Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В продолжении фильма Беатрис Приор должна противостоять ее внутренним демонам и продолжить борьбу с мощным альянсом, который угрожает разрушить существующие порядки в Чикаго. В новой главе антиутопии об обществе, где все расставлено по полочкам, а любая индивидуальность подлежит искоренению, Трис должна найти способ борьбы со страшной системой, уничтожающей ее близких. Кто из них на очереди? Она узнает все больше страшных подробностей, стоящих за кажущимся порядком, и уже не может не видеть, что в ее мире пора что-то менять. Но главное в этой борьбе — справиться с расколом, который враг порождает в ее собственной душе.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.109 (209767)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.2 (257078)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Триллер, Фантастика
Коллекции: Антиутопии, Для молодёжи
Год выхода: 2015
Название фильма: Дивергент, глава 2: Инсургент
Иностранное название ленты: Insurgent
Режиссеры: Роберт Швентке
Актерский состав: Энсел Элгорт, Майлз Теллер, Наоми Уоттс, Мекхай Файфер, Джай Кортни, Тео Джеймс, Зои Кравиц, Шейлин Вудли, Октавия Спенсер, Кейт Уинслет
Продолжительность фильма: 119 мин. / 01:59
Производство: Канада, США
Роли дублировали: Лина Иванова, Марианна Шульц, Илья Хвостиков, Дмитрий Поляновский, Николай Быстров
Сценарий: Марк Бомбэк, Акива Голдсман, Брайан Даффилд
Продюсер: Тина Андерсон, Пуйа Шахбазян, Мэтью Элден
Оператор: Флориан Баллхаус
Композитор: Джозеф Трапанезе
Художник: Алан Хук, Джей Пелиссье, Майкл Х. Уорд
Монтаж: Нэнси Ричардсон, Стюарт Леви
Слоган: «В этом мире пора что-то менять»
Затраты на съемки фильма: $110 000 000
Сборы в США: $130 179 072
Сборы в мире: + $166 823 455 = $297 002 527
Сборы в России: $9 749 740
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 11 марта 2015
Премьера в России: 19 марта 2015, «Централ Партнершип»IMAX 3D
Преступления против кинематографа, часть 1: Инсургент ------ Я прекрасно понимаю, что сейчас моя рецензия наберет 100 тысяч миллионов дизлайков от фанатов-тинейджеров данной истории, но я не могу промолчать т. к. возмущению моему просто нет предела.В данном шедевре непонятно ровным счетом ничего: ни один персонаж толком не раскрыт, никаких мотивов действий нет вообще. Да, дайте уж мне хоть что-нибудь: сожаление, раскаяние, сомнение, страх - что угодно, только не неубедительные сопли на три часа, я уже дальше додумаю самостоятельно, но нет, пустота, зацепиться не за что. Все сцены, которые могли бы нам показать хоть что-то, хоть какую-то частичку души хоть какого-нибудь персонажа, смяты, скомканы, вырезаны, забыли снять, не знаю. Столько шансов зацепить зрителя упущено. Вот казалось бы, противостояние с самим собой - вот она идеальная сцена, помогающая раскрыть персонажа, пфф, нет, давайте лучше экшена побольше покажем, пафоса нагоним, кулаки разжимающиеся сделают свое дело. Или почему брат Трис поступает так как поступает? Я не вижу его эмоций вообще ни в каких сценах, я не понимаю его действий или бездействия, я не слышу от него никаких внятных объяснений, ноль! - либо нам толком не показывают его в нужный момент, либо вообще он не запаривается ни по какому поводу, это что за человек такой вообще.Вот эмоциональный набор фильма в сумме: один удар кулаком по столу, один очень долгий плач, один сжатый диалог, три срезанные сцены, которые могли бы хоть что-то показать, если бы не были искромсаны в прах. Недостаточно! Я требую эмоций, я требую мотивов! Короче, единственный момент, за который можно хоть как-то уцепиться - 10 секунд крупного плана Майлза Теллера, все.Может быть персонажам по отдельности уделено так мало времени потому, что необходимо показать какую-то общую грандиозную картину происходящего, то есть сам сюжет переполнен какими-то действиями? Еще чего. Час фильма прошел - не случилось ровным счетом ничего: сходили туда, побыли здесь, там что-то поговорили, сюда прибежали; итог в сухом остатке - хорошо уже знакомый нам ноль. В общем, и в оставшиеся время никаких сюжетных перипетий особо-то и не происходит. Перед нами набор бессмысленных движений.Вообще, стоит отметить, что уровень бессмысленности просто зашкаливает. Я не знаю, что было в книге, но фактически, это один из самых алогичных фильмов последних лет. Почему нельзя сразу сказать кто ты такой, не устраивая драку на 15 минут, оказавшуюся впоследствии бессмысленной, как можно так по-глупому лишиться пистолета и вообще хоть какого-либо преимущества, почему тренированные бесстрашные толком не могут попасть из автомата, как можно спрятаться просто присев, как можно считать, что ты спрятался, когда все знают где ты и ты просто стоишь на улице, что за воссоздание в лице Фоура повара, который якобы расстрелял чуть ли не всю японскую авиацию в фильме 'Перл Харбор' - это лишь малая толика вопросов, которые возникают при просмотре фильма. Что за диалоги вообще? 'Я с вами не пойду? А почему? Мне не нравится ваш план, он дурацкий. Ну ладно, давай пока' И все в таком духе, либо слащаво-приторные реплики, которые просто излишни. Это, кстати, опять камень в огород плохо прописанных персонажей.В общем, создатели, видимо, решили прикрыться экшном, только, увы, экшн не тянет и никаким образом не прикрывает просачивающуюся изо всех щелей муть. Графика как графика, трюки как трюки, зачем там 3D как всегда неясно. Мне действительно понравился прыжок перед поездом - захватывает дух, но он был в трейлере, все его видели, никакого эффекта вау. Стоит вообще сказать, что трейлер был в разы лучше, чем сам фильм, в котором даже толкового саундтрека нет.В итоге, хочется сказать, что в процессе съемки фильма нельзя откровенно ориентироваться только на сбор денег и надеяться выехать только за счет обширной пиар-кампании. Хотя подождите-подождите... а можно, т. к. именно так создатели этого фильма и сделали. Виновны. ------ Пусть правда освободит вас ------ Посмотрел фильм на пресс-показе в кинотеатре 'Каро 11 Октябрь'.Мы не проблема, а решение (с)Глава эрудитов Джанин объявляет дивергентов опасными преступниками. Организовав на них охоту, она ищет сильнейшего, чтобы открыть артефакт, который был оставлен основателями колонии. Он может пролить свет не только на прошлое, но и объяснить, откуда взялись дивергенты, для чего и как построить светлое будущее.Режиссер «Жены путешественника во времени» и «Иллюзии полета» точно знает, что нужно женской половине аудитории кинотеатров, при этом он способен это закрутить и подать так, что в зал можно смело брать и мужскую половину. Роберт Швентке, в отличие от своего предшественника, Нила Бергера, мог позволить себе не останавливаться долго на вступлении и не переснимать книгу постранично. Продюсеры разрешили ему и группе новых сценаристов подать историю под другим углом и еще сильнее усилить влияние кинематографа на франшизу.Авторы сценария не стали переписывать главы, а полностью поменяли концепцию. Если в книге Джанин ищет дивергентов, чтобы создать оружие, которому не сможет противостоять никто, то в сценарии главное место занял артефакт. Любимый кинематографистами трюк, когда все внимание и основной сюжет строится на загадке, которая спрятана, неважно в чем. Сценаристам удалось с помощью этого упростить сюжет и в тоже время усложнить построение истории (благодаря чему, в картине стало больше ярких, запоминающихся сцен). Так же благодаря изменениям в сюжете, картина драматически стала более выверенной и цельной. А главная героиня меньше рефлексирует и без последствий берется за оружие. Правда, несмотря на все старания, от шаблонных и стандартных диалогов и сцен, присущих жанру, сценаристы отойти так и не смогли.Шейлин Вудли и Тео Джеймс стали лучше ощущать себя в образах Трис и Четыре. Им хочется верить, хотя химии между героями больше не стало.Зато Майлз Теллер после своих высказываний о первой картине, решил извиниться и исправился. Играет он отлично, и вместе с Энселем Элгортом они занимают всю юмористическую нишу картины.Энсел Элгортом после успеха «Виноваты звезды» пришелся по вкусу продюсерам и они дали ему в «Инсургенте» гораздо больше экранного времени, нежели в первой части. Его усиленно пытаются показать более одомашненным и культурным, нежели Четыре, но в итоге в схватку придется вступить и ему.Флориан Баллахаус расширил мир, который открыл зрителям Альвин Х. Кюхлер, оператор «Дивергента». Баллахаусу пришлось исхитриться и показать каждую фракцию по своему, создатели уделили большое внимание деталям, что делает мир дивергентов еще более реальным.Джозеф Трапанезе написал захватывающий саундтрек, который не оставляет публику до финальных титров и в разы усиливает все эмоциональные эпизоды.Несмотря на то, что вторая картина совсем немного уступает по длительности первой, смотрится она в разы легче и спокойнее.«Инсургент» - картина, которая показывает, как создатели могут проводить (при желании) работу над ошибками, при этом оставляя поле деятельности для продолжений. Когда фильм, превращает очень посредственное произведение Вероники Рот в блокбастер, который будет интересен не только фанатам мира дивергентов, но и тем, кто просто любит смотреть захватывающие истории на большом экране. ------ Фильм, в котором о названии не говорят ровным счетом ничего. ------ Вот и вышло долгожданное [перечеркнуто] продолжение «Дивергента». Сказать, что мы его не ждали – это, значит, сказать правду. Да и зачем нужен «Инсургент», когда оригинал являлся вполне законченным произведением, единственной фишкой которого была возможность никогда больше его не видеть. «Глава 2» вышла и открыла нам страшную правду – Трис-то, оказывается, избранная. А я-то думал, что человечество спасать будет ее братец, просто этот твист приберегли на сладенькое. Спасибо, что все точки над и расставили. Но это тут не самое идиотское. Фильм – одно сплошное недоразумение, глупость в котором зашкаливает настолько, что совершенно спокойно можно назвать его лучшей комедией 2015 года. Итак, герои сбежали от лап эрудитов, обустроившись в гнездышке каких-то терпил, только лишь для того, чтобы снова сбежать, когда всемогущая Джанин по мановению руки находит их. От чего она раньше этого не сделала – не объясняют, хранят интригу. Вообще весь фильм – нескончаемая беготня. Герои бегут от Джанин, герои бегут от вояк, герои бегут от изгоев, герои бегут к эрудитам, герои бегут от своей судьбы, герои бегут к свободной кассе. Разбавляется это мельтешение довольно неплохими сценами экшена и невероятно абсурдными речами, несвязанными друг с другом. Что поделать, дань моде. Если серьезно, в «Инсургенте» до последних 5 минут не происходит вообще ничего. Даже за затмением наблюдать интереснее. Чтобы придать «сценарному ничему» динамики, авторы и используют вышеупомянутую беготню. Решение спорное, но кто мы, а кто они, голливудские деятели? Зато в финале наконец-то дают пищу для ума, вяленькую интригу и…конец, превращающий «Инсургента» в законченное произведение. И как им это удается? А впереди, тем временем, еще два недоразумения [перечеркнуто] крутых [перечеркнуто] невероятных [перечеркнуто] фильма.Картина была бы не полной, не упомяни все те совершенно абсурдные, лишенные смысла сцены. Представьте, что герои натыкаются на бандитов, с которыми у них завязывается драка. Люди гибнут, все страдают, и тут один из персонажей выдает информацию, которая сразу останавливает драку. Подумайте о могущественном артефакте, который способен уничтожить всех дивергентов и который открыть может только дивергент. Еще тут есть удивительной пронзительности эпизод, в котором тысяча человек просто таращится на то, как другие 3 человека прыгают вниз с крыши. Карма настигла, что поделать. Но самое удивительное приходит с пониманием, что в главную героиню армия обученных и подготовленных вояк попала всего раз (!!!) за весь фильм. Привет, реалистичность.Если осмелитесь идти на «Инсургента», берите хорошую компанию и чего-нибудь горячительного. За всевозможными смешными комментариями вы рискуете отлично провести время и порадовать себя и рядом сидящих людей. Чудная возможность, не правда ли? ------ Куклы из секс-шопа вместо главных героев ------ С расплодившимися в последние три года подростковыми антиутопиями несомненно пора кончать. За это время фильмы про восемнадцатилетних спасителей мира с пухлыми щечками не только успели тотально сожрать и исчерпать себя изнутри, но и окончательно надоесть даже самой неискушенной публике. Предпоследняя часть «Голодных игр» была встречена прохладно даже некоторыми фанатами, немного выделяющийся из общей массы «Бегущий в лабиринте» прочит нам еще пять-шесть лет непроходимой скукоты, а новоявленный «Дивергент» так и вовсе выступает в роли неумелого фанфика о приключениях Китнис Эвердин из 13-го района. В конечном итоге, как это было, например, в начале нулевых с лентами о Второй мировой, этот тренд сойдет на нет, но пока зрители заносят на сеансы свои кровно заработанные, новой части «Дивергента» нам не избежать. Впрочем, это дело будущего, сегодня же наш главный гость - сиквел, о котором и пойдет речь. Тоталитарное общество будущего, в котором на социально-политической арене победили неисправимые максималисты, не выжившие из времен четырнадцатилетних полюций. Народ принудительно делится на несколько группировок: просвещенные, честные, бесстрашные и т.д. Члены каждой фракции выполняют определенные общественные функции по поддержанию порядка, и государство пусть и несколько коряво, но все же держит своих граждан в состоянии мира и спокойствия. Но в тоталитарную идиллию вмешиваются подростки-дивергенты, которые обладают всеми качествами сразу. Эти изгои (ну правда, разве бывают на свете одновременно умные и храбрые люди?) подвергают строй опасности, и на них открывается остервенелая охота. Главная героиня, являясь самым сильным дивергентом вот уже второй фильм подряд, ведет неравный бой с силами порядка, выясняет отношения со своим парнем, и попутно пытается изменить мир. Где-то мы все это уже видели, не правда ли? Главная проблема сиквела, как, впрочем, и оригинала, даже не в том, что он занимается откровенным эпигонством и воровством идей более успешных конкурентов, а отсутствие даже попытки привнести в повествования что-то свое. Главные герои выполняют здесь функцию даже не зашоренных гештальтов, они скорее похожи на резиновых кукол из секс-шопа, которых нарядили в футуристические костюмы и вложили им небольшой динамик с тремя-четырьмя повторяющими по кругу фразами. Нет, честно, вот вам пример стандартного диалога: - Кто-то постоянно умирает из-за меня, я не хочу этого больше. - Нет, никто больше не умрет, не волнуйся!- А если все же умрет? *хнык-хнык*- Ну, мы тогда что-нибудь обязательно придумаем. Из-за ужасной сценарной подготовки страдает и основной актерский состав. Если на главные роли позвали действительно соответствующих бездарности представления актеров, то талантливый и еще не надоевший глазу Майлз Теллер, недавно радовавший публику в «Одержимости», здесь выглядит просто жалко. Не пытается выдавить из себя никаких эмоций и Кейт Уинслет. Впрочем, это было бы действительно сложно сделать в картине, основная драма которой с самых первых минут крутится вокруг новой короткой стрижки главной героини. При этом просто выводит из себя местами отличная режиссерская и операторская работа. Порой в фильме проскакивают такие интересно сделанные сцены, что всю бредовость происходящего начинаешь даже потихоньку забывать. Правда, до первого пафосного диалога персонажей. Почему же, спрашивается, качественная съемка раздражает? Очень обидно за непродуктивность продюсеров. Такую неплохую съемочную команду можно было бы привлечь к работе над чем-то получше. Новый «Дивергент» - кино, про которое по сути нечего сказать. С самого начала мы все знали, что нас ждет, и премьера только подтвердила наши опасения. Фанатская база картины разрастается в геометрической прогрессии, лучи ненависти на иностранных форумах любителей хорошего кино достигают гротескных масштабов, а простые зрители недоумевают, зачем смотреть это, когда есть «Голодные игры». Шумиха затихнет через пару недель, и новые потоки любви и ненависти в одном флаконе польются в следующем году, когда выйдет триквел. Хочется верить, что создатели хотя бы откажутся от новой моды на спин-оффы. Вселенная «Дивергента» этого определенно не стоит. ------ ЧТО ТАКОЕ ИНСУРГЕНТ? ------ Вот серьезно, что это значит? В фильме ни разу не произносится это слово, к чему вообще оно? Но да бог с ним, пере идем к сути. Первая часть мне понравилась, она была не отличной, но уж точно не плохой и мне даже понравилась (7/10). Но вторая часть увы хуже первой. Самое страшное, что весь сюжет второй части можно описать тремя словами (В СЛЕДУЮЩЕЙ СКОБКЕ СПОЙЛЕР!!!) (Они прочитали СМС). И это к сожалению все. Больше в фильме ничего не произошло. Ну да, конечно они бегали по разным локациям, но все настолько бессмысленно и не нужно, что бросается в глаза. 3D в фильме клёвое первые 15 секунд фильма, когда идут заставки производителей фильма, а так же два раза в конце, примерно с такой же продолжительностью (Смотрел в IMAX). Так же в фильме полностью (не считаю титров, но и там все плохо) отсутствует OST. В первой же части было много песен, которые врезались в память и помогали больше погрузиться в атмосферу фильма, а так же придавали динамики фильму. В Инсургенте же устаёшь от одного только однотипного Score. Я не знаю, что за композитор у этого фильма, но его мотивы вгоняли в сон. Что в фильме реально хорошо так это юмор. Как мне кажется с первой частью его стало гораздо больше. Так же радуют глаз актёры. Да, они не играют гениально, но глазу приятно, а Майлз Теллер так и вовсе тащит на себе пол фильма. В итоге у фильма нет своего лица, из-за быстрой смены локаций фильм не запоминается. Уверен, если вас спросить что вы запомнили из этого фильма на следующий день, вы вспомните только летающий домик. В общем фильм мог бы быть гораздо лучше если бы у него остался прежний режиссёр, так как в первом фильме виден стиль режиссёра, здесь же стандартная программа. А если учесть, что последнюю главу разделили на две части, то дальше будет только хуже, как мне кажется. 5,
Во избежание утечки информации во время съемок проект носил название «Минерал» (Mineral). ------ Шейлин Вудли отказалась пользоваться париком в «Инсургенте». Она просто сделала себе короткую прическу. В книге ее персонаж, Трис, тоже подстригает себе волосы, но не настолько коротко, как это показано в фильме. ------ Режиссером этого фильма должен был стать Нил Бёргер, но он отказался из-за несогласованности графиков работы над «Инсургентом» и «Дивергентом» (2014). ------ Персонаж Эдварда (Бен Лэмб) должен был остаться в фильме, но актер покинул проект. В итоге на эту роль взяли Джонни Уэстона, а персонажа переименовали в Эдгара. ------ Наоми Уоттс на самом деле натуральная блондинка. Для своей роли в этом фильме она покрасила волосы в каштановый цвет. ------ В отличие от первого фильма «Дивергент, глава 2: Инсургент» (2015) снимался в Атланте, а не в Чикаго. ------ Показанного в трейлере куба не было в книге.
|
Отзывы о фильме Дивергент, глава 2: Инсургент