Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Драматическая комедия Восьмой класс рассказывает историю тринадцатилетней девочки по имени Кейла, которая с огромным трудом переживает свой переходный возраст. И вот ей осталось всего перетерпеть адскую последнюю неделю в восьмом классе, после чего она перейдет в старшую школу. Но вот только она не подумала о том, что и жизнь в старшей школе подарит ей не мало непредсказуемых вещей.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.662 (3752)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.40 (50 317)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия
Год выхода: 2018
Название фильма: Восьмой класс
Иностранное название ленты: Eighth Grade
Режиссеры: Бо Бёрнэм
Актерский состав: Эмили Робинсон, Imani Lewis, Элси Фишер, Джейк Шлойтер, Catherine Oliviere, Дэниэл Золгадри, Люк Прэйл, Джош Хэмилтон, Фред Хехингер, Nora Mullins
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: США
Сценарий: Бо Бёрнэм
Продюсер: Эли Буш, Скотт Рудин, Кристофер Сторер
Оператор: Эндрю Виде
Композитор: Анна Мередит
Художник: Митчелл Треверс, Сэм Лисенко, Henriette Vittadini
Монтаж: Дженнифер Лилли
Слоган: «Based on the most awkward year of your life»
Сборы в США: $13 539 709
Сборы в мире: + $807 724 = $14 347 433
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 19 января 2018
Ключевые слова: yes
Себе кричишь: беги! ------ «Восьмой класс» посмотрел давно, сейчас только созрел написать, хотя всем-всем его советовал. Такие нежные и добрые картины выходят редко, с людьми неброской и причудливой внешности в главных ролях, со смазанным и местами сломано-пиксельным изображением, добавляя виртуальности пространству, что неожиданно выглядит честнее.
Восьмой класс для американского ученика - коварный рубеж. Время перехода из обычной школы в высшую. В это же время организм подростка переходит из одного состояния в другое. Вот и Кейла, смущённая тем, как меняется тело и тем, как переменчиво отношение окружающих, записывает видеоблог, в котором рассказывает о важных для юных умов свободе и раскованности, честности и храбрости. Сама Кейла при этом сторонится людей и бывших подруг, ссорится с отцом, опека которого раздражает и злит, засматривается на популярного мальчика и с удивлением осматривает собственные тело, жизнь и разрушенные мечты.
Возраст, в который погружена Кейла - самый отвратный. Что-то происходит. Что-то внутри бурлит и дёргает в разные стороны. Противоречия. Хочется быть любимым и чтобы оставили в покое. Рвануть на улицу и запереться в комнате. До колик смеяться и тут же заплакать. Сразу всё. Странные запахи. Внезапно чужая кожа, руки; взгляды причиняют боль. От происходящего на экране оживают собственные призраки отрочества, отчего-то, глядя на экран, чувствуешь всю палитру ужаса, благоговения, мрака, обиды, восторга - дикий дистиллят молодости, который однажды успокаивается и больше не бьёт в небо (а если продолжает, то ты - не жилец). Хочется кусать ногти и чуть ли не кричать на экран, на Кейлу: «Не ходи туда, молчи, отвернись, беги!»
Себе кричишь. Во время, куда ни за какие блага мира не хочется вернуться.. ------ Себе кричишь: беги! ------ 13-летняя Кейла Дэй ведёт канал на Youtube, который, впрочем, никто не смотрит. Девочка таким способом пытается самоутвердиться. Дело в том, что она чувствует себя серой мышкой, да она и есть серая мышка - никомушеньки не интересна, даже самой себе. Только родной отец пытается найти с ней общий язык, но кому хочется общаться в 13 лет с отцом, пусть даже и самым замечательным? Девочка чувствует себя страшно одинокой и несчастной.
Режиссёрский дебют в полнометражном кино Бо Бёрнэма, американского актёра, музыканта, поэта и исполнителя, подкупает искренностью, чистотой и новизной подхода. Как мне описывали нынешние учителя, наши дети ведут себя в школе примерно также - не вылезают из гаджетов, благодаря которым абсолютно самодостаточны.
Испытывая симпатию и к Кейле, и к её отцу (действительно очень славному парню, которому от любимой дочки достаётся на орехи), сочувствуешь им, но невольно испытываешь раздражение: ну, почему эта девочка так хочет стать, как все, вместо того, чтобы развить в себе то, что делает её непохожей на других? Да, многие этим страдают, но ведь быть для кого-то интересным даже в таком возрасте не так уж сложно - научись чему-то прикольному, что другие не умеют. И сил на это не надо так уж много тратить...
В общем, картина вызвала у меня смешанные чувства, и надо признать, в данном раскладе это как раз хорошо - это делает фильм неординарным. Кстати, американские кинокритики очень высоко оценили его, включив в десятку лучших фильмов года. ------ Гуччи ------ «Восьмой класс» - режиссерский дебют Бо Бёрнема, талантливого стендап комика и просто классного парня. Именно его имя привлекло моё внимание к фильму и я не разочаровалась в нем.
Сюжет прост, но всё же увлекателен для любителей жанра. Тринадцатилетняя тихоня Кейла на пороге перехода в старшую школу. Она ведет блог на ютюбе, в котором даёт советы как справится с неуверенностью в себе и прочими жизненными неприятностями. Тем не менее, воплотить свои же советы в жизнь у нее не всегда получается. Кейла маленькими шажками переходит во взрослую жизнь, то и дело попадая в неловкие, и даже местами пугающие её, ситуации.
И в общем то фильм вовсе не восьмом классе или школе. Он о взрослении, переходе в новый этап жизни, принятии себя и окружающих. А эти вещи, как известно, актуальны в любом возрасте.
Советую смотреть фильм тогда, когда хочется отдохнуть от будничной беготни и взглянуть на мир глазами наивного 13-летнего подростка.
Фильм душевный и ламповый. Самое то в осенний вечер под кружечку горячего чая. ------ Созревание ------ «Восьмой класс», как это ни банально - о трудной жизни подростка. Окончив среднюю школу и готовясь поступать в старшую, Кайла испытывает по этому поводу самые противоречивые эмоции. Как и по массе других, в общем-то. Школа для неё, как и вообще существование - постоянный стресс. Она полновата и несколько прыщава, имеет среди одноклассников репутацию тихони, живёт совсем без друзей и с одним только отцом - что в совокупности с тысячью других мелочей способно сделать жизнь школьника невыносимой. Всё это мы видели не раз, и фильм с подобным синопсисом едва ли обязан привлечь нас. Однако есть в нём удивительная и неприукрашенная искренность, с которой режиссёр Бо Бёрнем представляет свою героиню зрителю.
Кайла - из того поколения, где уже презирают Фейсбук, но активно пользуются Инстаграмом. Наушники, телефон и Мак - вот её верные друзья, оказывающие девушке медвежью услугу. Такая самоуверенная в сети, ведущая даже собственный видеоблог, где раздаёт советы, она не может быть живой и естественной там, «снаружи», помирая от ужаса и стыда всякий раз, как оказывается в непривычной ситуации. Как и вся современная молодёжь, Кайла дерзкая - но лишь в зоне комфорта, полная раздумий - но лишь в одиночестве, за пределами которого ни во что, кроме односложных «да», «типа» и «круто» потоки чувств не выливаются. Режиссёр с мучительной и неутешительной правдивостью демонстрирует нам реальность. Ту, где возможность наладить контакт и оставаться собой становится всё менее достижимой. Но даже варварски упрощённое общение, полное незнание себя и мира вокруг оставляют место эмпатии и искренности. Применительно к героям Бёрнема - практически неизбежным.
Трогательная и нелепая любовь отца, попытки быть милой, весёлой и как все, желание нормальной и счастливой жизни для себя, постоянная смена тревог, опасений, до смерти неловких обстоятельств - всё это подано как есть. Режиссёр не заигрывает с нами, не рисует картину идеализированного существования молодёжи - свободной и непосредственной. Школа здесь не похожа на место, где ты проводишь лучшие дни своей жизни. Современная же романтика, дружба - образчики чего-то настолько бедного, угловатого и вымученного, что хочется отвернуться от них и за правду не признавать. Но это она, во всей красе. Обезоруживающе-несовершенная и очевидная - чем и располагающая. Вопрос же о том, что делать с ней - задачка для фильма посерьёзнее и самим Бёрнемом не ставившаяся. ------ Созревание ------ Так вышло, что с творчеством Бо Бёрнэма, известного стендап-комика, я совсем не знаком и почти не имею никакого представления о его статусе в этом жанре. Но мне посчастливилось познакомиться с Бёрнэмом-режиссером, и то, что он мне показал, оказалось любопытной вещью.
Фильм-дебют «Восьмой класс» - это инди-драма со всеми вытекающими последствиями, но в которой зарыто зерно таланта и толика хорошего юмора. Сюжет повествуют об обычной девочке-подростке, ученице восьмого класса, которая сталкивается с проблемами самоидентификации и уверенности в себе на пороге поступления в старшую школу.
После прошлогоднего фильма «Леди Берд» я стал побаиваться смотреть американское инди-кино, а уж учитывая сколько параллелей у этих двух фильмах - сами понимаете. Но я взял себя в руки, и, после спора двух полушарий мозга, я включил фильм. И оказался удивлен тем, насколько тонко Бо Бёрнэм обладает режиссерским чутьем. Кино столь яркое в одариваемых эмоциях: то вожмёшься в кресло от переживаний за героиню, то покраснеешь вместе с ней, и вспомнишь забытое подростковое желание провалиться под землю, а возможно просто поразишься душевностью фильма.
У человеческой натуры есть свойство сравнивать, поэтому уж извольте, я поддамся природе нашего сознания. «Восьмой класс» - это всё то, что вы так ожидали (что вам обещали) увидеть в «Леди Берд», но чего вам не дали. Благо в этом году у нас есть обещанный фильм. Именно кинокартина Бёрнэма это идеальный фильм о подростковом возрасте, заслуживающий огромной славы и культовости. Прежде всего поражает то, насколько точно режиссер и сценарист передал мир подростка с его переживаниями - тяжело отделаться от мысли, что это снимал не кто-то школьного возраста, а вполне себе взрослый двадцатисемилетний человек. На моей памяти, это первый фильм в двадцать первом веке, который решил осмыслить, мягко говоря, популярный феномен среди молодых людей - видеоблогерство. Столь хаотичному и часто бессмысленному, веселому действу, Бёрнем придает видению видеоблога смысл, который заключается в некой терапии для человека, занявшегося этим делом; это способ найти язык с самим собой и понять себя. Удивительно, что подобный фильм не сняли несколькими годами ранее, а только лишь к концу второго десятилетия нынешнего века.
Конечно, у фильма есть недочеты. Например, он страдает американской прямолинейностью, - проговариванием мотивов и смыслов прямым текстом - которую все-же почти органично вписали в фильм. Да и классические недочеты инди-фильмов здесь имеются, но как ни крути, а Бо Бёрнэм дарит надежду на развитие американского независимого кино, которое в последние годы стало замыкаться в самом себе. Настоящим показателем мастерства режиссера оказываются даже не яркие эмоциональные горки, утоляющие первичные потребности зрителя от кино, а все-таки то, насколько душевно близка оказалась история двенадцатилетней девочки.
|
Отзывы о фильме Восьмой класс