь же и близко такого нет.
В целом от человека, в той или иной мере работавшего над такими проектами как «Американская история ужасов» и «Королевы крика» хотелось бы видеть более оригинальную и доделанную работу.
Лента не вызывает бурю восторга, впрочем как и сожалений потраченном времени. ------ Ужас Амитивилля... Но только на воде ------ Удивительно, что такой актер как Гэри Олдман дал согласие на участие в съемках этого фильма. Несмотря на возраст (актеру уже 61 год), он по-прежнему высоко котируется в киноиндустрии и берет высшие награды («Темные времена»). Хотя последние несколько фильмов к солидным проектам не относятся - «Хантер киллер», «Клуб анонимных киллеров» и вот теперь «Проклятие Мэри».
Изначально сюжет фильма выглядел слабо. Глава семейства вкладывает все деньги в яхту, которая по его мнению должна позволить его семье выйти на стабильный заработок, а самому главе семейства наконец-то стать капитаном на своем судне, а не на чьем-то, где он вынужден работать. Вот только старенькая яхта «Мэри» таит в себе зловещую тайну и имеет свою душу, которой нужны жертвы.
Зловещих кораблей в кино бывало не мало. Тот же «Вирус» с Джейми Ли Кертис, парочка серий из «Секретных материалов», где в одной на норвежском судне время шло слишком быстро, а в другой гигантский корабль оказывался во власти проклятия Бермудского треугольника и бесконечно по времени бороздил океанские просторы. Есть и фильм ужасов «Корабль-призрак», также со злобной душой судна, плюс крепкий триллер «Треугольник». Все эти фильмы вне зависимости от их рейтинга и качества получились более живыми и запоминающимися, чем «Проклятие Мэри», в котором слишком мало событий.
За те 80 минут, что идет фильм, режиссер слишком рвано и туманно рассказывает о самом судне, делая акцент на выяснении отношений между членами семьи. Линия супружеской измены, озвученная по ходу картины, не находит развития, хотя режиссер пытается намекнуть зрителю, что будет место для подозрений и помешательстве на фоне недоверия к своей второй половине. Не определился Майкл Гои и с подачей Зла, обитающего на судне. Странные видения, мелькающие силуэты, «превращение» в членов экипажа никак не соотносятся с помешательством некоторых персонажей - Гои так и не определился - вселяется ли Зло в людей, просто сводит с ума страшными пугалками из-за угла или же добивается озлобленности друг на друга за счет намеренного создания конфликтов.
В фильме не показана неотвратимость того, что должно случиться. Было бы интересно увидеть как люди пытаются (безуспешно или не очень) изменить курс, идут на поднятых парусах, чтобы за световой день преодолеть как можно больше расстояния (чтобы ночь не вернула их в исходную точку), стараются как-то побороть Зло, обмануть его или сделать так, чтобы им пришли на помощь. Увы, но «Проклятие Мэри» лишен многого из того, что могло бы оживить фильм и добавить ему реальной жути.
Но вот по части клише «Проклятие Мэри» преуспел. Невооруженным взглядом видно сходство фильма с «Ужасом Амитивилля». Та же история со вложенными всеми сбережениями в определенный объект (дом в «Ужасе», яхта в «Мэри»), глава семейства, который как упертый баран продолжает любить свое детище, маниакальность некоторых персонажей, пытающихся убить других, странное поведение младшей дочки, у которой появляется странная воображаемая подруга (как и в «Ужасе» в фильме «Проклятие Мэри» данный эпизод четко прописан). Если хотите, то фильм Майкла Гои - это тот же «Ужас Амитивилля», но только в профиль.
Потрясающая фишка многих киношников, когда герои находят шокирующую правду в истории той или иной вещи или человека посредством архивных документов и газетных заметок, запихана и сюда. Причем еще можно принять наличие корабельных журналов и записей, но объяснить наличие на борту многих фотографий с проклятого судна, а также газетных заметок, оказавшихся в распоряжении одного из членов экипажа, достаточно сложно.
Фильм слабый не только по задумке, но и тем более по реализации. Увы, даже присутствие Олдмана не способно вытянуть его на более менее средний уровень. Возможно режиссеру просто не хватило места для размаха в условиях небольшого судна и будь у него в распоряжении большой корабль - все могло быть иначе.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
|
Отзывы о фильме Проклятие «Мэри»