Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Находясь в алмазном районе Нью-Йорка, Говард Ратнер, владелец ювелирного магазина и дилер для богатых и знаменитых, должен найти способ расплатиться с долгами. 2012 год. Говард Ратнер владеет небольшим ювелирным магазином в Нью-Йорке. Являясь большим фанатом НБА, он жизни не мыслит без ставок на игры, поэтому находится по уши в долгах и постоянно скрывается от кредиторов. Однажды подельник приводит к нему в магазин ведущего игрока «Бостон Селтикс» Кевина Гарнетта, и в это же время из Эфиопии приходит посылка с редкими неогранёнными чёрными опалами. Зачарованный их блеском Гарнетт буквально приклеивается к этому куску породы, просит одолжить его на несколько дней и оставляет в залог чемпионское кольцо. Говард тут же закладывает кольцо в соседнем ломбарде и на вырученную сумму делает ставку на игру «Селтикс».
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.264 (11 545)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.60 (107 030)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Неогранённые драгоценности
Иностранное название ленты: Uncut Gems
Режиссеры: Джошуа Сэфди, Бен Сэфди
Актерский состав: Кит Уильямс Ричардс, Эрик Богосян, Лакит Стэнфилд, Адам Сэндлер, Джадд Хёрш, Ноа Фишер, Джулия Фокс, Кевин Гарнетт, Майк Франчеза, Идина Мензел
Продолжительность фильма: 135 мин. / 02:15
Производство: США
Роли дублировали: Татьяна Шитова, Пётр Иващенко, Варвара Чабан, Сергей Чихачёв, Иван Калинин
Сценарий: Рональд Бронштейн, Джошуа Сэфди, Бен Сэфди
Продюсер: Оскар Бойсон, Майкл Бартол, Себастьян Бир-Макклард
Оператор: Дариус Хонджи
Композитор: Дэниэл Лопатин
Художник: Эрик Дин, Сэм Лисенко, Мияко Беллицци
Монтаж: Рональд Бронштейн, Бен Сэфди
Сборы в США: $49 957 649
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 30 августа 2019
«L`Amour Toujours» ------ Очень давно ничего не писал, но мимо данной ленты я вот, ну никак не мог пройти, хоть пару строк напишу.
«Неогранённые драгоценности» - это тот фильм, который выжмет из тебя все соки, и настолько, что от тебя и мокрого места не останется. Это по-настоящему безумный и максимально адреналиновый фильм, с очень быстрым темпом повествования. Быстро сменяющиеся кадры и события изображены так, чтобы зритель действительно понимал, что он смотрит криминальную драму, построенную на очень эмоциональных тонах актёров, а в частности одного актёра и зовут его - Адам Сэндлер.
То, что выдал Сэндлер в этой картине, это просто неописуемо. Так вжиться в роль повисшего в долгах ювелира, который по ходу фильма переживает самые, прямо скажем, наихудшие события в своей жизни. И показать такой спектр эмоций, что смело можно сказать: эта роль писалась именно для него ещё до его рождения, и поверьте, это не преувеличение.
Последний раз, когда я также был потрясён его игрой, была драма - «Опустевший город», но с уверенностью могу сказать, что роль в «Драгоценностях» - это лучший перформанс за всю его карьеру. Как бы я не любил все остальные его фильмы, но это действительно так. И поверьте, это надо видеть самому. Я до сих пор поражён, как можно было не номинировать ни на одну престижную награду этого сезона, в моём представлении это глубочайшая ошибка.
Вся эта эпопея происходит под замечательный саундтрек от Дэниэла Лопатина, который исполнен в жанре электронной музыки, придающий какую-то такую ретро атмосферу, хотя действия фильма происходят в наше время.
В конечном итоге, фильм поражает своей безбашенностью и в то же время глубокими мыслями, которые через всю эту суматоху пытаются донести нам режиссёры Бен и Джошуа Сэфди. ------ «L`Amour Toujours» ------ Капитализм набрал настолько высокий темп производства, что требует полной самоотдачи и упорства от своих агентов. Добыча денег становится главной целью, оттеняя семью, друзей и даже животный инстинкт самосохранения. Азарт возводится в абсолют. А только заработанные средства сразу же ставятся на кон, в надежде сорвать ещё больший куш. Всё выше сказанное имеет прямое отношение к главному герою фильма Говарду Ратнеру.
Лакей капитала Говард зарабатывает на жизнь продажей ювелирных изделий. О семейных корнях Говарда вы наверняка уже догадались. Чёрную шляпу и пейсы ему заменяют коротко стриженая бородка и нисходящая с уст глуповатая улыбка, в которой кроется один из секретов актёрского мастерства Адама Сэндлера. Годы комедийной практики принесли свои плоды. Роль Говарда Рантера писалась специально под него. Напускная туповатость компенсируется непоколебимой твердолобостью. Все удары судьбы Говард пропускает сквозь себя. В его деле это единственный способ существовать.
В современной популярной культуре такие герои как Говард Ратнер редко становятся протагонистами. Они до неприятия реалистичны и малозаметны. А ещё никто не отменял антисемитизм сопряженный ресентиментом. Поэтому уже само по себе возникновение подобного протагониста явление оригинальное и заслуживающее внимания.
Музыка фильма выбивает из колеи своей неуместностью. Но будем считать, что это часть замысла по выстраиванию дистанции между зрителем и главным героем.
«Неограненные драгоценности» - крепкий представитель современного американского авторского кино, которое в последнее время переживает новый рассвет. ------ Хорошо проводишь время? ------ «Неогранённые драгоценности» - идеальное кино современности, а Говард Ратнер - совершенный продукт общества потребления и, мне кажется, лицо эпохи, нашей эпохи. Голова идет кругом оттого, в какой фантастический водоворот событий умудряется влипнуть этот, в принципе, ничем непримечательный еврейский воротила, держащий между делом ювелирный магазинчик (в одной из сцен герой, будто ломая четвертую стену, сам поражается всему навалившемуся, обращаясь к зрителю со словами: «Вы даже не представляете...»). И ведь такова нынешняя действительность: ритм жизни стал настолько бешеным, стремительным, что только и успевай готовить очередную историю для публикации в Instagram.
Говард удивительно многогранный персонаж, отношение к которому самое что ни на есть противоречивое. Он находится в постоянном движении, беспрерывно болтает по телефону или переключается с одной линии на другую, матерится как сапожник, обманывает всех направо и налево, изменяет жене с сексапильной подружкой (к слову, девушка действительно симпатичная) и с потрясающей легкостью влезает в новые долги, с той же потрясающей беспечностью не задумываясь о старых. Никакого беспокойства в связи с мелкими неурядицами, плевать на друзей и близких, с которыми ты много лет прошел рука об руку: на это попросту нет времени в условиях беспощадной скоротечности бытия и больших денег. Деньги, деньги, деньги... Это сегодняшняя валюта человеческих отношений, деньги правят миром. Иные эпизоды фильма освещают Говарда как человека, дорожащего своей семьей, а порой, хочешь не хочешь, испытываешь к нему сочувствие, когда судьба неожиданно вновь ставит подножку. И кто же в конечном итоге мистер Ратнер: победитель или проигравший? Слишком хороший игрок в жизнь, печально кончивший, или печально кончивший, потому что слишком глуп? Финал оставляет на зрителя разрешение этой занятной дилеммы. В любом случае нет сомнений, что каждому из нас хотя бы иногда нужно брать передышку, нажать на паузу и перевести дух, чтобы собраться с мыслями, порефлексировать и, возможно, даже что-то изменить.
Адам Сэндлер здорово помогает восприятию: по-актерски божит и предлагает, наверное, свой самый интересный образ за всю карьеру. Интимная операторская работа и ни на что непохожие звуки электронной музыки Дэниэла Лопатина гармонично подыгрывают Сэндлеру, обеспечивая стойкое ощущение спешки и нескончаемых забот. Отдельного упоминания заслуживает второстепенный актерский состав, сформировавшийся из двух крайне разношерстных групп новичков в сфере кино, у которых, парадокс, общая цель: очеловечить процесс (спойлер: у них получается). В первую группу входят уместно вписавшиеся ноунеймы, в другую - звезды первой величины, нечуждающиеся всего мирского: чересчур суеверный баскетболист Кевин Гарнетт и желающий потрахаться певец The Weeknd.
Ратнер и Гарнетт верят в исключительные свойства тех самых неогранённых драгоценностей, являющихся своеобразным клиффхэнгером, и по фильму камень действительно дарит белую полосу своему обладателю. Однако это наталкивает на мысль, что герой Сэндлера, живущий в соответствии с принципами «хочешь жить - умей вертеться», «кто не рискует - тот не пьет», «жизнь игра - играй красиво», так усердно и необдуманно вертится, рискует и играет, что никакой волшебный камень не сможет это вынести: удача рано или поздно отвернется от тебя.
Несмотря на большую схожесть по тону и атмосфере с «Хорошим временем», братья Сэфди со своей новой лентой делают значительный шаг вперед: «Неогранённые драгоценности» - темная лошадка, шедевр, которого я совсем не ждал. Это та самая донельзя динамичная, чрезвычайно интересная и всегда непредсказуемая пауза в суетной и мимолетной среде большинства из нас, которая поспособствует хорошо провести время. ------ «Игрок» в современной интерпретации ------ Был в своё время у одного великого русского писателя такой роман, так и назывался, «Игрок».
В этом фильме зрителю предлагается погрузиться на два часа в атмосферу азарта уже современного мира. Итак, главный герой - Нью-Йоркский ювелир еврейского происхождения (судя по картине, другого происхождения у Нью-Йорксих ювелиров и не бывает), ездит на дорогом «Мерседесе», у него загородный дом и квартира в элитной части «большого яблока» и при том он весь в долгах как в шелках. Кроме того у него есть все атрибуты богатого мужчины - жена, дети, и любовница. Жена разочарована и считает его смешным и ничтожным, любовница считает его дойной коровой. Все хорошо, всё как у всех. Но только наш герой - «Игрок» именно с большой буквы.
Картина снята необычно, держит в напряжении с самого начала и до последней сцены. Мир вокруг не просто кипит, он бурлит, деньги и дорогие вещи передвигаются из ломбарда в карманы и обратно с невероятной скоростью. Герой едва успевает перезаложить одно, чтобы рассчитаться с другим. И сначала кажется, что это всё только ради денег.
Но так было бы заурядно и скучно, если бы не настоящая причина. А она кроется в азарте. Насколько я лично понял характер героя, он просто не может жить иначе, не будучи в долгах и не играя в ставки. Это уже нечто сродни садомазохизму - когда можно не рисковать и не бегать от разных громил-коллекторов, не получать по роже, при том быть богатым. Но так ведь скучно? Вот в этом, я бы сказал, самая главная «фишка» картины - в раскрытии психологии игрока, при том не однобокого игрока, который несет честно заработанные гроши в букмекерскую контору, нет!
Наш герой-игрок «по-крупному», он ставит десятки а то и сотни тысяч, при том даже не своих денег, но и выиграть он может уже миллионы, он сам живёт в игре, в некотором роде превратив жизнь в тотализатор. Он пытается продумывать сложные схемы, на два шага вперед, чтобы повлиять на результат и в конце сорвать банк. Если азарт это наркотик, то в данном случае человек принимает самые тяжелые разновидности этого наркотика.
В итоге получился «заряженный» бесконечной динамикой, действительно остросюжетный фильм, который держит в напряжении от титров до титров. И конечно, нельзя не отметить прекрасной задумки, с которой начинается и которой оканчивается картина. Это очень удачное решение - затрачено всего пару минут экранного времени, а идея фильма уже не выглядит как просто «азарт ради азарта», а приобретает некоторую философскую нотку о бренности всего нашего бытия и скоротечности жизни. ------ «Игрок» в современной интерпретации ------ Братья Сэфди продолжают свой тихий крестовый кинопоход на территорию снобистского студийного Голливуда. Но даже несмотря на продюсерскую помощь самого Мартина Скорсезе, большие голливудские шишки все еще продолжают преступным образом игнорировать блестящие творения братского тандема. Так, «НД», к большому сожалению, оказались обделены оскаровскими номинациями, в результате чего недальновидность и творческая зашоренность нафталиновых академиков подверглась жесточайшей обструкции со стороны пишущей братии и мирового киноманского сообщества.
Действительно, «Драгоценности» являются парадоксальным образом самым неуютным, ершистым, отталкивающим и раздражающим, но одновременно каким-то очаровывающе-гипнотическим, безумно адреналиновым, увлекательным и волнующим киноэкспириенсом зимы (и, возможно, года). Опробовав на «Хорошем времени» манеру истеричной режиссуры, братья Сэфди довели в новом фильме постановочную хаотичность до совершенства: подобный подход к рассказу довольно многофигурной истории способен в первые минуты отвадить от просмотра большую часть зрителей. Нужно лишь проникнуться этой событийной горячечностю и мизансценной какофонией и тогда удастся в непрекращающемся персонажном жужжании и гомоне расслышать витиеватую фабульную мелодику, которая в последние полчаса заставит от волнения рвать на голове волосы, а фатальностью финального аккорда садистским образом огорошить смотрящего.
«НД» влюбляют в себя не только превосходной режиссерской динамикой, усиливающейся искусно выписанным сценарным фоном; суетливой атмосферой бурлящего Нью-Йорка, блестяще переданной через объектив камеры Дариуса Хонджи и синтезаторной мелодикой Дэниэла Лопатина, отсылающей к щетинистым кинообразчиком 80-х; но и мощной актерской органикой Адама Сэндлера, сыгравшего, пожалуй, свою лучшую роль в карьере. И это при том, что его ювелир-пройдоха, крепко сидящий на тотализаторской игле, перманентно скрывающийся от коллекторов, нелепо корчащий с уставшей от этого фарса женой образцовую еврейскую семью, но при этом осыпающую вниманием и цацками сочную любовницу, уже с первых кадров вызывает легкую неприязнь. Ох, как же хочется придушить этого изворотливого и беспрестанно ломающего дрова человечишку! Но к вящему удивлению, благодаря искусной сэфдиевской постановочной магии и внезапному сэндлеровскому обаянию, ты вопреки своей неприязни отчаянно болеешь душой за этого проныру и бедокура.
Вердикт: Кулик хвалит это болото!
|
Отзывы о фильме Неогранённые драгоценности