Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Пожилая супружеская пара отправляется на водную экскурсию, но в процессе происходит несчастный случай — судно переворачивается, многие пассажиры гибнут, в том числе и муж Эллен. Пытаясь получить полагающуюся по такому случаю страховую выплату, настырная пенсионерка узнаёт о цепочке подставных фирм, которые созданы в офшорных зонах для укрывания от налогов и отмывания незаконно нажитых средств.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.405 (1121)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (10 890)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Исторический, Комедия
Год выхода: 2019
Название фильма: Прачечная
Иностранное название ленты: The Laundromat
Режиссеры: Стивен Содерберг
Актерский состав: Джефф Михальски, Джейн Моррис, Гари Олдман, Люси Морнингстар, Антонио Бандерас, Альберт Мейер, Джеймс Кромуэлл, Arsenio Castellanos, Роберт Патрик, Мэрил Стрип
Продолжительность фильма: 95 мин. / 01:35
Производство: США
Роли дублировали: Галина Чигинская, Андрей Кузнецов, Давид Бродский, Юрий Красиков, Ирина Обрезкова
Сценарий: Скотт З. Бёрнс, Джейк Бернштейн
Продюсер: Лоуренс Грэй, Скотт З. Бёрнс, Грегори Джейкобс
Оператор: Стивен Содерберг
Композитор: Дэвид Холмс
Художник: Джеймс Боленбо, Ховард Каммингс, Саманта Авила
Монтаж: Стивен Содерберг
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 1 сентября 2019
Ключевые слова: yes
«Алло, это прачечная?!» ------ Общее впечатление: Махинации, махинации и еще раз махинации, вот чем обильно сдобрена данная картина. Человеку, который далек от экономики, будет сложно разобраться во всех этих странных словах. Но офшоры, которые ни раз упоминаются в фильме, дают понять одно, что ведение бизнеса, с помощью таких простых комбинаций, ни что иное как укрывания от налогов и отмывания незаконно нажитых средств. Очень часто крупные предприятия используют посреднические фирмы, зарегистрированные в офшорных зонах. А что такого? Льготы и легкий бизнес, ну каждый хочет урвать кусок, да побольше. Но вот в чем соль, схемами избежания уплаты налогов предприятия сильно рискует - это и искажает данные бухгалтерского учета, незаконное использование налоговых льгот, тем самым компании получают кругленькие суммы, но приходится трястись. Налоги то в каждой стране свои, а если взять офшорную зону (для каждой страны своя), то можно нехило сэкономить на налогах!
Но вернемся к «нашим баранам», пожилая супружеская пара отправляется на водную экскурсию, но в процессе происходит несчастный случай - судно переворачивается, многие пассажиры гибнут, в том числе и муж Эллен. Проще говоря героиня, которую исполнила Мерил Стрип, резвая старушка, пытаясь получить полагающуюся по такому случаю страховую выплату, узнаёт о цепочке подставных фирм, настырная дама сделала свое расследование. И зрителям за всеми этими хитросплетениями показывают шажочки пенсионерки, обыгрывая все шутками и ломанием 4-ой стены (когда герои фильма, разговаривают со зрителем напрямую). «Ломают» в данном случае у нас два харизматичных мужчины - Гэри Олдмен, Антонио Бандерас, именно они своим юмором и скрашивают повествование, ибо это не просто бизнес, здесь развернулись житейские проблемы)
Содерберг заигрался с сюжетами, вплел несколько линий, с множеством персонажей, и хоть они (эти линии) тесно связаны с друг другом, на выходе получается знатный каламбур, зрителю сложно усидеть на месте, потому что к 3-4 истории, забываешь что там было в 1 то, и кто с чем связан объясняют едва ли. Но надо отдать должное, режиссер поступил верно, приправив всё блюдо юмором, за что фильм смотрелся на протяжении хронометража бодро.
Если взять на схожую тему недавно вышедший «Дефолт» корейского кинематографа, то там по серьезному, без стильных и ярких цветов, говорили о жизненных вещах, что было довольно скучно, но за счет драмы жалко героев, да что там героев! Целую страну! А тут справили все в шутки-прибаутки на фоне колоритных пляжей и коктейлей украшенными кусочками экзотических фруктов.
Что касается актерской игры, как таковых претензии у меня нет, разве что к Стрип. Последнюю ленту, которую я видела с актрисой была «Примадонна», истории разные, а вот актерская игра та же. Что удивило меня. Что там хиханьки, что здесь. Но все же Стрип смогла взять внимание на себя в конце, за что ей огромное спасибо.
«Прачечная» - вышла не без нюансов, но она определенно найдет своего зрителя, как среди любителей данной темы, и как приманка в виде Бандераса-Стрип-Олдмена. ------ Основано на реальных обманах ------ Новый фильм Стивена Содерберга «Прачечная», раскрывающий механизм создания офшоров, показывает, какую опасность представляет процесс уклонения крупного бизнеса от налогов не только для государства и общества, но и (в большей степени) для личности.
Основатели панамской юридической фирмы, специализирующейся на «отмывании» денег, Юрген Моссак и Рамон Фонсека в виртуозном исполнении Гари Олдмана и Антонио Бандераса становятся проводниками, погружающими зрителя в мир финансовых афер, слагаемыми успеха которых выступают доллары, евро, юани и даже рубли.
Масштабность всему этому процессу придаёт тот факт, что упомянутая фирма «отмывает» не только собственно свои деньги, но деньги всех, кто заплатит за услуги глобальной «прачечной».
Фильм, снятый в легкой развлекательной форме, наполненный юмором и комизмом, не перегружающий зрителя экономическими понятиями, буквально «разжёвывает» (где-то в ущерб динамизму и собственно развитию интриги) механизм получения прибыли из пустоты в мире, где, кроме прибыли, ничего не имеет значения.
«Остановить уклонение от налогов невозможно, пока избранные должностные лица требует денег от тех самых элит, у которых есть стимул уклоняться от налогов», - делает вывод героиня Мэрил Стрип, оказавшаяся жертвой одной из афер и решившаяся на противостояние с преступной системой. Когда политика и бизнес переплетены между собой общими интересами обогащения, установление прозрачных условий ведения экономической деятельности невозможно.
Да, в отдельных случаях конкретное зло оказывается поверженным, а справедливость торжествует. Но капиталистическая система, имеющая целью получение максимально возможной прибыли для избранных, а не эффективный результат на благо всего общества, будет порождать всё новые формы обмана. Жертвами этого обмана будут продолжать становиться миллионы «кротких», пережёвываемых зубами «сильных». Пока не поймут, кто на самом деле их главный враг. ------ Основано на реальных обманах ------ Содерберг ушел из кино! С тех пор как режиссер объявил о своем уходе он выпустил несколько фильмов и сериалов. Нам тебя не хватает, Стивен, но будем честны: временами падение качества налицо. Иногда выходит что-то хорошее и достойное, но «Прачечная», драмеди о том, как современные богачи оставили обычных людей в дураках, ну, в руках другого режиссера (например, Адама МакКея) выглядела бы более остро. История о корпоративных проблемах с актерами класса «А», блестящий режиссер и гениальный сценарист в фильме, к которому отнеслись крайне серьезно... но при этом вся группа так и не поняла, как правильно развлечь зрителей.
Одна из проблем «Прачечной» заключается в том, что здесь большие проблемы с сюжетом. Главная героиня истории (вроде как) - Эллен Мартин в исполнении Мэрил Стрип. Обыкновенная женщина призвана проиллюстрировать охват подставных компаний и коррупцию, но на самом низменном уровне. Её муж погиб в аварии и пока виновники ситуации (в исполнении Роберта Патрика и Дэвида Швиммера) разбираются со страховым полисом компании, которой в принципе не существует, мошенник (Джеффри Райт) проворачивает свою схему на Багамах. Далее следует серия виньеток о структуре и жизни подставных компаний: в одном из эпизодов очень богатый человек Чарльз использует воображаемые капиталы в качестве оружия, а в другом сегменте герой Маттиаса Шонартса показывает, как система оффшоров приводит к реальным проблемам. Через все это красной линией проходят два короля подставных компаний: Юрген (Гари Олдман) и Рамон (Антонио Бандерас), которые в стиле вышеупомянутого стиля режиссера МакКея повествуют о деньгах, офшорах, ломают «четвертую стену» и всё такое.
Несмотря на все усилия фильма, ни одна из этих взаимосвязанных историй не достигает какой-либо драматической точки. «Прачечная» слишком часто скачет с сюжета на сюжет, забывая дать полную информацию. И если сегменты не работают, то пояснительные части с Бандерасом и Олдманом попросту отвлекают. Они не плохи сами по себе, но слишком сильно выбиваются из сцен, вызывающих эмоциональный резонанс с героиней Стрип.
Несправедливо говорить, что «Прачечная» - плохой фильм. В проект, судя по всему, было вложено так много, что из этого могло действительно выйти нечто в духе «Одиннадцати друзей» или чего-то предельно ироничного; способного при этом донести основные мысли до зрителей. Кинематографический шик, видимо, ограничен формулой Netflix: жадность, которая может быть заразной, не передана в сценарии и сибаритский мир сверхбогатых личностей в мире «Прачечной» является высосанным из пальца. В целом, чем больше сюжет прямо и правдиво говорит о своей основной теме, тем сильнее фильм отходит от абсурдистского и хитрого тона. ------ Недооценённая драма Содерберга... ------ «THE LAUNDROMAT» - слишком «сложное» кино. Вроде как нам пытаются донести запутанные махинации, аферы и самое главное показать это наглядно. Но это происходит слишком быстро, со всеми возможными экономическими терминами и названиями компаний, что в голове не успевает выстроиться логическая цепочка. Чтобы это обдумать, нужно чуть больше времени. Всё становится похоже на какой-то сумбур из всех возможных фактов и историй. Знакомьтесь - мысли обычного зрителя, который ждёт максимально упрощенное и понятное кино.
Это если ожидать от него исключительно наглядную «пособию» по отмывании денег. Но это далеко не так.
Я же понимал большую часть сказанного, и для меня данная история была увлекательной и интересной. Вопрос в другом - будет ли она такой же для вас?
Сейчас подробнее расскажу про сам фильм, свои впечатления, и что вам понадобится для полного осознания происходящего...
1. Сценарий
Сюжет выстроен в виде «альманаха» из историй, которых объединят компания «MOSSACK FONSECA». В свою очередь данная фирма занимается созданием всех возможных оффшоров, отмыванием денег и уклонением от налогов. Если бы она делала это для себя, так нет... Всё куда «выгодней», чем ожидалось. Они предоставляют услуги всем, у кого есть деньги.
И перед нами несколько историй, которые так или иначе... точнее все связаны с данной компанией. Только вот по разному её деятельность поваляла на каждого. И в картине нам рассказываются все «секреты» работы данной фирмы.
По концепции выглядит достаточно интересно. Но проблема в том, что человек, который совсем не интересуется экономикой, может не понять логику происходящего. Для этого вам нужно не запутаться в названиях компаний и в терминах. Активы, акции, овердрафт, транзакции и прочие понятия, связанные с данной экономичной темой, надо знать, чтобы понять сам замысел сюжета. А также и понять действия героев.
Что на счёт персонажей, то у нас несколько историй, для которых не требуется раскрытия каждого из представленных действующих лиц. То есть они только для того, чтобы раскрыть саму проблему. Тут даже не надо их разбирать.
Нам показали экономическую проблему - систему, которая работает и посей день. Показали во всех возможных вариантах и вариациях.
Главный замысел был не в том, чтобы показать, что из себя представляла компания Юргена Моссака и Рамона Фонсека... нет, это уже давным давно сделали американские журналисты и все возможные СМИ по типу Fox News, NBC и. т. п. Нам раскрывают другую сторону данной темы - а стоило ли это чего-либо? Какой результат? Это вам и предстоит узнать при просмотре ленты... Если вы, конечно, посмотрите её.
2. Актерские работы
Ну тут даже без вариантов...
Гари Олдман и Антонио Бандерас отлично вошли в образ основателей компании. Именно от их лиц и происходит повествование цельной истории. Не могу сказать, что они играют по их возможному максимуму, но от них это и не требуется. Они выдали свои хорошие, запоминающиеся и вполне стандартные роли.
Тоже самое касается и Мэрил Стрип. Я даже бы сказал, что у неё героя достаточно чувствительная. Поэтому как раз это единственный персонаж, где можно хотя бы «разбежаться»... в актерском плане. Но всё же, исходя из всех её киноперфомансов, эта роль вполне стандартная и для неё и скорее всего для многих зрителей.
Также в картине есть Шэрон Стоун, Джеффри Райт, Джеймс Кромуэлл и даже Роберт Патрик. Было очень приятно увидеть их, пусть и в эпизодических ролях.
Что хочется ещё сказать... это парадокс. Актерские работы здесь нужны не для раскрытия персонажей, а в первую очередь для движения сюжета, который в свою очередь представляет цельную идею... Ту проблему, которая будет в экономике всегда. И данная картина доказывает это через множество различных примеров и фактов.
3. Атмосфера + Режиссура
Заинтересованность не пропадает на протяжении всего фильма. Может быть потому, что мне нравятся экономические темы... Не знаю, может быть. Но все же я считаю, что для среднестатистического зрителя картина будет очень нудной, скучной, непонятной и запутанной. Поэтому смотреть тем, кто в этом ничего не понимает и не интересуется хотя бы немного, я бы не советовал.
Но что мне реально понравилось, так это кадры, снятые одним дублем. Содерберг к тому же сделал отличный монтаж, поэтому это целиком и полностью его заслуга.
Итог:
Название картины - это своего рода метафора. Причём максимально наглядная и понятная. Данный фильм представляется в виде нескольких историй, которые поднимают проблему экономического мошенничества. Причём ту, которая актуальна и работает и сейчас. Все актеры здесь также исключительно ради того, чтобы указать на неё.
Это так называемый экскурс по экономической теме для интересующихся людей. Можно было сделать кино проще, для всех зрителей. Но что бы было в итоге? А был бы фильм более растянут и скучен.
Для меня же это очень очень увлекательная картина. Да, для понимания нужны размышления и знания работы «механизмов» и некоторые терминов. Но ведь именно для этой группы людей данная лента и создавалась.
Очень рад, что после очень нудной, клишированной и вторичной «Удачи Логана», которую ну просто исхвалили критики, Стивен Содерберг выдал увлекательный проект с актуальной проблемой.
На мой взгляд фильм очень недооценён. Кто ставит такие оценки?
Что происходит с людьми? Что они ждут от картин? Такое ощущения, что они ожидают комедию с трэш-шутками, чтобы просто проглотить свою порцию попкорна, да и забыть.
Мир тронулся!
У меня всё...
Фильм основан на книге Джейка Бернштейна «Скрытый мир: о расследовании «Панамского досье» о незаконных методах обогащения и политической коррупции» («Secrecy World»).
|
Отзывы о фильме Прачечная