Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Афера в Майами / Осиная сеть - Кубинское правительство направляет в Майами своих шпионов для предотвращения терактов, организуемых враждебными группировками США. Но агенты под прикрытием не только успешно исполняют свою миссию, но и оказываются вовлечены в подпольную торговлю кокаином, что грозит мировым скандалом. Куба, 1990 год. Пилот Рене Гонзалес буднично целует жену Ольгу, идёт на работу, угоняет самолёт и улетает в Майами — оказывается, он уже долгое время планировал побег из этой нищей страны. На родине его считают предателем, а в Америке кубинская община с радостью предоставляет работу и жильё. Другой кубинец, Хуан Пабло Роке, под покровом ночи приплывает на базу США в Гуантанамо, чтобы просить политического убежища. Хуана встречают с распростёртыми объятиями, кормят гамбургерами и находят невесту, красавицу Ану.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.645 (2 565)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.90 (9K)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Афера в Майами
Иностранное название ленты: Wasp Network
Режиссеры: Оливье Ассайас
Актерский состав: Леонардо Сбаралья, Нолан Гуэрра, Ана де Армас, Гаэль Гарсиа Берналь, Вагнер Моура, Джулиан Флинн, Эдгар Рамирес, Осдеми Пастрана, Пенелопа Крус, Тони Плана
Продолжительность фильма: 127 мин. / 02:07
Производство: Испания, Франция, Бразилия, Бельгия
Роли дублировали: Александра Курагина, Сергей Смирнов, Александр Коврижных, Марианна Шульц, Иван Калинин
Сценарий: Оливье Ассайас, Фернандо Морайс
Продюсер: Сильви Барте, Родриго Тейшейра, Шарль Жилибер
Оператор: Дени Ленуар, Йорик Ле Со
Композитор: Эдуардо Крус
Художник: Онелио Ларральде, Карлос Урданивия, Франсуа-Рено Лабарт
Монтаж: Саймон Жаке
Слоган: «Traitors or Heroes?»
Сборы в мире: $1 569 717
Сборы в России: $152 829
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 1 сентября 2019
Премьера в России: 19 марта 2020, «Экспонента», «Маурис Филм»
Осиная сеть ------ Оливье Ассайаса безусловно можно назвать одним из самых неоднозначных французских режиссеров современности. С одной стороны, в его фильмах снимаются именитые и талантливые актеры. Не говоря уже об интересных историях, которые он решает рассказывать в своих картинах. С другой же стороны, в большинстве случаев он не просто не выжимает максимум из имеющегося материала, но и уводит его в абсолютно неправильном направлении. Убедится в очередной раз в этом и позволил данный фильм режиссера.
Сюжет данной ленты Оливье Ассайаса рассказывает о реально произошедших в 90-ых годах событиях. Когда кубинские пилоты Рене Гонзалез и Хуан Пабло Роке предательски сбежали из Кубы и нашли свое пристанище в Соединенных Штатах Америки. Но позже выясняется, что они никакие не предатели, а кубинские шпионы, которые были внедрены в террористические организации решившие разрушить экономику и устраивать теракты на Кубе.
Аналогично большинству работ режиссера, одним из самых спорных моментов данной ленты является именно сценарий, который фактически разрывается в двух направлениях. С одной стороны, рассказывая о нелегкой жизни кубинских иммигрантов и тягостей жизни на Кубе. С другой же стороны, развивая историю о шпионских страстях людей идущих на острие. При этом, связать эти обе сюжетные ветки должным образом авторам данной ленты к сожалению не удалось. Но и одновременно с этим, распылив свое внимание на две истории вместо одной, они не смогли должным образом проработать каждую из них и придать ей определенной глубины. В связи с чем, каждая из них развивается на экране достаточно поверхностно и шаблонно.
Аналогичным образом строится и режиссура Оливье Ассайаса. С одной стороны, Ассайас весьма не плохо рисует на экране образ драматического произведения. При этом, демонстрируя полное беспристрастие и практически полудокументальную манеру повествования. Вместо попыток навязать определенный эмоциональный фон и позволяя самому зрителю сложить мнение об увиденном на экране. С другой же стороны, этот самый подход сильно вредит триллерной составляющей данной ленты, которая получилась откровенно слабой и не выразительной. При этом, создавая впечатление того, что Ассайас не просто не стал развивать на экране необходимую атмосферу саспенса и напряжения, а скорее просто не умеет делать это на экране.
Главной особенностью и причиной для просмотра данной ленты безусловно является завидный актерский состав. Эдгар Рамирес, Вагнер Моура, Ана де Армас и Пенелопа Крус великолепно сыграли свои роли на экране. Пусть авторы данной ленты и не смогли должным образом прописать их персонажей и выжать максимум из них на экране. Но каждый из них великолепно отыграл свою роль и наблюдать за ними действительно интересно. Единственным слабым звеном картины стал к сожалению Гаэль Гарсиа Берналь, которому достался абсолютно бедный со сценарной точки зрения персонаж и вдохнуть в него глоток жизни Берналю увы не удалось.
Афера в Майами - это очень спорный, неоднозначный и пожалуй даже проходной фильм, который имеет на руках всё для того, что бы стать великолепной картиной, но авторы данной ленты не просто не смогли добиться этого. Желая рассказать историю с двух ракурсов (в том числе и жанровых), авторы данной ленты не смогли должным образом связать их друг с другом и развить каждую из них должным образом на экране. Словно они сами не понимали, какую картину хотели снимать в конечном счете. ------ Как этот фильм пустили, даже в «узкий прокат»! Где цензура!? ------ Поражен!
Настолько привык видеть коммунистов фриками, коммунистическое правительство любой страны - жуткими мордами с таращащимися глазами и садистскими ухмылками, что был уверен, после Горбачева ничего не поменяется, ни в зарубежном ни в нашем кинематографе.
Ведь до сих пор с экранов вещают, что теперь с 1991 года, у нас молочные реки и кисельные берега. Демократия, свобода.
Ребята снявшие фильм, что вы творите?!!!
1. Почему у вас коммунистическая Куба, изображена как государство - а не сброд бандитов и отморозков?
2. Почему кубинские агенты, предотвращающие теракты от «совершенно независимых и частных спецслужб» США, изображены героями и людьми со стержнем, на которых приятно смотреть?
3. Почему экономическую блокаду США в отношении Кубы - называют блокадой, а не борьбой за демократию?
4. Почему жена кубинского главного героя - это не пассивная мученица, жаждущая вырваться из «коммунистического ада», а боевая подруга, которая поддерживает своего мужа?
Есть конечно несколько моментов, рассказывающие как прекрасно в Штатах и как ужасно на Кубе, но подтекст этих заявлений улавливается замечательно, люди со «средним умом» не дойдут. Полагаю - это сделали для современной цензуры, чтобы фильм не объявили «экстремистским»
Я в шоке, до конца ждал что кубинцев покажут предателями или упырями.
p.s. Господам из Бельгии, Фанции и Испании, всему трио снявшему этот фильм - огромная благодарность.
Чувствуется, что фильм снят на реальных событиях, но поразительно с каким уважением отнеслись к первоисточнику «Журналистского расследования», по которому и был снят данный фильм.
Спасибо огромное! Рекомендую всем. ------ Разведка, шпионаж, контразведка, терроризм и любовь, конечно же любовь ------ - Что ты припёрся сюда?! - Так, людей посмотреть. - Посмотреть. Я вашего брата хорошо знаю, давно езжу. Сначала у знакомых, потом посуду мыть или грузчиком в магазине, квартирку снимешь и приехали. А там куда кривая американской мечты выведет. - Зря вы так, я Родину люблю. - А, патриот! Русская идея! Достоевский! Держава!
«Брат 2», 2000, реж. А. Балабанов
Бегут люди с Кубы, бегут. Кто как может. Бегут в сладкую жизнь. В страну возможностей. И фильм именно об этом. Но он не так прост как может показаться на первый взгляд. Перед нами не драма. Перед нами триллер. А раз так, следовательно подводных течений тут великое множество. Посмотрите. Найдите отгадку.
В очередной раз искажённая трактовка имени картины. «Афера в Майами»(Wasp Network) заявленные на постере, это «Сеть ос» в обычном переводе. С очень большой натяжкой к персонажам может быть применим термин - мошенники. Тут речь о шпионах. Именно они эти самые осы. А сеть ос - стало быть, целый шпионский рой. Примите это к сведению перед просмотром или после, чтобы не задаваться вопросом почему режиссёр Вас обманул.
Куба и США. Два соседа «по лестничной клетке». От одного до другого, рукой подать. Так что? Обнимемся? По приятельски посидим, поговорим? Бутылочку-другую пивка под разговор выпьем? Соседи ведь, соседи... Ага. Как бы не так. Тут коммунисты, а там крепость капитала. Тут маленький островок «тропического рая», там - разинутая пасть дракона с оскалом зубов, готовая сожрать, перемолоть, проглотить (посмотрите на карте). Да-да, Майями как раз и есть тот самый окровавленный зуб полуострова Флорида. Более шестидесяти лет, с момента революции Фиделя Кастро беснуется Дядя Сэм. И «палки в колёса» вставляет как только можно. Ненависть и неприятие, тычки и затрещины в ухищрениях.
Так что же кино? Непростая жизнь населения перед нами. США ввело эмбарго против «малыша». И сами не поставляют жизненно важное, и «дружкам своим» запретили подобное. Во как! Это Вам ничто не напоминает? Чем не нынешние санкции против России? Сценарий один и тот же. Задушить режим, посеять панику среди людей. И этого нет, и этого нет, и этого тоже... А что есть, в малом количестве, по талонам, по распределению. Электричество на 8 часов, продукты без изобилия. Трудно? Не то слово. И как быть? Многие пытаются бежать из страны. На плотах, на лодках, на любых подручных средствах. До империи рая всего то 180 километров. Близёхонько.
На примере нескольких персонажей перед зрителем перипетии сложного выбора.
Рене Гонсалес гражданский пилот чтобы выбраться, угоняет самолёт. Хуан Пабло лётчик военный, преодолевает расстояние вплавь. Политическое убежище, вид на жительство и что дальше? Куда? Кем? Как? Посуду мыть или грузчиком, - как говорил таксист в фильме Алексея Балабанова? А ранее прибывшие «нашли себя»? Отчасти. Кто-то в террористическую деятельность против режима Кастро погрузился, американские господа не возражают и даже поддерживают подобное, кто-то наркоторговлей промышляет, это посложнее, можно и в тюрьму угодить, кто-то информатором ФБР попросту стал - стучит на бывших соотечественников. Вообщем, по разному люди... устраиваются. США - рай возможностей, сказано же было. И лента набирает обороты убыстряя бег.
Франко-испано-бельгийский взгляд на имевшие в 90-е годы исторические события перед нами. За первоначальной мишурой обыденной обывательщины вдруг неожиданно пробуждаются такие понятия как долг, честь, совесть, служение Родине. А ближе к окончанию и вовсе едва ли не философские категории о добре и зле на поверку. И их мере. Что есть «белое» и что «чёрное». Если человек защищает Отечество от терроризма заслуживает ли он уголовного наказания? Если он вовлечён в структуру занятую разрушением системы убийств, закладки бомб, поставок оружия он зло? Финал удивителен. Финал под аплодисменты.
Неужели картина выпущена Францией? Неужели Испанией? Неужели Бельгией? Вау! А как же Большой заокеанский брат? Это что же, бунт на корабле что ли? Обличение?
Посмотрите непременно картину. Не пожалеете.
И вновь «Холодная игра»(2019), польская лента, словами Алексея Серябрякова (в роли генерал-майора Крутова) пробуждается воспоминаниями: В основе Америки один большой обман. И имя этому обману - демократия. Богач имеет право на всё, а вот простому рабочему, ничего. Они считают женщину прислугой, а чернокожему нельзя даже идти в один туалет с ними. Они распространяют демократию народам, которые свои богатства отдают им за копейки. А если эти страны национализируют свои шахты и заводы, американцы посылают войска, чтобы защитить демократию. Мы верим в ценность человека, а их интересует только цена. И мы никогда не поймём друг друга. ------ Patria o Muerte ------ 'Отечество или Смерть» - таков официальный девиз Кубы. За последние несколько десятилетий про Остров Свободы снимали разное кино, с разной степенью участия политики. Когда узнаешь про то что фильм будет про Кубу в эпоху когда ей правил Фидель Кастро, то сразу на ум приходит фильм Куба 1979 года с Шоном Коннери в главной роли и ты начинаешь настраивать себя на историческое кино, либо на возможно политическую сатиру на то время. К сожалению фильм оказывается какой-то мешаниной, которая во первых не до конца убедительна, а во вторых уже к середине фильма этот фарс становится попросту неинтересно смотреть. Но обо всем по порядку.
Действие фильма происходит в 90-е одновременно в двух местах: Кубе и Майами. Подпольные агенты Кубинского правительства направленные в Майами под видом беглецов должны помочь предотвратить козни, которые по мнению Кубы готовят для них США. Наш главный герой - кубинский летчик, который в начале фильма в лучших традициях голливудских блокбастеров бросает все: семью, работу, родину и так далее. Это интригует. Становится интересно узнать, что с ним будет дальше. Но потом нам начинают показывать истории других беглецов, где-то целостно, а где-то в вперемешку с основным сюжетом.
И фильм хорош ровно до главного сюжетного поворота. Не совсем понятно, зачем это вообще в фильме преподносится зрителю как сюжетный поворот, если авторы сами вынесли его в синопсис? Ну да ладно. По итогу первая половина фильма неплоха и интересна, но только потому, что завлекает зрителя ожиданиями. Но потом когда оказывается, что все это должно было вылиться о очередной плохо поставленный шпионский триллер в декорациях Кубы и Майами становится абсолютно неинтересно его смотреть. Банальные диалоги, абсолютно сумбурный сюжет, который местами напоминает нарезку скетчей, а также много подвешенных ружей, которые по итогу фильма так и не выстрелят. В этот момент приходит разочарование. Местами радует только виды полетов на самолете через океан и Ана Де Армас с Пенелопой Крус. Последнюю кстати совершенно непонятно как затянули в этот фильм.
Поймите правильно. У фильма есть четкий посыл, который хорошо понятен. Но оценивать надо фильм, а не его посыл. И проблема в том, что сам фильм смотреть к сожалению абсолютно неинтересно и я заставлял себя досматривать его силой. ------ Осиная сеть ------ Действительно удивляет, как столь неоднозначное кинополотно со скучным и неоригинальным названием, выдуманным отечественными локализаторами, «Афера в Майами» (Wasp Network, 2019) было снято именно проамериканскими странами и при участии голливудских звезд - история прямо-таки напоминающая великолепный сериал «Американцы».
Фильм начинается в духе голливудской пропаганды: обычное утро, главный герой-пилот собирается на работу, целует жену и дочку на прощание и... оказывается в Майами, где перед телекамерами рассказывает об ужасах жизни в родной Кубе, фактически отворачиваясь от своей прошлой жизни. Причем первоначально картина напоминает некий кино-альманах, в котором показывают истории разных мигрантов-кубинцев, по разным причинам сбегающих от ужасающего коммунистического режима Кубы, где электричество дают лишь на 8 часов, еды нет, а Макдональдс покажется «деликатесом». Причем разрозненные сюжетные линии действующих лиц пересекаются их участием в деятельности различных организаций, противостоящих режиму Кастро. Все это выливается в различные акции вроде распространения листовок, переправки беженцев и даже террористических атак, но в то же время первая половина фильма представляет собой один сплошной диалог. Болтовню о том, как герои дошли до такой жизни, как хороша Америка и как отвратительна Куба, как хорошо живется осведомителям ФБР и т. п. и т. д. Изредка болтовню героев прерывают чтобы показать как тяжко живется местной золушке и матери-героине, которую играет красавица Пенелопа Крус, ее история становится отдельной драмой жены кубинского декабриста.
Потом резко история набирает обороты, и внезапно проамериканская агитка превращается в посредственный шпионский триллер, где предатели-герои (и наоборот), где борцы с революцией - гнусные террористы, где США, собственно, спонсоры этого терроризма, а Куба напоминает младшего ребенка в семье, которого обижает более взрослая Америка, чтобы отнять родительские деньги на карманные расходы. Дуэль кубинских шпионов с антикубинскими террористами оборачивается скучной операцией ФБР по пресечению чуть менее скучной операции коллег из кубинской госбезопасности. Да, история основана на реальных событиях, и этим ценна, но затянутые диалоги, непонятная пропаганда (где сначала авторы «топят» за Америку, а потом столь же старательно - против), представленные обрывками сюжетные линии, которые глупо прекращаются - все это создает впечатление сырости и незавершенности, особенно это касается нестройности повествования картины. Авторы надеялись впечатлить «внезапным» сюжетным твистом с предателями? Тогда зачем в синопсис фильма помещать информацию о том, кем на самом деле являются главные герои?!
В итоге если фильм и есть за что похвалить, так это за прекрасный женский кастинг - Крус всегда в кадре восхитительна, но особенно здесь радует восходящая голливудская звездочка, «новая девушка Бонда» Ана Де Армас ('Три секунды», «Бегущий по лезвию 2049», «Достать ножи»), а постельная сцена с ее обнаженкой - практически единственным наиболее запоминающимся эпизодом скучной киноленты.
4,5 из 10
Фильм основан на реальных событиях.
|
Отзывы о фильме Афера в Майами