Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Мэри Элизабет Уинстэд («Безмозглые», «Крепкий Орешек 4.0», «Фарго»), Уилл Смит («Семь жизней», «Люди в черном», «Я, робот») и Клайв Оуэн («Город грехов», «Больница Никербокер», «Цена измены») в фантастическом боевике «Гемини / Близнец». В центре сюжета – мужчина средних лет, который всю свою жизнь проработал киллером в АНБ. Теперь он выходит на пенсию и собирается начать спокойную жизнь. Однако всё меняется, когда он обнаруживает, что продолжает совершать убийства. Вот только не он сам, а его клон, который на 25 лет моложе.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.756 (13 440)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (43 358)
Разделы: Фильм, Боевик, Фантастика
Год выхода: 2019
Название фильма: Гемини
Иностранное название ленты: Gemini Man
Режиссеры: Энг Ли
Актерский состав: Линда Эмонд, Ральф Браун, Бенедикт Вонг, Виктор Хьюго, Уилл Смит, Дуглас Ходж, Э.Дж. Бонилья, Клайв Оуэн, Мэри Элизабет Уинстэд, Илья Волох
Продолжительность фильма: 117 мин. / 01:57
Производство: Китай, США
Роли дублировали: Александр Новиков, Евгения Ваган, Сергей Смирнов, Михаил Белякович, Александр Груздев
Сценарий: Билли Рэй, Дэвид Бениофф, Даррен Лемке
Продюсер: Дэвид Эллисон, Дэна Голдберг, Джерри Брукхаймер
Оператор: Дион Биби
Композитор: Лорн Бэлф
Художник: Гай Диас, Роберт Каупер, Джон Коллинз
Монтаж: Тим Скуайрес
Слоган: «Кто тебя спасёт от самого себя?»
Затраты на съемки фильма: $138 000 000
Сборы в США: $48 546 770
Сборы в мире: + $124 922 746 = $173 469 516
Сборы в России: $4 897 681
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 25 сентября 2019
Премьера в России: 10 октября 2019, «Централ Партнершип» 3D
Ключевые слова: yes
Подобно одному из главных героев фильма, «Гемини» смотрится нелепым клоном ярких экшн-образчиков последнего десятилетия 20 века. Довольно иронично, учитывая, что о проекте впервые заговорили еще в 1997 году. Столь клишированная в наши дни фабула еще могла сработать для зрителя того времени, да и сегодня про должном умении и сноровке голливудских киноделов был шанс продать подобную идею зрителю современному, прикормленному высокобюджетным блокбастерным концентратом. Но создатели, сбившись с современного темпоритма коммерческого кинопроизводства, выдают преступно унылый боевик. Мало того, что на двухчасовой хронометраж приходится от силы пару-тройку экшн-сцен, постановка которых лишена какого-либо хореографического вдохновения, так и разбавлен сей жанровый минимум наимутнейшей сценарной водой, утомляющей свой псевдовысоконравственной болтовней и крайней персонажной алогичностью. Вот так и сидишь весь фильм с кислой миной жутковато омоложенного Уилла Смита.
Вердикт: Кулик разочарован этим болотом! ------ Идея которая перележала в долгом ящике. ------ Посмотрел Гемини.
Работая в сфере радиовещания, я записываю новости кино. Я уделяю много времени именно этой сфере искусства. Выпусков про фильм #GeminiMan было сразу несколько. Журналы и критики в одночасье называли его прорывной в техническом плане картиной. Писали, что такого не снимал ещё никто, подобных визуальных эффектов миру видеть ещё не приходилось. Всё это разумеется подогревало мой зрительский интерес. Смущал лишь постер к фильму который откровенно спойлерил весь сюжет, и присутствие в нём Уилла Смита. Он бесспорно талантливый актёр, но что-то в последние годы переменилось. Возможно он неправильно выбирает проекты для себя, что не фильм то провал. Алладин слегка исправил положение, но всё же опасения были.
Покопавшись в гугле я узнал, что этот фильм является своеобразным долгостроем. Его пытались снять 20 лет назад, но тогда всё упёрлось в отсутствие технических возможностей. Идея плавно перетекала из одних режиссёрских лап в другие, пока не добралась до Энга Ли. Слава богу подумал я увидев именно это имя в графе режиссёр. Обладатель сразу трёх статуэток Оскар, уж он точно сможет не растерять всё то, что планировалось изначально. Но увы и ах, нет. То ли переоценив свои возможности, либо по другим причинам у великолепного автора Жизни Пи ничего не получилось. Всё спущено в трубу, под чистую. Вот что значит фильм не пришёлся ко двору, он вышел не в своё время. Он слишком долго лежал в загашнике, гнил и портился. Идея - это то блюдо, которое нужно подавать горячим. В редких случаях её нужно вынашивать, но не 20 лет.
Боевик - это тот жанр где нас с каждым годом всё сложнее удивить. Все делают это по-разному. У каждого своих приёмчиков. Форсаж берёт своим невероятно бредовым экшеном, Майкл Бэй просто талантлив и впечатляет масштабами и верностью жанру. Гемини не берёт ничем, абсолютно полная пустышка. Заезженная идея которую можно было вытянуть хоть чем то, пущена под откос.
Отдельный абзац про хвалёные эффекты. 120 кадров в секунду это хорошо далеко не всегда, как оказалось. Мне понравились снятые погони, они выглядят свежо благодаря новым веяниям и ракурсам. Но на этом всё. Остальное полный провал. Боевые сцены ужасают своей фальшивостью и нелепостью, и всё в угоду новым технологиям. Визуальная картинка в целом хуже средней (сцена горящего человека!), ну а омоложением уже никого не удивишь, оно сейчас есть почти везде.
Уилл Смит, наверное, сейчас сидит и плачет, снова промах, снова мимо. Снова выбрал не тот проект. Что со мной происходит, почему не каждый фильм, выходящий на экраны со мной в главной роли, не становится хитом. Ответ прост. Времена меняются, зрители меняются, тенденции в кино меняются. Сев однажды в поезд, идущий не по пути с этими тенденциями, очень тяжело вернуться обратно. Уилл слишком часто подводил зрителей сам то не замечая, растратив тем самым все свои права на ошибки, увы.
Итог: абсолютно второсортный боевик с идей которая перележала с десяток лет в долгом ящике, с эффектами на которые возлагали слишком большие ожидания, которые как мне кажется не у кого не оправдались. Не тратьте время. ------ Как время играет против фильмов ------ «Гемини» - картина, пытавшаяся появиться на свет более 20 лет и в итоге сумевшая сделать это благодаря стараниям самого известного тайваньского режиссера Энга Ли, дошла и до отечественного проката. Еще в 1997 году, как раз в год моего рождения, идея ленты и сценарий добрались до Тони Скотта, однако время все шло, а работа стояла: сценарий несколько раз изменялся, переходил из одних режиссерских рук в другие. После почти двадцати лет блуждания, сценарий все же обрел финальную версию и осел в руках Энга Ли - любимого многими за чудесные мелодраматичные и меланхоличные ленты режиссера («Горбатая гора», «Жизнь Пи», «Разум и чувства», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»).
Лучший агент Американского разведывательного управления Генри Броган (Уилл Смит) выполняет свое последнее задание - снайперским выстрелом убивает террориста, находящегося внутри мчавшегося на бешеной скорости поезда. После выполнения этого задания, ставшего 72-ым по счету, Генри осознает, что «устал от всего этого», «уже видит призраков самого себя» и «не смотрит в зеркало уже несколько лет». Короче, пора на пенсию. Однако беда в том, что последнее задание было сфабрикованным, а он сам стал мишенью своего бывшего работодателя (Клайв Оуэн). Так и начинается погоня, которая сулит неожиданные встречи и смертельные разборки.
20 лет создания. В современном кинематографе - это приговор, причем приговор по нескольким причинам. Во-первых, постоянные метания материала из рук в руки очень часто приводят к постепенному умерщвлению сценария, дополняемого (или обрезаемого) различными идеями и смыслами, которые у каждого режиссера и сценариста могут быть совсем разными. Даже если первоначальная идея или концепт и сохраняется, чего и пытаются достигнуть создатели, мир за двадцать лет меняется настолько, что ни идея, ни ее возможная идеальная экранизация уже не спасают ленту. По крайней мере, в большинстве случаев. И «Гемини» лишь подтверждает это.
Технологии, отсутствие которых и стало камнем преткновения для создателей 20 лет назад для того, чтобы реализовать идею, достигли нужных кондиций, поэтому и съемки «Гемини» стали возможными. Прежде всего, речь идет о двух технологиях: HFR (high frame rate) - увеличение количества кадров в секунду со стандартных 24 до 120, что делает картинку более четкой и плавной, а также технология омоложения, в последние годы все чаще использовавшаяся в различных проектах, включая «Мстителей» и вот теперь «Гемини» и «Ирландца» Скорсезе. Технологическое совершенствование кинематографа и съемочного процесса в частности - это прекрасно. Проблема в том, что «Гемини» не является тем идеальным материалом, который смог бы стать проводником технологических идей в массы, коим был, к примеру, «Аватар» Кэмерона со своим 3D.
«Гемини» во все стороны разбрызгивает своей сюжетной банальностью и сухостью сценария, не способного использовать значительный технический пласт для создания цельного и оригинального кинополотна. А основная линия фильма, связанная с популярной кинематографической и литературной тематикой двойничества, так часто поднимаемой в последние годы в кино, даже не пытается углубиться и рассмотреть возможные важные нюансы природы конфликта. На мой взгляд, прикосновение к подобной теме автоматически должно означать, что герои-двойники обязаны быть проработаны и раскрыты достаточно глубоко, чего в «Гемини» нет и рядом. Иначе возникает вопрос: «А зачем это все?» Формальный конфликт почти любых двойников в кино и литературе основывается на объективном осознании себя (Я) и сотворении лучшего образа себя (двойник). Такой конфликт рационален только в случае, когда есть возможность что-то изменить вне зависимости от финального исхода: изменение произошло («Мы» Джордана Пила) или изменение не произошло («Враг» Дэни Вильнева). В случае «Гемини» такой конфликт является условно рациональным, поскольку его решение из-за сценария и сюжета сразу же лежит на поверхности и, по сути, сам конфликт словно топчется на коврике перед дверью на протяжении всей картины.
Радует во всей этой истории только одно - появление на экране Мэри Элизабет Уинстед - чудовищно талантливой и привлекательной актрисы, способной скрасить любое кино всего одним своим появлением. Уилл Смит, которому досталась главная роль, в последние годы явно перераспределяет жизненные ресурсы таким образом, что кино, по всей видимости, находится далеко не на вершине его личного списка потребностей - карьера идет на спад уже несколько лет.
Как бы ни сложилась дальнейшая прокатная судьба «Гемини» и карьера Уилла Смита признаю, что лента Энга Ли не является ужасной с точки зрения реализации, исключительно благодаря техническим аспектам, но достаточно ли этого для того, чтобы поймать зрителя на крючок и не отпускать его два часа в кинозале и несколько часов после? На мой взгляд, этого мало. Время сыграло против фильма. ------ Как время играет против фильмов ------ Некогда популярный Уилл Смит переживает сейчас не лучшие времена. Последние картины с его участием в главной роли либо получали низкие оценки, либо не пользовались спросом. Вот и «Гемени» не стал исключением, хотя казалось надежды были.
Минусы:
За что мы все любим Уилла Смита? Конечно же, за его невероятную харизму. В нулевых, каждый фильм с его участием был абсолютным хитом. Да и сейчас этот человек способен удержать на себе внимание своими ужимками и движениями. Однако, в «Гемени» мы видим совсем иную ситуацию. Главный герой весь фильм ходит с каменным лицом, попутно говоря что-то ну совсем не интересное. Создаётся ощущение, что ещё отпустило от творения М. Найт Шьямалана «После нашей эры».
В общем-то ладно, отвлечёмся от Смита и посмотрим на сюжет. Быть может он сумеет удивить? К сожалению, нет. Сценарий банален, предсказуем и ничем не удивляет. Всё идёт ровно, без каких-то всплесков и это я в плохом смысле. Герои о чём-то говорят, что-то обсуждают, тем не менее слушать это ни чуть не интересно. Куча монотонных диалогов, от которых тянет в сон.
Плюсы:
Экшн. Несомненно, техническую составляющую фильма стоит отнести к плюсам, я бы даже сказал единственному плюсу картины. То, как сняты и поставлены сцены драк между Уиллом и Смитом заслуживают похвалы. Динамично, быстро, увлекательно, дерзко, вот как вкратце их можно описать. И всё же, из данного плюса вытекает и недостаток картины. Экшена очень мало. Всего две интересных сцены за всё время и одна средненькая на конец. Если уж сценарий хромает, то пусть хоть визуал порадует, но и этого особо не получилось.
Говоря о визуале, стоит отметить молодого Смита. Не сказать, что он поражает воображение, своей натуралистичностью, однако, вышло действительно не плохо. Да и отыгрывает он поживее, чем его старая копия.
В заключение можно сказать, что кино не удалось. Смотреть его очень утомительно и даже старина Уилл не спасает положение. ------ Уилл против Уилла. Смит против Смита. ------ Таких спецов как Генри Броган (Уилл Смит) еще поискать нужно. Для него не составляет труда убрать мишень даже несмотря на дальнее расстояние и движущийся поезд. Вот только однажды «взбрыкнув» против воли своих начальников, Генри сам оказывается под прицелом. За ним неотступно следует еще один спец, в лице которого главный герой видит слишком много похожего на...
Фантастический проект Энга Ли в плане ожиданий расходится с реальностью, не подтверждая своего планируемого уровня. Нельзя сказать, что в трейлер создатели запихали все самое сочное, а фильм сам по себе получился блеклым в плане зрелищности. Нет, «Гемини» динамичен и ярок, но сюжет оказывается слишком простым, не предлагающем зрителю ничего неожиданного или нового.
Тот же Роджер Споттисвуд в своем фильме «Шестой день» с Арнольдом Шваценеггером в главной роли уже обрисовал то, к чему может привести клонирование человека. Энг Ли в какой-то степени все это повторил, равно как повторил и тему охоты на человека.
Сюжетная завязка оказывается слишком простой для фильма, претендующего на серьезные мысли. Как-то слишком активно все идет в первые минуты. Как-то слишком быстро герой Смита приходит к осознанию того, что ему пора отдохнуть. Как-то слишком просто он решает расстаться с прошлой жизнью, которой посвятил не один десяток лет. Слишком спонтанным получается и встреча Брогана с Дэнни Закаревски (Мэри Элизабет Уинстед). В складывающихся условиях, в которых главный персонаж вынужден выживать, более чем странным является его беспрекословное доверие своей новой знакомой. Режиссеру впихнуть бы сюда неожиданный сюжетный поворот, присыпать все это дело предательством, но Энгу Ли на это не хватило то ли сил, то ли желания.
Равно как и не было желания работать над деталями. На вполне резонный вопрос о том, как Брогана постоянно находят плохиши звучит самый банальный ответ, который оказывается самым настоящим плевком в сторону зрителю, любящего фильмы за малейшую продуманность и соблюдение самых мельчайших нюансов.
Уилл Смит как исполнитель главной роли не впечатлил. Его Генри Броган на эмоции оказался достаточно пресным и мне напомнил все того же Уилла Смита из «Я - легенда». В некоторых сценах даже показалось, что гримаса разочарования или уныния этого Смита из «Гемини» похожа на гримасу того Смита из «Легенды». Не удивили и Мэри Элизабет Уинстед с Клайвом Оуэном. Одна была нужна для того чтобы одним из действующих лиц была особь женского пола (девушка или женщина), второй сыграл типичного антагониста с туманными намерениями, но вполне реальными решениями как добиться желаемого результата.
Появление других второстепенных героев также обусловлено тем, чтобы либо превратить их позднее в пушечное мясо, либо оправдать присутствие в кадре. Вокруг Генри Брогана, не смотря на специфику его работы, слишком много людей, что не соответствует статусу одиночки, которым он является. Было бы гораздо круче, если бы герой Смита противостоял один своим врагам, выступал в качестве единственного, для кого важна и ценна его собственная жизнь, а не зависел от одного, другого, третьего.
Возвращаясь к самому началу - исходя из трейлера зритель может решить, что фильм не уступает по качеству другим блокбастерам типа «Особого мнения» или «Я - робот», однако на деле «Гемини» не продуман и сыроват по сюжету, а неплохую идею с клонами и охотой двойников друг на друга создатели картины превратили в посредственное зрелище.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
Клон главного героя сделан с помощью CGI графики.
|
Отзывы о фильме Гемини