Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм состоит из трех историй о любви, действие которых развернется в трех разных городах: Нью-Йорке, Париже и Риме.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.674 (9088)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (22 277)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2013
Название фильма: Третья персона
Иностранное название ленты: Third Person
Режиссеры: Пол Хаггис
Актерский состав: Моран Атиас, Лиам Нисон, Джанни Франко, Джеймс Франко, Оливия Уайлд, Мила Кунис, Эдриан Броуди, Микеле Мелега, Мария Белло, Ким Бейсингер
Продолжительность фильма: 137 мин. / 02:17
Производство: Великобритания, Германия, Бельгия, США
Студия: Apulia Film Commission, Corsan Productions N.V., Filmfinance XII, Hwy61, Italian Tax Credit, Lailaps Pictures, Le Tax Shelter du Gouvernement Fédéral de Belgique, Volten
Сценарий: Пол Хаггис
Продюсер: Нильс Дюнкер, Моран Атиас, Пол Брюлс
Оператор: Джанфилиппо Кортичелли
Композитор: Дарио Марианелли
Художник: Дмитрий Капуани, Люка Транчино, Лоуренс Беннетт
Монтаж: Джо Френсис
Слоган: «Life can change at the turn of a page»
Затраты на съемки фильма: $28 000 000
Сборы в США: $1 021 398
Сборы в России: $58 309
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 9 сентября 2013
Премьера в России: 27 ноября 2014, «Top Film Distribution»
Выход в прокат фильма на DVD: 24 февраля 2015, «Lizard Cinema Trade»
Ключевые слова: драма, мелодрама
- Ты знакомишься с женщиной в баре. Она отводит тебя к мужчине, который требует денег и ты их отдаешь. Почему? Ты не знаешь ни эту женщину, ни мужчину. Что если она лжет? А может они оба лгут? Этой девочки возможно вовсе не существует. Ты наверняка задаешься вопросом: А есть ли девочка? ------ В данной картине будет рассказана не одна, не две, а целых три истории о людях, каждый из которых ослеплен любовью и каждый из которых пытается исправить непоправимую ошибку, совершенную в молодости. Ошибку, которая для многих героев стала роковой.
Возьмем к примеру первую историю, которая также является и центральной. Так вот история эта повествует о немолодом писатели Майкле, который не так давно был на вершине славы, и у него было все - деньги, почет, уважение, но потом в жизни героя Лиама Нисона произошла трагедия. Трагедия, которая подобно ножу резанула герою по сердцу и от того он стал сдавать. Книги Майкл писал уже на автомате, он отдалился от жены, потерял друзей и не видел смысла в том, чтобы жить дальше. Но вот в жизни угрюмого героя Лиама Нисона появляется молодая и талантливая студентка Анна, энергичная и жизнерадостная, но вот только почему в глазах девушки застыл лед и почему она нервно вздрагивает, когда звонит ее мобильник? Быть может, девушка, что-то скрывает?
А вот вторая история. История, о преуспевающим бизнесмене Скотте, что оказался вдали от дома, в городе тысячи и одной возможности, а именно в Риме. Но вот беда в сим славном городе мало кто говорит по-английски и дабы найти себе собеседника герой Эдриана Броуди заходит в бар «Американо», где встречает нечто большее чем собеседника, он встречает - ее! Очаровательная румынка Моника заставило сердце Скотта интенсивней биться в груди. Вот только девушке сейчас не романтических отношений. Моника отчаянно ищет деньги, которые ей нужны, дабы выкупить жизнь своей дочери у бандитов. Герой Эдриана Броуди, который также давно не виделся со своей маленькой дочуркой, решает помочь девушке.
И наконец третья и самая грустная история, что повествует о молодой девушке Джулии, которая с трудом сходится с людьми и потому девушка предпочитает работать там, где ее никто не заметит - горничной в отеле. Так вот в жизни Джулии также произошла трагедия в результате которой героиню Милы Кунис хотят лишить родительских прав. И естественно девушка отчаянно пытается этого не допустить, вот только Госпожа Удача сегодня явно не на стороне Джулии.
Итак, перед нами кинокартина, что лишена привычного голливудского лоска и в которой не чувствуется налета сказки и волшебства. Перед нами предстают истории простых людей, которые не стремятся посвящать окружающих, а с ними и зрителя в свое прошлое. Они пытаются жить здесь и сейчас при этом у каждого из персонажей на душе лежит тяжелая ноша, весом с добрый валун, а то и гору. При этом герои истории стараются выглядеть в глазах окружающих лучше чем они есть на самом деле, боясь показать своё истинное лицо, боясь что после этого все будет кончено и на недолгой счастливой жизни придется ставить крест. Во всяком случае, герои убеждают себя в том, что они счастливы, но стоит бросить один лишь взгляд на их осунувшийся лица и ледяной блеск в глазах и становиться понятно, что эти люди лишь обманывают себя... собственно как и большинство жителей нашего с вами мира, к сожалению.
Что же касается актерского состава, то знаете, я чертовски рад, что Лиам Нисон в этом фильме решил вернутся к амплуа драматического актера, благодаря которому он и стал известен широкой публике. И надо отдать ему должное, играет он выше всяких похвал - погруженный в себя пожилой человек с взглядом обреченного, который отчаянно хватается за соломинку в лице Анны. Этого не передать словами и надо просто видеть. Ну или Эдриан Броуди, который также играет одинокого человека, что так отчаянно нуждается даже не в спутнице жизни, а в человеке что его выслушает и поймет. Да и прекрасная половина актерского состава, так же смогла удачно воплотить своих героев и их чисто по-человечески жалко. Жалко не смотря ни на что.
Однако стоит заметить, что данный фильм хоть и выглядит и ведет себя как кинокартина «Франклин», но он в своем роде уникален, так как способен вести себя в высшей степени непредсказуемо и на высказывания зрителя в стиле - «я знаю что будет дальше», «Третья персона» лишь покровительственно улыбается и отвечает - «еще не вечер и у меня есть еще пара тузов в рукаве». Этот неторопливый фильм можно было описать приблизительно так: А чтобы было если бы «День сурка» встретил «Слова»? Это неглупый фильм, который способствует работе серых клеток в голове зрителя. Это фильм-вопрос, ответ на который я смог найти, а вы? ------ - Ты знакомишься с женщиной в баре. Она отводит тебя к мужчине, который требует денег и ты их отдаешь. Почему? Ты не знаешь ни эту женщину, ни мужчину. Что если она лжет? А может они оба лгут? Этой девочки возможно вовсе не существует. Ты наверняка задаешься вопросом: А есть ли девочка? ------ Я помню, как заинтересовалась этим фильмом: наверное, около года назад (а, может, и больше - кто теперь разберет?) увидела снимки, как Оливия Уайлд посреди улицы стоит на коленях перед Лиамом Нисаном и завязывает ему шнурки. Комментарии к фото говорили, что это не новый голливудский роман, а съемки фильма.
Ок
Дождались
Она и правда завязывает шнурки. И бегает голой по гостиничным коридорам (один из наиболее эмоциональных моментов в фильме). А еще там Мила Кунис рыдает в туалете, а Эдриан Броуди носит дурацкую рубашку, а Джеймс Франко пьет молоко, а еще есть танцы, драки, секс, Рим, Париж, оружие, рукописи и полная комната битых ваз с цветами.
И из этого набора авторы умудрились сделать скучнейший фильм.
Серьезно: какие-то люди со своими проблемами проезжают перед нашим взглядом на сюжетной карусели. И закручено-то довольно лихо: то, что в начале кажется скучной и местами смешной бытовой драмой в итоге оборачивается нешуточной масштабной трагедией.
И актеры хороши: некого упрекнуть в плохой игре: женщины прекрасные и нервные, мужчины крепкие и горькие. Шампанское и виски. Лилии и львы.
И сценарий, в общем, довольно ладно сшит. И операторская работа неплоха. И даже музыка вступает вовремя.
Но в целом картина получается совершенно замороженной. Герои, которых мы встречаем вначале, не развиваются, у сюжета нет катарсиса, у истории нет логики. Мы лишь узнаем больше подробностей о персонажах и их истории, но, скажем прямо, этого недостаточно, чтобы дать фильму высокую оценку.
Все это похоже на подглядывание в замочную скважину. Мы видим людей, проникаем в их жизнь, через недомолвки и намеки понимаем, что их гложет, и что их связывает.
И остается лишь один вопрос.
Дальше-то что?
Не дает ответа.
Если вам по душе Красота по-американски, Вавилон, Часы, Облачный атлас - посмотрите, но только ради общего настроения. Ожидать от этого фильма высококлассного саспенса не стоит. ------ Роман - это зеркало, с которым идёшь по большой дороге. (Сен Реаль) ------ Писательство, много было уже написано и снято о процессе возникновения гениальных шедевров. Но не многие за исключением наверное самих творцов знают процесс и погружение в атмосферу создания произведения. У каждого свой подход и видение целой картины в перспективе. В данной киноленте нам показывают один из способов переноса материала из абстрактного мышления на бумагу.
Лично мне импонируют фильмы, где фигурирует писатель как рассказчик истории и момент творчества как такового. Где есть место художнику рисующему руками и воспитывающего сына от бывшей жены терзающейся собственной виной. Где случайное знакомство в кафе приводит к круговерти событий, а писатель, влюблённый в творчество и женщину терзаемый противоречиями создаёт роман всей своей жизни.
Плеяда известнейших актёров поспособствовала к немедленному просмотру сего кино опуса. В замысловатом сюжете прослеживаются такие фильмы как «Столкновение», «Магнолия», а просмотренные накануне «Слова», очень уж напоминают происходящее с нашими героями на протяжении всего экранного времени.
Такие фильмы как «Третья персона» стоит смотреть под особое настроение, с примесью меланхолии и плохой погоды на улице. Более внимательный зритель ещё в первой половине картины может догадаться к чему нам показывают тех или иных персонажей и выстроить, правда, не совсем-таки логическую цепочку. Не знаю, будут ли те, кто не уловил сюжетную линию пересматривать его заново. Но фильм изначально не рассчитанный на массового зрителя, в любом случае найдёт свою целевую аудиторию.
Хотя признаю, что без именитых актёров и ненавязчивого саундтрека восприятие фильма было бы совсем другое. Каждый возможно найдёт в нём, что-то для себя, не зря же столько персонажей и сюжетных линий было разыграно перед зрителями, пытаясь нас увезти и запутать в процессе просмотра. У Пола Хаггиса в его же «Столкновении» более остро и логично показаны основные составляющие драмы как таковой, здесь мы наблюдаем уже ближе к концу незавершённость и опустошенность в связи с окончанием романа, переплетение реальности с действительностью.
Основная сюжетная линия, как и мысль сего повествования, может, для кого то и останется не раскрытой, но в любом случае будет интересно понаблюдать, будто в замочную скважину за главными героями этого кинематографического повествования. И под конец вспоминается одно изречение.
- Пишите о том, что знаете! ------ «Эта книга о человеке, который способен чувствовать только через персонажей, им же созданных...» ------ Про актерский состав и говорить не следует. Именно игра таких профессионалов своего искусства делает этот фильм не нудной драмой, а интересным спектаклем для любителей актерского таланта, в каждой сцене которой отлично читаются все эмоции, которые хотел передать режиссер. Именно поэтому легко начинаешь им сопереживать, даже если подобных историй не происходило с тобой лично.
«Белый - цвет доверия.» Прекрасно раскрыты мотивы поступков главных героев, каждого из которых, кстати, нельзя назвать однозначно положительным или отрицательным. На мой взгляд, одна из основных мыслей фильма как раз в том, что жизнь слишком сложна, чтобы навешивать ярлыки на людей. Порой мы все совершаем ошибки, из-за которых так легко потерять доверие. Именно об этом трагизме жизни фильм не дает забыть на всем своем протяжении.
И всё же нам показывается, что нельзя давать невзгодам, большим или маленьким, сломать нас окончательно и потерять ответ на вопрос: зачем вообще дальше жить? Нужно уметь прощать и через сострадание, милосердие и любовь давать «кредит доверия» другим людям и самому себе. Только так можно исправить то, что, кажется, исправить нельзя...
«Watch me.» (перев. «А теперь смотри.») - Эта фраза говорится ребенком, который хочет показать отцу, как он научился плавать в бассейне. Или она говорится сыном перед сном, которого оторвали от матери, которая не хотела причинять ему боль. Или она говорится малознакомой женщиной, отчаянно пытающейся вызволить своего ребенка из беды, когда её пытаются вывести на чистую воду. Или она говорится молодой любовницей, боящейся показать, что она на самом деле любит своего писательского наставника. И именно эта фраза даёт нам ответ на вопрос, кто же на самом деле является главным героем фильма и почему писатель в своём дневнике ведет записи от третьего лица.
Фильм несёт в себе элемент недосказанности, переключая внимание зрителя между несколькими историями. Картинка складывается в единое целое непосредственно в финале. Заскучать не даёт коктейль блестяще отыгранной эмоциональной подоплёки с сюжетными переплетениями, которые заставляют внимательно следить за происходящим. Режиссёр, оператор и композитор отлично передали настроение, что придаёт атмосферности и целостности картине, хотя однозначно назвать её «для широкого круга зрителей» сложно.
7,5 из 10 ------ Сказ о том, как Хаггис сам себя перехитрил ------ Вот вроде как истории, которые пишет писатель, книгу про которого пишет наш главный герой - многообещающий заворот. Неплохие актеры, из которых, я, в силу личных предпочтений, выделяю Эдриана Броуди. Ну и режиссером Пол Хаггис (это который работал над «Крутым Уокером», «Строго на юг», «Малышкой на миллион», «Казино &dbquo;Рояль“» и «Столкновением» и да - именно в таком порядке), ну все эти Оскары и тому подобное... И вот не знаю, то ли это всё, то ли еще что-то, но от фильма осталось ощущение, что тебе наобещали и не дали. Неприятное, хочу вам сказать, ощущение. Непонятный контраст между историями, которые писал выдуманный писатель, а точнее их необоснованным хеппи-эндом и историей самого выдуманного писателя, а точнее его необоснованной жестокостью в конце. Это что мораль - все хорошее может быть только в книгах, а в жизни не верь никому - все подонки? Так стоило ли так много слов для такого вывода? И зачем вообще был тот самый главный герой, который пишет про писателя? Мол, это все не на самом деле, он это таки придумал и так не поступал - подсластить к концу? Актеры играют по-настоящему хорошо, музыка приятна, кадры красивы, но не оставляет ощущение, что автор завернул такого, что вывернуть не смог. Ориентировочные 7 из 10, и то - лично от меня и лично Эдриану.
Большая часть фильма, включая уличные сцены в Нью-Йорке, была снята на съемочных площадках, построенных в Cinecita Studios в Риме. ------ Джуд Лоу и Наоми Уоттс должны были сыграть одну из пар, но позже отдали предпочтение другим проектам. ------ Действие картины происходит в трех мировых столицах, однако на самом деле почти весь фильм в целях экономии был отснят на легендарной студии «Чинечитта» под Римом. Для того, чтобы раздобыть фирменные нью-йоркские желтые такси, пришлось обращаться в Болгарию, на площадках которой в последнее время делается немало международного кинопродукта. ------ Это четвёртый совместный фильм для Милы Кунис и Джеймса Франко. До этого вместе они снимались в «Безумном свидании», «Цвете времени» и «Озе: Великом и Ужасном».
В сцене, когда Анна смотрит на свой iPhone в Париже, на экране отображается оператор связи AT&T. Эта компания не предоставляет услуги связи в Париже. ------ Когда Анна собирается на встречу с Дэниелом она застегивает рубашку неправильно. В следующем кадре рубашка уже правильно застегнута.
|
Отзывы о фильме Третья персона