Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм ужасов «Пила 9: Спираль» расскажет о продолжении истории маньяка-убийцы Джона Крамера и его последователей. Они вновь взялись за дело, заставляя обычных людей идти на всё, чтобы спасти свои жизни. Но на этот раз у преступников будет серьезный противник – опытный детектив, цель которого – чтобы вся банда маньяков получила по заслугам. Импульсивный детектив полиции Зик Бэнкс всю жизнь пытается вырваться из тени своего отца, прославленного ветерана правоохранительных органов. Однажды Бэнксу и его новому напарнику поручают расследование серии жестоких убийств, которые странным образом напоминают преступления прошлых лет. Так они оказываются в эпицентре зловещей игры, и цена проигрыша в ней — человеческая жизнь....
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.350 (40 767)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.30 (37K)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер, Ужасы
Коллекции: Для мужчин, Про полицию
Год выхода: 2020
Название фильма: Пила: Спираль
Иностранное название ленты: Spiral: From the Book of Saw
Режиссеры: Даррен Линн Боусман
Актерский состав: Макс Мингелла, Дженелл Уильямс, Патрик МакМанус, Зои Палмер, Крис Рок, Сэмюэл Л. Джексон, Ричард Зэппери, Дэн Петрониевич, Али Джонсон, Марисоль Николс
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: Канада, США
Роли дублировали: Анна Киселёва, Данил Щебланов, Мария Фортунатова, Владимир Антоник, Александр Гаврилин
Сценарий: Пит Голдфингер, Джош Столберг
Продюсер: Питер Блок, Орен Каулз, Марк Бёрг
Оператор: Джордан Орам
Композитор: Чарли Клаузер
Художник: Энтони Коули, Грег Чоун, Даршанкумар Джоши
Монтаж: Дев Сингх
Слоган: —
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $23 216 862
Сборы в мире: + $17 077 411 = $40 294 273
Сборы в России: $2 062 101
Зрители: Россия - 540.1 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 12 мая 2021
Премьера в России: 13 мая 2021, «Централ Партнершип»IMAX
День американской независимости. Рецензия на фильм «ПИЛА: СПИРАЛЬ» ------ «Пила: Спираль» – второй спин-офф знаменитой хоррор-франшизы и попытка Криса Рока вдохнуть в неё новую жизнь. Попытка, честно говоря, крайне неудачная, но весьма интересная с точки зрения анализа. Хоть в режиссёрское кресло и вернулся режиссёр второй «Пилы» Даррен Линн Боусман, а в касте числится Сэмюэл Л. Джексон – ленту это на спасает. Хотя, в отличие от «Jigsaw» (превратившийся в руках отечественных локализаторов в «Пилу 8»), «Спираль» почти не пытается идти по протоптанной предыдущими фильмами серии дорожке, а выбирает свой собственный. Да, это всё ещё около детективная история с поисками подражателя Джону Крамеру, однако, совершенно внезапно, центром сюжета выступают политические и социальные высказывания авторов в лице студии и Криса Рока, ставшего исполнительным продюсером и главным актёром, играющий детектива. Заявка, честно говоря, очень любопытная.Сам сюжет – это классическая лента про Пилу. Есть маньяк, есть ловушки, есть зверские убийства, есть детективная линия и целый вагон картонных, слабо прописанных персонажей с набором как положительных, так и отрицательных качеств. Вот только мотивы здешней Пилы вовсе не такие, какие были у героя Тобина Белла из оригинальных фильмов – Подражателем движут личные мотивы и обиды на правоохранительную систему. Джон Крамер пытался исправлять людей путем их участия в своих жестоких играх, а вот его последователь из «Спирали» – просто хочет очистить город от 'грязных' коррумпированных полицейских, превышающих свои полномочия и действующих в угоду своих потребностей. При этом сложно сказать, возможно ли вообще одержать победу в играх из «Спирали», так как центральный злодей явно стремится как можно изящнее убить человека, а не перевоспитать его.От такой проблемы страдали и предыдущие ленты серии, однако они позиционировали себя лишь как кровавый аттракционной. А вот «Спираль» – кино, критикующее современную систему американской полиции и, это прозвучит как бред, даже Дональда Трампа. Стоит вспомнить, что картина снималась летом 2019 года, когда Трамп ещё был действующим президентом США, а о BLM-сообществе никто даже подумать не мог. Поэтому фильм концентрирует своё внимание на тотальном недоверии общества к действующей власти и угнетении иммигрантов из Мексики, которых полицейские убивают то ради забавы, то ради личной выгоды. Забавно, ведь если бы не перенос фильма на целый год из-за пандемии Коронавируса, в 2020 году он вышел бы в прокат как раз на фоне стычек BLM-сообщества с полицией. Сделало бы это картине кассу? Вряд ли. Однако культовый статус она вполне могла бы получить.«Спираль» даже на визуальном уровне рисует образ города таким, словно он охвачен огнём из-за аномально высокой температуры. Преимущественно рыжие тона на общих планах кричат зрителю о том, что город буквально горит из-за коррупции, лицемерия и эгоизма. Тем самым создавая некое подобие Ада на Земле, по которому гуляет главный герой в исполнении комика Криса Рока. Можно было бы даже пошутить и про то, что фирменный знак Конструктора в виде спирали – это аллегория на 9 кругов Ада, но это не так. Хотя религиозные мотивы в фильме и присутствуют, но уж в совсем откровенную ахинею они не скатываются.И ведь всё это пускай и звучит как сущий бред и нелепица, но не согласится с тем фактом, что это хоть что-то новенькое в давно скатившейся франшизе – глупо. Авторы «Спирали» действительно постарались привнести хоть какую-то новизну в серию, сделав из хоррора политическую повестку. Однако дальше этого «Спираль» не уходит, так как помимо заявки на эту самую повестку и пары визуальных образов, подкрепляющих проблематику ленты, больше ничего и нет. Сама история с поисками Подражателя – это целая методичка по тому, как можно собрать в одном кино всевозможные клише и штампы из детектива про героя-одиночку. Даже говорят персонажи не как живые люди, а именно как картонки из какого-нибудь нишевого телевизионного проекта из 90-х про полицейских.А сам Крис Рок играет настолько плохо, что уже становится даже не смешно от происходящего на экране. Рок то кричит, то театрально бьёт стены и кричит, то томно смотрит вдаль, а после – кричит. Причём Рок действительно старается играть. Он изо всех сил пытается выдавать эмоцию, но по итогу всё равно зритель не понимает, что именно актёр пытается показать. Герой Криса Рока – дерево без эмоций, за которым не только скучно наблюдать, так ещё и никакой симпатии оно не вызывает. Сочувствие к персонажу пытается вызывать сценарий, делая его изгоем в полицейском участке. И не потому, что он чернокожий, а потому, что, по мнению коллег, он стукач. Что такого он сделал? Сдал грязного полицейского, которого в итоге посадили. Но ведь это значит, что справедливость восторжествовала, так? Да, но полицию это не устраивает, а значит это повод воткнуть повестку!Полиция в «Спирали» не защищает, а, как бы это плоско не звучало, крышует подонков и превышает свои полномочия. И всё это нужно для того, чтобы картина по итогу подвела своего зрителя к мысли о том, что современным американским правоохранительным органам необходимы кардинальные перемены. По сути, новый Пила не хочет менять людей, как это делал Джон Крамер – он жаждет изменить целую систему, убивая грязных полицейских, которые дальше собственного носа ничего не видят. Именно поэтому персонаж Криса Рока – изгой. Им движут исключительно благие намерения, он единственный, кто пытается добиться правосудия и хоть какой-нибудь справедливости, из-за чего и вынужден слышать оскорбления от своих коллег день за днём. Казалось бы, подобный сюжет можно грамотно и интересно подать. Однако «Спираль» просто кричит устами Криса Рока вместо того, чтобы прописывать персонажей, их характеры и их мотивы.«Спираль» – не просто самый слабый фильм франшизы, а даже самый худший. Он уступает своим предшественникам буквально по всем фронтам, начиная с содержания, заканчивая технической стороной. Если заваленный в почти каждой сцене горизонт – это художественное решение, то оно столь же странное, каким оно было и в одном из худших фильмов в истории кино «Поле битвы: Земля». При этом первым частям даже баснословные бюджеты были не нужны, чтобы вовлечь зрителя в происходящее. Просто напоминание: в первой «Пиле» препятствием у героев на пути к свободе была простая цепь на ногах, а не хитро-сложные механизмы, больше похожие на ловушки из какого-нибудь сай-фая. Всё же персонажи и их неоднозначные истории цепляют и работают намного лучше, чем пустые политические лозунги на манер фильмов Спайка Ли, лишь сотрясающие воздух.3 из 10 ------ Всё циклично. ------ Итак - мы так долго этого ждали... и это свершилось! Пандемия потихоньку отступает и все перенесённые кино премьеры 2020 года возвращаются потихоньку в строй кинопроката.Перед нами возвращение культового триллера, история, которая завораживает дух, и пугает своей жестокостью и открытостью. Маньяк, который потерял всё, семью ребенка, и свою собственную жизнь, мстит окружающим и всем виновным в происходящем. Но сегодняшняя история совсем о другом, с того времени прошло много лет, но почерк знаменитого убийцы жив и посей день. Новая череда убийств, полностью повторяет почерк маньяка, и в руках агента (которого играет комик Крис Рок) дело которое может изменить всю его жизнь, либо поднять до небес, либо лишить жизни. Но поможет ли ему импульсивный и взрывной характер в поисках улик, или заведёт его в новую ловушку?Я ждал, надеялся и верил... Но увы, всё очень предсказуемо и очевидно понятно. Возможно сценаристы искали свежие ответвления, но финальный твист не совсем удался, но что-то всё-таки было. Огромное спасибо за ловушки-испытания, они очень смысловые и правильно обыграны, милосердная жестокость выходит на новый уровень, поверьте. Я как большой поклонник этой франшизы, остался доволен увиденным. Да есть ляпы, да есть маленькие несостыковки (видимо без них никуда!) и есть непонятные моменты. .. (особенно в конце). Надеюсь, всему дадут объяснения.Актёрский ансамбль хорош, антураж и локации неплохие, классическое музыкальное сопровождение присутствует, смысловой мотиватор есть - но нет изюминки в образе антагониста и всего образа 'великого милосердного карателя' + уж быстрая скоротечность событий, всё это в совокупности тянет исключительно на 7 баллов. Да, картина и не претендует на грандиозный дебют 2004 года и фурор, который она произвела, но для поклонников франшизы, она стоит потраченного времени, поверьте.P.S. сцен после титров нет.7 из 10Кнышов Андрей. ------ Boring ------ Серия 'Пила' когда-то была на высоте, являясь представителем 'умных' хорроров. Помимо кроваво-мясного зрелища фильмы франшизы предлагали еще и неплохие сюжеты с цепляющими твистами, без малого гениального маньяка Конструктора с собственным пониманием морали и в целом интересные сценарии. С годами, конечно, качество падало, твисты становились все более нелепыми и притянутыми за все места. И вот дед Крамер давно уж помер, а франшиза все еще дергается в предсмертных конвульсиях, в этот раз выдав спин-офф под названием 'Спираль'.Начнем, пожалуй, с самого начала. Встречает нас фильм совершенным нелепым диалогом между персонажем Криса Рока и начальницей полицейского участка, в ходе которого на зрителя вываливают экспозицию в таких количествах, что становится смешно. Собственно, это яркий пример качества проработки здешнего сценария, с которым у 'Спирали' явные проблемы. И если в каком-нибудь мясном слэшере на это можно было бы закрыть глаза, то в случае с детективным триллером, коей старается быть новая часть франшизы, это не прокатывает. Диалоги написаны посредственно, сюжет в общем собрал в себя все возможные и невозможные штампы историй про 'крутых копов', которые просто не работают из-за плохой подачи. Даже личность убийцы здесь перестает быть тайной примерно на середине фильма - и нет, так не задумано сценарием, просто если вы знакомы с серией и смотрели больше двух детективов в жизни, то вычислить злодея будет несложно.Про игру актеров ничего хорошего сказать тоже нельзя - Крис Рок играет плохо, старина Сэм Джексон даже и не думает стараться в своей эпизодичной роли, а про остальных и говорить не хочется. Да и сами персонажи-то лишены личностей, характеров, просто серые архетипы. Разумеется, все это не идет на пользу финальному продукту.Что порадовало, так это ловушки - весьма интересные, жестокие и, что важно, несущие смысловую нагрузку для каждой жертвы. Вообще с кровавостью и жестью у 'Спирали' все в порядке, тут придраться не к чему. Второй положительный момент - это концовка. Начинает играть культовая музыкальная тема, последняя ловушка местного Конструктора приходит в действие, и ты просто кайфуешь от этого, покрываясь мурашками. Яркий, сочный финал безусловно оставляет после себя очень мощное впечатление, которое способно перебить пресный вкус остальной ленты.Вердикт: 'Спираль' фильм совершенно необязательный, не очень хорошо написанный, вторичный, вывозящий лишь ловушками и экранной жестокостью. Посмотреть в принципе можно, но не рассчитывайте на что-то впечатляющее. Средний проходняк. ------ Похороны отменяются ------ Меньше двух лет назад я писал рецензию на Пилу 8, в которой пришел к выводу, что фильм не стал возрождением почившей франшизы и представляет из себя больше фанфик по вселенной гениального конструктора смерти. В целом весь посыл рецензии был негативным, но все же стоит признать очевидное: бочка с коричневой субстанцией не разорвалась и на том спасибо. Картина удивляла интересными сюжетными поворотами и играми авторов с таймлайном, и в общем основные элементы Пилы, за которые мы так ее любим, были с горем пополам соблюдены, да и финальная сцена с лазерами годной вышла. И вот долгожданная Спираль. Ситуация стала то ли печальнее, то ли просто интереснее с точки зрения анализа, я честно не знаю. От всего, что связанно с Пилой остались рожки да ножки: спирали, Джон Крамер в виде пасхалок типа фотографий, маска свиньи и Hello Zepp. Все больше создатели Пилы отдаляются от ключевых символов серии, что, с одной стороны, вписывается в контекст, ведь Крамер давно умер, а его последователи либо тоже умели, либо залегли на дно, но с другой стороны, лишает серию своего лица. Ладно, давайте начнем с базового: история была закончена очень давно, больше десяти лет назад. Она закончилась максимально тупо и убого, но закончилась. Хоффман остался гнить в общественном толчке, а Гордон исполнил все обязательства перед Крамером и ушел в закат. Возрождение франшизы определенно означало создать новых последователей, нового харизматичного подражателя, новых героев, новую историю. Получилось, мягко говоря, так себе. Пила 8 была на 100% законченным произведением и брать что-либо оттуда было нереально. Поэтому Спираль - это по сути очередное возрождение, хотя я бы это назвал очередным паразитированием на легендарной серии и ничего плохого я под этим в данном случае не имею, потому что фильм вышел годным, но обо всем по порядку. Еще раз: за что мы любим Пилу? За ловушки, кучу сцен пыток и насилия и интересный сюжет с кучей 'вот так вот' поворотами. В Пиле 8 все это было и было потрачено в большей или меньшей степени. Весь фильм тянул неплохой сюжет. В Спирали все диаметрально противоположно и из этого интересно наблюдать, как эти два фильма делят сабж.Пытки и ловушки. Ловушки, показанные в Спирали, наверное, самые лучшие за всю историю серии. Без шуток. Авторы в новой части Пилы избавились от гиперболизма и абсурдной усложненности механик (как, например, печь-трансформер в Пиле 3D) и сделали пугающие своей простой ловушки. Пугающие, потому что ты понимаешь, что их может воссоздать любой человек. Пугающие, потому что условия освобождения, которые ставит подражатель своим жертвам, по градусу травматизма гораздо страшнее всех предыдущих фильмов. Поэтому, если вы идете на Спираль ради ловушек, то не пожалеете. Я редко когда морщился, отворачивал взгляд так, как это было при просмотре Спирали. Ловушки в Спирали - главное неоспоримое достоинство фильма. Тем, кто их придумал, цистерну чая и вагон тортиков с конфетками. Сюжет. Раньше сюжет в Пиле - это всегда была история, поделенная на две параллельно идущих друг другу: есть одно огромное испытание для группы грешников и есть попытки детективов найти маньяка и спасти несчастных. Любые персонажные моменты, попытки авторов поднять какую-либо проблему, философия конструктора всегда оставались на периферии, и никому до этого в общем-то не было дела. Спираль идет по совершенно другому пути: у нас есть чисто детектив, слитый с игрой подражателя и главного героя в кошки-мышки + достаточно много погружений в жизнь ключевых персонажей. Детективная линия получилась ужасной. Разгадка о том, кто подражатель, приходит еще за час до развязки, поэтому здесь даже спойлерить не нужно. Настолько все очевидно. Я понимаю, что проектом рулили не талантливые мастера натянуть сову на глобус из предыдущих частей серий, а комик Крис Рок и сценаристы к Аватару: легенды о Ааанге, но можно было бы и поднапрячься... хотя зачем, если сюжет здесь выступает инструмент политических высказываний авторов в сторону полицейского беспредела и коррупции?В каком-то смысле Спираль (напомню, что фильм снимался летом 2019 года) предвосхитила движение BLM. Тяжело представить, что было бы, если бы фильм вышел в обозначенные сроки аккурат перед гибелью Джорджа Флойда и последовавшими беспорядками леваков, но уверен, что даже сейчас фильм приобретет особый статус за счет продвигаемых смыслов. Но я благодарен Крису Року, что он не сделал из фильма убогую SJW повесточку. Проблематика, поднимаемая в картине, органично встраивается в сюжет про поиски маньяка, и это второе после ловушек достоинство фильма. Сама история получилась в целом интересной, персонажи проработаны достойно и за ними интересно следить, все вещи, которые говорят персонажи имеют значение, а моральные маркеры не отдают наивностью. Но отсутствие действительно мощной развязки со срывом покровов сильно смазывает все то хорошее, что есть в картине, и это самая главная проблема Спирали. После просмотра этого фильма и тонны мата, что я высказал в сторону картины, мне пришло понимание, насколько Крис Рок постарался над тем, чтобы вернуть дух старой Пилы в картину, и я это ценю. К созданию картины были привлечены создатели предыдущих частей (кроме сценаристов, лол), включая композитора, что сыграло на пользу картине. Но к сожалению, блистательных ловушек и годного саундтрека недостаточно, чтобы трансформировать Пилу в нечто более качественное. Требуется титаническая работа сценаристов над созданием истории, не уступающей по своим масштабам предыдущим частям, и злодеем, чьи извращенные представления о ценности человеческой жизни и справедливости будет затмевать потуги Крамера научить людей любить свою жизнь.В итоге, похороны франшизы отменяются. Спираль на десятки порядков лучше Пилы 8 справляется с созданием хоррор-экспериенса, но ровно на столько же сливается в умении удивить зрителя. Я не знаю, что будет в следующей части серии (многое решат сборы), но если франшизу будет штормить так и дальше, и в каждой части будет своя история, свои персонажи и свой лор с последовательным забвением ключевых атрибутов серии (кукла Билли, спирали, Hello Zepp), то франшизе придет конец. ------ Грехи прошлого... ------ Помню те времена, когда фильм «Пила: Игра на выживание» 2004 г. произвел фурор, хотя я посмотрела франшизу «Пила» позднее, в более взрослом возрасте, не могу сказать, что я являюсь большим фанатом данной франшизы, но в принципе я всегда с интересом смотрела продолжения, было интересно наблюдать за героями и их злоключениями, но больше всего меня всегда интриговал финал, кто скрывается под маской злодея, его мотивы и т. д и создателям фильмов удавалось удивлять, правда не всегда, но всё же.«Пила: Спираль» - это новая попытка вдохновить жизнь во франшизу по крайней мере так позиционируется данный фильм. И вот перед нами история полицейского Зика Бэнкса, который является неким изгоем среди своих коллег, вскоре начинаются убийства полицейских в стиле «Пилы» и теперь Бэнксу придется постараться найти нового подражателя «Конструктора»…Могу сказать, что фильму «Пила: Спираль» удалось меня удивить, что мне понравилось, как создатели фильма умело запутали следы по части кто убийца, казалось бы, вот уже понятно кто злодей, ан нет, удалось сохранить интригу до конца. Что касается новых ловушек, не могу сказать, что они получились крайне изобретательными, мне кажется, в предыдущих фильмах они были интереснее, но здесь они были, несомненно, жуткими.По части развития сюжета, действие фильма развивается довольно стремительно, хронометраж фильма не слишком большой, поэтому, как говорится «рассусоливать некогда», убийства идут одно за другим, что касается главного героя в исполнении Криса Рока он такой довольно импульсивный человек при этом он неплохой коп, который за свою работу стоит горой, когда начинаются убийства и он попадает в круговорот событий, за его персонажем интересно наблюдать с помощью флэшбэков перед нами раскрывают суть героя, его принципы, тем самым за него невозможно не переживать. Если честно актер Крис Рок для меня открылся совершенно с новой стороны, потому что я его помню по ролям в комедиях, а тут прям он сыграл совершенно другой типаж, конечно без шуточек не обошлось, но всё же здесь у него роль довольно серьезная, можно сказать отчасти драматическая. Сэмюэл Л.Джексон сыграл отца главного героя не могу сказать, что у него было много экранного времени, но всё же его персонаж сыграет здесь не последнюю роль.В общем, «Пила: Спираль» получился очень недурным фильмом, в котором создатели фильма следуют канонам франшизы, здесь и изощренные убийства, и интрига по части убийцы, нагнетающая, нагоняющая жути атмосфера тоже есть, харизматичный главный герой, за которым интересно наблюдать, в принципе могу сказать что новая «Пила» вполне удалась.
Съёмки фильма в Торонто стартовали 8 июля 2019 года и завершились 28 августа 2019 года. ------ Рабочим названием фильма было «Донор органов». ------ Крис Рок является давним поклонником франшизы «Пила», он уговорил руководство компании Lionsgate на съёмки фильма.
|
Отзывы о фильме Пила: Спираль